Реформы Украины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 18:17, реферат

Описание работы

Украина - страна с переходной экономикой, находящаяся в процессе реформирования экономической и социально - политической структуры, трансформации методов хозяйственного регулирования. Она возникла в 1991 году после распада Советского Союза. За годы реформ Украина осуществила радикальные комплексные экономические преобразования и превратилась в самостоятельный международный хозяйственный субъект с достаточно динамичной экономикой.

Содержание работы

Ведение
1. Особенности проведения денежной реформы в Украине.
1.1 Цели проведения денежной реформы.
1.2 Долгосрочность реформы.
1.3 Либерализация цен и валютное регулирование.
2. Административной реформа.
3. Хроника земельной реформы.
3.1 Результаты земельной реформы
3.2 Земельная реформа в Украине: все тот же мораторий. Отмена моратория на продажу.
4. Реформа здравоохранения. Общие направления реформ.
4.1 Страховая медицина.
5. Пенсионная реформа в Украине.
5.1 Этапы и нюансы пенсионной реформы.
6. Налоговые новшества 2012.
7. Реформирование ВСУ.
Выводы и предложения
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft OfficeРЕФЕРАТ Word.docx

— 67.38 Кб (Скачать файл)

Платить придется больше

Одно из основных новшеств закона — разделение предпринимателей на четыре группы в зависимости от доходов  и количества наемных сотрудников. От принадлежности к той или иной группе будет зависеть, в частности, ставка налога.

Так, к I группе отнесены физлица-предприниматели, которые торгуют на рынках или  предоставляют бытовые услуги населению (см. «Плательщики единого налога»). Законом определено 39 видов таких  услуг. При этом предприниматели I группы не могут иметь наемных работников, а объем их годового дохода не может  превышать 150 тыс. грн. Для этой категории  упрощенцев, как самых маленьких, установлена ставка налога в размере 1–10% минимальной зарплаты (МЗ, 10–100 грн). К II группе отнесены физлица, которые  предоставляют услуги, в том числе  бытовые, уже не только населению, но и другим упрощенцам, занимаются производством или продажей товаров, а также ресторанным бизнесом. Они могут нанять до 10 человек персонала, а их годовой доход не может превышать 1 млн грн. Ставка налога для таких предпринимателей — 2–20% МЗ (20–200 грн).

Предприниматели I и II групп имеют  право уплатить налог авансом  за весь налоговый период (для первой группы — год, для второй — квартал). Но, как показывает практика, эта  норма в итоге может стать  добровольно-принудительной. «Кроме того, отпадает необходимость в ежегодной  перерегистрации упрощенцев, так  как Свидетельство об уплате единого  налога будет выдаваться бессрочно», — отмечает руководитель управления налогового законодательства АО «АФ  «АКТИО» Валерий Белкин.

Стоит отметить, что для II группы вдвое  повышен потолок возможных доходов (ныне для физлиц-упрощенцев — 500 тыс. грн). Однако дьявол, как известно, прячется в деталях. Ограничения доходов  для всех категорий определены в  конкретных цифрах, а ставки налогов  — в минимальных зарплатах. А  это значит, что минимальная зарплата будет расти и, следовательно, увеличатся ставки налогов, а максимальный доход  не будет даже индексироваться в  соответствии с уровнем инфляции!

Еще одна неприятность: некоторым  предпринимателям придется отдавать государству  больше, чем сегодня. Так, сейчас физлица  платят ЕН в размере 86 грн и единый социальный взнос (ЕСВ) — 333,12 грн. А  с нового года налог составит 100–200 грн плюс ЕСВ, который, возможно, тоже повысится. Кстати, предприниматели  просили уменьшить ЕСВ хотя бы для первой категории упрощенцев. Но данная инициатива не нашла поддержки  правительства.

III и IV группы единщиков могут  стать плательщиками НДС. III группа  — физлица с десятью (и меньше) наемными сотрудниками. Доход таких  предпринимателей не должен превышать  3 млн грн. IV группа — юрлица, трудоустроившие  не более 50 человек. Доход этих  фирм не выше 5 млн грн. Они  облагаются налогом в 5% дохода  в случае неуплаты НДС или  3% дохода, плюс НДС. С одной  стороны, законодатель увеличил  для таких бизнесменов максимальный  оборот (сегодня для юрлиц эта  цифра составляет 1 млн грн), но  с другой — значительно ограничил возможность маневра при определении статуса — плательщик/неплательщик НДС.

 

7. Реформирование ВСУ

Разработанная Министерством обороны реформа Вооруженных сил Украины (ВСУ) предполагает сокращение численности украинской армии в течение ближайших 5 лет со 192 тыс. до 70 тыс. человек. Кроме того, до 2017 планируется упразднить срочную службу в ВСУ.

Как известно, на сегодняшний день в ВСУ, согласно данным Белой книги-2011, насчитывается 192 тыс. человек, из которых 144 тыс. военнослужащих и 48 тыс. гражданского персонала. Через 2,5 года (к концу 2014 года) в ВСУ должно числиться 100 тыс. человек, из которых 85 тыс. — военнослужащие и 15 тыс. гражданские лица.

К концу реформы —  в 2017 году — военнослужащих должно остаться 70 тысяч.

Одним из главных приоритетов концепции является выполнение армией боевых задач без дополнительной мобилизации. Хотя полностью идея мобресурса авторами документа не отвергается — предусмотрено сохранение способности ВСУ наращивать боевой потенциал в случае опасности масштабной войны.

В разработанной Министерством обороны программе реформирования армии Вооруженным силам Украины отводится лишь одна функция — нейтрализация вооруженного приграничного конфликта. Другие возможные угрозы для государства (техногенная, террористическая и т.д.) в документе не упоминаются вообще.

На реализацию запланированной Министерством обороны реформы украинской армии до 2017 года планируется выделить 155 млрд грн, из которых 40,3 млрд грн — дополнительно привлеченные средства.

Авторы концепции ссылаются  на европейскую практику и обещают довести уровень военных расходов до 1,4% ВВП. Запланированный оборонный бюджет 2013 на уровне 17,4 млрд грн планруется увеличить до 19,7 млрд, а в 2014 году вместо планируемых 21,3 млрд грн — 25,8 млрд.

Что касается обеспечения будущих  ВСУ вооружением и военной техникой, то до 2017 года в числе приоритетных направлений предусмотрено немало. Например, модернизация и закупки боевых самолетов, вертолетов, боеприпасов, модернизация ЗРК и ракет к ним, а также создание высокоточных средств поражения и авиакомплекса радиолокационной разведки, закупка и совместное производство многоцелевых беспилотных летательных аппаратов (то есть не только разведывательных, но, по всей видимости, и ударных). Основательное перевооружение намечено с 2014 года.

При осуществлении технической  модернизации реформаторы смещают  акценты на обеспечение в первую очередь системы управления и связи. Для этого до конца 2014 года планируется «оцифровать» стационарную компоненту системы связи и активизировать модернизацию мобильных средств. А также развернуть систему защиты информации, обеспечить безопасность в коммуникационных системах, создать систему спутниковой связи ВСУ как подсистему национальной. Кроме того — автоматизированную систему радиосвязи. Плюс создать единое радиолокационное поле страны с системой освещения всей воздушной обстановки ВСУ.

Планируется развивать силы быстрого реагирования, в составе которых предусмотрены не только аэромобильные подразделения и спецназ, но даже горно-пехотная и воздушно-десантная (отдельно от аэромобильной) бригады.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы и предложения.

Стартовые условия для  рыночных реформ в Украине, учитывая целый ряд благоприятных моментов, были хорошими, но не оптимальными. К  сильным сторонам экономики Украины  перед началом реформ следует  отнести её значительный производственный, а также природно - ресурсный, транзитный и человеческий потенциал. Однако существовали факторы, которые ослабляли стартовые  позиции Украины перед началом  реформ. Часть из них была накоплена  в течение многих лет как результат  исторических особенностей развития её экономики и имела системный  характер, остальные были связаны  с широкомасштабным экономическим  кризисом, развернувшимся в бывшем СССР в последние годы его существования  и сильно затронувшем экономику  Украины.

 Начиная с 1991 года  началась рыночная трансформация  украинской экономики, первоначально  на основе структурного подхода,  т. е. осторожных и постепенных  перемен в направлении рыночных  способов хозяйствования. Однако  данная модель себя не оправдала,  что выразилось в значительных  экономических потерях. Поэтому,  начиная с 1994 года, в Украине  внедрялась радикально - реформистская  модель реформирования экономики.  В целом процесс реформирования  экономики Украины можно условно  разделить на 3 этапа: 

I этап - 1991 - 1994 гг. - формального  реформирования, ему присуща противоречивость, поверхностность и половинчатость. В результате реформ на данном  этапе промышленное производство, сельское хозяйство и ВВП в  целом сильно сократились. Основные  проблемы концентрировались в  финансовом секторе. Бюджет формировался  на старых принципах и имел  большой дефицит, в управлении  экономикой сохранялось преобладание  административных методов. Следствием  стали такие темпы экономической  деградации, которые в мировой  практике встречались очень редко.  Сложность экономической ситуации  усугублялась затянувшимся процессом  создания системы государственных  институтов, необходимых для осуществления  широкого комплекса мер рыночной  трансформации; 

II этап - 1994-1999 гг. - начало  реального проведения радикальных  рыночных реформ, обеспечивших замедление  темпов спада экономики, Структурные  реформы обусловили возникновение  хозяйственных связей, качественно  отличающихся от механизмов современной  рыночной экономики. На данном  этапе экономика Украины приобрела  все черты переходной, при этом  частная собственность на средства  производства стала доминирующей. Однако разрушение старых механизмов  и отсутствие новых приводило  к свёртыванию товарно - денежных  отношений: процветала бартерная  торговля и различные формы  неденежных расчётов, что обусловило  большие долги по выплате зарплат  и пенсий, резкое увеличение стоимости  обслуживания внешнего долга,  остановку выплат, связанных с  обслуживанием внутреннего долга.  Накопившиеся обязательства явно  превышали возможности украинского  бюджета по их обслуживанию. В  конечном итоге эти противоречия  вылились сначала в финансовый, а затем и в полномасштабный  экономический кризис;

III этап - 1999-2004 гг. Девальвация  гривны и снижение нагрузки  на государственный бюджет дали  мощный импульс развитию экономики.  К этому времени уже была  создана основная часть рыночной  инфраструктуры, поэтому акцент  был сделан на структурных  реформах и повышении финансовой  дисциплины в расчётах с государством. Изменилась концепция приватизации, была проведена административная  реформа. Однако, адекватного роста  уровня жизни населения не  происходило. В 1999-2000 гг. был проведен  ряд мероприятий, направленных  на повышение финансовой дисциплины, и давших положительный результат.  Можно сказать, что была накоплена  та критическая масса реформ, которая позволила заработать  рыночным механизмам в украинской  экономике. Степень государственного  регулирования экономики в настоящее  время даже ниже, чем в большинстве  стран развитой рыночной экономики.  В итоге экономика Украины  показала высокие темпы развития (в среднем за этот период 7%). Однако, это был восстановительный  рост. Только в 2003 году был прёодолён  показатель ВВП, зафиксированный  в 1994 году, дореформенный уровень  не достигнут до сих пор.  В 2004 году объём ВВП составлял 66% от показателя 1991 года, то есть за годы реформ была утрачена значительная часть экономического потенциала.

IV этап - 2005-2012гг. - этап наиболее активного развития рыночной экономики на пути к евроинтеграции и экономическому росту.

 

Я считаю, что  главным достижением денежной реформы было то, что удалось удержать стабильность на денежном, потребительском и валютном рынках. Прогнозы относительно последствий реформы, разработанные Правительством и Национальным банком Украины, полностью оправдались. 
          Во-первых, удалось получить инфляцию в прогнозируемых до конца 1996 года параметрах 1-2% на месяц. Эта тенденция сохранилась и в 1997 году.

Во-вторых, из первых дней реформы  и до конца месяца Национальным банком Украины поддерживался стабильный курс гривны к иностранным валютам, в частности, 176 гривен за 100 долларов США, которое отвечало курсу, который  сложился в рублях накануне денежной реформы. Относительная стабильность курса гривны была закреплена в 1997 году. 
          В-третьих, проведение реформы ускорило движение денег, поступление их на счета в банках, увеличились сбережение населения, которое было проявлением доверия к национальной валюте.

Денежная реформа в  Украине стала чрезвычайным событием для нашего государства, в результате которой было создано один из неотъемлемых атрибутов государственности —  национальные деньги. Зарубежные аналитики  приветствовали осуществление денежной реформы в нашем государстве, рассматривая введения украинской валюты — гривны — как свидетельства  начала стабилизации украинской экономики.

Национальный банк Украины, руководствуясь положениями Конституции  Украины, видит своей основной целью  обеспечения стабильности гривны. Ведь без стабильной национальной валюты не может быть независимого и суверенного  государства.

 

Что касается админ. реформы, на мой взгляд, она помогла внести ясность и строго регламентировать функции центральных органов исполнительной власти. Т.к. экономика находилась в состоянии трансформации, реформирования требовали все сферы политической, социальной и экономической жизни страны, следовательно, необходимо было внести изменения и в работу контролирующего органа. Для скорейшего экономического роста страны необходимы были качественные и количественные преобразования в секторе управления. Так же, учитывая, то что реформирование происходило во многих сферах деятельности государства, необходимо было назначить ответственных за выполнением экономических программ, что и было произведено в результате проведения админ. реформы. В результате, это привело к более эффективному внедрению и воплощению качественных изменений в экономическом развитии страны.

 

Если рассматривать земел. реформу, то земля была переведена из государственной собственности  в коллективную, что по задумке  должно было привести к скорейшему развитию аграрного сектора. Но по факту, приватизация земли привела к  упадку с\х. В следствии этого увеличилось количество импортных товаров на рынке Украины, не смотря на то что, Украина имеет огромный потенциал для того, чтобы стать одним из крупнейших экспортеров пищевой продукции в Европе.

 

Реформа здравоохранения, на мой взгляд, имеет наиболее важное значение из всех соц. программ проводимые за последние годы, т.к. финансирование в сфере медицины и охраны здоровья было сведено к минимуму, а Украина  в своей политике стремится к  евроинтергации. Ей необходимо увеличить  долю соц. выплат и повысить уровень  жизни населения, путем сокращения выплат др. Министерствам.

По поводу страхования  можно сказать, что расходы государства  сократятся, а население обеспечит себе мед. обеспечение в случае необходимости, а также это поможет повысить уровень мед. обслуживания.

Единственным положительным  аспектом в пенсионной реформе я  вижу то, что Украина становиться  ближе на пути к евроинтеграции, а также она имеет способность  к увеличению налоговых поступлений  в бюджет, за счет того, что экономически активного населения увеличиться.

 

Касательно налогового реформирования, был сделан шаг к упрощению  процесса налогообложения. Наша страна является одно из 5ти стран с наиболее сложной и неудобной налоговой системой, т.к. существует около 100 различных налогов, и большое количество времени затрачивается на предоставление документов.

Информация о работе Реформы Украины