Реформы Украины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 18:17, реферат

Описание работы

Украина - страна с переходной экономикой, находящаяся в процессе реформирования экономической и социально - политической структуры, трансформации методов хозяйственного регулирования. Она возникла в 1991 году после распада Советского Союза. За годы реформ Украина осуществила радикальные комплексные экономические преобразования и превратилась в самостоятельный международный хозяйственный субъект с достаточно динамичной экономикой.

Содержание работы

Ведение
1. Особенности проведения денежной реформы в Украине.
1.1 Цели проведения денежной реформы.
1.2 Долгосрочность реформы.
1.3 Либерализация цен и валютное регулирование.
2. Административной реформа.
3. Хроника земельной реформы.
3.1 Результаты земельной реформы
3.2 Земельная реформа в Украине: все тот же мораторий. Отмена моратория на продажу.
4. Реформа здравоохранения. Общие направления реформ.
4.1 Страховая медицина.
5. Пенсионная реформа в Украине.
5.1 Этапы и нюансы пенсионной реформы.
6. Налоговые новшества 2012.
7. Реформирование ВСУ.
Выводы и предложения
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft OfficeРЕФЕРАТ Word.docx

— 67.38 Кб (Скачать файл)

Одновременно с бесплатной медициной  предусматривается предоставление платных медуслуг за счет средств  физических и юридических лиц, благотворительности, а также за счет поступлений от страховой медицины. При этом поставлена цель создать такие условия финансирования здравоохранения, при которых какие-либо "неофициальные" платежи врачам, столь распространенные сейчас, будут  принципиально невозможны. Это зависит  от грамотного правового регулирования (в этой сфере нашему государству  еще предстоит многое сделать) и  требует построения эффективной  системы контроля.

Вкратце хотелось бы сказать и о  других основных направлениях реформы  здравоохранения. Они касаются: проведения структурной реорганизации отрасли; решения вопроса об обязательном государственном медстраховании; улучшения состояния обеспечения населения лекарствами и изделиями медицинского назначения; совершенствования системы профилактики заболеваний; совершенствования подходов к кадровым вопросам; развития государственно-частного партнерства в здравоохранении, в т. ч. реализации инвестиционных проектов с привлечением частного капитала; мониторинга состояния финобеспечения социальных нормативов в сфере здравоохранения.

4.1 Страховая медицина

Как уже было отмечено, одним из направлений реформирования здравоохранения  правительство определило создание условий для развития страховой  медицины. В настоящее время в  Украине она развита слабо - наибольшее распространение получила, пожалуй, в качестве части корпоративного соцпакета, предлагаемого некоторыми компаниями своим сотрудникам. Однако, видимо, в ближайшее время нас  ждет законодательное урегулирование этого вопроса (специального закона о медстраховании пока нет), и, следовательно, развитие этой отрасли.

13 августа 2012 г. нардеп от ПР Антон Яценко зарегистрировал в парламенте законопроект №11077 "Об общеобязательном государственном медицинском страховании" (далее - законопроект). Если его примут в качестве закона, появление нового вида обязательного страхования нас ждет уже с начала 2013 г.

Законопроектом предлагается ввести трехуровневую систему медстрахования. Первый уровень составит солидарная система общеобязательного медицинского страхования, для функционирования которой предлагается создать целевой  государственный внебюджетный фонд. Второй уровень - накопительная система, базирующаяся на принципах накопления средств застрахованных лиц в  Накопительном страховом фонде  и финансирования расходов на оплату договоров пожизненного медицинского страхования и страховых выплат. Первый и второй уровень составят систему общеобязательного медстрахования, а третий - это система негосударственного добровольного медстрахования.

В перечень лиц, подлежащих общеобязательному  медстрахованию, включены все категории  занятого населения (в т. ч. предприниматели  и самозанятые лица). Кроме того, предусматривается возможность  добровольного участия в системе  медстрахования лиц, для которых  такое участие не является обязательным. В роли страхователей выступают  работодатели, органы местного самоуправления и пр. Размер страховых взносов  законопроектом не установлен - его  должна устанавливать Верховная  Рада, а соответствующие предложения  будет вносить Кабмин одновременно с проектом закона о Госбюджете.

По мнению А. Яценко, принятие этого  законопроекта позволит усовершенствовать  законодательство о медицинском  страховании и повысить уровень  медобслуживания, в т. ч. за счет дополнительного  финансирования медицины. При этом право на бесплатную медпомощь, установленное  в Конституции, будет сохранено.

 

5. Пенсионная реформа в Украине.

В ноябре 1991 года Верховная  Рада приняла Закон "О пенсионном обеспечении", который гарантировал всем нетрудоспособным гражданам Украины  право на материальное обеспечение  путём предоставления трудовых и  социальних пенсий.

В 1998 году Указом Президента были утверждены "Основные направления  реформирования пенсионного обеспечения  в Украине", разработанные Кабинетом  Министров.

В 2003 году был принят Закон "Об общеобязательном государственном  пенсионном страховании", который  вступил в силу 1 января 2004 года.

Реформированная система  государственного пенсионного обеспечения  охватывает всех работающих граждан (в  том числе самозанятых и наёмных  работников частного сектора). Внедрён  новый принцип начисления пенсий с учётом суммы заработка, из которого платились взносы в Пенсионный фонд Украины, и сроков их уплаты (страховой  стаж) на основании данных системы  персонифицированного учёта.

Пенсионная реформа в  Украине вступила в силу 1 октября 2011 года. Закон "О мерах по законодательному обеспечению реформирования пенсионной системы" был поддержан народными  депутатами 8 июля 2011 года и подписан Президентом Виктором Януковичем 9 сентября. Пенсионная реформа предусматривает  поэтапное повышение пенсионного  возраста для женщин с 55 до 60 лет  и для мужчин-госслужащих с 60 до 62 лет. 
Также закон ограничил максимальный размер новых VIP-пенсий – до десяти прожиточных минимумов установленных для лиц, утративших трудоспособность.Пенсии, начисленные чиновникам высокого ранга до вступления в силу пенсионной реформы, пересматриваться не будут. На это есть соответствующее разъяснение Конституционного суда.  
          Второй этап пенсионной реформы планируют внедрять не ранее 2013 года. И он будет проводиться только в случае бездефицитного бюджета Пенсионного фонда. Второй уровень пенсионной реформы предусматривает обязательные накопления граждан в негосударственных пенсионных фондах в течение жизни. Этот этап должен коснуться всех работающих украинцев моложе 35 лет.

Принятие Пенсионной реформы  в Украине было одним из требований МВФ для выделения очередного транша кредита по программе stand by. Однако, несмотря на принятие пенсионного закона, деньги от МВФ так и не были получены в предполагаемые сроки.

Пенсионная реформа вызвала  бурю протеста и гнев со стороны  населения. Так как реформа предусматривает  повышение пенсионного возраста и трудового стажа, но никак не влияет на размер минимальной пенсии и льгот пенсионерам.

5.1 Этапы и нюансы пенсионной реформы.

Увеличат пенсионный возраст  на 5 лет для женщин, которым сейчас от 32 до 44 лет, и до 65 лет - для парней и девушек, рожденных позже 1977-го. Для них введут персональные пенсионные счета. Это позволит поднять их пенсии на 20-25%

Первый этап (до конца 2012 года: введение фиксированного размера  пенсионного взноса для «упрощенцев» (сейчас 86 грн.) будет не менее 230 грн. Ограничение максимальных пенсий 12-ю  минимальными пенсиями (сейчас 8472 грн.) 
         Организационная подготовка к введению II уровня пенсионной системы (накопительные счета в Пенсионном фонде) - часть начислений на зарплату (5-7% от ее суммы) пойдет не в общий котел, как сейчас, а на личный пенсионный счет работника. Также до 2%, возможно, дополнительно к нынешним 1,5-2%, будут отчислять на счет из зарплаты работника. При зарплате выше средней это позволит увеличить его пенсию примерно на 20-25%. 
         Второй этап (2011-2012 годы): повышение минимального стажа для получения пенсии по возрасту (в размере 50% минимальной) с 5 до 15 лет. Повышение минимального стажа, дающего право на получение трудовой пенсии по возрасту, с 20 до 30 лет для женщин и с 25 до 35 лет для мужчин. Увеличение коэффициента (сейчас 1,2% за каждый год) за каждый год переработки свыше 25 или 30 лет. Устранение льгот по досрочному выходу на пенсию (силовики, некоторые категории медиков, занятые на вредном производстве). 
          Начало ежегодного повышения пенсионного возраста для женщин на полгода в течение 10 лет - до 2020 года, пока он не сравняется с пенсионным возрастом для мужчин (60 лет). Касается женщин, родившихся в 1956-1966 гг. (44-54 года). Так, 1956-й год начнет «заслуженно» отдыхать в 55,5 лет, 1957-й - в 56,1958-й - в 56,5,1959-й - в 57,1960-й - в 57,5,1961-й - в 58,1962-й - в 58,5,1963-й - в 59,1964-й - в 59,5, наконец, 1965-й и позже, вплоть до 1976-го, - в 60 лет, как и мужчины. Введение II уровня пенсионной системы. Касается мужчин и женщин, родившихся после 1977 года (которым сейчас до 33 лет). Они выйдут на пенсию в 65 лет, как в Европе.

   Введение корпоративных  пенсионных фондов для лиц,  выходящих на пенсию досрочно  и получающих спецпенсии в  связи с профессиями, связанными  с риском для жизни (силовики, шахтеры, летчики). 
      Третий этап «до конца 2014 года): массовое внедрение системы негосударственных пенсионных фондов. В них работник добровольно перечисляет часть заработка, эти деньги фонд пускает в оборот - кладет на депозит в банки, покупает акции предприятий, драгметаллы и т. д. а проценты делятся между фондом и пенсионером. Правда, проценты будут нестабильными (в зависимости от доходности вложений) - как выше ставки по депозитам, так и ниже. Но зато пенсионер пожизненно получает дополнительную пенсию независимо от того, сколько он внес денег. Если после его смерти какая-то сумма останется, ее получат наследники. Но если фонд прогорит, то, как нам разъяснил замглавы Пенсионного фонда Виктор Колбун, пенсионер остается ни с чем, государство по обязательствам частных фондов не отвечает.

 

6. Налоговые новшества 2012

Консультации и  отчеты в электронной форме

Законодатель предоставил предпринимателю  право выбора получения налоговой  консультации помимо устной, письменной еще и в электронной форме. Соответствующее дополнение внесено  в п.52.3 статьи 52 Налогового кодекса  Украины. Пока Государственная налоговая  служба Украины не определила, каким  образом можно обратиться к ней  за получением налоговой консультации в электронной форме (можно ли это будет сделать на официальном  веб-сайте, отослав письмо по электронной  почте, подав письменное заявление  с просьбой ответить в электронной  форме). В любом случае, в век  электронных технологий, такое нововведение в законодательстве должно сделать  более динамичным общение налогоплательщика  и налоговой службы.

Изменениями, внесенными в статью 85 Налогового кодекса Украины, законодатель возложил на центральный орган государственной  налоговой службы обязанность устанавливать  для налогоплательщиков общий формат и порядок подачи информации в  электронной форме. Если же такие  порядок и формат не установлены, налогоплательщик освобождается от подачи информации в электронном  виде. То есть в процессе проведения проверки, подача информации на бумажном носителе, а не в электронной форме, не будет считаться нарушением, если нет соответствующего порядка и формата, утвержденного решением ГНСУ.

Крупным налогоплательщикам абзацем  вторым этого же пункта предписано подавать в электронной форме  для проверки копии документов, касающихся учета показателей, связанных с  объектом налогообложения, первичной  документации и реестров бухгалтерского учета, финансовой отчетности, прочих документов, связанных с расчетом и уплатой налогов и обязательных сборов, если таковые создаются налогоплательщиком в электронной форме. Здесь законодатель допустил неточность в формулировке. По смыслу абзаца непонятно, к каким  документам относится фраза «если  такие документы создаются им в электронной форме», всем или  только «прочим».

Новое для физических лиц

Относительно налогообложения  доходов физических лиц, с 01.01.2012 года по ставке 5% от базы налогообложения  дополнительно к доходу, который  выплачивается компанией по управлению активами института совместного  инвестирования, на размещенные активы, соответствующим налогом облагается доход, который выплачивается эмитентом  вследствие выкупа (гашения) ценных бумаг  института совместного инвестирования, который определяется как разница  между суммой, полученной от выкупа и суммой средств или стоимостью имущества, уплаченной налогоплательщиком в связи с приобретением ценных бумаг, как компенсация их стоимости.

С 01 января нового, 2012 года возникнет  новый местный налог – налог  на недвижимое имущество. Плательщиками  этого налога являются физические и  юридические лица, в том числе  нерезиденты, в собственности которых  находится жилая недвижимость. Ставку налога устанавливают местные советы за 1 кв.м, в зависимости от площади  квартиры (жилого дома), при этом ставка налога для квартир, жилая площадь  которых не превышает 240 кв.м и  жилых домов, площадь которых  не превышает 500 кв. м ограничена 1% размера  минимальной заработной платы, установленной  на 1 января отчетного года, а для  квартир, жилая площадь которых  превышает 240 кв.м и жилых домов, площадь которых превышает 500 кв. м — 2,7 % размера минимальной  заработной платы, установленной на 1 января отчетного года.

Новое для предпринимателей

С 01.01.2012 года ставка акцизного налога на спиртовые дистилляты и спиртные напитки, полученные путем перегонки  виноградного вина или выжимок винограда, будет составлять 27 гривен за 1 литр 100-процентного спирта.

С 01.01.2012 года до 31.12.2013 года операции с  поставками необработанных шкур та дубленой кожи без дальнейшей обработки, в  том числе операции по импорту  таких товаров, освобождаются от обложения налогом на добавленную  стоимость. Однако, в случае экспорта таких товаров нулевая ставка не применяется.

Напомним, что с 1 января 2012 года ставка налога на прибыль снизится будет  составлять 21% (по сравнению с 23%, действовавшими на протяжении 2011 года).

Налоговые накладные, в каждой из которых  сумма НДС превышает 10’000 грн., подлежат обязательной регистрации плательщиками  НДС-продавцами в Едином реестре  налоговых накладных. Исходя из нормы  статьи 201.10 Налогового кодекса Украины, гласящей, что отсутствие факта регистрации  плательщиком НДС - продавцом товаров/услуг  налоговых накладных в Едином реестре налоговых накладных  и нарушения порядка заполнения налоговой накладной не дает права покупателю на включение сумм НДС в налоговый кредит и не освобождает продавца от обязанности включения суммы НДС, указанной в налоговой накладной, в сумму налоговых обязательств за соответствующий отчетный период, можно сделать вывод о том, что начиная с 01 января 2012 года на налоговый кредит будут относиться в обязательном порядке суммы налога на добавленную стоимость, превышающие уже не 100’000 гривен, как это было с 01 июля 2011 года, а 10’000 гривен.

Также с 01 января 2012 субъекты хозяйствования, осуществляющие расчетные операции в наличной и/или в безналичной  форме (с применением платежных  карт, платежных чеков, жетонов и  пр.) при продаже товаров (предоставлении услуг) в сфере торговли, общественного питания и услуг, которые используют регистраторы расчетных операций (РРО), создающие контрольную ленту в электронной форме, или электронные контрольно-кассовые регистраторы, создающие контрольную ленту в печатном виде, должны подавать в органы государственной налоговой службы по проводным или беспроводных каналах связи электронные копии расчетных документов и фискальных отчетных чеков, которые содержатся на контрольной ленте в памяти РРО или в памяти модемов, которые к ним подсоединены, а субъекты хозяйствования, которые используют РРО, создающие контрольную ленту в печатном виде, за исключением электронных контрольно-кассовых регистраторов, должны подавать в органы ГНС по проводным или беспроводным каналам связи информацию об объеме расчетных операций, выполненных в наличной и/или безналичной форме, или об объеме операций по купле-продаже иностранной валюты, которые содержатся в их фискальной памяти. Таким образом, Налоговая служба сможет постоянно контролировать полное движение денежных средств субъектов хозяйствования, продающих товары (предоставляющих услуги) в сфере торговли, общественного питания и прочих услуг.

Информация о работе Реформы Украины