Регулирование земельных отношений на примере Белгородской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 08:55, курсовая работа

Описание работы

Вопрос регулирования земельных отношений всегда являлся одним из ключевых в России. Ограниченность и невосполнимость земельного ресурса вызывает необходимость государственного регулирования условий землепользования. Вопросы изучения земель требуют единого государственного подхода, который должен осуществляться на основе систематических и комплексных наблюдений. В настоящее время особую актуальность приобретает изучение состояния земель сельскохозяйственного назначения для своевременного выявления изменений, их оценки, предупреждения и устранения последствий негативных процессов для целей реального повышения эффективности производства с точки зрения критериев жизнеобеспечения, качества и уровня жизни, экономической безопасности и особенно продовольственной безопасности населения.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ШЕВЧЕНКО О ЗЕМЛЕ.docx

— 63.18 Кб (Скачать файл)

Начальник департамента несет  всю полноту ответственности  за деятельность департамента.

В состав департамента входят:

- управление государственным  имуществом:

- управление земельными  ресурсами; 

- юридический отдел; 

- отдел бухгалтерского  учета и делопроизводства.

Управление земельными ресурсами  осуществляет деятельность по координации  и регулированию вопросов, связанных  с управлением и распоряжением  государственными земельными ресурсами  на территории области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законодательными и иными нормативными актами.

В структуру управления земельными ресурсами входят отдел управления государственными землями, отдел реестра  государственных земель, отдел оборота  земель сельскохозяйственного назначения.

Основные направления  деятельности отдела оборота земель сельскохозяйственного назначения:

- разработка с участием  соответствующих областных структур, органов местного самоуправления  муниципальных районов и городских  округов области проектов областных  законов и иных нормативных  правовых актов области по  вопросам оборота земель сельскохозяйственного  назначения;

- координация деятельности  органов местного самоуправления  области по вопросам управления  и распоряжения земельными участками  сельскохозяйственного назначения  и долями в праве общей собственности  на земельные участки из земель  сельскохозяйственного назначения;

- приобретение в государственную  собственность Белгородской области  земельных участков и долей  в праве общей собственности  на земельные участки из земель  сельскохозяйственного назначения;

- подготовка решений об  образовании земельных участков  сельскохозяйственного назначения  в счет невостребованных земельных  долей в целях регистрации  прав собственности Белгородской  области;

- представление интересов  Белгородской области как участника  долевой собственности на земельные  участки из земель сельскохозяйственного  назначения на общих собраниях  собственников земельных долей;

- выдел земельных участков  в счет долей в праве общей  собственности на земельный участок  из земель сельскохозяйственного  назначения, находящихся в государственной  собственности Белгородской области,  в целях дальнейшего предоставления  для реализации различных инвестиционных  проектов на территории области;

- передача земельных участков  и долей в праве общей собственности  на земельные участки из земель  сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной  собственности Белгородской области,  в управление ОАО «Белгородский  земельный фонд» для дальнейшего  предоставления в аренду сельскохозяйственным  товаропроизводителям;

- передача в аренду  находящихся в государственной  собственности Белгородской области  земельных участков сельскохозяйственного  назначения для размещения и  эксплуатации зданий, строений, сооружений, используемых для производства, хранения и первичной переработки  сельскохозяйственной продукции;

- предоставление в собственность  земельных участков из земель  сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности  Белгородской области, собственникам  зданий, строений, сооружений;

- регистрация права собственности  Белгородской области на земельные  участки сельскохозяйственного  назначения из состава фонда  перераспределения земель на  территории муниципальных районов  (городских округов) области при  разграничении государственной  собственности на землю;

- подготовка балансов  земель и картографического материала  (электронных карт) в разрезе хозяйств  на территории муниципальных  районов (городских округов) области  по формам собственности, землеустройству;

Должностные обязанности  начальника отдела оборота земель сельскохозяйственного назначения определены на основании должностного регламента начальника отдела оборота земель сельскохозяйственного назначения департамента имущественных и земельных отношений области, утвержденного начальником департамента имущественных и земельных отношений области, в соответствии с уровнем профессионального образования, профессиональными знаниями и навыками.

Начальник отдела оборота  земель сельскохозяйственного назначения

-планирует, организует и контролирует работу отдела в соответствии с положением об отделе. Принимает непосредственное участие в работе, связанной с организацией системы управления и распоряжения земельными ресурсами на территории области и организует выполнение распоряжений и приказов начальника департамента по вопросам, касающимся компетенции отдела.

Начальник отдела оборота  земель сельскохозяйственного назначения

осуществляет взаимодействие с органами власти и управления по вопросам оборота земель сельскохозяйственного  назначения на территории области.

Участвует в подготовке и  проведении совещаний и семинаров  по проблематике отдела, организуемых департаментом; организует взаимодействие с ГСУ «Фонд государственного имущества Белгородской области» по вопросам, связанным с выкупом  земельных участков и долей в  праве общей собственности на земельные участки сельскохозяйственного  назначения в государственную собственность  области.

Также начальник отдела оборота  земель сельскохозяйственного назначения обеспечивает взаимодействие с ОАО  «Белгородский земельный фонд»  по вопросам, связанным с эффективным  управлением и распоряжением  землями сельскохозяйственного  назначения, находящихся в государственной  собственности Белгородской области; рассматривает обращения юридических  и физических лиц о продаже  земельных участков из земель сельскохозяйственного  назначения. По данным государственного учета земель, земельный фонд области  на 1 января 2011 года составил 2713,4 тыс. га.

Большая часть территории области занята землями сельскохозяйственного  назначения, которые составляют 2011,5 тыс. га (74,1%) от общей площади.

Одной из главных проблем  является сложность оформления земельных  участков в государственную собственность  Белгородской области.

Данная проблема вызывает большую необходимость в формировании эффективной и целостной системы  управления и распоряжения государственными землями сельскохозяйственного  назначения, обеспечивающей их рациональное и эффективное использование.

Второй проблемой является поступление земельного налога в  бюджеты. Чтобы увеличить наполняемость  бюджета, необходимо проводить инвентаризацию земель, максимально использовать земли, передавать их в долгосрочную аренду.

В соответствии с земельным  и налоговым законодательством  российской федерации использование  земли в российской федерации  является платным. Формами платы  за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Земельным налогом облагаются собственники земли, землепользователи. Арендная плата взимается за государственные  земли, переданные в аренду.

Плательщиками земельного налога являются организации, предприниматели  и граждане, у которых земля  находится в собственности, в  пожизненном наследуемом владении, в постоянном (бессрочном) пользовании.

Таким образом, уплачивать земельный  налог обязаны собственники по начислениям  налоговых органов, а не арендаторы (хозяйства).

Третьей проблемой является не использование долей земель сельскохозяйственного  назначения для сельскохозяйственного  производства. Неконтролируемая скупка земель может негативно сказаться  на планах социально-экономического развития населенных пунктов Белгородской области.

При решении задач по покупке  земель для нужд области, включая  достижение инвестиционных целей, департамент  имущественных и земельных отношений  Белгородской области столкнулся с  тем, что предлагаемые к выкупу участки  уже проданы.

Ценность сельскохозяйственных земель в самовоспроизводстве не используется по своему целевому назначению. Для этого необходимо регулировать проведение проверок государственного земельного контроля, обеспечить эффективное использование земель сельскохозяйственного назначения, проводить мониторинг неиспользованных земель.

Таким образом, проанализировав  практику департамента имущественных  и земельных отношений Белгородской области можно сделать следующие  выводы.

1. Анализ функций рассмотренных  структурных подразделений показывает  значительную роль как самих  структурных подразделений в  качестве органов исполнительной  власти, так и департамента в  целом. Роль управления земельными  ресурсами заключается в осуществлении  деятельности по координации  и регулированию вопросов, связанных  с управлением и распоряжением  государственными земельными ресурсами  на территории области. 

2. Анализ государственного  регулирования земельных отношений  показал, что остаются нерешенными  ряд вопросов: сложность оформления  земельных участков в государственную  собственность Белгородской области;  поступление земельного налога  в бюджеты и не использование  долей земель сельскохозяйственного  назначения для сельскохозяйственного  производства.

 

 

РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ  ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ  ОТНОШЕНИЙ

 

Земельные отношения, их совершенствование  и реформирование становятся определяющими  в общей системе производственных отношений. С ростом числа участников земельных отношений, расширением  круга их правовых действий в отношении  земельных участков организация  эффективной системы земельных  отношений превратилась в насущную проблему, от правильного решения  которой во многом зависит не только экономическая, но и социально-политическая обстановка.

В целях обеспечения продовольственной  безопасности государства, закрепления  социальной стабильности в обществе, развития производственной инфраструктуры, повышения в целом благосостояния населения предпринимаются общественно  значимые и, безусловно, перспективные  действия по развитию производства животноводческой продукции, увеличению посевных площадей для обеспечения кормовой базы, повышению  урожайности сельскохозяйственных культур.

Важную роль играет дальнейшее совершенствование условий, обеспечивающих реализацию целевых программ по строительству  индивидуального жилья. устраняются пробелы, неопределенности и противоречия в правовом регулировании оборота земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения1.

В Белгородской области продолжается целенаправленная работа по комплексному регулированию земельных отношений.

Основными направлениями  деятельности в этой сфере были совершенствование  правового регулирование отношений  собственности, рационального использования  земельных участков, а также усиления государственного контроля охраны и  использования земель.

 

1 О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федер. закон от 22 июля 2010 г. № 156-ФЗ // Российская газета. - 2010.  - 26 июля.

В целях формирования на территории области эффективной  и целостной системы управления и распоряжения землями сельскохозяйственного  назначения исполнительным органам  государственной власти области  необходимо продолжить работу по увеличению государственной доли Белгородской области в структуре земель сельскохозяйственного  назначения. На сегодняшний день в  государственной собственности  области находятся 604 тыс. га сельскохозяйственных угодий По данным департамента имущественных и земельных отношений Белгородской области.

Основными источниками по дальнейшему формированию областного земельного фонда остаются:

- приобретение в результате  гражданско-правовых сделок в  государственную собственность  области земельных участков и  долей в праве общей собственности  на земельные участки из земель  сельскохозяйственного назначения;

- регистрация прав собственности  области на земельные участки,  входящие в состав фонда перераспределения  земель, в порядке разграничения  государственной собственности  на землю;

- перевод в государственную  собственность области земельных  участков, формируемых в счет  невостребованных земельных долей.

Предложения по усовершенствованию системы управления и распоряжения земельными ресурсами в сфере  оборота земель сельскохозяйственного  назначения, о которых речь пойдет ниже.

1. Завершение регистрации права собственности области на земельные участки, сформированные в счет невостребованных земельных долей и входящих в состав фонда перераспределения земель, и передача их в управление ОАО «Белгородский земельный фонд».

Информация о работе Регулирование земельных отношений на примере Белгородской области