Регулирование земельных отношений на примере Белгородской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 08:55, курсовая работа

Описание работы

Вопрос регулирования земельных отношений всегда являлся одним из ключевых в России. Ограниченность и невосполнимость земельного ресурса вызывает необходимость государственного регулирования условий землепользования. Вопросы изучения земель требуют единого государственного подхода, который должен осуществляться на основе систематических и комплексных наблюдений. В настоящее время особую актуальность приобретает изучение состояния земель сельскохозяйственного назначения для своевременного выявления изменений, их оценки, предупреждения и устранения последствий негативных процессов для целей реального повышения эффективности производства с точки зрения критериев жизнеобеспечения, качества и уровня жизни, экономической безопасности и особенно продовольственной безопасности населения.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ШЕВЧЕНКО О ЗЕМЛЕ.docx

— 63.18 Кб (Скачать файл)

2. Завершение землеустройства земель сельскохозяйственного назначения на территории муниципальных районов и оформления всеми собственниками, пользователями, арендаторами сельскохозяйственных земель правоустанавливающих документов в соответствии с требованиями действующего законодательства. По состоянию на 1 января 2011 года по области проведены землеустроительные работы на сельскохозяйственные угодья с постановкой их на государственный кадастровый учет общей площадью 1313,9 тыс.га, что составляет 71,75% от общей площади сельскохозяйственных угодий. По данным департамента имущественных и земельных отношений Белгородской области.

3. Усовершенствование единой информационной базы данных о движении земель сельскохозяйственного назначения в границах хозяйств на территории муниципальных районов. Создание электронных карт и балансов земель сельскохозяйственного назначения по хозяйствам области. На территории любого хозяйства есть плодородные и не плодородные земли. Плодородные поля при грамотном подходе дадут ощутимую прибавку к урожаю, а  не плодородные только похоронят инвестиции и снизят общий экономический результат хозяйства. Для того, чтобы выбрать на каких полях стоит прилагать больше усилий и вкладывать больше средств, а на каких полях лучше минимизировать затраты - их необходимо надлежащим образом обследовать.

4. Уменьшение арендных платежей за находящиеся в государственной собственности Белгородской области сенокосы и пастбища, передаваемые в аренду сельскохозяйственным товаропроизводителям.

5. Привлечение инвестиций в развитие аграрного сектора экономики Белгородской области, стимулирование поступлений дополнительных средств в бюджетную систему области (департаментом разработан проект закона Белгородской области «О гарантиях прав сельскохозяйственных товаропроизводителей при предоставлении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства, находящихся в государственной собственности Белгородской области и муниципальной собственности»).

6. Реализация эффективно работающим и добросовестным сельскохозяйственным товаропроизводителям части арендуемых земель, находящихся в государственной собственности Белгородской области.

7. Проведение целенаправленной работы по повышению эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения, в том числе находящихся в государственной и муниципальной собственности, за счет передачи земельных ресурсов от убыточных хозяйствующих субъектов в пользование стабильно развивающихся сельхозтоваропроизводителей.

8. Завершение проведения инвентаризации земель сельскохозяйственного назначения и анализа движения собственников земельных долей в хозяйствах на территории области.

Цели проекта вовлечения в хозяйственный оборот земель сельскохозяйственного  назначения (кроме пашни) на территории Белгородской области на 2010-2013 года под различные инвестиционные проекты:

- гарантированное обеспечение  земельными ресурсами различных  инвестиционных проектов среднего  и малого бизнеса в агропромышленном  комплексе области;

- обеспечение рационального  использования сельскохозяйственных  угодий на территории области;

- создание условий для  увеличения объемов сельскохозяйственной  продукции;

- обеспечение доступности  граждан и юридических лиц  к свободным (не используемым) земельным ресурсам с целью  их использования под различные  виды общественно-полезной деятельности;

- введение в хозяйственный  оборот неиспользуемых сельхозугодий  и других групп земель, которые  пригодны под реализацию проектов.

Основной смысл этого  проекта - провести всю подготовительную работу по оформлению этих земель, включая  проведение их землеустройства и постановку на государственный кадастровый учет, сформировать единую базу данных, что позволит предоставлять эти участки (как правило, в аренду) в кратчайшие сроки.

В Белгородской области продолжается реализация областного закона № 331 «О родовых усадьбах в Белгородской области», принятого 15 марта 2010 года1. За прошедшее время в регионе созданы необходимые организационно-правовые условия для реализации этого проекта, заинтересовавшего многих жителей области. Реализация проекта по созданию и развитию родовых усадеб направлена на использование территорий малонаселенных пунктов и бывших населенных пунктов, что будет способствовать их возрождению и развитию, а в конечном счете - более равномерному расселению, повысит эффективность использования данных земельных участков, имеющих хороший ландшафт и экологически более благополучных.

Родовая усадьба - земельный  участок (земельные участки), с находящимися на нем зданиями, сооружениями, иным имуществом, на котором организуется ведение усадебного хозяйства.

Усадебное хозяйство - форма  жизненного уклада, при которой приоритет  отдается использованию как природному объекту, охраняемому в качестве важнейшей составной части природы, внедряются экологические системы  земледелия, осуществляется гармоничное  взаимодействие с природой и минимальное  негативное влияние на нее, возрождаются исконные народные обряды, праздники  и ремесла, популяризируется здоровый образ жизни.

Ведение усадебного хозяйства  осуществляется личным трудом связанных  между собой родством или свойством  граждан Российской Федерации, постоянно  проживающих на территории Белгородской области (участников усадебного хозяйства).

 

1 О родовых усадьбах в Белгородской области: Закон Белгородской области от 15 марта 2010 г. № 331 // Белгородские известия. - 2010. - 19 марта.

Основными направлениями  деятельности участников усадебного хозяйства являются:

            - возрождение (включая воссоздание бывших, в том числе частично сохранившихся) родовых усадеб и родовых поселений;

- внедрение экологически  чистых технологий ведения хозяйства;

- производство экологически  чистой сельскохозяйственной продукции и ее переработка;

- содействие улучшению  экологической обстановки и рациональному  использованию природных ресурсов;

- участие посредством  распространения экологических  знаний в формировании экологической культуры в обществе.

С 1 января 2011 года кадастровую  деятельность в отношении земельных  участков вправе осуществлять только лица, имеющие аттестат кадастрового инженера.

Кадастровый инженер - физическое лицо, осуществляющее кадастровую деятельность, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера1.

На рынке кадастровых  работ свои услуги смогут оказывать  исключительно кадастровые инженеры, подтвердившие свою квалификацию, сдав квалификационный экзамен на право  получения аттестата кадастрового инженера.

В Белгородской области создана  квалификационная комиссия по проведению аттестации кадастровых инженеров. Полномочия на проведение аттестации кадастровых инженеров возложены  на орган исполнительной власти Белгородской области - департамент имущественных  и земельных отношений области, который будет выдавать квалификационные аттестаты лицам, прошедшим аттестационный экзамен на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам.

 

1 Федер. закон от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ // Российская газета.  2007. - 1 августа.

В состав комиссии входят восемь человек, по четыре представителя областных  и федеральных структур.

Также в состав комиссии должны входить и кадастровые  инженеры, подтвердившие свою квалификацию. Аттестация кадастровых инженеров будет проводиться в форме квалификационного экзамена с применением автоматизированной информационной системы.

Таким образом, анализ совершенствования  государственного регулирования земельных  отношений, позволяет сделать следующие выводы.

1 .Земельные отношения, их совершенствование и реформирование становятся определяющими в общей системе производственных отношений.

С ростом числа участников земельных отношений, расширением  круга их правовых действий в отношении  земельных участков организация  эффективной системы земельных  отношений превратилась в насущную проблему, от правильного решения которой во многом зависит не только экономическая, но и социально-политическая обстановка.

2. Одной из важнейших задач реформирования земельных отношений на современном этапе является разработка нормативно-методических документов, обеспечивающих юридическое закрепление и дальнейшее совершенствование процессов эффективного использования земель, создание юридического и технологического механизма реализации права частной собственности на землю и формировании нормативно-методической базы для дальнейших преобразований в этой области.

3. В целях формирования  на территории области эффективной  и целостной системы управления  и распоряжения землями сельскохозяйственного  назначения исполнительным органам  государственной власти области  необходимо продолжить работу  по увеличению государственной  доли Белгородской области в  структуре земель сельскохозяйственного  назначения.

 

 

                                         ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целью написания данной курсовой работы стало изучение деятельности органов государственной власти по государственному регулированию земельными отношениями. При поэтапном изучении вопроса были сделаны следующие выводы.

При изучении вопроса государственного регулирования земельных отношений  нами проанализировано федеральное  законодательство, нормативные правовые акты органов государственной власти.

Анализ государственных  нормативных правовых актов позволил раскрыть компетенцию органов государственной  власти Белгородской области по участию  в государственном регулировании земельных отношений. В курсовой работе рассмотрена система государственного регулирования земельных отношений, состоящая из органов государственной власти. При этом органы государственной власти в процессе государственного регулирования земельными отношениями занимаются решением основных вопросов. Проведённый анализ эффективности функционирования органов, участвующих в государственном регулировании земельных отношений, показал в целом верное направление использования земель. Была выявлена положительная тенденция. Но при этом рост показателей мог быть и большим.

Помимо упомянутой проблемы существуют и другие: во-первых сложность  оформления земельных участков в  государственную собственность  Белгородской области. Данная проблема вызывает большую необходимость  в формировании эффективной и  целостной системы управления и  распоряжения государственными землями  сельскохозяйственного назначения, обеспечивающей их рациональное и эффективное  использование.

Во-вторых, не использование  долей земель сельскохозяйственного  назначения для сельскохозяйственного  производства. Необходимо регулировать проведение проверок государственного земельного контроля, обеспечить их эффективное использование, ведение мониторинга неиспользованных земель.

Таким образом, видно, что  большинство проблем возникает  из-за несовершенства законодательства, а также «несправедливого» распределения  земель сельскохозяйственного назначения.

В ходе проведённого анализа  был выявлен ряд проблем, препятствующих наиболее эффективному государственному регулированию земельных отношений. Соответственно выявленным проблемам, в курсовой работе были предложены следующие практические рекомендации.

Департаменту имущественных  и земельных отношений Белгородской области:

- подготовить методические  рекомендации по порядку владения, пользования и распоряжения земельными  участками сельскохозяйственного  назначения, находящимися в долевой  собственности;

- разработать административный  регламент по принудительному  изъятию земельных участков из  земель сельскохозяйственного назначения;

- подготовить методические  рекомендации по порядку выдела  земельных участков в счет  земельных долей и подготовки  межевого плана выделяемого земельного  участка собственниками земельных  долей;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:

1 Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года, с изменениями от 30 декабря 2008 года [Текст] // Российская газета.  2009. №7- 21 января.

2. Гражданский Кодекс Российской Федерации [Текст] // Полный сборник Кодексов РФ.  М.: 2002.

3. Земельный Кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ [Текст] // Российская газета.  2001. - 31 октября.

4. Градостроительный кодекс  Российской Федерации от 29 декабря 2006 года № 190-ФЗ // Российская газета.  2004.- 30 декабря.

5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 года № 117-ФЗ [Текст] // Российская газета.  2007. -12 марта.

Информация о работе Регулирование земельных отношений на примере Белгородской области