Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 08:55, курсовая работа
Вопрос регулирования земельных отношений всегда являлся одним из ключевых в России. Ограниченность и невосполнимость земельного ресурса вызывает необходимость государственного регулирования условий землепользования. Вопросы изучения земель требуют единого государственного подхода, который должен осуществляться на основе систематических и комплексных наблюдений. В настоящее время особую актуальность приобретает изучение состояния земель сельскохозяйственного назначения для своевременного выявления изменений, их оценки, предупреждения и устранения последствий негативных процессов для целей реального повышения эффективности производства с точки зрения критериев жизнеобеспечения, качества и уровня жизни, экономической безопасности и особенно продовольственной безопасности населения.
Начальник департамента несет всю полноту ответственности за деятельность департамента.
В состав департамента входят:
- управление государственным имуществом:
- управление земельными ресурсами;
- юридический отдел;
- отдел бухгалтерского учета и делопроизводства.
Управление земельными ресурсами осуществляет деятельность по координации и регулированию вопросов, связанных с управлением и распоряжением государственными земельными ресурсами на территории области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законодательными и иными нормативными актами.
В структуру управления земельными
ресурсами входят отдел управления
государственными землями, отдел реестра
государственных земель, отдел оборота
земель сельскохозяйственного
Основные направления деятельности отдела оборота земель сельскохозяйственного назначения:
- разработка с участием
соответствующих областных
- координация деятельности
органов местного
- приобретение в
- подготовка решений об
образовании земельных
- представление интересов
Белгородской области как
- выдел земельных участков
в счет долей в праве общей
собственности на земельный
- передача земельных участков
и долей в праве общей
- передача в аренду
находящихся в государственной
собственности Белгородской
- предоставление в
- регистрация права
- подготовка балансов
земель и картографического
Должностные обязанности начальника отдела оборота земель сельскохозяйственного назначения определены на основании должностного регламента начальника отдела оборота земель сельскохозяйственного назначения департамента имущественных и земельных отношений области, утвержденного начальником департамента имущественных и земельных отношений области, в соответствии с уровнем профессионального образования, профессиональными знаниями и навыками.
Начальник отдела оборота
земель сельскохозяйственного
-планирует, организует и контролирует работу отдела в соответствии с положением об отделе. Принимает непосредственное участие в работе, связанной с организацией системы управления и распоряжения земельными ресурсами на территории области и организует выполнение распоряжений и приказов начальника департамента по вопросам, касающимся компетенции отдела.
Начальник отдела оборота
земель сельскохозяйственного
осуществляет взаимодействие с органами власти и управления по вопросам оборота земель сельскохозяйственного назначения на территории области.
Участвует в подготовке и
проведении совещаний и семинаров
по проблематике отдела, организуемых
департаментом; организует взаимодействие
с ГСУ «Фонд государственного
имущества Белгородской области» по
вопросам, связанным с выкупом
земельных участков и долей в
праве общей собственности на
земельные участки
Также начальник отдела оборота
земель сельскохозяйственного
Большая часть территории области занята землями сельскохозяйственного назначения, которые составляют 2011,5 тыс. га (74,1%) от общей площади.
Одной из главных проблем
является сложность оформления земельных
участков в государственную
Данная проблема вызывает
большую необходимость в
Второй проблемой является поступление земельного налога в бюджеты. Чтобы увеличить наполняемость бюджета, необходимо проводить инвентаризацию земель, максимально использовать земли, передавать их в долгосрочную аренду.
В соответствии с земельным и налоговым законодательством российской федерации использование земли в российской федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Земельным налогом облагаются собственники земли, землепользователи. Арендная плата взимается за государственные земли, переданные в аренду.
Плательщиками земельного налога
являются организации, предприниматели
и граждане, у которых земля
находится в собственности, в
пожизненном наследуемом
Таким образом, уплачивать земельный налог обязаны собственники по начислениям налоговых органов, а не арендаторы (хозяйства).
Третьей проблемой является не использование долей земель сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства. Неконтролируемая скупка земель может негативно сказаться на планах социально-экономического развития населенных пунктов Белгородской области.
При решении задач по покупке
земель для нужд области, включая
достижение инвестиционных целей, департамент
имущественных и земельных
Ценность сельскохозяйственных земель в самовоспроизводстве не используется по своему целевому назначению. Для этого необходимо регулировать проведение проверок государственного земельного контроля, обеспечить эффективное использование земель сельскохозяйственного назначения, проводить мониторинг неиспользованных земель.
Таким образом, проанализировав
практику департамента имущественных
и земельных отношений
1. Анализ функций рассмотренных
структурных подразделений
2. Анализ государственного
регулирования земельных
РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Земельные отношения, их совершенствование
и реформирование становятся определяющими
в общей системе
В целях обеспечения
Важную роль играет дальнейшее совершенствование условий, обеспечивающих реализацию целевых программ по строительству индивидуального жилья. устраняются пробелы, неопределенности и противоречия в правовом регулировании оборота земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения1.
В Белгородской области продолжается
целенаправленная работа по комплексному
регулированию земельных
Основными направлениями
деятельности в этой сфере были совершенствование
правового регулирование
1 О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федер. закон от 22 июля 2010 г. № 156-ФЗ // Российская газета. - 2010. - 26 июля.
В целях формирования на территории области эффективной и целостной системы управления и распоряжения землями сельскохозяйственного назначения исполнительным органам государственной власти области необходимо продолжить работу по увеличению государственной доли Белгородской области в структуре земель сельскохозяйственного назначения. На сегодняшний день в государственной собственности области находятся 604 тыс. га сельскохозяйственных угодий По данным департамента имущественных и земельных отношений Белгородской области.
Основными источниками по дальнейшему формированию областного земельного фонда остаются:
- приобретение в результате
гражданско-правовых сделок в
государственную собственность
области земельных участков и
долей в праве общей
- регистрация прав
- перевод в государственную
собственность области
Предложения по усовершенствованию системы управления и распоряжения земельными ресурсами в сфере оборота земель сельскохозяйственного назначения, о которых речь пойдет ниже.
1. Завершение регистрации права собственности области на земельные участки, сформированные в счет невостребованных земельных долей и входящих в состав фонда перераспределения земель, и передача их в управление ОАО «Белгородский земельный фонд».
Информация о работе Регулирование земельных отношений на примере Белгородской области