Развитие внешнеэкономической деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 14:27, курсовая работа

Описание работы

Международный обмен все больше смещается от материализованных в товарах форм связей («видимая торговля») к нематериализованным, т.е. к увеличению обмена научно-техническими достижениями производственным и управленческим опытом, другими видами услуг («невидимая торговля»). По оценке ЮНКТАД услуги составляют 46% мирового ВНП.

Содержание работы

Введение (3-4 стр.);
1. Теоретические основы внешнеполитической деятельности
(5 стр.);
1.1 Сущность внешнеэкономической деятельности (5 стр.);
1.2 Принцип, цели и особенности прав внешнеэкономической
деятельности (6-15 стр.);
2. Анализ развития внешнеэкономической деятельности РК
(16 стр.);
2.1 Особенности развития внешнеэкономической
деятельности РК (16-19 стр.);
2.2 Основные направления сотрудничества РК с другими
государствами (20-25 стр.);
2.3 Проблемы и перспективы внешнеэкономической
деятельности РК (26-30 стр.);
2.4 Внешнеэкономическая политика РК (30-31 стр.);
Заключение (32 стр.);
Список использованной литературы (33 стр.).

Файлы: 1 файл

Курсовая Развитие внешнеэкономической деятельности предприятия.doc

— 151.00 Кб (Скачать файл)

 

Компенсационные таможенные пошлины применяются в случае ввоза на территорию Республики Казахстан  товаров, при производстве или при  экспорте которых прямо или косвенно применялись субсидии, а также в случае вывоза товара за территорию республики.

Ставка компенсационной  пошлины не может превышать выявленного  размера субсидий.

 

Примером использования  антидемпинговых пошлин можно назвать  введение в США в 1992 году компенсационной  пошлины в размере 116% на экспорт урана из России, Украины и Казахстана в США, причем в обосновании введения такой пошли- ны приводился аргумент, что экспорт урана из стран с нерыночной экономикой наносит ущерб американским производителям. Республика Казахстан до последнего времени компенсационные и сезонные пошлины практически не применяла, что является свидетельством так называемой болезни роста, связанной с процессом становления системы государственного регулирования ВЭД.

Таможенные тарифы могут  выполнять и другие функции (например, сбор таможенных пошлин представляет собой важный источник поступлений средств в государственный бюджет).

 

Нетарифные меры регулирования  внешней торговли имеют более  высокую степень воздействия  на внешнеэкономическую деятельность, так как установление жесткого контроля над внешней торговлей некоторыми товарами во многих случаях оказывается более эффективным, чем экономические рычаги внешнеторгового регулирования. К нетарифным мерам регулирования относятся как меры, применение которых направлено на прямое ограничение импорта (экспорта) с целью защиты определенных отраслей национального производства (например, лицензирование и контингентирование, установление антидемпинговых и компенсационных пошлин и т.д.), так и меры косвенного ограничения внешней торговли. В последнем случае это меры, относящиеся больше к административным формальностям, но действие которых тем не менее ограничивает торговлю. К ним относятся таможенные формальности, технические стандарты и нормы, санитарные и ветеринарные нор- мы, требования к упаковке, маркировке и т,д.

Наиболее распространенными  инструментами прямого регулирования  импорта (экспорта) являются лицензии и контингенты (квоты). Практически  все страны применяют эти нетарифные меры. Пока не стабилизировалась экономика Казахстана, правительство вынуждено сохранять административные методы регулирования внешнеторговых сделок, в том числе квотирование и лицензионный порядок экспорта и импорта отдельных товаров. В настоящее время правительство предпринимает меры по сокращению перечня лицензируемых и квотируемых товаров до необходимого минимума.

Все эти меры государство  применяет в основном с целью  регулирования импорта (иногда, косвенно, и экспорта). В то же время государство  активно участвует в развитии (стимулировании) экспорта товаров. Формами такого стимулирования могут быть государственное кредитование экспорта, государственное страхование экспортных кредитов, установление экспортных пошлин, а также различные виды налоговых льгот для экспортеров.

Принцип государственного воздействия на экономику преимущественно на основе применения экономических методов отражен в “Стратегии становления и развития Казахстана как суверенного государства: “Воздействие правительства Казахстана на экономику, ...принимаемые им решения будут основаны на рыночных импульсах и связанны с регулированием денежного обращения, политикой в области налогов, таможенных пошлин и бюджета, валютного курса и банковского процента, экспортно-импортных квот и лицензий”.

В Антикризисной программе  правительства, утвержденной Указом Президента РК от 15 июля 1994 года, указывается на то, что, начиная с 1995 года, Правительство намерено либерализовать внешнюю торговлю, сохранив при этом в своих руках механизм прямого и косвенного контроля за валютными и экспортно-импортными операциями.

 

Раздел 4. Программы государственной  поддержки предпринимательства  в РК на 1994-1996 гг. полностью посвящен государственной поддержке внешнеэкономической  деятельности.

фондов, отсутствие оборотных  средств, долги и неплатежи при  интервенции импортных конкурирующих товаров, усугубляемой "челночным" ввозом, привели к трудностям сбыта отечественной наиболее чувствительной продукции (легкой, пищевой, нефтеперерабатывающей, химической промышленности и сельхозмашиностроения).

Исходя из логики проводимой экономической реформы, предполагается рационализировать структуру платежного баланса, увеличить объем экспорта и ввести защитные меры в отношении импортируемых товаров, наносящих ущерб отечественным товаропроизводителям посредством решения следующих задач:

– соблюдения балансов интересов  внешнеэкономической и внутрихозяйственной  деятельности;

– создания системы поддержки  экспортно-ориентированных предприятий  и товаропроизводителей, работающих на национальный рынок; развития кооперационных связей и расширения взаимовыгодного экономического сотрудничества Республики и ее регионов с зарубежными странами.

В целях поддержки  экспорта и продвижения товаров  на внешний рынок, увеличения объемов  и изменения структуры экспорта предусматривается;

- проведение работ против неправомерного применения на внешних рынках антидемпинговых пошлин в отношении казахстанских товаров в соответствии с международной практикой и многосторонними правовыми документами;

– дальнейшая реализация системы послеотгрузочной выборочной независимой инспекции осуществленных экспортных контрактов, приводящая к реальному росту контрактных цен и исключающая введение антидемпинговых пошлин против казахстанских товаров, что увеличит налоговые поступления в бюджет;

– разработка механизма  защиты казахстанских товаров от реэкспорта;

– определить формы государственной  поддержки патентования научных  отечественных разработок за рубежом  и порядок их отбора для патентования;

– начать переговоры по включению казахстанских товаров  в Генеральную систему преференций стран- партнеров;

- введение единой политики  налогообложения экспортно-импортных  операций по согласованию со  странами СНГ.

В этих программных документах проводится идея активного использования  государственного регулирования на всех этапах движения к социальной рыночной экономике. В обозримой перспективе государство сохранит функции регулирования, в основном косвенного, социально-экономических процессов.

На сегодняшний день отношения государства с субъектами ВЭД строятся в основном на основе экономических мер, обеспечивающих оптимальную эффективность экономических решений.

Торгово-экономические  отношения Казахстана с другими  государствами свидетельствуют  о том, что в настоящее время  не реализуется в полной мере имеющийся  экспортный потенциал. Падение платежеспособного спроса населения, высокая степень износа производственных основных

В области регулирования  импорта предполагается следующее:

– пересмотреть импортные  таможенные пошлины по обоснованным заявлениям отечественных товаропроизводителей в целях защиты интересов национального рынка от неблагоприятного воздействия мировой конъюнктуры и иностранной конкуренции;

– ввести специальные таможенные пошлины, антидемпинговые и компенсационные  пошлины в качестве защитной меры, если товары ввозятся на таможенную территорию республики в таких количествах и на условиях, которые наносят или угрожают нанести ущерб отечественным товаропроизводителям;

- применять количественные ограничения  в виде квот и лицензий в  целях обеспечения военной безопасности  государства, экологической защиты, а также в исключительных случаях ограничения импорта определенных товаров и увеличить перечень товаров, наносящих ущерб национальному рынку;

- по согласованию со странами  Таможенного союза установить  единый преференциальный режим  при ввозе товаров и увеличить перечень товаров, не попадающих в преференциальный режим;

– совершенствовать государственную  внешнеторговую статистику для представления  информации, необходимой для проведения расследования демпинга на национальном рынке по международным нормам.

Принятие этих мер может улучшить внешнеэкономическую деятельность Республики.

 

2 АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РК

 

2.1 Особенности развития  внешнеэкономической деятельности РК

 

С обретением суверенитета, вступлением  в ООН и целый ряд международных организаций Казахстан столкнулся с новыми для него проблемами собственной внешней политики, обороны и национальной безопасности, с проблемами самостоятельного вхождения в мировую экономику и мировое сообщество.

Оказавшись на международной арене, Казахстан окунулся в качественно иную среду, в которой его внешнеполитический курс, как и у любого другого государства, развивается по собственной логике, диктуемой национально-государственными интересами. Но при всем этом внешняя политика Казахстана призвана нести в себе и общечеловеческий заряд, что в будущем обеспечит его народам достойное место в мировом сообществе.

Специфика геополитического положения  и этно-демографического состава, уровень  развития экономики и военного строительства Казахстана делают доминирующим в обеспечении его безопасности не военные, а политические средства с опорой прежде всего на собственные силы и разумную, взвешенную дипломатию, особенно на нынешнем, драматичном отрезке становления государственности республик бывшего Союза.

Наша республика, неизменно проводит политику отстаивания своих национально-государственных  интересов, подразумевая под этим прежде всего территориальную целостность  и суверенитет, благополучие граждан  и защита их конституционных прав. С учетом происходящих в Казахстане крупных социально-политических преобразований Президентом Н. А. Назарбаевым в качестве долгосрочной цели внешней политики Казахстана было определено формирование и поддержание внутри страны, становления и развития Казахстана как суверенного государства.

В качестве непременного условия была поставлена задача достойного вхождения  Казахстана в мировое сообщество путем развития двустороннего сотрудничества со всеми заинтересованными странами и активной работы в международных  организациях.

Казахстан, заявивший о миролюбивом  характере своей внешней политики, закономерно увязывает вопрос обеспечения  национальной безопасности с созданием  атмосферы взаимного доверия  и сотрудничества как в регионе, так и во всем мире.

1 Уже 5 марта 1992 года Казахстан был принят в ООН. Таким образом, мы получили возможность быть причастными к мировым делам и общечеловеческим проблемам, находиться в русле современного цивилизованного развития человечества, иметь доступ к его достижениям в политической, экономической, социальной, гуманитарной и других важнейших сферах деятельности. В сфере широкого спектра международных вопросов, рассматриваемых в ООН, чрезвычайно важно иметь в универсальной организации собственные четкие позиции по основным политическим проблемам современности, исходя из места и роли Казахстана в мировой политике, защиты и обеспечения интересов нашего государства. В этой связи определяющее значение имело первое выступление в ООН Президента РК Н.А.Назарбаева, состоявшегося на 47-й сессии Генеральной Ассамблеи, в котором были изложены принципы участия независимого Казахстана в деятельности этой международной организации, наше видение ее роли в современном мире. По общему признанию, выступление Президента РК, выдвинутые им масштабные внешнеполитические инициативы, стали серьезной заявкой молодого государства на участие в мировой политике, во многом способствовали его признанию во Всемирной организации. Взвешенный и прагматичный курс главы нашего государства, приверженность Республики соблюдению норм международного права вызывают уважение и поддержку со стороны государств - членов и руководства Организации.

Жизненно важным интересам Казахстана соответствует дальнейшее закрепление  тенденции к утверждению в  отношениях между государствами  основополагающих принципов международного права как средства решения и регулирования споров и противоречий. В силу особенностей своего геополитического положения Казахстан придерживается политики многовекторности, осуществляя курс на развитие сбалансированных отношений как с европейскими, так и с азиатскими странами.

Что же касается конкретных внешнеполитических приоритетов, то для Казахстана одной  из важнейших целей является интеграция постсоветского пространства. Этот процесс  проходит как в рамках СНГ, так  и путем развития двусторонних связей со странами Содружества. Выдвинутая казахстанским Президентом идея Евразийского Союза как интеграционного образования с действенным механизмом выполнения совместных решений нашла широкий отклик в политических кругах всех стран Содружества и стала катализатором интеграционных процессов между новыми суверенными государствами. Формирование Таможенного союза и образование общего экономического пространства в рамках Центрально-азиатского союза являются наглядным подтверждением верности выбранного Казахстаном курса.

Информация о работе Развитие внешнеэкономической деятельности предприятия