Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 10:31, курсовая работа
В данной курсовой работе реклама рассматривалась, как фактор, влияющий на рыночную власть фирмы. В первой главе были представлены теоретические аспекты понятия рекламы. Во второй – проводилось исследование, с целью выявления роли рекламы на формирование покупательских предпочтений в выборе мобильного телефона. В ходе исследовании гипотеза о положительном влиянии рекламы на покупательские предпочтения была подтверждена, однако существуют другие существенные факторы, влияющие на покупательские предпочтения.
ВВЕДЕНИЕ
I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Дифференциация товара
1.2 Роль рекламы в создании приверженности покупателей к товару
1.3 Расходы на рекламу: сравнительный анализ отраслевых рынков России
1.4 Правовое регулирование рекламной деятельности
1.5 Классификация рекламы
1.6 Оценка эффективности рекламы
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Описание товара
2.2 Исследование структуры отрасли сотовых телефонов
2.3 Выявление роли рекламы на формирование покупательских предпочтений
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
По широте распространения - глобальная, общенациональная, региональная, местная.
С незапамятных времен реклама распространяется по географическому принципу, захватывая в свое пространство то гигантские территории, то совсем крошечные участки земной поверхности. В то же время такое явление, как глобальная реклама, возникло и вошло в наш лексикон совсем недавно - каких-нибудь 2-3 года назад. Причина известна - это стремительное развитие процесса глобализации экономики в целом. Ныне к услугам рекламодателей - интерактивные видеосюжеты, трансмировое радио и спутниковое телевидение, Интернет, иные новейшие средства коммуникации.
Три другие упоминаемые здесь
По способу (средству) передачи - печатная, электронная, внешняя (наружная).
Классическая форма рекламы - печатная - на протяжении веков сохраняла свои позиции неприкосновенными. Впрочем, времена меняются. Вместе с ними на наших глазах меняется и печатная реклама, давно представленная не только газетами и журналами. Первым электронным средством рекламы более 100 лет назад стало радио. Затем в эту обойму вошли телевидение и компьютерные рекламные технологии.[4]
Что касается средств наружной (внешней) рекламы, то они остаются в почти первородном состоянии - ничего лучшего за истекшие столетия человечеством изобретено так и не было.
По способу исполнения - текстовая, визуальная, текстово-визуальная.
Текст в рекламе, как известно, первичен. Без него реклама не состоится. В большинстве случаев реклама бывает все же текстово-визуальной.
В свою очередь, текстовая реклама подразделяется на простую и сложную, а визуальная - на статическую и динамическую рекламу. Простая текстовая реклама - обычное объявление ("Продам", "Куплю" и т.п.). Сложная текстовая реклама включает в себя набор обязательных компонентов - заголовок, подзаголовок, основной текстовый модуль, слоган и т.п. Примером статической рекламы может послужить соответствующее фотоизображение или рисунок. Видеоклип или компьютерная анимация - наиболее наглядные примеры динамической рекламы.
По методу воздействия - прямая и косвенная.
Прямая реклама, или реклама
прямого действия - это реклама, ставящая
нас перед фактом; вот продукт,
приобретайте. Цена такая-то, телефон
такой-то. Реклама косвенного действия
- явление иного рода. Она не режет
глаза разноцветными
Кроме того, реклама может быть
безличной и
Наконец, реклама может быть платной и бесплатной. Бесплатная реклама — редкость в отечественной практике. Почти всегда это уже упоминавшаяся нами общественная или социальная реклама, не преследующая коммерческих целей.[12]
В большинстве известных
- реклама торговой марки;
- торгово-розничная реклама;
- политическая реклама;
- адресно-справочная реклама;
- реклама с обратной связью (директ-маркетинг);
- корпоративная реклама;
- бизнес-реклама;
- общественная реклама.
Реклама торговой марки (другое название - национальная потребительская реклама) - преобладающий тип визуальной и визуально-текстовой рекламы. Такая реклама предназначена, прежде всего, для достижения более высокой степени узнавания потребителем конкретных торговых марок (марок обслуживания). Это определяет необычайную широту ее распространения. Попутно данная реклама также призвана способствовать максимальной позитивизации образа рекламодателя путем предоставления аудитории соответствующей информации о торговой (сервисной) марке, которая его, так сказать, олицетворяет.
Торгово-розничная реклама - пример
рекламы иного рода, носящей преимущественно
локальный характер. Реклама подобного
типа сосредоточивается на конкретном
объекте производства или реализации
продукции: это может быть какое-то
сервисное предприятие или
Политическая реклама - один из самых
заметных и наиболее влиятельных
типов рекламы. Задача политической
рекламы заключается в
Реклама с обратной связью - еще
одна разновидность торгово-
Корпоративная реклама (другое название
- институциональная) - также своего
рода разновидность, но не одного из уже
описанных типов рекламы, а, скорее,
представляя специфическую
Бизнес-реклама, или, точнее (в русскоязычном
варианте), профессионально-
Распространяется
Общественная, или социальная реклама, в отличие от бизнес-рекламы, сориентирована на аудитории, объединенные преимущественно по своему социальному статусу - например, матери-одиночки, бездетные семейные пары и т.д.
Итак, на деле мы встречаемся с очень разными видами рекламы, каждый из которых служит решению вполне определенных задач.
Смысл коммерческой рекламы заключается
в привлечении как можно
Ожидать 100% эффективности рекламы
не стоит в принципе вообще. Но прогнозировать
или оценивать рекламные
Различают экономическую эффективность
рекламы и эффективность
Экономическую эффективность рекламы чаще всего определяют путем измерения ее влияния на развитие товарооборота. Наиболее точно установить, какой эффект дала реклама, можно лишь в том случае, если увеличение сбыта товара происходит немедленно после воздействия рекламы. Это наиболее вероятно в случаях рекламирования новых товаров повседневного спроса.
В то же время покупке потребителем дорогостоящего товара длительного пользования обычно предшествует обязательное обдумывание. В этом случае эффект рекламы может проявиться далеко не сразу. Прежде всего покупатель узнает о выпуске товара, затем он интересуется подробной информацией о его качестве и свойствах. После этого он может отдать предпочтение рекламируемому товару и утвердиться в желании приобрести его, и лишь в итоге приобретает его.
Чтобы выявить, в какой степени
реклама повлияла на рост товарооборота,
анализируют оперативные и
ТД=(Тс*П*Д)/100 (1.1)
где ТД — дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, руб.;
Тс — среднедневной товарооборот до рекламного периода, руб.;
П — прирост среднедневного товарооборота за рекламный и послерекламный периоды, %;
Д — количество дней учета товарооборота в рекламном и послерекламном периодах.
Об экономической
Для расчета экономического эффекта можно использовать следующую формулу:
(1.2)
где Э — экономический эффект рекламирования, руб.;
ТД — дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, руб.;
Нт — торговая надбавка на товар, в % к цене реализации;
— расходы на рекламу, руб.;
— дополнительные расходы по приросту товарооборота, руб.
В данном случае мы сопоставляем полученный эффект от проведения рекламного мероприятия с затратами на его осуществление. Результаты такого соотношения могут выражаться в трех вариантах:
1. Эффект от рекламного
2. Эффект от рекламного
3. Эффект от рекламного
Однако полученных данных еще недостаточно
для сопоставления
Рентабельность рекламы — это отношение полученной прибыли к затратам. Она определяется по формуле
Р =П*100/U (1.3)
где Р — рентабельность рекламирования товара, %;
П — прибыль, полученная от рекламирования товара,
руб.;
U — затраты на рекламу данного товара, руб.
Эффективность психологического воздействия
рекламных средств
Эффективность психологического воздействия рекламы на потребителя можно определить путем наблюдений, экспериментов, опросов.
Метод наблюдения применяется при исследовании воздействия на потребителей отдельных рекламных средств. Этот метод носит пассивный характер, так как наблюдатель при этом никак не воздействует на покупателя, а, напротив, ведет наблюдения незаметно для него. Метод наблюдения позволяет оценивать психологическое воздействие рекламы в естественных условиях, в непосредственном общении потребителя с определенным рекламным средством.
Оценивая эффективность
Информация о работе Реклама, как фактор, влияющий на рыночную власть предприятия