Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 15:09, курсовая работа
Обе стороны планирования тесно связаны между собой. Возможность планирования, как конкретного вида деятельности, вытекает из природы фирмы, напрямую определяется общими условиями хозяйствования.
Как показала практика, применение планирования создает важные преимущества:
- делает возможной подготовку к использованию будущих благоприятных условий;
- проясняет возникающие проблемы;
- стимулирует менеджеров к реализации своих решений в дальнейшей работе;
- улучшает координацию действий в организации;
ВВЕДЕНИЕ
1. ТИПЫ И ВИДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Структура планов торгового предприятия
1.2 Перспективное внутрифирменное планирование
1.3 Среднесрочное и текущее планирование
1.4 Оперативно-календарное планирование
1.5 Организационно-иерархическая соподчиненность планов предприятия
2. СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПЛАНОВ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ, ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С НОРМАТИВАМИ
2.1 Понятие о плановых нормативах и нормах
2.2 Механизм взаимодействия нормативов и плановых показателей
3. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПЛАНОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ
3.1 Краткая характеристика предприятия
3.2. Виды планов и плановых показателей, используемых на предприятии
3.3 Рекомендации по совершенствованию системы плановых показателей
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Подетальное распределение работ среди исполнителей
Эффективность достижения цели, окупаемость затрат
Превышение дохода над расходами
Сумма чистого дохода
Своевременность и полнота выполнения плана по номенклатуре продукции
В рыночных отношениях предприятий
действует целая система
В условиях рынка, как известно, главными конечными результатами выступают финансовые показатели, определяющие общую сумму прибыли или дохода предприятия. На величину конечных финансовых результатов воздействуют многие производственные, трудовые, социальные, экономические и иные промежуточные показатели. В соответствии с существующей отечественной теорией и практикой планирования все основные показатели принято группировать по таким направлениям деятельности предприятия, как производство и освоение новой продукции, труд и социальное развитие, материально-техническое обеспечение, инвестирование, финансы, реклама, кредитование и др. Каждый из названных плановых показателей является не только промежуточным с точки зрения финансовых результатов, но и конечным для своей стадии производства или функции планирования. При наличии четкого взаимодействия между исходными, промежуточными и конечными результатами в планово-производственной деятельности предприятий и фирм можно говорить и о существующих экономических механизмах, явлениях и процессах.
Между нормами и планами на всех предприятиях и фирмах в условиях рынка существует весьма прочный механизм взаимодействия. Зарубежный опыт передовых рыночных отношений учит, что все экономические явления, объединенные в однородные группы, бывают тесно связаны между собой. Вполне очевидно, что приобрести на рынке можно лишь то, что уже было кем-то предварительно произведено.
При внутрифирменном планировании необходимо наиболее полно учитывать существование самых разных экономических механизмов и их взаимодействие в современных рыночных отношениях.
В практике рыночного планирования
необходимо полнее использовать механизмы
взаимодействия всех плановых показателей
с конечными результатами для
достижения экономии ограниченных ресурсов
и роста эффективности
Таким образом, в современных рыночных условиях на предприятиях торговли должны применяться различные по содержанию и назначению плановые нормы и показатели. На государственных и муниципальных предприятиях могут быть использованы как свободные либо расчетные рыночные показатели, так и утверждаемые либо обязательные планы-заказы или государственные (муниципальные) заказы-наряды.
Однако на всех предприятиях и фирмах непременно должны быть обеспечены сбалансированность и равновесие планов по труду и численности персонала, по внедрению новой техники и инвестициям, по доходам и расходам и многим иным взаимосвязанным показателям.
Механизм взаимодействия
основных плановых показателей должен
быть взаимоувязан не только по различным
видам деятельности предприятия, но
и по всем стадиям производства,
а также времени действия планов.
Такое всестороннее взаимодействие
плановых показателей будет
3. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПЛАНОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ
3.1 Краткая характеристика предприятия
Закрытое акционерное общество "Артель старателей "Амур" (ЗАО "Артель старателей "Амур") зарегистрировано в Хабаровском крае, Аяно-Майском районе, п. Аян постановлением Главы администрации Аяно-Майского района №121 от 23.07.1993г. Центральный офис расположен в г. Хабаровске, Восточное шоссе, 10.
Продмаркет "Тамара" является структурным подразделением ЗАО "Артель старателей "Амур" и занимается, согласно устава общества, розничной торговлей.
На предприятии применяется линейно-функциональная (комбинированная) структура управления. Она построена на основе сочетания и взаимодействия линейной и функциональной структур. По данному принципу построены практически все организационные структуры управления в торговле и общественном питании.
Производственно-
Генеральный директор предприятия
осуществляет общее руководство
и разрабатывает стратегию
Коммерческий директор предприятия
осуществляет общее руководство
отделом оптово-розничной
Заместитель коммерческого
директора осуществляет общее руководство
отделом оптово-розничной
Директор продмаркета "Тамара" осуществляет общее руководство магазином, ведет табельный учет рабочего времени работников магазина.
Бухгалтер осуществляет учет реализованных товаров, ежемесячно готовит товарный отчет для центральной бухгалтерии.
Рис. 3.1. Производственно-
Товароведы осуществляют составление заявок на товар, производят приемку товара, отслеживают правильность оформления получаемых продуктов, соблюдение сроков и условия хранения скоропортящихся продуктов, достоверность сертификации товаров.
Продавцы участвуют в
процессе розничной продажи
3.2 Виды планов и плановых показателей, используемых на предприятии
План экономического и социального развития рассматриваемого торгового предприятия состоит в из пяти разделов:
- розничный и оптовый
товарооборот и товарное
- финансовый план;
- развитие материально-
- социально развитие
- план по труду.
Планы разрабатываются в виде долгосрочных – до 10 лет, среднесрочных – от трех до пяти лет, текущих – до одного месяца.
В основе планирования – товарооборот по каждой ассортиментной группе товаров.
Оптовый и розничный товарооборот
прогнозируется в следующей
1)
оценивают ожидаемое
2)
исчисляют среднегодовые темпы
товарооборота за два-три года,
предшествовавших периоду
3)
на основании анализа первых
двух позиций экспертным
Умножением объема ожидаемого товарооборота за текущий год на прогнозируемый темп роста продажи рассчитывают возможный товарооборот в прогнозируемом периоде.
Необходимые товарные ресурсы состоят из ожидаемого товарооборота и товарных запасов. Товарные запасы могут измеряться в натуральном и денежном выражении или в днях оборота. Товарные запасы планируют на основе экстраполяции данных по четвертому кварталу за ряд лет.
Товарное обеспечение определяют путем сравнения потребности в необходимых товарных ресурсах и их источников. Необходимые товарные ресурсы рассчитывают как сумму товарооборота, вероятного прироста товарных запасов за минусом естественной убыли товаров и их уценки.
Финансовый план рассматриваемого торгового предприятия включает кассовый план, кредитный план и сметы доходов и расходов. Кассовый план составляю по квартально, в кредитном плане определяют потребность в различных видах кредита, в смете доходов и расходов – по статьям доходы и поступления денежных средств, расходы и отчисления средств.
Объектами планирования материально-технической базы является торговая сеть, техническое оснащение, складское хозяйство, то есть планируются общая потребность в торговой площади, торговых предприятиях, их размещение и специализация, потребность в механизмах и оборудовании, необходимые складские емкости.
Показатели социального развития коллектива включают разработку планов повышения квалификации, улучшения условий труда и охраны здоровья работников, жилищных и культурно-бытовых условий, развития общественной активности.
Достаточно сложным разделом является план по труду. Необходимо подчеркнуть, что в торговле результатом труда выступает не продукт, а услуга, здесь преобладают затраты живого труда в связи с затруднением механизации большинства трудоемких процессов.
Производительность труда в торговле измеряется показателями среднего товарооборота, приходящегося на одного работника за определенный период времени, то есть сумма товарооборота делится на среднесписочную численность работников. В связи с тем что реализация различных товаров по своей трудоемкости не одинакова, при планировании следует учитывать изменения в товарообороте, индексы цен, ассортиментный состав товаров.
План экономического и социального развития рассматриваемого предприятия включает следующие разделы:
- исходные данные;
- основные экономические
показатели работы предприятия;
- техническое и организационное развитие предприятия;
- план закладки продукции на длительное хранение;
- план реализации продукции;
- план розничного товарооборота;
- распределение издержек
по завозу, хранению и оптовой
реализации по группам товаров;
- издержки обращения розничной реализации продукции;
- затраты на производства продукции, ее переработку и реализацию;
- численность работников и фонд заработной планы;
- прибыль от оптовой реализации продукции;
- план прибыли от всех видов деятельности;
- распределение дохода;
- распределение прибыли;
социальное развитие
- финансовый план.
3.3 Рекомендации по
Для совершенствовании системы плановых показателей на предприятия предполагается внедрить технологию Balanced Scorecard. Сбалансированная система показателей (ССП) – это инструмент стратегического управления, который, путем перевода миссии и стратегии компании в целостную и структурированную систему взаимосвязанных показателей, распространяет стратегические цели на все уровни управления компании, вплоть до каждого сотрудника. Система позволяет решать следующие задачи:
1. Трансформировать стратегию компании в конкретные цели, мероприятия по их достижению и показатели, отражающие степень выполнения поставленных задач.
2 Установить взаимосвязи между стратегическими целями, тактическим и оперативным управлением (например, бюджетным управлением) и системой мотивации.
3. Создать «обратную связь»,
позволяющую оперативно
BSC не заменяет систему
мониторинга повседневных
Основные выгоды для бизнеса:
- согласованность - обеспечивается
согласованность целей и задач
подразделений со стратегией
компании. Менеджмент и сотрудники
компании ориентированы на
- управляемость - мониторинг
показателей своевременно
- прозрачность - возможность
предоставления собственникам
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
План - центральное звено
хозяйственного управления, в котором
поэтапно устанавливаются все
Система планирования обеспечивает наибольшую отдачу и выгоду торговому предприятию при выполнении следующих правил:
- пунктуальная обоснованность каждого элемента и каждого этапа плана;
- точное исполнение плановых заданий всеми его участниками;
Информация о работе Рекомендации по совершенствованию системы плановых показателей