Ревизия и аудит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 16:47, контрольная работа

Описание работы

Главная цель аудиторства – обеспечить контроль за достоверностью информации, отражаемой в бухгалтерской и налоговой отчетности. Значительное внимание уделено методике аудиторской проверки различных операций и работ в сфере финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Рассмотрены методика проведения аудиторской проверки основных средств, аудит всех разделов и счетов бухгалтерского учета.
В настоящее время во всех странах мира с рыночной экономикой существует общественный институт аудита со своей правовой и организационной инфраструктурой. Все большее распространение аудит получает в странах СНГ.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СТАНДАРТЫ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДА РЕВИЗИИ И АУДИТА 8
3. ПРОВЕРКА ПРАВИЛЬНОСТИ ОФОРМЛЕНИЯ ПЕРВИЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ПРИМЕНЕНИЕ ТИПОВЫХ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ, ВЕДЕНИЕ АНАЛИТИЧЕСКОГО И СИНТЕТИЧЕСКОГО УЧЕТА 13
4. ПРОВЕРКА СОХРАННОСТИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И ИХ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ, СВОЕВРЕМЕННОСТИ И КАЧЕСТВА ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ И ПЕРЕОЦЕНКИ 20
4.1. Цель, задачи и источники проверки операций с основными средствами. 20
4.2. Ревизия и аудит хозяйственных операций по учету основных средств 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33

Файлы: 1 файл

кр по Ревизии МОЯ.docx

— 74.94 Кб (Скачать файл)

Бухгалтерский учет в организациях осуществляется по мемориально-ордерной форме бухгалтерского учета в соответствии с настоящей  Инструкцией.

В отдельных  случаях Министерство финансов Республики Беларусь вправе разрешать государственным  органам вести бухгалтерский  учет в организациях, находящихся  в их ведении, по журнально-ордерной форме бухгалтерского учета при  наличии разработанных этими  государственными органами и согласованных с Министерством финансов Республики Беларусь нормативных правовых актов.

Для обеспечения  раздельного учета операций по бюджетным  средствам, средствам, полученным за счет внебюджетных средств (материальные ценности, средства в расчетах и другие), каждому  субсчету может присваиваться отличительный  признак в виде номера. Отличительный  признак может также присваиваться  субсчетам в случае получения  средств из бюджетов различных уровней.

По истечении  каждого отчетного месяца все  мемориальные ордера, мемориальные ордера - накопительные ведомости вместе с относящимися к ним документами  подбираются в хронологическом  порядке и брошюруются. При незначительном количестве документов брошюровку можно  производить за два-три месяца и  более в одну папку. На обложке  надписываются: наименование организации; название и порядковый номер папки (дела); отчетный период - год и месяц; начальный и последний номера мемориальных ордеров; количество листов в деле.

Организации обязаны хранить первичные учетные  документы, регистры бухгалтерского учета  и бухгалтерскую отчетность в  течение сроков, установленных Законом Республики Беларусь от 6 октября 1994 года "О Национальном архивном фонде и архивах в Республике Беларусь" (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1994 г., N 29, ст. 507; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., N 4, 2/11) [3], и по истечении сроков хранения дела в установленном порядке сдаются в соответствующий государственный архив. Документы, удостоверяющие сдачу дел в архив, хранятся в бухгалтерии с постоянным сроком хранения.

Изъятие первичных учетных документов может  производиться только органами дознания и предварительного следствия, прокуратурой, судами, налоговыми органами и органами финансовых расследований на основании  их постановлений в соответствии с действующим законодательством  Республики Беларусь. Изъятие документов оформляется актом с указанием  даты изъятия, копия которого вручается под расписку соответствующему должностному лицу организации.

В случае пропажи или уничтожения первичных  учетных документов руководитель организации  назначает приказом комиссию по расследованию  причин их пропажи или уничтожения.

В необходимых  случаях для участия в работе комиссии приглашаются представители  органов дознания, предварительного следствия, охраны и государственного пожарного надзора.

Результаты  работы комиссии оформляются актом, который утверждается руководителем  организации. Копия акта направляется в вышестоящую организацию.

Организации обязаны составлять и представлять годовую и периодическую бухгалтерскую  отчетность в порядке, установленном  Министерством финансов Республики Беларусь.

Бухгалтерская отчетность организации должна включать показатели деятельности филиалов, представительств и иных обособленных структурных  подразделений.

День  представления бухгалтерской отчетности определяется по дате ее почтового  отправления или по дате фактической  передачи по принадлежности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. ПРОВЕРКА СОХРАННОСТИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И ИХ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ, СВОЕВРЕМЕННОСТИ И КАЧЕСТВА ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ И ПЕРЕОЦЕНКИ

 

4.1 Цель, задачи и источники проверки операций с основными средствами.

Целью проверки операций с основными средствами является определение законности, достоверности, целесообразности и эффективности совершенных с ними хозяйственных операций, установление соответствия применяемой методики бухгалтерского учета основных средств действующим нормативным правовым актам, регламентирующим порядок учета наличия и движения основных средств.

Ключевые задачи проверки операций с основными средствами:

1) контроль  сохранности, технического состояния  и эффективного использования основных средств;

2) проверка  законности совершения и правильности  документального оформления операций  по поступлению, перемещению и  выбытию основных средств, начислению  и отражению в учете амортизации  и хозяйственных операций, связанных с их ремонтом;

3) проверка  правильности отнесения предметов  к инвентарный объектам основных средств и их группировки в соответствии с установленной классификацией;

4) проверка  адекватности оценки основных средств в бухгалтерском учете;

5) проверка  соблюдения режима экономии в  расходовании средств на ремонт; выявление причин отклонений  фактических затрат на эти цели от утвержденных смет;

6) проверка  достоверности учетных и отчетных  данных об объемах и себестоимости ремонтных работ;

7) проверка  оформления выбытия основных  средств вследствие ветхости, стихийных бедствий, полного износа;

8) проверка  правильности оценки основных  средств при их реализации, передаче физическим и юридическим лицам, сдаче в аренду;

9) проверка  наличия договора аренды помещений  и оборудования и его соответствия  требованиям действующего законодательства  в части распоряжения арендным  имуществом и расчета арендной  платы; анализ выполнения арендных обязательств;

10) оценка  состояния аналитического и синтетического  учета собственных и арендованных  основных средств в бухгалтерии и по материально ответственным лицам в местах эксплуатации основных средств;

11) проверка  соблюдения налогового законодательства  по операциям, связанным с приобретением,  выбытием и арендой основных  средств у юридических и физических лиц;

12) проверка  результатов переоценки инвентарных объектов основных средств;

13) проверка  правильности документального оформления  и учета лизинговых операций;

14) определение  соответствия показателей отчетности  данным синтетического и аналитического  учета основных средств.

В процессе контроля проверяются:

• наличие, состояние и условия хранения неиспользуемого оборудования, меры по его реализации или передаче другим организациям;

• наличие  излишних основных средств, соблюдение норм технической оснащенности и  эффективности использования объектов основных средств;

• выполнение планов реконструкции и технического перевооружения организаций;

• наличие  внутренних резервов, связанных с  внедрением передового опыта и сокращением использования ручного труда;

• действующий  порядок учета затрат на текущий  и капитальный ремонт основных средств при подрядном и хозяйственном способах ремонтных работ;

• учет капитальных вложений;

• обоснованность произведенных затрат на ремонт основных средств и правильность отражения  сумм на соответствующих счетах бухгалтерского учета.

Объектами проверки являются:

• меры по обеспечению сохранности основных средств у субъекта хозяйствования (наличие приказа руководителя проверяемой  организации о материально ответственных  лицах, обеспечивающих сохранность  инвентарных объектов основных средств; наличие письменных договоров о  полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности);

• соответствие должностей материально ответственных  лиц Перечню должностей и работ, замещаемых и выполняемых работниками, с которыми организацией могут заключаться  письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности;

• условия, созданные материально ответственным  лицам для обеспечения сохранности объектов основных средств;

• наличие  охранно-пожарной сигнализации в помещениях, где ее установка обязательна;

• организация  и порядок вывоза объектов основных средств с территории проверяемого предприятия;

• наличие  приказа руководителя проверяемой  организации о постоянно действующей  инвентаризационной комиссии для проведения проверки сохранности основных средств;

• наличие  и правильность оформления актов инвентаризации сохранности основных средств.

Источники информации, используемые при проверке операций с основными средствами, зависят от принятых в организации  учетной политики и формы бухгалтерского учета.

Для выполнения поставленных задач  используются следующие источники:

• организационно-распорядительные и первичные документы: договоры купли-продажи основных средств; договоры на передачу, получение в аренду (лизинг) основных средств; приказ «Об  учетной политике организации»; график инвентаризаций; договоры о полной индивидуальной и коллективной (бригадной) материальной ответственности; акты (накладные) приемки-передачи основных средств (форма  ОС-1) (Приложение 4); акты приемки-передачи групп объектов основных средств; накладные на внутреннее перемещение объектов основных средств (Приложение 5); акты приемки-передачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов; акты на списание основных средств (Приложение 6); акты на списание автотранспортных средств; акты ввода в эксплуатацию; накладные; акты инвентаризаций основных средств; счета-фактуры; инвентарные карточки учета объекта основных средств ; инвентарные карточки группового учета объектов основных средств; опись карточек учета объектов основных средств; инвентарные книги учета объектов основных средств; акты приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией; акты о приемке-передаче оборудования; акты о приемке-передаче оборудования в монтаж; акты о выявленных дефектах в оборудовании; разработочные таблицы; дефектные ведомости; наряд-заказ на ремонт основных средств; расчетные ведомости по переоценке основных средств; акты экспертов и оценщиков и др.;

• регистры синтетического и аналитического учета: Главная книга; учетные регистры (журналы-ордера, ведомости, машинограммы) по счетам 01 «Основные средства», 02 «Амортизация основных средств», 03 «Доходные вложения в материальные активы», 07 «Оборудование к установке и строительные объекты», 08 «Вложения в долгосрочные активы», 20 «Основное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)», 91 «Прочие доходы и расходы», 96 «Резервы предстоящих платежей», 001 «Арендованные основные средства», 011 «Основные средства, сданные в аренду» и др.;

• бухгалтерская  и статистическая отчетность: баланс (форма 1) (Приложение 7); отчет о прибылях и убытках (форма 2); приложение к бухгалтерскому балансу (форма 5); отчет о вводе в действие объектов основных средств и использовании инвестиций в основной капитал (формы 1-ис (инвестиции), 4-ис (инвестиции) и 6-ис (инвестиции); отчет о наличии и движении основных средств и других внеоборотных активов (форма 1-ф (ос) ; отчет о составе средств (форма 4-ф (средства).

 

4.2  Ревизия и аудит хозяйственных операций по учету основных средств 

Для проведения проверки организации  учета основных средств в ОАО  «Рогачевский МКК», используя результаты оценки внутреннего контроля, проверки учредительных документов и учетной политики предприятия, в части, касающейся учета основных средств, составляется рабочий документ проверяющего: программа проведения проверки основных средств.

Проверка наличия и  сохранности основных средств начинается с проверки полного списка объектов основных средств.

Для анализа возьмем подразделение  организации «Сообужение ОГЭ», т.к. полный анализ по  ОАО «Рогачевский МКК» провести практически невозможно, по причине конфедициальности и коммерческой тайны данного комбината.

 По данным инвентаризационной описи основных средств № 41 за 2012 г. в ОАО «Рогачевский МКК» на учете числятся объекты основных средств на сумму 1 675 480 161 р. Каждому объекту присвоен соответствующий инвентарный номер. Проверка тождественности остатков и оборотов по счету 01 «Основные средства» представлена в таблице 1.

 

Таблица 1 – Результаты проверки тождественности  остатков и оборотов по ведомости  по счету 01 «Основные средства»

 

Остаток на начало периода

Обороты за период

Остаток на конец периода

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

234 969 086

1 325 020 871

635 227 596

1 220 655 973

216 605 156

1 944 470 374

1 090 051 785

 

1 675 480 161


 

В результате сверки остатков за период с 01.11.2011 по 31.10.2012 г. на счете 01 «Основные средства» ведомости за аналогичный период учет основных средств в количественном и стоимостном выражении ведется правильно. При сверке остатков по счету 01 «Основные средства» расхождений не выявлено.

Информация о работе Ревизия и аудит