Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 21:30, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучить проблемы формирования региональных и местных бюджетов. Задачи курсовой работы: дать понятие региональных и местных бюджетов, рассмотреть источники формирования бюджетов, выявить проблемы формирования региональных и местных бюджетов.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Бюджетное устройство и бюджетная система РФ . . . . . . . . . . 5
1.1 Принципы построения бюджетной системы . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.2 Бюджетная децентрализация и межбюджетное выравнивание . . . 12
Глава 2. Региональные проблемы бюджетной системы РФ . . . . . . . . .16
2.1 Взаимоотношения федерального и региональных бюджетов . . . . 16
2.2 Процесс укрупнения регионов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21
Глава 3. Пути решения региональных проблем бюджетной системы РФ 26
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
Список используемой литературы . .
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
И НАУКЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «ОРЛОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ
ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
КАФЕДРА
НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ ОБЩЕСТВЕННОГО
СЕКТОРА
КУРСОВАЯ
РАБОТА по ЭКОНОМИКЕ
ОБЩЕСТВЕННОГО СЕКТОРА
на
тему:
РЕГИОНАЛЬНЫЕ
ПРОБЛЕМЫ НЕСБАЛАНСИРОВАННОСТИ
БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ
В РФ.
очной формы обучения факультета ЭиУ,
специальность «Экономическая теория», гр. 301
Афанасьева
Л.С.
Беликова
И.И.
2011
Содержание.
Содержание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Бюджетное устройство и бюджетная система РФ . . . . . . . . . . 5
1.1 Принципы построения бюджетной системы . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.2 Бюджетная децентрализация и межбюджетное выравнивание . . . 12
Глава 2. Региональные проблемы бюджетной системы РФ . . . . . . . . .16
2.1
Взаимоотношения федерального
2.2 Процесс укрупнения регионов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21
Глава 3. Пути решения региональных проблем бюджетной системы РФ 26
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
Список
используемой литературы . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .36
Введение.
Единственным
способом превратить Россию в подлинную
федерацию является конституционное
урегулирование отношений между
центром и регионами. Прежде всего,
это должно касаться бюджетных полномочий,
через объем которых и
Актуальность
работы обусловлена необходимостью
изучения бюджетных правоотношений
на современном этапе развития России,
решением вопроса централизации
и децентрализации финансовых ресурсов,
а также спецификой социально
– экономического развития, ибо
пробелы регулирования
Цель курсовой работы: изучить проблемы формирования региональных и местных бюджетов. Задачи курсовой работы: дать понятие региональных и местных бюджетов, рассмотреть источники формирования бюджетов, выявить проблемы формирования региональных и местных бюджетов.
Достижение
указанных целей предполагает решение
следующих задач:
1)Исследовать и разграничить понятия
«бюджетное устройство» и «бюджетная
система» посредством определения и уточнения
этих финансово-правовых категорий
2) Дать определение понятию «
3)Рассмотреть недостатки и
4)Выявить региональные
Объектом
исследования являются теоретические
и практические вопросы несбалансированности
бюджетной системы в РФ, а предметом –
региональные и местные проблемы несбалансированности
бюджетной системы в РФ.
Глава 1. Бюджетное устройство и бюджетная система РФ.
Бюджетное
устройство любой страны определяется
формой государственно-правового
По
своему устройству Российская Федерация
– суверенное, целостное, федеративное
государство, состоящее из равноправных
субъектов. Их несколько видов: республики,
края, области, автономная область, автономные
округа, города федерального значения.
Федеративное
устройство РФ основывается на ряде принципов,
обусловленных её демократической
сущностью:
-
государственная целостность,
-
разграничение предметов
-
равноправия и самоопределения
народов РФ.
Эти принципы определяют
Бюджетное
устройство РФ основывается на принципе
федерализма и содержит следующие
признаки:
-
включает в себя совокупность
всех существующих в
-
отражает внутреннюю
Федеративное
устройство РФ предполагает сосуществование
трех уровней власти и, как следствие
этого, создание трех обособленных финансовых
фондов – бюджетов, для обеспечения
их деятельности. Любой бюджет является
финансовой базой для деятельности
соответствующих органов
Бюджетный
кодекс РФ определяет бюджет как форму
образования и расходования фонда
денежных средств, предназначенных
для финансового обеспечения
задач и функций государства
и местного самоуправления.
Свод
бюджетов всех уровней бюджетной
системы на соответствующий год
представляет собой консолидированный
бюджет РФ.
Схема
1: Консолидированный бюджет РФ 1
Совокупность
бюджетов образует бюджетную систему
государства. Бюджетная система - это
основанная на экономических отношениях
и государственном устройстве РФ,
регулируемая нормами права совокупность
федерального бюджета, региональных бюджетов
субъектов РФ, местных бюджетов и
бюджетов государственных внебюджетных
фондов.
Структура
бюджетной системы РФ состоит
из следующих уровней:
1)
федеральный бюджет и бюджеты
государственных внебюджетных
2)
бюджеты субъектов РФ и
3)
местные бюджеты, в том числе:
бюджеты муниципальных районов,
Федеральный
бюджет входит в первый уровень бюджетной
системы РФ. Это основной финансовый
план государства, утверждаемый Федеральным
Собранием в виде федерального закона.
Именно федеральный бюджет является
основным орудием перераспределения
национального дохода и ВВП, через
него мобилизуются финансовые ресурсы
необходимые для регулирования
экономического развития страны и реализации
социальной политики на территории всей
России. При составлении проекта
бюджета учитываются не только данные
о прогнозируемых размерах доходов
бюджета и необходимых
Федеральный
бюджет представляет собой централизованный
федеральный денежный фонд органов
государственной власти РФ. Он оказывает
регулирующее воздействие на все
звенья финансовой системы общества:
государственные финансы, финансы
предприятий и финансы граждан,
а также кредитную сферу.
В
Российской Федерации, как и в
большинстве других стран, бюджет составляется
на финансовый год, который начинается
с 1 января и заканчивается 31 декабря.
Особое место в условиях реализации
конституционных прав граждан на
пенсионное обеспечение, социальное страхование,
охрану здоровья и медицинскую помощь
принадлежит государственным
Доходы
указанных фондов формируются за
счет обязательных платежей, установленных
законодательством РФ (единого социального
налога); добровольных взносов юридических
и физических лиц, а также других
доходов, утвержденных законодательством.
Расходование денежных средств осуществляется
исключительно на цели, определенные
законодательством, на основании бюджетов
соответствующих фондов, утверждаемых
федеральными законами и законами субъектов
РФ. Исполнение бюджетов этих фондов возложено
на органы федерального казначейства.
Важное
место в федеральной бюджетной
системе занимают целевые бюджетные
фонды, представляющие собой фонд денежных
средств, образуемый в соответствии
с действующим
Бюджетная система РФ основывается на следующих принципах:3
1)
Принцип разграничения доходов
и расходов между бюджетами
разных уровней состоит в
Информация о работе Региональные проблемы несбалансированности бюджетной системы в РФ