Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 10:31, курсовая работа
В данной курсовой работе реклама рассматривалась, как фактор, влияющий на рыночную власть фирмы. В первой главе были представлены теоретические аспекты понятия рекламы. Во второй – проводилось исследование, с целью выявления роли рекламы на формирование покупательских предпочтений в выборе мобильного телефона. В ходе исследовании гипотеза о положительном влиянии рекламы на покупательские предпочтения была подтверждена, однако существуют другие существенные факторы, влияющие на покупательские предпочтения.
ВВЕДЕНИЕ
I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Дифференциация товара
1.2 Роль рекламы в создании приверженности покупателей к товару
1.3 Расходы на рекламу: сравнительный анализ отраслевых рынков России
1.4 Правовое регулирование рекламной деятельности
1.5 Классификация рекламы
1.6 Оценка эффективности рекламы
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Описание товара
2.2 Исследование структуры отрасли сотовых телефонов
2.3 Выявление роли рекламы на формирование покупательских предпочтений
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
LG
B2000
В2150
В2250
C1100
C1150
C2100
C2500
F2200
KG800
S5000
Motorola
C113
C139
C168
C257
C261
C350
C390
Е1
Е398
K1
L 2
L 6
L 7
U 6
V 3
V 3 x
V177
V220
V360
V635
W220
W375
Z3
Nokia
1110i
1112
1600
2310
2610
3120
3250
5140i
5200
5300
5500
6020
6021
6030
6060
6080
6085
6101
6103
6111
6125
6131
6151
6230i
6233
6270
6280
6288
6630
6681
7360
7370
7373
7380
7390
7610
8800
8800
E60
E61
N70
N71
N72
N73
N80
N90
N91
N93
Samsung
C130
C140
C240
C300
C300
D500
D520
D600
D720
D730
D820
D830
D830
D840
D840
D900
D900
E250
E330
E360
E370
E380
E420
E480
E500
E530
E570
E730
E780
E870
E900
P300
X160
X210
X300
X481
X500
X510
ДРУГАЯ (напишите)____________________
а)Качество_____
б)Функциональность_____
в)Престиж марки_____
г)Стильность_____
д)Цена_____
а) LG _____
б) Motorola _____
в) Nokia _____
г) Samsung _____
д) Другие _____
Спасибо!!!
По данной анкете было опрошено 28 человек, были получены следующие результаты:
Возраст:
а) до 16 – 0 чел.
б) от 16 до 20 – 22 чел.
в) от 20 до 30 – 5 чел.
г) от 30 и старше – 1 чел.
Пол:
а) Мужской – 9 чел.
б) Женский – 19 чел.
Доход:
а) до 1100 руб. -17 чел.
б) от 1100 руб. до 10000 руб. – 10 чел.
в) от 10000 руб. – 1 чел.
Изготовители:
а) LG – 3
б) Motorola – 7
в) Nokia -10
г) Samsung – 6
д) Другие – 2
Факторы влияющие на покупку телефона:
а) Качество – 13
б) Функциональность – 10
в) Престиж – 8
г) Стильность – 5
д) Цена – 11
Количество баллов по факторам:
а) Качество – 121
б) Функциональность – 109
в) Престиж – 110
г) Стильность – 97
д) Цена – 107
Просмотр рекламы данной продукции:
а) да – 15 чел.
б) нет – 13 чел.
На сколько понравилась:
а) Очень понравилась – 4 чел.
б) Понравилась – 19 чел.
в) Не понравилась – 5 чел.
Сумма оценки рекламы по данному товару: 110
Рекламу какого оператора вы встречаете чаще всего?
а) LG – 1
б) Motorola – 7
в) Nokia -12
г) Samsung – 3
д) Другие – 5
Намерение купить после просмотра рекламы:
а) обязательно куплю – 6 чел.
б) Скорее куплю – 15 чел.
в) Скорее не куплю – 4 чел.
г) Точно не куплю – 3 чел.
В представленной анкете вопросы были составлены так, чтобы при анализе связей можно было оперировать между двумя переменными, которые при этом характеризуются тремя или четырьмя значениями. Строки представлены параметрами, характеризующими понравилась реклама или нет. Столбцы отражают намерение потребителей после просмотра рекламы.
На формирование покупательских предпочтений оказывают влияние многие факторы, такие как, качество, функциональность, престиж, стильность, цена. Факторы, влияющие на выбор сотового телефона среди опрошенных распределились следующим образом:
Таблица 2.1 – Распределение факторов, влияющих на покупательские предпочтения
Фактор |
Количество, чел |
Общее кол-во опрощенных |
Доля баллов по фактору приоритетности, % |
Доля приоритетности, % |
Баллы |
Общая сумма баллов |
Доля баллов по фактору приоритетности, % |
Доля приоритетности, % |
Качество |
13 |
28 |
46,6 |
27,6 |
121 |
140 |
86,4 |
22,2 |
Функциональность |
10 |
28 |
35,7 |
21,2 |
109 |
140 |
77,8 |
20 |
Престиж |
8 |
28 |
28,6 |
17 |
110 |
140 |
78,5 |
20,2 |
Стильность |
5 |
28 |
11,8 |
10,6 |
97 |
140 |
69,2 |
17,8 |
Цена |
11 |
28 |
39,3 |
23,6 |
107 |
140 |
76,4 |
19,8 |
Сумма |
47 |
140 |
- |
100 |
554 |
700 |
- |
100 |
Из таблицы видно, что отдают предпочтение реальным критериям (качество, цена, функциональность) товара. Из 100% 72,4% отдают предпочтения реальным качествам и только 27,6% мнимым. Сами же потребители оценивают влияние факторов на покупку телефона примерно одинокого 20% с разницей в 2,3%. Что свидетельствует о высокой требовательности покупателей к общему состоянию продукта.
Расчет доли рынка каждой компании:
Компания LG:
X1=(3/28)*100%= 10,7%
Компания Motorola:
X2=(7/28)*100%=25%
Компания Nokia:
X3=(10/28)*100%=35,7%
Компания Samsung:
X4=(6/28)*100%=21,4%
Другие компании:
X5=(2/28)*100%=7,2%
По расчетным показателям
Вывод: Наибольшим спросом у потребителей пользуется компания Nokia. Телефоны компании Nokia предпочитает наибольшее число опрошенных. Компания Nokia занимает лидирующее положение на рынке. Доли рынка компании Motorola и Samsung велики, но компания Nokia активно использует рекламу как средство для завоевания наибольшей рыночной власти. Компания Nokia активно продвигает свои новые модели это видно по рекламе, в каждом магазине по продаже мобильной аппаратуры есть брощурки этой компании. В основе маркетинговой политики Motorola лежит принцип самых низких цен.
Для выявления роли рекламы на формирование покупательских предпочтений в данной курсовой были использованы коэффициенты ассоциации и контингенции. Расчет коэффициентов сопряженности Пирсена. Данные представлены в Таблице.
Таблица 2.2 – Распределение ответов респондентов
Обязательно куплю |
Скорее куплю |
Скорее не куплю |
Точно не куплю |
Сумма | |
Реклама очень понравилась |
1 |
2 |
0 |
0 |
3 |
Реклама понравилась |
4 |
12 |
3 |
1 |
20 |
Реклама не понравилась |
0 |
2 |
1 |
2 |
5 |
Сумма |
5 |
16 |
4 |
3 |
28 |
На основе данных, рассчитываем коэффициент сопряжения Пирсена по формуле:
(2.1)
где n – количество опрашиваемых людей.
(2.2)
где nij-данные из матрицы (таблицы), соответствующих i – строке и j – столбцу.
x2 = 28(0,066+0,083+0+0+0,16+0,45+
х2=28(1,2535-1)
х2=7,098
По полученному значению можно сделать вывод, что реклама как фактор влияющий на покупку сотовых телефонов, может рассматриваться как одна из необходимых мер по продвижению и сбыту продукции.
В опросе не было замечено иррациональных ответов таких как например "Реклама очень понравилась – не куплю", что свидетельствует о доброкачественности собранных данных. Пик ответов приходился на утверждения "Реклама понравилась – Скорее куплю" Что также подтверждает о высокой эффективности рекламы.
Вывод: реклама, как фактор, стимулирующих потребителя к совершению покупки, является неотъемлемой частью успешного функционирования фирм на представленном рынке сотовых телефонов, рынок является олигопольным. Из этих факторов убеждаемся, что потребитель при выборе сотовых телефонов учитывает реальные качества продукта, которые в свою очередь, фирма – производитель может обозначить через рекламу товара.
В данной курсовой работе реклама рассматривалась, как фактор, влияющий на рыночную власть фирмы. В первой главе были представлены теоретические аспекты понятия рекламы. Во второй – проводилось исследование, с целью выявления роли рекламы на формирование покупательских предпочтений в выборе мобильного телефона. В ходе исследовании гипотеза о положительном влиянии рекламы на покупательские предпочтения была подтверждена, однако существуют другие существенные факторы, влияющие на покупательские предпочтения. Таким образом, реклама является средством стимулирования сбыта и формирования спроса населения. Реклама предоставляет потребителям информацию, которая помогает потребителям делать разумный выбор и стимулирует изменение продукта в сторону улучшения. Благодаря удачной рекламе фирма может расширить свое производство и получить больший эффект.
Современная реклама - неотъемлемая часть рыночной деятельности или маркетинга. Однако трудно рассчитывать на успех, если реклама хороша, но товар не выдерживает конкуренции, имеет неприемлемую цену, слаба система распределения, штат продавцов или обслуживающего персонала мал, люди не соответствуют требованиям бизнеса по качествам, квалификации, и управление фирмой не интересуется удовлетворенностью потребителей товаром и их отношением к фирме после покупки.
Информация о работе Реклама, как фактор, влияющий на рыночную власть предприятия