Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 14:27, курсовая работа
Международный обмен все больше смещается от материализованных в товарах форм связей («видимая торговля») к нематериализованным, т.е. к увеличению обмена научно-техническими достижениями производственным и управленческим опытом, другими видами услуг («невидимая торговля»). По оценке ЮНКТАД услуги составляют 46% мирового ВНП.
Введение (3-4 стр.);
1. Теоретические основы внешнеполитической деятельности
(5 стр.);
1.1 Сущность внешнеэкономической деятельности (5 стр.);
1.2 Принцип, цели и особенности прав внешнеэкономической
деятельности (6-15 стр.);
2. Анализ развития внешнеэкономической деятельности РК
(16 стр.);
2.1 Особенности развития внешнеэкономической
деятельности РК (16-19 стр.);
2.2 Основные направления сотрудничества РК с другими
государствами (20-25 стр.);
2.3 Проблемы и перспективы внешнеэкономической
деятельности РК (26-30 стр.);
2.4 Внешнеэкономическая политика РК (30-31 стр.);
Заключение (32 стр.);
Список использованной литературы (33 стр.).
Введение (3-4 стр.);
(5 стр.);
деятельности (6-15 стр.);
(16 стр.);
2.1 Особенности развития внешнеэкономической
деятельности РК (16-19 стр.);
2.2 Основные направления сотрудничества РК с другими
государствами (20-25 стр.);
деятельности РК (26-30 стр.);
2.4 Внешнеэкономическая политика РК (30-31 стр.);
Заключение (32 стр.);
Список использованной
ВВЕДЕНИЕ
Международные экономические
отношения являются одной из наиболее
динамично развивающихся сфер экономической
жизни. Экономические связи между
государствами имеют
Хотя различные формы
международных экономических
Непрерывно возрастающее передвижение товаров, рабочей силы, финансовых средств через национальные границы ускоряет развитие и совершенствование всемирной инфраструктуры. Наряду с крайне важной транспортной системой (морской, речной, воздушный, железнодорожный транспорт) все большее значение для развития мировой экономики приобретает мировая сеть информационных коммуникаций.
Международный обмен все больше смещается от материализованных в товарах форм связей («видимая торговля») к нематериализованным, т.е. к увеличению обмена научно-техническими достижениями производственным и управленческим опытом, другими видами услуг («невидимая торговля»). По оценке ЮНКТАД услуги составляют 46% мирового ВНП. Заметно растет их объем и в международном обмене, в частности, такой их составляющей, как «нематериальный» информационный капитал: базы данных, программное обеспечение, организационное знание и т.п. Развитие информационной инфраструктуры зависит от уровня развития промышленности. Но и конкурентоспособность самой промышленности во все большей мере определяется информационной составляющей. Информационная ситуация в стране, подключенность к каналам мировых сетей информационных коммуникаций стала во многом определять роль и место страны в международном разделении труда и во всемирном хозяйстве.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКОЙ
Существует две экономических концепции в подходе к мировым связям и соответственно два направления в государственной внешнеэкономической политике – протекционизм и фритредерство ( концепция свободной торговли ). Сторонники протекционизма отстаивают необходимость государственной защиты промышленности своей страны от иностранной конкуренции. Сторонники свободной торговли считают, что в идеале не государство, а рынок должен формировать структуру экспорта и импорта. Сочетание этих подходов в той или иной пропорции отличает внешнеэкономическую политику государств в разные периоды их развития.
Для национальных экономик большая открытость либерализация торговли характерна для периодов высоких темпов экономического роста, сильного экспортного потенциала. И напротив в периоды экономического спада, ослабления экспортных потенциалов, как правило, прислушиваются к аргументам сторонников протекционизма.
Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) представляет собой совокупность методов и средств торгово-экономического, научно-технического сотрудничества, валютно-финансовых и кредитных отношений с зарубежными странами.
Внешнеэкономическая деятельность реализуется как на уровне государства, так и на уровне отдельных хозяйствующих субъектов. В первом случае внешнеэкономическая деятельность направлена на установление межгосударственных основ сотрудничества, создание правовых, торговых и политических механизмов, стимулирующих развитие и повышение эффективности внешнеэкономических связей. Рациональная внешнеэкономическая политика государства может привести к повышению темпов роста национального дохода, ускорению научно-технического прогресса, повышение концентрации производства и эффективности капитальных вложений.
Сущность внешнеэкономической деятельности заключается в формах взаимовыгодных отношений между государствами.
К числу важнейших форм мировых экономических отношений относятся:
— международная торговля товарами и услугами;
— движение капиталов и зарубежных инвестиций;
— миграция рабочей силы;
— межстрановая кооперация производства;
— обмен в области науки и техники;
— валютно-кредитные отношения.
Важнейшие принципы внешнеэкономической деятельности:
В основе внешнеэкономической деятельности лежит независимость и самостоятельность в:
1. выборе ассортимента и объема продукции, которую хотят производить;
2. внешнего рынка;
3. иностранного капитала;
4. форм внешнеэкономической деятельности, с помощью которых можно выходить на внешний рынок.
Основные цели и направления
развития внешнеэкономической
1. восстановление и
развитие экспортного
2. использование иностранных
кредитов для технического пере
3. повышение
4. изменение структуры
импорта за счет увеличения
удельного веса продукции
5. обеспечение экономической безопасности страны за счет совершенствования экспорта и импорта.
Каждая страна имеет право на выбор и взаимовыгодное сотрудничество с другими государствами во всех сферах экономики и политики.
Независимый Казахстан стал интенсивно развивать внешнеэкономические связи с различными государствами. Реформы во внешнеэкономической сфере, проводившиеся в последние годы, были направлены, прежде всего, на более эффективное включение Казахстана в систему международного разделения труда и формирова- ние экономически обоснованных торговых отношений с зарубежными странами. В настоящее время внешнеэкономическая деятельность базируется на принципиально новых нормативно- правовой базе и механизме государственного регулирования, разработанных в соответствии с требованиями адаптации страны к условиям рыночной экономики и интеграции в мировое экономическое пространство. В целях соблюдения интересов внешнеэкономической и внутрихозяйственной деятельности проводилась переориентация механизмов государственного регулирования внешней торговли с административных на преимущественно экономические.
Целью государственного
регулирования
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности осуществляется с помощью экономических и административных форм. Арсенал административных и экономических методов регулирования экспорта и импорта разнообразен, что позволяет достаточно эффективно влиять на развитие внешнеэкономических процессов.
В систему действий государства
по регулированию
- регистрация участников
внешнеэкономической
– декларирование товаров и иного имущества, перемещаемых через таможенную границу;
- порядок экспорта и импорта товаров;
– меры оперативного регулирования
внешнеэкономической
К основным инструментам
государственного регулирования ВЭД
относятся: валютный контроль, контроль
за экспортом, таможенные тарифы и нетарифные
меры регулирования внешней торговли
Таможенные тарифы являются
одним из экономических регуляторов
внешней торговли. Это систематизированный
перечень таможенных пошлин, которыми
облагаются товары при импорте или
при экспорте из данной страны. Таможенная
пошлина выполняет функцию
В Республике Казахстан применяются следующие виды таможенных пошлин:
- адвалорные, начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров и иных предметов;
- специфические, начисляемые в установленном размере на единицу облагаемых товаров;
- комбинированные, сочетающие оба вида таможенного обложения.
В исключительных случаях при ввозе на таможенную территорию Республики Казахстан и вывозе за пределы этой территории товаров могут применяться специальные, антидемпинговые и компенсационные таможенные пошлины. Указанные пошлины относятся к протекционистским мерам, направленным на защиту интересов отечественных товаропроизводителей.
Специальные таможенные пошлины применяются в качестве защитной меры, если импортируемый товар ввозится в таких количествах или на условиях, которые наносят или угрожают нанести ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров. Специальная таможенная пошлина может применяться в качестве ответной меры на дискриминационные действия против Республики Казахстан отдельных стран и их союзов.
Антидемпинговые пошлины применяются в случаях ввоза на территорию республики товаров по цене, которая существенно ниже, чем их конкурентная цена в стране экспорта, если такой ввоз наносит или угрожает нанести ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров, либо препятствует организации или расширению производства подобной продукции. А также в случае при вывозе из Казахстана товара по цене существенно более низкой, чем цена других экспортеров конкурирующих товаров, дабы соблюсти принцип равенства внешнеэкономических субъектов.
Ставка антидемпинговой пошлины не может превышать разницы между конкурентной оптовой ценой объекта демпинга в стране экспорта и ценой его ввоза на таможенную территорию республики или ценой объекта демпинга из Республики Казахстан и средней ценой республиканского экспорта подобных товаров.
Информация о работе Развитие внешнеэкономической деятельности предприятия