Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 16:48, курсовая работа
Начало экономических реформ в России связывалось с максимальным сокращением присутствия государства в хозяйственной системе и попыткой обеспечить функционирование этой системы лишь на условиях саморегулирования. Современное состояние дел в Российской экономике вызывает необходимость основательно продуманного и юридически оформленного государственного регулирования новых экономических отношений.
Приведем основные признаки естественной монополии:
1) юридическое основание установления (закрепления), реализации и
прекращение режима.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I
Естественная монополия в России.
1. Понятие естественной монополии
2. Причины становления монопольного режима
а) юридические
б) экономические
3. Субъекты регулируемых монополий.
4. Государственное регулирование в сферах естественной монополии.
а) методы регулирования.
б) органы регулирования их функции и полномочия
5. Перспективы развития естественных монополии
ГЛАВА II
Государственное регулирование естественных монополий за рубежом.
1. конкуренция за монопольный рынок
2. регулирование нормы прибыли
а) определение текущих издержек
б) оценка инвестиций
в) допустимая прибыль
3. регулирование верхнего предела тарифа
4. единство и отличия моделей регулирования естественной монополии
ГЛАВА III
Тарифная политика в области электросвязи.
Например, средний душевой доход населения во втором квартале составил по одному из регионов России 182 тыс. рублей в месяц на человека. Коэффициент семейственности в данном регионе равен 3.2, а на оплату услуг городской телефонной связи приходится в среднем 62.25% всех затрат на электросвязь. Тогда месячная абонементная плата за телеффон для населения может быть установленна на уровне;
Тнас=0.007*182000*3.2*0.6225=
После этого может быть
установлен тариф для госбюджетных
организаций с использованием коэффициентов-соотношений,
характеризующих
Тгб=2500*3=7500 рублей в месяц.
Тариф при хозрасчетных предприятий
определяется по остаточному принципу.
Для этого следует определит
общую сумму доходов, которую
планирует получить предприятие
за данный вид услуг от всех абонентов
исходя из фактической средней
Из общих доходов вычитаются доходы, которые предприятия планирует получить от потребителей группы “население” и группы “госбюджетные органиизации”, в результате чего определяется сумма доходов, которую необходимо получить от хозрасчетных предприятий
Делением суммы на количество абонентов данной группы определяется тариф для данной группы потребителей.
Для иллюстрации изложенных
принципов установления тарифов
проведен расчет абонентной платы за
пользование телефонными
Месячная абонементная плата за телефоны ГТС (01.04.94)
Групппы потребителей |
Действующие тарифы, руб. 01.04.94г. |
Расчетные тарифы, руб I метод II метод |
население |
1800 |
6600 2500 |
госбюджетные организации |
2600 |
7900 7500 |
хозрасчетные организации |
26000 |
12100 36500 |
Рассчитанные по первому методу тарифы для населения и госбюджетных организаций превышают действующие в 3,6 раза, в то время как для хозрасчетных предприятий расчетный тариф более,чем в два раза ниже фактического.
Тарифы установленные
по второму меетоду, для всех групп
потребителей также выше, чем действующие.
Это объясняется тем, что фактические
тарифы установленны без учета таких
ценообразующих факторов, как рост
текущих затрат на производство, инфляция
и других. Доходы получаемые предприятиями
по этим тарифам практически достаточны
только для возмещения расходов, не
обеспечивая необходимый
1. “Правовые основы перехода к рыночной экономике т.2 1991г.
2 .Камаев “Экономика и бизнес” 1993 г.
3. Петров “Основы
нормы хозяйствования.” 1991 г.
4. Хайман “Современная микроэкономика: анализ и применение.” 1992г.
5. Городецкий А.Е. “Общество и экономика” 1993 г. №2
6. Вопросы экономики 1993 г. №10
7. Мировая экономика и международные отношения 1994 №2
8. Экономические науки 1992 г. №2
9. ЭКО 1993 №7
10. Право и экономика 1994 №21\22
11. Закон 1995 №4
12. Вопросы экономики 1995 №11
13. Мировая экономика и международные отношения 1995 №9
17. Российские вести №41 03.03.95 (газета)
18. Закон “Оконкуренции
и ограничнии
на товарных рынках” от 22 марта 1991года.
1 ‘World Development Report 1994.Infrastructure for development’ Oxford,1994
2 Экономист 1989г №4