Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 15:09, курсовая работа
Обе стороны планирования тесно связаны между собой. Возможность планирования, как конкретного вида деятельности, вытекает из природы фирмы, напрямую определяется общими условиями хозяйствования.
Как показала практика, применение планирования создает важные преимущества:
- делает возможной подготовку к использованию будущих благоприятных условий;
- проясняет возникающие проблемы;
- стимулирует менеджеров к реализации своих решений в дальнейшей работе;
- улучшает координацию действий в организации;
ВВЕДЕНИЕ
1. ТИПЫ И ВИДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Структура планов торгового предприятия
1.2 Перспективное внутрифирменное планирование
1.3 Среднесрочное и текущее планирование
1.4 Оперативно-календарное планирование
1.5 Организационно-иерархическая соподчиненность планов предприятия
2. СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПЛАНОВ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ, ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С НОРМАТИВАМИ
2.1 Понятие о плановых нормативах и нормах
2.2 Механизм взаимодействия нормативов и плановых показателей
3. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПЛАНОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ
3.1 Краткая характеристика предприятия
3.2. Виды планов и плановых показателей, используемых на предприятии
3.3 Рекомендации по совершенствованию системы плановых показателей
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ТИПЫ И ВИДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Структура планов торгового предприятия
1.2 Перспективное внутрифирменное планирование
1.3 Среднесрочное и текущее планирование
1.4 Оперативно-календарное планирование
1.5 Организационно-иерархическая
соподчиненность планов
2. СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ПЛАНОВ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ,
ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С
2.1 Понятие о плановых нормативах и нормах
2.2 Механизм взаимодействия
нормативов и плановых
3. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПЛАНОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ
3.1 Краткая характеристика предприятия
3.2. Виды планов и плановых показателей, используемых на предприятии
3.3 Рекомендации по
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время в России бурно протекает процесс формирования и совершенствования работы действующих предприятий различных форм собственности. Планирование является важнейшей частью предпринимательской деятельности.
Понятие "планирование деятельности фирмы" имеет два смысла.
Первый – общеэкономический, с точки зрения общей теории предприятия, ее природы.
Второй – контрольно-
Обе стороны планирования тесно связаны между собой. Возможность планирования, как конкретного вида деятельности, вытекает из природы фирмы, напрямую определяется общими условиями хозяйствования.
Как показала практика, применение планирования создает важные преимущества:
- делает возможной подготовку
к использованию будущих
- проясняет возникающие проблемы;
- стимулирует менеджеров к реализации своих решений в дальнейшей работе;
- улучшает координацию действий в организации;
- создает предпосылки для повышения образовательной подготовки менеджеров;
- увеличивает возможности
в обеспечении фирмы
- способствует более
- улучшает контроль в организации.
Современный рынок предъявляет
серьезные требования к предприятию.
Сложность и высокая
- увеличение размеров фирмы и усложнение форм ее деятельности;
- высокая нестабильность внешних условий и факторов;
- новый стиль руководства персоналом;
- усиление центробежных
сил в экономической
В связи с вышеизложенным тема курсовой работы является актуальной.
Целью курсовой работы является изучение системы показателей планов торгового предприятия и их взаимосвязи.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить типы и виды
планирования на торговом
- исследовать систему
показателей планов торгового
предприятия, их
- проанализировать систему
показателей планов на примере
сети магазинов "Тамара" и
дать рекомендации по ее
1. ТИПЫ И ВИДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Структура планов торгового предприятия
Структура планов определяется функциями предприятия и его внутренней административно-хозяйственной структурой.
Вследствие того, что план
- центральное звено
В плане поэтапно устанавливаются все необходимые вертикальные и горизонтальные связи между подразделениями на весь планируемый период.
Параллельно действующие структуры, как правило, независимы друг от друга и не осведомлены о положении дел в смежных подразделениях. Они выполняют задание, указанное в плане, который и служит системой связи.
Система планирования обеспечивает наибольшую отдачу и выгоду торговому предприятию при выполнении следующих правил:
- пунктуальная обоснованность каждого элемента и каждого этапа плана;
- точное исполнение плановых заданий всеми его участниками;
- наличие сплошного
Разнообразную по характеру
и срокам исполнения деятельность структур
и персонала можно измерить, учесть
и проконтролировать с помощью
не одинаковых, а разнообразных показателей,
методов организации и
1. По срокам исполнения (рис. 1.1);
2. По функциям назначения:
- коммерческие (сбыт продукции
и материально-техническое
- инвестиционные;
- планы по труду, заработной
плате, социальной поддержке
Рис. 1.1. Классификация планов по срокам исполнения[1]
3. По уровням управления предприятием:
- общефирменные;
- по подразделениям;
- планы работ функциональных отделов;
- планы работ участков.
1.2 Перспективное внутрифирменное планирование
В современных условиях стали
уделять все большее внимание
развитию перспективного планирования
как инструменту
- определение направлений
и размеров капиталовложений
и источников их
- внедрение технических
новшеств и прогрессивной
- формы осуществления
заграничных инвестиций в
- совершенствование организации
управления по отдельным
Поскольку оценка перспектив
в условиях стихийного развития мирового
рынка крайне неопределенна, перспективное
планирование не может ориентировать
предприятие на достижение количественных
показателей и поэтому обычно
ограничивается разработкой лишь важнейших
качественных характеристик, конкретизируемых
в программах или прогнозах. Через
них осуществляется координация
перспективных направлений
В системе перспективного планирования в зависимости от методологии и целей обычно различают долгосрочное планирование и стратегическое планирование.
В системе долгосрочного
планирования используется метод экстраполяции,
т.е. применение результатов прошлого
периода и на основе постановки оптимистических
целей распространение
Стратегическое планирование ставит целью дать комплексное научное обоснование проблем, с которыми может столкнуться предприятие в предстоящем периоде, и на этой основе разработать показатели развития предприятия на плановый период.[3]
В основу при разработке плана кладется:
- анализ перспектив развития
торгового предприятия,
- анализ позиций в конкурентной
борьбе, задача которого состоит
в определении того, насколько
конкурентоспособно торговое
- выбор стратегии на
основе анализа перспектив
При выборе стратегии необходимо иметь в виду, что новые стратегии в отрасли торговли должны соответствовать накопленному потенциалу предприятия.
В системе долгосрочного
планирования цели претворяются в программы
действий, бюджеты (годовой план), планы
прибылей, разрабатываемые для каждого
из подразделений торгового
Стратегический план выражен
стратегией предприятия. В нем содержатся
решения относительно сфер деятельности
и выбора новых направлений. В
нем могут перечисляться
1.3 Среднесрочное и текущее планирование
Среднесрочное планирование охватывает пятилетний срок как наиболее удобный для обновления производственного аппарата и ассортимента продукции. В планах формулируются основные задачи на установленный период, например стратегия предприятия в целом и каждого подразделения (реконструкция и расширение производственных мощностей, расширение ассортимента); стратегия сбыта (структура сбытовой сети и ее развитие, степень контроля над рынком и внедрение на новые рынки, проведение мероприятий, содействующих расширению сбыта); финансовая стратегия (объемы и направления капиталовложений, источники финансирования); кадровая политика (состав и структура штатов, их подготовка и использование); определение объема и структуры необходимых ресурсов и форм материально-технического снабжения. Среднесрочные планы предусматривают разработку в определенной последовательности мероприятий, направленных на достижение целей, намеченных долгосрочной программой развития.
Среднесрочный план обычно содержит
количественные показатели, в том
числе и в отношении
Текущее планирование осуществляется путем детальной разработки (обычно на один год) оперативных планов для торгового предприятия в целом и его отдельных подразделений в международном масштабе, в частности программ маркетинга, планов по материально-техническому снабжению. Основными звеньями текущего плана производства являются календарные планы (месячные, квартальные, полугодовые), которые представляют собой детальную конкретизацию целей и задач, поставленных перспективным и среднесрочным планами. Календарные планы производства составляются на основе сведений о наличии заказов, обеспеченности их материальными ресурсами. В календарных планах производства предусматриваются расходы на реконструкцию имеющихся мощностей, замену оборудования, сооружение новых предприятий, обучение персонала. В планы по сбыту продукции и предоставлению услуг включают показатели по экспорту продукции, заграничному лицензированию, предоставлению технических услуг и обслуживанию.
Оперативные планы реализуются через систему бюджетов, или финансовых планов, которые составляются обычно на год или на более короткий срок по каждому подразделению - центру прибыли, а затем консолидируются в единый бюджет, или финансовый план. Бюджет формируется на основе прогноза сбыта, что необходимо для достижения намеченных финансовых показателей (например, таких, как объем продаж, чистая прибыль и норма прибыли на инвестированный капитал). При его составлении прежде всего учитываются показатели, разработанные в перспективных или оперативных планах. Через бюджет осуществляется взаимоувязка между перспективным, текущим и другими видами планирования.
1.4 Оперативно-календарное планирование
В обязанности работников службы оперативно-календарного планирования (ОКП) входят обеспечение каждого рабочего информацией о его рабочем месте и задании на текущую рабочую смену, на ближайшие дни, неделю, месяц, а также организация согласованной работы всего коллектива, при которой каждый работник дополняет другого.
ОКП является развернутым продолжением текущего планирования производства и включает:
- детализацию текущего
плана торгового предприятия
и доведение его заданий до
каждого подразделения, отдела, работника.
Планы и графики при этом
составляются на квартал,
Информация о работе Рекомендации по совершенствованию системы плановых показателей