Ревизия и аудит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 16:47, контрольная работа

Описание работы

Главная цель аудиторства – обеспечить контроль за достоверностью информации, отражаемой в бухгалтерской и налоговой отчетности. Значительное внимание уделено методике аудиторской проверки различных операций и работ в сфере финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Рассмотрены методика проведения аудиторской проверки основных средств, аудит всех разделов и счетов бухгалтерского учета.
В настоящее время во всех странах мира с рыночной экономикой существует общественный институт аудита со своей правовой и организационной инфраструктурой. Все большее распространение аудит получает в странах СНГ.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СТАНДАРТЫ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДА РЕВИЗИИ И АУДИТА 8
3. ПРОВЕРКА ПРАВИЛЬНОСТИ ОФОРМЛЕНИЯ ПЕРВИЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ПРИМЕНЕНИЕ ТИПОВЫХ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ, ВЕДЕНИЕ АНАЛИТИЧЕСКОГО И СИНТЕТИЧЕСКОГО УЧЕТА 13
4. ПРОВЕРКА СОХРАННОСТИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И ИХ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ, СВОЕВРЕМЕННОСТИ И КАЧЕСТВА ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ И ПЕРЕОЦЕНКИ 20
4.1. Цель, задачи и источники проверки операций с основными средствами. 20
4.2. Ревизия и аудит хозяйственных операций по учету основных средств 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33

Файлы: 1 файл

кр по Ревизии МОЯ.docx

— 74.94 Кб (Скачать файл)


Министерство образования  Республики Беларусь

Белорусский национальный технический  университет

АВТОТРАКТОРНЫЙ  ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра: “Экономика и логистика”

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: “Ревизия и аудит на предприятии транспорта”

Вариант № 23

 

 

 

 

Выполнил      

ст. группы 301959:      Я.В. Телепень

 

 

Руководитель        

ст. преподаватель:         Л.А. Корсик

 

 

 

 

 

Минск 2013

 

Содержание

 

Введение 3

1. СТАНДАРТЫ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДА РЕВИЗИИ И АУДИТА 8

3. ПРОВЕРКА ПРАВИЛЬНОСТИ ОФОРМЛЕНИЯ ПЕРВИЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ПРИМЕНЕНИЕ ТИПОВЫХ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ, ВЕДЕНИЕ АНАЛИТИЧЕСКОГО И СИНТЕТИЧЕСКОГО УЧЕТА 13

4. ПРОВЕРКА СОХРАННОСТИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И ИХ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ, СВОЕВРЕМЕННОСТИ И КАЧЕСТВА ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ И ПЕРЕОЦЕНКИ 20

4.1. Цель, задачи и источники проверки операций с основными средствами. 20

4.2. Ревизия и аудит хозяйственных операций по учету основных средств  24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

Список использованных источников 33

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Инвентаризационная опись. 34-35

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 План счетов. 36-40

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Реестр сдачи документов. 41

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Акт о приеме- передаче ОС. 42-44

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Накладная на внутреннее перемещение объектов ОС. 45

ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Акт о списании объекта ОС. 46

ПРИЛОЖЕНИЕ 7 Бухгалтерский баланс. 47-50

ПРИЛОЖЕНИЕ 8 Ведомость переоценки ОС. 51-57

 

 

 

 

 

Введение

Аудиторская деятельность в Республике Беларусь в современных условиях осуществляется на основании Закона Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности», принятого Верховным Советом  Республике Беларусь 8 ноября 1994 г. (с  учетом изменений и дополнений, внесенных  Законом Республике Беларусь от 22 декабря 2011 г. № 326-З) (Приложение 1), а также в соответствии с национальными стандартами аудита, разрабатываемыми Министерством финансов Республики Беларусь в форме правил аудиторской деятельности.

В соответствии с Законом, аудиторская деятельность - предпринимательская деятельность по независимой проверке (аудиту) бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности и других документов организаций, их обособленных подразделений, хозяйственных групп, банковских групп, банковских холдингов, простых товариществ (участников договора о совместной деятельности), индивидуальных предпринимателей, а при необходимости и (или) по проверке их деятельности, которая должна отражаться в бухгалтерской (финансовой) отчетности, в целях выражения мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности и соответствии совершенных финансовых (хозяйственных) операций законодательству. Субъектами аудиторской деятельности в республике являются аудиторы и аудиторские организации. В соответствии с действующим законодательством аудитором является физическое лицо , имеющее высшее экономическое и (или) юридическое образование и стаж работы по соответствующей специальности не менее трех лет, а также отвечающее квалификационным требованиям, установленным законодательством к аудиторам, и имеющее квалификационный аттестат аудитора.

В то же время, чтобы осуществлять внешний  аудит банков, небанковских кредитно-финансовых организаций, дополнительно необходимо наличие лицензии на осуществление аудиторской деятельности в банковской системе, выданной Национальным банком Республики Беларусь, а для проведения внешнего аудита страховых (перестраховочных) организаций - дополнительно лицензии на осуществление аудиторской деятельности в страховании, выданной Министерством финансов Республики Беларусь. Лицензирование аудиторской деятельности, в том числе выдача, приостановление и аннулирование лицензии на осуществление аудиторской деятельности, осуществляется в соответствии с законодательством о лицензировании.      Аудиторская деятельность может осуществляться и аудиторскими организациями. Аудиторская организация - коммерческая организация, осуществляющая аудиторскую деятельность и оказывающая сопутствующие аудиту услуги. В соответствии с действующим законодательством, штат аудиторской фирмы должен состоять не менее чем из трех аудиторов. Кроме того, не менее 50 % кадрового состава аудиторской организации должны составлять граждане республики, постоянно проживающие на территории Республики Беларусь, а в случае, если руководителем аудиторской фирмы является иностранный гражданин, - не менее 75 %. Руководителем аудиторской фирмы может быть любое физическое лицо, имеющее квалификационный аттестат аудитора.

    Аудиторы и аудиторские организации при осуществлении своих функций руководствуются нормативными документами и инструктивными материалами, регулирующими порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления отчетности; другими актами законодательства, регулирующими вопросы финансово-экономических и производственных отношений субъектов хозяйствования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. СТАНДАРТЫ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

В соответствии с Законом Республики Беларусь «Об  аудиторской деятельности» республиканские  правила аудиторской деятельности являются обязательными для аудиторских  организаций и аудиторов - индивидуальных предпринимателей, а также для  аудируемых лиц.

В настоящее  время на основе Международных стандартов аудита разработано 38 республиканских  правил аудиторской деятельности, содержащих соответствующие требования и принципы проведения аудита.

Республиканские правила аудиторской деятельности максимально приближены к Международным  стандартам аудита, при этом ряд  республиканских правил включают дополнительные нормы и положения, соответствующие  законодательству Республики Беларусь.

В случае отсутствия республиканских правил в какой-либо области аудита в  соответствии с действующим законодательством  по аудиторской деятельности при разработке правил аудиторской организации можно руководствоваться Международными стандартами аудита, правилами (стандартами) аудиторской деятельности других стран, с учетом особенности проведения аудита и требований законодательства Республики Беларусь.

Аудиторские стандарты – это установленные критерии, принципы, процедуры, которые должны соблюдаться всеми аудиторами и аудиторскими организациями при проведении аудиторских проверок.

В современных условиях действуют 30 международных стандартов аудита, которые используются аудиторами различных стран. Однако международные стандарты аудита не учитывают особенности национального законодательства отдельных стран, в том числе и Республики Беларусь. Поэтому в Республике Беларусь разрабатываются национальные стандарты аудита с учетом особенностей законодательства РБ на основе международных стандартов аудита. Разработкой правил аудиторской деятельности в РБ занимается Министерство финансов (непосредственно – специалисты Управления аудита). В статье 18 Закона «Об аудиторской деятельности» определено, что правила аудиторской деятельности – это единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, в том числе к планированию и документированию аудита, составлению рабочей документации аудитора, аудиторского заключения, а также к оценке качества проведения аудита и (или) оказания сопутствующих аудиту услуг и к профессиональной подготовке аудиторов и оценке их квалификации.

Правила аудиторской деятельности подразделяются на: 
- республиканские правила аудиторской деятельности;

- внутренние правила аудиторской деятельности объединения аудиторских организаций или аудиторов;

- правила аудиторской деятельности аудиторской организации или аудитора - индивидуального предпринимателя.

Республиканские правила аудиторской деятельности являются обязательными для аудиторских  организаций и аудиторов - индивидуальных предпринимателей, а также для  аудируемых лиц, за исключением содержащихся в правилах положений, которые носят рекомендательный характер. Данные правила утверждаются постановлениями Министерства финансов.

 В  состав правил аудиторской деятельности входят:

1. Планирование  аудита;

2. Рабочая  документация аудитора;

3. Цели и  общие принципы бухгалтерской  и финансовой отчетности;

4. Аудиторские  доказательства;

5. Аналитические  процедуры;

6. Существенность  и аудиторский риск;

7. Порядок  составления аудиторского заключения  о бухгалтерской (финансовой) отчетности;

8. Аудиторское  заключение по бухгалтерской  (финансовой) отчетности. 
Объединение аудиторских организаций или аудиторов вправе, если это предусмотрено его уставом, устанавливать для своих членов внутренние правила аудиторской деятельности объединения аудиторских организаций или аудиторов, которые не могут противоречить республиканским правилам аудиторской деятельности. При этом требования внутренних правил аудиторской деятельности объединения аудиторских организаций или аудиторов не могут быть ниже требований республиканских правил аудиторской деятельности.

Аудиторская организация или аудитор - индивидуальный предприниматель вправе устанавливать  свои правила аудиторской деятельности, которые не могут противоречить  республиканским правилам аудиторской  деятельности. При этом требования данных правил не могут быть ниже требований республиканских правил аудиторской  деятельности и правил аудиторской  деятельности объединения аудиторских  организаций или аудиторов, членами которого они являются.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  МЕТОДА РЕВИЗИИ И АУДИТА

Жизнедеятельность любого общества организована по определенным законам. Поэтому необходим контроль за соблюдением и выполнением этих законов. В этом смысле контроль является одной из функций управления и представляет собой проверку исполнения управленческих решений.

Инвентаризация - это способ проверки фактического наличия материальных ценностей и его соответствие данным бухгалтерского учета на одну и ту же дату. Сопоставление данных инвентаризации с соответствующими остатками в учетных регистрах  позволяет установить их реальное состояние, т.е. правильность фактических остатков, излишки или недостачи материальных ценностей. Для проведения инвентаризации приказом руководителя ревизуемого  предприятия создается комиссия из соответствующих специалистов, включая  работника бухгалтерии. Инвентаризация проводится в присутствии материально-ответственного лица (подготовка мест и документов (бирки, инв. номера)) и ревизора. При  инвентаризации составляются все необходимые  документы (инвентаризационные описи  и ведомости, сличительные ведомости) (Приложение 1). Данные о фактическом наличии каждого вида материальных ценностей фиксируются в инвентаризационных описях или соответствующих актах, которые подписываются всеми членами инвентаризационной комиссии. При обнаружении расхождений ревизор должен потребовать от материально-ответственных лиц письменные объяснения о причинах расхождений, определить их характер и порядок урегулирования. По результатам инвентаризации ревизор составляет промежуточный акт. До начала инвентаризации ревизор обязан отобрать у материально-ответственного лица расписку о том, что все, относящиеся к приходу или расходу ТМЦ документы, проведены по складскому учету и сданы в бухгалтерию для определения остатков на момент проверки и неоприходование и несписание в расход ценностей не имеется. Ко времени окончания инвентаризации обработать все документы и определить остатки на дату инвентаризации.

Контрольный обмер производится с участием соответствующих специалистов и представляет собой разновидность  инвентаризации. С его помощью  проверяется правильность, достоверность  отчетных данных о выполненных объемах  и стоимости строительных, монтажных  и ремонтных работ, оплаченных или  предъявленных к оплате. При этом ревизор устанавливает соответствие фактически строящегося или ремонтируемого объекта его характеристикам, предусмотренным  в титульном списке; полноту завершения работ. Проверяется соответствие объема, характера, стоимости работ, выпуск фактически и по актам, рабочим чертежам, журналам учета выполнения работ. При  таком сопоставлении ревизор  выявляет их соответствие или завышение  или объем незапроцентованных работ. Результаты контрольных обмеров оформляются актами и ведомостями перерасчета стоимости работ. Они подписываются ревизором, производителем работ и представителем ревизуемого предприятия. В случае приписок, завышения объемов выполненных строительных и монтажных работ ревизор выявляет виновных, получает от них письменное объяснение и разрабатывает предложения по устранению искажений и наказанию виновных. Обследование на месте производится при проверках готовности объектов собственных капитальных вложений или вышедших из ремонта объектов основных средств, установлении степени готовности объектов строительства, изношенности основных средств, порядка хранения, приемки и отпуска материальных ценностей - контрольный выпуск продукции;

Контрольный запуск сырья  и основных материалов в производство используют при поверке правильности норм расхода сырья и материалов на производство продукции. Проверка качества сырья и основных материалов производится для установления причин низкого  качества продукции, выполненных работ. При контрольном запуске сырья  и материалов в производство в  присутствии контролера проверяется  весь технологический процесс, начиная от взвешивания материалов, его обработки и кончая определением веса готовой продукции. Это дает возможность проверить действительное количество израсходованного сырья и сопоставить с теми данными, которые имели место до контрольного запуска.

Для получения документов о реалистичности и полноте отражения  в учете готовой продукции, выполненных  работ и оказанных услуг, проверяющий  может составить баланс израсходованного сырья и материалов по нормам на единицу продукции и фактического выхода продукции, выполненных работ  и оказанных услуг. Баланс сырья  и материалов и выхода продукции  позволяет аудиторам выявить  отклонения от нормативного расхода  сырья и материалов и выхода продукции  и тем самым убедиться в  достоверности исчисления финансового  результата.

Информация о работе Ревизия и аудит