Рекомендации по совершенствованию системы плановых показателей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 15:09, курсовая работа

Описание работы

Обе стороны планирования тесно связаны между собой. Возможность планирования, как конкретного вида деятельности, вытекает из природы фирмы, напрямую определяется общими условиями хозяйствования.
Как показала практика, применение планирования создает важные преимущества:
- делает возможной подготовку к использованию будущих благоприятных условий;
- проясняет возникающие проблемы;
- стимулирует менеджеров к реализации своих решений в дальнейшей работе;
- улучшает координацию действий в организации;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ТИПЫ И ВИДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Структура планов торгового предприятия
1.2 Перспективное внутрифирменное планирование
1.3 Среднесрочное и текущее планирование
1.4 Оперативно-календарное планирование
1.5 Организационно-иерархическая соподчиненность планов предприятия
2. СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПЛАНОВ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ, ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С НОРМАТИВАМИ
2.1 Понятие о плановых нормативах и нормах
2.2 Механизм взаимодействия нормативов и плановых показателей
3. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПЛАНОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ
3.1 Краткая характеристика предприятия
3.2. Виды планов и плановых показателей, используемых на предприятии
3.3 Рекомендации по совершенствованию системы плановых показателей
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

джерена курсовая.docx

— 38.56 Кб (Скачать файл)

 

- наличие сплошного непрерывного  учета, контроля и корректировки  исполнения плана.

 

Точность и обоснованность принимаемых на всех уровнях управления решений во многом зависит от качества используемых на различных этапах планирования экономических нормативов и норм.

 

В рыночных отношениях предприятий  действует целая система взаимосвязанных  планово-экономических показателей  и механизмов, определяющих конечный результат всякой производственно-финансовой и социально-трудовой деятельности.

 

Они выполняют весьма важную регулирующую роль в современном  производстве и предпринимательстве. От содержания и целевого назначения конкретных плановых показателей, их обоснованности и степени взаимной увязки во многом зависит не только уровень самого процесса свободного внутрихозяйственного планирования, но и достигаемые при  этом как промежуточные, так и  конечные результаты.

 

Продмаркет "Тамара" является структурным подразделением ЗАО "Артель старателей "Амур" и занимается, согласно устава общества, розничной торговлей.

 

На предприятии применяется  линейно-функциональная (комбинированная) структура управления. Она построена  на основе сочетания и взаимодействия линейной и функциональной структур. По данному принципу построены практически  все организационные структуры  управления в торговле и общественном питании.

 

План экономического и  социального развития рассматриваемого торгового предприятия состоит  в из пяти разделов: розничный и оптовый товарооборот и товарное обеспечение; финансовый план; развитие материально-технической базы; социально развитие коллективов; план по труду.

 

В основе планирования –  товарооборот по каждой ассортиментной группе товаров.

 

Финансовый план рассматриваемого торгового предприятия включает кассовый план, кредитный план и  сметы доходов и расходов.

 

Показатели социального  развития коллектива включают разработку планов повышения квалификации, улучшения  условий труда и охраны здоровья работников, жилищных и культурно-бытовых  условий, развития общественной активности.

 

Для совершенствовании системы плановых показателей на предприятия предполагается внедрить технологию Balanced Scorecard.

 

Система позволяет решать следующие задачи:

 

1. Трансформировать стратегию  компании в конкретные цели, мероприятия  по их достижению и показатели, отражающие степень выполнения  поставленных задач.

 

2 Установить взаимосвязи между стратегическими целями, тактическим и оперативным управлением (например, бюджетным управлением) и системой мотивации.

 

3. Создать «обратную связь», позволяющую оперативно оценивать  жизнеспособность выбранной стратегии  и адекватность поставленных  стратегических целей. Внедрение  информационной системы поддержки  процессов стратегического планирования  позволяет планировать и отслеживать  статус показателей в режиме  реального времени. 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1.             Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности. – М.: Дело и сервис, 2000. – 512 с.

 

2.             Афитов Э.А. Планирование на предприятии. – М.: Вышэйшая школа, 2006. – 302 с.

 

3.             Бабич Т.Н., Кузьбожев Э.Н. Планирование на предприятии. – М.: КноРус, 2005. – 336 с.

 

4.             Бланк И.А. Торговый менеджмент. – М.: Эльга, Ника-Центр, Экслибрис, 2004. – 784 с.

 

5.             Брагин Л.А. Экономика торгового  предприятия: Торговое дело. –  М.: ИНФРА-М, 2006. – 314 с.

 

6.             Брагин Л.А., Данько Т.П. Организация и управление торговым предприятием. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 303 с.

 

7.             Бухалков М.И. Планирование на предприятии. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 416 с.

 

8.             Горемыкин В.А. Планирование на  предприятии. – М.: Академ. Проект, Трикста, 2006. – 528 с.

 

9.             Греховодова М. Н. Экономика  торгового предприятия. – Ростов  н/Д: Феникс, 2001. – 192 с.

 

10.        Иванов  Г.Г. Экономика торговли. – М.: ИЦ Академия, 2004. – 144 с.

 

11.        Ильин  А.И. Планирование на предприятии.  – М.: Новое знание, 2005. – 656 с.

 

12.        Кантор  Е.Л., Маховикова Г.А., Дрогомирецкий И.И. Планирование на предприятии. – М.: Вектор, 2006. – 160 с.

 

13.        Лебедева  С.Н., Казиначикова Н.А., Гавриков А.В. Экономика торгового предприятия. – М.: Новое Знание, 2005. – 240 с.

 

14.        Либерман И.А. Планирование на предприятии. – М.: РИОР, 2005. – 127 с.

 

15.        Пивоваров  К.В. Планирование на предприятии.  – М.: Дашков и К, 2005. – 232 с.

 

16.        Сорокина  М.В. Менеджмент торгового предприятия.  – СПб.: Питер, 2003. – 528 с.

 

17.        Экономика  предприятия торговли и сферы  услуг / Под ред. А.Ю. Аванесова–  М.: МИИП ТОО "Люкс-арт", 1999. – 296 с.

 

18.        Экономика  предприятий торговли и общественного  питания / По ред. Николаевой Т.И., Егоровой Н.Р. – Екатеринбург: Урал. Гос. экон., 2001. – 498 с.

 

19.        Экономика  и организация деятельности торгового  предприятия / Под ред. Соломатина А.Н. – М.: ИНФРА-М , 2000. – 295 с.


Информация о работе Рекомендации по совершенствованию системы плановых показателей