Развитие внешнеэкономической деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 14:27, курсовая работа

Описание работы

Международный обмен все больше смещается от материализованных в товарах форм связей («видимая торговля») к нематериализованным, т.е. к увеличению обмена научно-техническими достижениями производственным и управленческим опытом, другими видами услуг («невидимая торговля»). По оценке ЮНКТАД услуги составляют 46% мирового ВНП.

Содержание работы

Введение (3-4 стр.);
1. Теоретические основы внешнеполитической деятельности
(5 стр.);
1.1 Сущность внешнеэкономической деятельности (5 стр.);
1.2 Принцип, цели и особенности прав внешнеэкономической
деятельности (6-15 стр.);
2. Анализ развития внешнеэкономической деятельности РК
(16 стр.);
2.1 Особенности развития внешнеэкономической
деятельности РК (16-19 стр.);
2.2 Основные направления сотрудничества РК с другими
государствами (20-25 стр.);
2.3 Проблемы и перспективы внешнеэкономической
деятельности РК (26-30 стр.);
2.4 Внешнеэкономическая политика РК (30-31 стр.);
Заключение (32 стр.);
Список использованной литературы (33 стр.).

Файлы: 1 файл

Курсовая Развитие внешнеэкономической деятельности предприятия.doc

— 151.00 Кб (Скачать файл)

8 Взаимоотношения Казахстана с арабскими государствами Ближнего Востока пока еще на пороге своего становления. Кроме состоявшегося в феврале 1993 г. визита Президента РК Н.А.Назарбаева в Арабскую республику Египет и подписания с ним Договора об основах взаимоотношений никаких иных серьезных достижений в активе казахстанской дипломатии на ближневосточном направлении пока не имеется. Следует признать, что и многие достигнутые казахстанско-египетские договоренности оказались по тем или иным причинам нереализованными.

Очевидно, что среди причин слабых контактов с арабскими государствами следует признать не только географическую удаленность, но и исламский фактор, арабо-израильский конфликт. К этому можно добавить запутанность взаимоотношений в самом арабском мире и между рядом государств Ближнего и Среднего Востока, например, между Саудовской Аравией и Ираном, разное отношение арабских государств к ирано-иракскому конфликту и к ситуации в Афганистане.

Развитие отношений  Казахстана с арабскими государствами, особенно с такими богатейшими из них как Саудовская Аравия, может способствовать привлечению инвестиций и кредитов, столь необходимых для развития казахстанской экономики. Немаловажно и использование опыта арабских нефтедобывающих государств и компаний. Росту казахстанской экономики, безусловно, будет способствовать и развитие торгово-экономических связей с государствами Ближнего Востока. Многие из них заинтересованы в импорте пшеницы, мяса, риса, различных полезных ископаемых и металлов. В свою очередь, арабские государства могут поставлять в Казахстан немало относительно дешевой, но доброкачественной продукции. Однако, чтобы запустить двигатель казахстанско-арабских отношений на полную мощность, Казахстану следует определиться по целому кругу весьма чувствительных для арабского мира проблем, связанных с весьма сложной ситуацией в этом регионе, с отношением к исламу и к Организации Исламская Конференция. Казахстану придется каким-то образом сбалансировать свои отношения с западным миром и государствами Среднего Востока, чтобы иметь хорошие отношения с арабскими государствами. Это достаточно крепкий орешек, который будет не так просто расколоть казахстанской дипломатии.

В обозримом будущем  перед республикой Казахстан  стоит немало нерешенных внешнеполитических задач и неосвоенных сфер внешнеполитической деятельности. Казахстан пока еще не является полнокровным членом ряда важных международных организаций, со многими государствами мира еще не установлены дипломатические отношения. Казахстанская дипломатия пока еще не вышла на определяемый современными международными отношениями уровень активности и профессионализма.

Какие внешнеполитические задачи должны быть поставлены в качестве приоритетных в обозримом будущем? Прежде всего, с решением которых  связано дальнейшее укрепление государственного суверенитета, территориальной целостности, нерушимости границ, экономической и экологической безопасности, общественно-политической и этнополитической стабильности в РК.

Первейшая внешнеполитическая задача - сохранение и упрочение дружественных и союзнических отношений с Российской Федерацией, несмотря на все имеющиеся противоречия и неразвязанные узлы во взаимоотношениях с ней и зигзаги ее внутри- и внешнеполитического курса. Очевидно, что российское направление во внешнеполитическом курсе Казахстана должно быть самым приоритетным и требует наибольшей концентрации внимания и усилий. Оперативность, гибкость и дальновидность казахстанской дипломатии должны скомпенсировать опыт и искусство российской дипломатии, опирающейся к тому же на экономическую и военную мощь российского государства и его давние и прочные связи в мировом сообществе. Основные цели казахстанской дипломатии на российском направлении - способствовать разрешению объективных противоречий и проблем в казахстанско-российских отношениях, связанных с развалом СССР и становлением и развитием Казахстана как суверенного государства. Не закрывать глаза на их существование, а решать путем переговоров и иных механизмов на основе учета взаимных интересов. Проблемы экономических и финансовых взаимоотношений, Байконура и военных полигонов, статуса Каспийского моря, прокладки нефтепроводов и иных коммуникаций в южном направлении, этнической диаспоры, гражданства, казачества и другие должны быть разрешены таким образом, чтобы они никогда не послужили источником конфликтов и конфронтации между двумя братскими государствами-соседями.

Второй по значимости внешнеполитической задачей следует, очевидно, назвать включение РК в международные и региональные системы и структуры безопасности в целях укрепления государственного суверенитета, территориальной целостности и нерушимости границ. В этом контексте крайне важно, чтобы Казахстан и впредь всемерно способствовал военно-политической интеграции государств СНГ на основе Ташкентского Договора о коллективной безопасности и строительству коалиционных миротворческих сил СНГ на основе согласованной правовой основе.

Третьей внешнеполитической задачей можно назвать обеспечение внешних условий и факторов ускоренного экономического развития, структурной перестройки, создания рыночных механизмов и инфраструктур. В центре внешнеполитической деятельности Казахстана должны быть и вопросы экономической безопасности, энергетической независимости, диверсификации транспортных коммуникаций и каналов связи.

Наряду с министерствами и ведомствами, непосредственно ответственными и за их решение, достаточно весомой должна быть и роль МИД республики Казахстан. Казахстанская дипломатия не может выполнить эту роль, если не выйдет за рамки решения лишь одного вопроса - способствования внешнеэкономической деятельности республики.

Четвертой важнейшей  внешнеполитический задачей РК является дальнейшее развитие и укрепление братских отношений с центрально-азиатскими странами, государствами, с которыми ее объединяет не только географическое соседство, но и общие исторические судьбы, родство культур, традиций и обычаев.

Внешнеэкономические задачи Казахстана:

  1. поиск рынков для сбыта казахстанской продукции, учитывая сырьевой характер экономики, нам нужны оптимальные пути для экспорта нефти (это стратегическая цель);
  2. Казахстан нуждается в инвестициях (V - 7,6 млрд., определяет 2 место среди СНГ по экспорту, после России);
  3. крайне важно для Казахстана восстановить разрушенные экономические связи с нашими соседями на постсоветском пространстве;
  4. Казахстану нужен опыт бывших социалистических стран Европы и Азии (прежде всего Китая).

 

    1. Внешнеэкономическая политика РК

 

Основные направления  во внешнеполитической деятельности:

  1. укрепление государственности и независимости РК;
  2. курс на модернизацию политики, создание рыночной экономики;
  3. обеспечение общественной и политической стабильности, без которой не может быть развития;
  4. гражданский мир, межнациональное согласие;
  5. интеграция со странами СНГ и мировым сообществом.

Стратегия внешнеэкономических  связей должна складываться из следующих направлений:

  1. “СНГ”. Сохранение и упрочение экономического союза с Россией, Украиной, Беларусью, Узбекистаном и другими государствами Содружества.
  2. “АТР”. Пекин - Сеул - Токио с выходом на другие страны Юно-восточной Азии. Это направление представляет собой большое значение как регион передовых технологий, источник кредитов с возможностью крупномасштабных инвестиций, а в перспективе - как рынок сбыта нашей продукции и привлечение рабочей силы для реализации ряда проектов в Казахстане.
  3. “Азиатское”. Особое внимание - Турции как потенциальному рынку сбыта и одному из примеров развития рыночной экономики. Сотрудничество со странами Арабского Востока и передней Азии для привлечения инвестиций в экономику.
  4. “Европейское”. Приоритетное значение - Германия, которая больше всех готова вкладываться в СНГ. Благодаря наличию значительной немецкой диаспоры возможно крупномасштабное сотрудничество с Казахстаном. Сотрудничество с ЕЭС для получения технической помощи и кредитов в целях развития инфраструктуры и обучения кадров.
  5. “Американское”. Главное внимание - США как ведущей экономической державе мира.
  6. Не менее важным направлением является сотрудничество Казахстана с международными экономическими организациями, такими как Всемирный Банк, специализированные учреждения ООН экономического профиля (ЮНКТАД, ЮНИДО, ИКАО и др.), Генеральное соглашение по торговле и тарифам.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

9 География международных связей нашей республики охватывает практически все континенты. Среди наших партнеров есть ведущие страны Азии, Европы, Америки и далекая Австралия. Благодаря сбалансированной и многосторонней политике успешно развиваются отношения Казахстана с США, Китаем, Японией, Францией, Канадой, Турцией, Ираном, Индией, Пакистаном, Египтом, Саудовской Аравией, Венгрией и другими восточно-европейскими государствами, с Прибалтикой, Скандинавией, Украиной и Закавказьем. Наметились подвижки в латиноамериканском направлении и с государствами Юго-восточной Азии. Активизируются связи с арабским и в целом с мусульманским миром.

Нам удалось избежать “провинциализма” в политике, выйти  на уровень внешнеполитических инициатив, отвечающих основным тенденциям мирового развития.

В целом, резюмируя итоги внешнеполитической деятельности, можно сделать вывод о том, что в основном сформировались ее инфраструктуры и договорно-правовая база. Сложился международный имидж республики как серьезного и надежного партнера. Заложены необходимые предпосылки интегрирования Казахстана в мирохозяйственные связи.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Токаев. Сборник статей. “Внешняя политика Казахстана”, 1995г.
  2. Н. А. Назарбаев. “На пороге XXI века”. 1996 г.
  3. Конституция 1995 г.
  4. Н. А. Назарбаев. “Стратегия становления и развития Казахстана как суверенного государства”. 1992 г.
  5. Е. К. Нурпеисов, А. К. Котов. “Государство Казахстан: от ханской власти к президентской республике”. 1995 г.
  6. “Казахстан и мировое сообщество”. 1996 г. № 3.
  7. С. Тримбетов. “О союзе трех центрально-азиатских государств”.
  8. “Казахстан и мировое сообщество”. 1994 г. № 1.
  9. У. Касенов. “Итоги внешнеполитической деятельности РК и ее приоритетные задачи”.
  10. Очерк “История Казахстана”. Алма-Аты, 1993 г.
  11. Договор о коллективной безопасности между странами СНГ. “Каз. правда”, 1992 г. 19 мая.
  12. “Дипломатический курье”, 1996 г. № 1.
  13. Токаев. “Наша задача - содействовать развитию Казахстана как субъекту МП”.
  14. Г. Б. Хан, Л. С. Суворов. “АТР в мировой экономике и политике”, “Казахстан и АТР: перспективы сотрудничества”, стр. 43. Алма-Аты, 1996 г.

1 Токаев. “Внешняя политика Казахстана”. 1995 г.

А. Х. Христанбекова. “Казахстан и  ООН”, стр. 49.

2 Султанов К. Выстраивая взаимоотношения с великим соседом, нужно проявлять добрую волю и трезвый расчет. (Казахстанская правда). 1996 г. 12 января).

3 Сыражкин К. “Казахстан - Китай: торгово-экономические отношения”. (Казахстан и мировое сообщество, 1995, № 1).

4 Махин В. “Японские бизнесмены серьезно заинтересовались Казахстаном” (Казахстанская правда, 1996 г., 27 января).

5 Токаев К. Внешняя политика: время размышлений, время действий. (Казахстан и мировое сообщество, 1995, № 2, с.8).

6 Кульджанова Г. “Как торгуем с Индией”. (Казахстанская правда, 1996 г., 26 января).

7 Б. К. Таижанов. “О некоторых моментах стратегии и тактики внешней политики Казахстана”.

8 Казахстан и мировое сообщество, № 1, 1994 г.

У.Касенов. “Итоги внешнеполитической деятельности Республики Казахстан  и ее приоритетные задачи”.

9 Токаев. “Внешняя политика Казахстана”. Сб. Статей. Выступление президента Н. А. Назарбаева на совещании по вопросам внешней политики. Алматы, 15 февраля 1995 г., стр. 5.

 


Информация о работе Развитие внешнеэкономической деятельности предприятия