Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 08:55, курсовая работа
Вопрос регулирования земельных отношений всегда являлся одним из ключевых в России. Ограниченность и невосполнимость земельного ресурса вызывает необходимость государственного регулирования условий землепользования. Вопросы изучения земель требуют единого государственного подхода, который должен осуществляться на основе систематических и комплексных наблюдений. В настоящее время особую актуальность приобретает изучение состояния земель сельскохозяйственного назначения для своевременного выявления изменений, их оценки, предупреждения и устранения последствий негативных процессов для целей реального повышения эффективности производства с точки зрения критериев жизнеобеспечения, качества и уровня жизни, экономической безопасности и особенно продовольственной безопасности населения.
стимулирования земледельцев и землепользователей за рациональное, эффективное использование земли, создания источников налоговых поступлений в федеральный и местные бюджеты.
Государственное регулирование земельных отношений должно осуществляться на основе научно обоснованных концепций и прогнозов экономического развития страны и ее регионов, отраслей производства, использования ресурсов, в том числе и земельных, на основе действующей законодательной и нормативной базы и механизмов регулирования.
Государство должно обеспечить использование и охрану земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с их природно-сельскохозяйственным районированием.
Земельные отношения должны
регулироваться на основе достоверных,
открытых и своевременных сведений
о природном, хозяйственном и
правовом положении земель Российской
Федерации, местоположении и размерах
земельных участков, их количественных
характеристиках, правовом режиме, стоимостной
оценке и иных необходимых сведений,
то есть исходя изданных земельного кадастра,
являющихся основой для организации
использования земли всеми
Государственное управление в области использования и охраны земель осуществляют как представительные, так и исполнительные органы власти. Представительные органы государственной власти - это Президент Российской Федерации, Совет Федерации и Государственная Дума Российской Федерации, а также соответствующие органы субъектов Российской Федерации.
Различают правовой и экономический механизмы государственного регулирования земельных отношений.
1 Вахаев М.Х. Теория и практика регулирования земельных отношений в условиях рынка. СПб., 2010. С. 421.
Правовой механизм государственного регулирования земельных
отношений включает источники
земельного права, земельно-правовые нормы
и земельные правоотношения. Источники
права представляют собой внешнюю
форму выражения
Экономический механизм регулирования земельных отношений должен отвечать следующим требованиям:
- обеспечение относительно
равных стартовых возможностей
по осуществлению
- разграничение объективных и субъективных факторов этого процесса;
- использование земельной
ренты в качестве основы для
формирования системы
- учет интересов и равноправие
различных социальных групп
- стимулирование рационального
размещения и специализации
- усиление экологической
защиты земельных угодий. Одним
из основных рычагов
Рента - устойчивый доход, прямо
не связанный с
Предприниматель берется за дело, когда рассчитывает получить не только среднюю прибыль, но и добавочный доход, который будет выплачен собственнику земли в качестве земельной ренты. Следовательно, земельная рента - это форма экономической реализации собственности на землю. В ее составе различают дифференциальную и абсолютную ренту, а также монопольную ренту.
Таким образом, земельная рента - это форма экономической реализации собственности на землю.
Дифференциальная рента возникает на основе монополии на землю как объект хозяйствования, ибо каждый предприниматель получает в свое распоряжение конкретный, ограниченный участок. Наличие частной собственности на землю обусловливает возникновение абсолютной ренты как части прибавочной стоимости, присваиваемой государством и другими
1 Варламов А.А., Шаманаев В.С. Государственное регулирование земельных отношений. М., 2009. С. 69.
землевладельцами в силу монополии собственности на землю. Абсолютная рента получается со всех земель независимо от их качества, местоположения и производительности добавочных вложений.
Монополия на землю как объект хозяйствования обусловливает особенности ценообразования на сельскохозяйственную продукцию в условиях ограниченности площадей лучших и средних по качеству земельных массивов при вовлечении в использование худших из них.
К основными методам
Землеустройство представляет
собой систему мероприятий, направленных
на регулирование земельных
Таким образом, исследование
теоретических основ
1. Земельные отношения
- общественные отношения между
органами государственной
2. Регулирование земельных
отношений осуществляется
3. В земельных отношениях
наиболее значимыми являются
два механизма
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Исполнение государственной
функции по предоставлению в собственность
за плату физическим и юридическим
лицам земельных участков, находящихся
в государственной
Департамент имущественных
и земельных отношений
- проведению единой
- осуществлению функций
уполномоченного органа по
- управлению и распоряжению
в пределах своей компетенции
имуществом, находящимся в собственности
Белгородской области, в том
числе земельными участками, в
установленном
- приватизации областного имущества в пределах своей компетенции;
- взаимодействию в области
имущественных и земельных
Департамент осуществляет координацию
деятельности органов исполнительной
власти области, органов местного самоуправления
по вопросам проведения единой государственной
политики Белгородской области в
области имущественных и
Департамент руководствуется
в своей деятельности Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, указами
и распоряжениями Президента Российской
Федерации, постановлениями и
В установленном порядке
рассматривает и направляет соответствующие
предложения о согласовании либо
об отказе в согласовании перечней
или отдельных земельных
.По поручению правительства
Белгородской области в
Совместно с отраслевыми департаментами осуществляет контроль за перечислением части прибыли областных государственных унитарных предприятий, подлежащей перечислению в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством.
Департамент выступает в
пределах своей компетенции
Выполняет функции по переводу земель из категории в категорию в пределах своей компетенции.
Предоставляет в установленном порядке департаменту финансов и бюджетной политики Белгородской области прогнозные расчеты поступлений в бюджет области доходов от приватизации областного имущества на соответствующий год.
По поручению правительства Белгородской области принимает решения об условиях приватизации областного имущества и подготавливает предложения для принятия соответствующих решений правительством Белгородской области.
Разрабатывает по согласованию с отраслевыми департаментами условия конкурса при продаже приватизируемого областного имущества.
Передает для продажи
в установленном порядке
Ведет учет (реестр) договоров доверительного управления, аренды, залога и иного обременения областного имущества, осуществляет контроль за соблюдением условий таких договоров.
Предоставляет в аренду находящееся
в областной собственности
Департамент возглавляет начальник департамента, который назначается на должность губернатором области по согласованию с Белгородской областной Думой. Начальник департамента является заместителем председателя правительства Белгородской области.
Информация о работе Регулирование земельных отношений на примере Белгородской области