Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 18:17, реферат
Украина - страна с переходной экономикой, находящаяся в процессе реформирования экономической и социально - политической структуры, трансформации методов хозяйственного регулирования. Она возникла в 1991 году после распада Советского Союза. За годы реформ Украина осуществила радикальные комплексные экономические преобразования и превратилась в самостоятельный международный хозяйственный субъект с достаточно динамичной экономикой.
Ведение
1. Особенности проведения денежной реформы в Украине.
1.1 Цели проведения денежной реформы.
1.2 Долгосрочность реформы.
1.3 Либерализация цен и валютное регулирование.
2. Административной реформа.
3. Хроника земельной реформы.
3.1 Результаты земельной реформы
3.2 Земельная реформа в Украине: все тот же мораторий. Отмена моратория на продажу.
4. Реформа здравоохранения. Общие направления реформ.
4.1 Страховая медицина.
5. Пенсионная реформа в Украине.
5.1 Этапы и нюансы пенсионной реформы.
6. Налоговые новшества 2012.
7. Реформирование ВСУ.
Выводы и предложения
Список используемой литературы
Одно из основных новшеств закона — разделение предпринимателей на четыре группы в зависимости от доходов и количества наемных сотрудников. От принадлежности к той или иной группе будет зависеть, в частности, ставка налога.
Так, к I группе отнесены физлица-предприниматели,
которые торгуют на рынках или
предоставляют бытовые услуги населению
(см. «Плательщики единого налога»).
Законом определено 39 видов таких
услуг. При этом предприниматели I группы
не могут иметь наемных
Предприниматели I и II групп имеют право уплатить налог авансом за весь налоговый период (для первой группы — год, для второй — квартал). Но, как показывает практика, эта норма в итоге может стать добровольно-принудительной. «Кроме того, отпадает необходимость в ежегодной перерегистрации упрощенцев, так как Свидетельство об уплате единого налога будет выдаваться бессрочно», — отмечает руководитель управления налогового законодательства АО «АФ «АКТИО» Валерий Белкин.
Стоит отметить, что для II группы вдвое
повышен потолок возможных
Еще одна неприятность: некоторым предпринимателям придется отдавать государству больше, чем сегодня. Так, сейчас физлица платят ЕН в размере 86 грн и единый социальный взнос (ЕСВ) — 333,12 грн. А с нового года налог составит 100–200 грн плюс ЕСВ, который, возможно, тоже повысится. Кстати, предприниматели просили уменьшить ЕСВ хотя бы для первой категории упрощенцев. Но данная инициатива не нашла поддержки правительства.
III и IV группы единщиков могут
стать плательщиками НДС. III группа
— физлица с десятью (и меньше)
наемными сотрудниками. Доход таких
предпринимателей не должен
7. Реформирование ВСУ
Разработанная Министерством обороны реформа Вооруженных сил Украины (ВСУ) предполагает сокращение численности украинской армии в течение ближайших 5 лет со 192 тыс. до 70 тыс. человек. Кроме того, до 2017 планируется упразднить срочную службу в ВСУ.
Как известно, на сегодняшний день в ВСУ, согласно данным Белой книги-2011, насчитывается 192 тыс. человек, из которых 144 тыс. военнослужащих и 48 тыс. гражданского персонала. Через 2,5 года (к концу 2014 года) в ВСУ должно числиться 100 тыс. человек, из которых 85 тыс. — военнослужащие и 15 тыс. гражданские лица.
К концу реформы — в 2017 году — военнослужащих должно остаться 70 тысяч.
Одним из главных приоритетов концепции является выполнение армией боевых задач без дополнительной мобилизации. Хотя полностью идея мобресурса авторами документа не отвергается — предусмотрено сохранение способности ВСУ наращивать боевой потенциал в случае опасности масштабной войны.
В разработанной Министерством обороны программе реформирования армии Вооруженным силам Украины отводится лишь одна функция — нейтрализация вооруженного приграничного конфликта. Другие возможные угрозы для государства (техногенная, террористическая и т.д.) в документе не упоминаются вообще.
На реализацию запланированной Министерством обороны реформы украинской армии до 2017 года планируется выделить 155 млрд грн, из которых 40,3 млрд грн — дополнительно привлеченные средства.
Авторы концепции ссылаются на европейскую практику и обещают довести уровень военных расходов до 1,4% ВВП. Запланированный оборонный бюджет 2013 на уровне 17,4 млрд грн планруется увеличить до 19,7 млрд, а в 2014 году вместо планируемых 21,3 млрд грн — 25,8 млрд.
Что касается обеспечения будущих ВСУ вооружением и военной техникой, то до 2017 года в числе приоритетных направлений предусмотрено немало. Например, модернизация и закупки боевых самолетов, вертолетов, боеприпасов, модернизация ЗРК и ракет к ним, а также создание высокоточных средств поражения и авиакомплекса радиолокационной разведки, закупка и совместное производство многоцелевых беспилотных летательных аппаратов (то есть не только разведывательных, но, по всей видимости, и ударных). Основательное перевооружение намечено с 2014 года.
При осуществлении технической модернизации реформаторы смещают акценты на обеспечение в первую очередь системы управления и связи. Для этого до конца 2014 года планируется «оцифровать» стационарную компоненту системы связи и активизировать модернизацию мобильных средств. А также развернуть систему защиты информации, обеспечить безопасность в коммуникационных системах, создать систему спутниковой связи ВСУ как подсистему национальной. Кроме того — автоматизированную систему радиосвязи. Плюс создать единое радиолокационное поле страны с системой освещения всей воздушной обстановки ВСУ.
Планируется развивать силы быстрого реагирования, в составе которых предусмотрены не только аэромобильные подразделения и спецназ, но даже горно-пехотная и воздушно-десантная (отдельно от аэромобильной) бригады.
Выводы и предложения.
Стартовые условия для
рыночных реформ в Украине, учитывая
целый ряд благоприятных
Начиная с 1991 года
началась рыночная
I этап - 1991 - 1994 гг. - формального
реформирования, ему присуща противоречивость,
поверхностность и
II этап - 1994-1999 гг. - начало
реального проведения
III этап - 1999-2004 гг. Девальвация
гривны и снижение нагрузки
на государственный бюджет
IV этап - 2005-2012гг. - этап наиболее активного развития рыночной экономики на пути к евроинтеграции и экономическому росту.
Я считаю, что главным достижением
денежной реформы было то, что удалось
удержать стабильность на денежном, потребительском
и валютном рынках. Прогнозы относительно
последствий реформы, разработанные Правительством
и Национальным банком Украины, полностью
оправдались.
Во-первых,
удалось получить инфляцию в прогнозируемых
до конца 1996 года параметрах 1-2% на месяц.
Эта тенденция сохранилась и в 1997 году.
Во-вторых, из первых дней реформы
и до конца месяца Национальным банком
Украины поддерживался
В-третьих,
проведение реформы ускорило движение
денег, поступление их на счета в банках,
увеличились сбережение населения, которое
было проявлением доверия к национальной
валюте.
Денежная реформа в Украине стала чрезвычайным событием для нашего государства, в результате которой было создано один из неотъемлемых атрибутов государственности — национальные деньги. Зарубежные аналитики приветствовали осуществление денежной реформы в нашем государстве, рассматривая введения украинской валюты — гривны — как свидетельства начала стабилизации украинской экономики.
Национальный банк Украины, руководствуясь положениями Конституции Украины, видит своей основной целью обеспечения стабильности гривны. Ведь без стабильной национальной валюты не может быть независимого и суверенного государства.
Что касается админ. реформы, на мой взгляд, она помогла внести ясность и строго регламентировать функции центральных органов исполнительной власти. Т.к. экономика находилась в состоянии трансформации, реформирования требовали все сферы политической, социальной и экономической жизни страны, следовательно, необходимо было внести изменения и в работу контролирующего органа. Для скорейшего экономического роста страны необходимы были качественные и количественные преобразования в секторе управления. Так же, учитывая, то что реформирование происходило во многих сферах деятельности государства, необходимо было назначить ответственных за выполнением экономических программ, что и было произведено в результате проведения админ. реформы. В результате, это привело к более эффективному внедрению и воплощению качественных изменений в экономическом развитии страны.
Если рассматривать земел. реформу, то земля была переведена из государственной собственности в коллективную, что по задумке должно было привести к скорейшему развитию аграрного сектора. Но по факту, приватизация земли привела к упадку с\х. В следствии этого увеличилось количество импортных товаров на рынке Украины, не смотря на то что, Украина имеет огромный потенциал для того, чтобы стать одним из крупнейших экспортеров пищевой продукции в Европе.
Реформа здравоохранения, на мой взгляд, имеет наиболее важное значение из всех соц. программ проводимые за последние годы, т.к. финансирование в сфере медицины и охраны здоровья было сведено к минимуму, а Украина в своей политике стремится к евроинтергации. Ей необходимо увеличить долю соц. выплат и повысить уровень жизни населения, путем сокращения выплат др. Министерствам.
По поводу страхования можно сказать, что расходы государства сократятся, а население обеспечит себе мед. обеспечение в случае необходимости, а также это поможет повысить уровень мед. обслуживания.
Единственным положительным
аспектом в пенсионной реформе я
вижу то, что Украина становиться
ближе на пути к евроинтеграции,
а также она имеет способность
к увеличению налоговых поступлений
в бюджет, за счет того, что экономически
активного населения
Касательно налогового реформирования, был сделан шаг к упрощению процесса налогообложения. Наша страна является одно из 5ти стран с наиболее сложной и неудобной налоговой системой, т.к. существует около 100 различных налогов, и большое количество времени затрачивается на предоставление документов.