Регулирование естественной монополии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 16:48, курсовая работа

Описание работы

Начало экономических реформ в России связывалось с максимальным сокращением присутствия государства в хозяйственной системе и попыткой обеспечить функционирование этой системы лишь на условиях саморегулирования. Современное состояние дел в Российской экономике вызывает необходимость основательно продуманного и юридически оформленного государственного регулирования новых экономических отношений.
Приведем основные признаки естественной монополии:
1) юридическое основание установления (закрепления), реализации и
прекращение режима.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I
Естественная монополия в России.
1. Понятие естественной монополии
2. Причины становления монопольного режима
а) юридические
б) экономические
3. Субъекты регулируемых монополий.
4. Государственное регулирование в сферах естественной монополии.
а) методы регулирования.
б) органы регулирования их функции и полномочия
5. Перспективы развития естественных монополии
ГЛАВА II
Государственное регулирование естественных монополий за рубежом.
1. конкуренция за монопольный рынок
2. регулирование нормы прибыли
а) определение текущих издержек
б) оценка инвестиций
в) допустимая прибыль
3. регулирование верхнего предела тарифа
4. единство и отличия моделей регулирования естественной монополии
ГЛАВА III
Тарифная политика в области электросвязи.

Файлы: 1 файл

РЕГУЛИРОВАНИЕ ЕСТЕСТВЕННОЙ МОНОПОЛИИ.docx

— 86.86 Кб (Скачать файл)

Например, средний душевой  доход населения во втором квартале составил по одному из регионов России 182 тыс. рублей в месяц на человека. Коэффициент семейственности в  данном регионе равен 3.2, а на оплату услуг городской телефонной связи  приходится в среднем 62.25% всех затрат на электросвязь. Тогда месячная абонементная плата за телеффон для населения  может быть установленна на уровне;

 

             Тнас=0.007*182000*3.2*0.6225=2500 рублей

 

После этого может быть установлен тариф для госбюджетных организаций с использованием коэффициентов-соотношений, характеризующих потребительский  эффект у различных групп абонентов, представленных в таблице 1. В нашем  примере при коэффициенте-соотношений  равном 3 абонементная плата за телефон  для госбюждетных организаций должна составить;

 

            Тгб=2500*3=7500 рублей в месяц. 

 

Тариф при хозрасчетных предприятий  определяется по остаточному принципу. Для этого следует определит  общую сумму доходов, которую  планирует получить предприятие  за данный вид услуг от всех абонентов  исходя из фактической средней себестоимости  и планируемого уровня рентабильности.

Из общих доходов вычитаются доходы, которые предприятия планирует  получить от потребителей группы “население”  и группы “госбюджетные органиизации”, в результате чего определяется сумма  доходов, которую необходимо получить от хозрасчетных предприятий

Делением суммы на количество абонентов данной группы определяется тариф для данной группы потребителей.     

Для иллюстрации изложенных принципов установления тарифов  проведен расчет абонентной платы за пользование телефонными аппаратами городской телефонной связи (ГТС) на примере одного из предприятий Российской Федерации. Расчеты проводились по методу равновесной рыночной цены (I метод) и на основе заложенных издержек производства (II метод).

Месячная абонементная плата  за телефоны ГТС (01.04.94)

 

Групппы потребителей

Действующие тарифы,

руб. 01.04.94г.

Расчетные тарифы, руб

  I метод         II метод

 

население

 

              1800

 

     6600             2500   

госбюджетные организации

 

              2600

 

     7900             7500

хозрасчетные организации

             

             26000

 

    12100            36500


                                                                                                           таблица 2

Рассчитанные по первому  методу тарифы для населения и  госбюджетных организаций превышают  действующие в 3,6 раза, в то время  как для хозрасчетных предприятий  расчетный тариф более,чем в  два раза ниже фактического.

Тарифы установленные  по второму меетоду, для всех групп  потребителей также выше, чем действующие. Это объясняется тем, что фактические  тарифы установленны без учета таких  ценообразующих факторов, как рост текущих затрат на производство, инфляция  и других. Доходы получаемые предприятиями  по этим тарифам практически достаточны только для возмещения расходов, не обеспечивая необходимый уровень  рентабельности. Первый метод является более обоснованным с точки зрения производителя. Он обеспечивает полное возмещение затрат на производство независимо от групп потребителей, а закладываемая  в тариф прибыль пропорциональна  эффекту, получаемому в различных  сферах применемия услуг. В то же время, с учетом нестабильности экономической  ситуации в стране, снижения жизненного уровня большинства населения наиболее приемлемым для установления тарифов  на услуги местной телефонной связи  является второй метод. Его применение позволяет учесть хозрасчетные интересы предприятий и обеспечить социальную защищенность наименее платежеспособных групп потребителей, установив для  них “протекционистские” тарифы. При установлении тарифов на услуги междугородней телефонной связи, которые  являются взаимозаменяемыми с услугами почтовой и телеграфной связи, следует  рекомендовать метод расчета  равновесной рыночной цены. Этот же метод рекомендуется использовать при формировании тарифов на новые  виды услуг (сотовая телефонная связь, телефакс, электронная почта и  другие). По мере стабильности экономики  России и роста доходов населения  метод расчета равновесной рыночной цены должен стать основным и при  установлении тарифов на услуги местной  телефонной связи.

 

                                               Список литературы.

 

1. “Правовые основы перехода  к рыночной экономике т.2 1991г.

2 .Камаев “Экономика и  бизнес” 1993 г.

3. Петров “Основы предприримательства  и организационно-правовые

    нормы хозяйствования.”  1991 г.

4. Хайман “Современная  микроэкономика: анализ и применение.”  1992г.

5. Городецкий А.Е. “Общество  и экономика” 1993 г. №2

6. Вопросы экономики  1993 г. №10

7. Мировая экономика и  международные отношения 1994 №2

8. Экономические науки  1992 г. №2

9. ЭКО 1993 №7

10. Право и экономика  1994 №21\22

11. Закон 1995 №4

12. Вопросы экономики 1995 №11

13. Мировая экономика и  международные отношения 1995 №9

17. Российские вести №41 03.03.95 (газета)

18. Закон “Оконкуренции  и ограничнии монополистической  деятельности

      на товарных  рынках” от 22 марта 1991года.

 

1 ‘World Development Report 1994.Infrastructure for development’ Oxford,1994

2  Экономист 1989г №4




Информация о работе Регулирование естественной монополии