Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 14:27, курсовая работа
Международный обмен все больше смещается от материализованных в товарах форм связей («видимая торговля») к нематериализованным, т.е. к увеличению обмена научно-техническими достижениями производственным и управленческим опытом, другими видами услуг («невидимая торговля»). По оценке ЮНКТАД услуги составляют 46% мирового ВНП.
Введение (3-4 стр.);
1. Теоретические основы внешнеполитической деятельности
(5 стр.);
1.1 Сущность внешнеэкономической деятельности (5 стр.);
1.2 Принцип, цели и особенности прав внешнеэкономической
деятельности (6-15 стр.);
2. Анализ развития внешнеэкономической деятельности РК
(16 стр.);
2.1 Особенности развития внешнеэкономической
деятельности РК (16-19 стр.);
2.2 Основные направления сотрудничества РК с другими
государствами (20-25 стр.);
2.3 Проблемы и перспективы внешнеэкономической
деятельности РК (26-30 стр.);
2.4 Внешнеэкономическая политика РК (30-31 стр.);
Заключение (32 стр.);
Список использованной литературы (33 стр.).
Компенсационные таможенные пошлины применяются в случае ввоза на территорию Республики Казахстан товаров, при производстве или при экспорте которых прямо или косвенно применялись субсидии, а также в случае вывоза товара за территорию республики.
Ставка компенсационной пошлины не может превышать выявленного размера субсидий.
Примером использования антидемпинговых пошлин можно назвать введение в США в 1992 году компенсационной пошлины в размере 116% на экспорт урана из России, Украины и Казахстана в США, причем в обосновании введения такой пошли- ны приводился аргумент, что экспорт урана из стран с нерыночной экономикой наносит ущерб американским производителям. Республика Казахстан до последнего времени компенсационные и сезонные пошлины практически не применяла, что является свидетельством так называемой болезни роста, связанной с процессом становления системы государственного регулирования ВЭД.
Таможенные тарифы могут выполнять и другие функции (например, сбор таможенных пошлин представляет собой важный источник поступлений средств в государственный бюджет).
Нетарифные меры регулирования
внешней торговли имеют более
высокую степень воздействия
на внешнеэкономическую
Наиболее распространенными
инструментами прямого
Все эти меры государство применяет в основном с целью регулирования импорта (иногда, косвенно, и экспорта). В то же время государство активно участвует в развитии (стимулировании) экспорта товаров. Формами такого стимулирования могут быть государственное кредитование экспорта, государственное страхование экспортных кредитов, установление экспортных пошлин, а также различные виды налоговых льгот для экспортеров.
Принцип государственного воздействия на экономику преимущественно на основе применения экономических методов отражен в “Стратегии становления и развития Казахстана как суверенного государства: “Воздействие правительства Казахстана на экономику, ...принимаемые им решения будут основаны на рыночных импульсах и связанны с регулированием денежного обращения, политикой в области налогов, таможенных пошлин и бюджета, валютного курса и банковского процента, экспортно-импортных квот и лицензий”.
В Антикризисной программе правительства, утвержденной Указом Президента РК от 15 июля 1994 года, указывается на то, что, начиная с 1995 года, Правительство намерено либерализовать внешнюю торговлю, сохранив при этом в своих руках механизм прямого и косвенного контроля за валютными и экспортно-импортными операциями.
Раздел 4. Программы государственной
поддержки предпринимательства
в РК на 1994-1996 гг. полностью посвящен
государственной поддержке
фондов, отсутствие оборотных средств, долги и неплатежи при интервенции импортных конкурирующих товаров, усугубляемой "челночным" ввозом, привели к трудностям сбыта отечественной наиболее чувствительной продукции (легкой, пищевой, нефтеперерабатывающей, химической промышленности и сельхозмашиностроения).
Исходя из логики проводимой экономической реформы, предполагается рационализировать структуру платежного баланса, увеличить объем экспорта и ввести защитные меры в отношении импортируемых товаров, наносящих ущерб отечественным товаропроизводителям посредством решения следующих задач:
– соблюдения балансов интересов
внешнеэкономической и
– создания системы поддержки
экспортно-ориентированных
В целях поддержки экспорта и продвижения товаров на внешний рынок, увеличения объемов и изменения структуры экспорта предусматривается;
- проведение работ против неправомерного применения на внешних рынках антидемпинговых пошлин в отношении казахстанских товаров в соответствии с международной практикой и многосторонними правовыми документами;
– дальнейшая реализация системы послеотгрузочной выборочной независимой инспекции осуществленных экспортных контрактов, приводящая к реальному росту контрактных цен и исключающая введение антидемпинговых пошлин против казахстанских товаров, что увеличит налоговые поступления в бюджет;
– разработка механизма защиты казахстанских товаров от реэкспорта;
– определить формы государственной поддержки патентования научных отечественных разработок за рубежом и порядок их отбора для патентования;
– начать переговоры по
включению казахстанских
- введение единой политики
налогообложения экспортно-
В этих программных документах проводится идея активного использования государственного регулирования на всех этапах движения к социальной рыночной экономике. В обозримой перспективе государство сохранит функции регулирования, в основном косвенного, социально-экономических процессов.
На сегодняшний день
отношения государства с
Торгово-экономические отношения Казахстана с другими государствами свидетельствуют о том, что в настоящее время не реализуется в полной мере имеющийся экспортный потенциал. Падение платежеспособного спроса населения, высокая степень износа производственных основных
В области регулирования импорта предполагается следующее:
– пересмотреть импортные
таможенные пошлины по обоснованным
заявлениям отечественных
– ввести специальные таможенные
пошлины, антидемпинговые и
- применять количественные
- по согласованию со странами Таможенного союза установить единый преференциальный режим при ввозе товаров и увеличить перечень товаров, не попадающих в преференциальный режим;
– совершенствовать государственную внешнеторговую статистику для представления информации, необходимой для проведения расследования демпинга на национальном рынке по международным нормам.
Принятие этих мер может улучшить
внешнеэкономическую
2 АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ
2.1 Особенности развития внешнеэкономической деятельности РК
С обретением суверенитета, вступлением в ООН и целый ряд международных организаций Казахстан столкнулся с новыми для него проблемами собственной внешней политики, обороны и национальной безопасности, с проблемами самостоятельного вхождения в мировую экономику и мировое сообщество.
Оказавшись на международной арене, Казахстан окунулся в качественно иную среду, в которой его внешнеполитический курс, как и у любого другого государства, развивается по собственной логике, диктуемой национально-государственными интересами. Но при всем этом внешняя политика Казахстана призвана нести в себе и общечеловеческий заряд, что в будущем обеспечит его народам достойное место в мировом сообществе.
Специфика геополитического положения и этно-демографического состава, уровень развития экономики и военного строительства Казахстана делают доминирующим в обеспечении его безопасности не военные, а политические средства с опорой прежде всего на собственные силы и разумную, взвешенную дипломатию, особенно на нынешнем, драматичном отрезке становления государственности республик бывшего Союза.
Наша республика, неизменно проводит
политику отстаивания своих национально-
В качестве непременного условия была
поставлена задача достойного вхождения
Казахстана в мировое сообщество
путем развития двустороннего сотрудничества
со всеми заинтересованными
Казахстан, заявивший о миролюбивом
характере своей внешней
1 Уже 5 марта 1992 года Казахстан был принят в ООН. Таким образом, мы получили возможность быть причастными к мировым делам и общечеловеческим проблемам, находиться в русле современного цивилизованного развития человечества, иметь доступ к его достижениям в политической, экономической, социальной, гуманитарной и других важнейших сферах деятельности. В сфере широкого спектра международных вопросов, рассматриваемых в ООН, чрезвычайно важно иметь в универсальной организации собственные четкие позиции по основным политическим проблемам современности, исходя из места и роли Казахстана в мировой политике, защиты и обеспечения интересов нашего государства. В этой связи определяющее значение имело первое выступление в ООН Президента РК Н.А.Назарбаева, состоявшегося на 47-й сессии Генеральной Ассамблеи, в котором были изложены принципы участия независимого Казахстана в деятельности этой международной организации, наше видение ее роли в современном мире. По общему признанию, выступление Президента РК, выдвинутые им масштабные внешнеполитические инициативы, стали серьезной заявкой молодого государства на участие в мировой политике, во многом способствовали его признанию во Всемирной организации. Взвешенный и прагматичный курс главы нашего государства, приверженность Республики соблюдению норм международного права вызывают уважение и поддержку со стороны государств - членов и руководства Организации.
Жизненно важным интересам Казахстана соответствует дальнейшее закрепление тенденции к утверждению в отношениях между государствами основополагающих принципов международного права как средства решения и регулирования споров и противоречий. В силу особенностей своего геополитического положения Казахстан придерживается политики многовекторности, осуществляя курс на развитие сбалансированных отношений как с европейскими, так и с азиатскими странами.
Что же касается конкретных внешнеполитических приоритетов, то для Казахстана одной из важнейших целей является интеграция постсоветского пространства. Этот процесс проходит как в рамках СНГ, так и путем развития двусторонних связей со странами Содружества. Выдвинутая казахстанским Президентом идея Евразийского Союза как интеграционного образования с действенным механизмом выполнения совместных решений нашла широкий отклик в политических кругах всех стран Содружества и стала катализатором интеграционных процессов между новыми суверенными государствами. Формирование Таможенного союза и образование общего экономического пространства в рамках Центрально-азиатского союза являются наглядным подтверждением верности выбранного Казахстаном курса.
Информация о работе Развитие внешнеэкономической деятельности предприятия