Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 16:47, контрольная работа
Главная цель аудиторства – обеспечить контроль за достоверностью информации, отражаемой в бухгалтерской и налоговой отчетности. Значительное внимание уделено методике аудиторской проверки различных операций и работ в сфере финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Рассмотрены методика проведения аудиторской проверки основных средств, аудит всех разделов и счетов бухгалтерского учета.
В настоящее время во всех странах мира с рыночной экономикой существует общественный институт аудита со своей правовой и организационной инфраструктурой. Все большее распространение аудит получает в странах СНГ.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СТАНДАРТЫ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДА РЕВИЗИИ И АУДИТА 8
3. ПРОВЕРКА ПРАВИЛЬНОСТИ ОФОРМЛЕНИЯ ПЕРВИЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ПРИМЕНЕНИЕ ТИПОВЫХ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ, ВЕДЕНИЕ АНАЛИТИЧЕСКОГО И СИНТЕТИЧЕСКОГО УЧЕТА 13
4. ПРОВЕРКА СОХРАННОСТИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И ИХ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ, СВОЕВРЕМЕННОСТИ И КАЧЕСТВА ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ И ПЕРЕОЦЕНКИ 20
4.1. Цель, задачи и источники проверки операций с основными средствами. 20
4.2. Ревизия и аудит хозяйственных операций по учету основных средств 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
Бухгалтерский учет в организациях осуществляется по мемориально-ордерной форме бухгалтерского учета в соответствии с настоящей Инструкцией.
В отдельных случаях Министерство финансов Республики Беларусь вправе разрешать государственным органам вести бухгалтерский учет в организациях, находящихся в их ведении, по журнально-ордерной форме бухгалтерского учета при наличии разработанных этими государственными органами и согласованных с Министерством финансов Республики Беларусь нормативных правовых актов.
Для обеспечения
раздельного учета операций по бюджетным
средствам, средствам, полученным за счет
внебюджетных средств (материальные ценности,
средства в расчетах и другие), каждому
субсчету может присваиваться
По истечении каждого отчетного месяца все мемориальные ордера, мемориальные ордера - накопительные ведомости вместе с относящимися к ним документами подбираются в хронологическом порядке и брошюруются. При незначительном количестве документов брошюровку можно производить за два-три месяца и более в одну папку. На обложке надписываются: наименование организации; название и порядковый номер папки (дела); отчетный период - год и месяц; начальный и последний номера мемориальных ордеров; количество листов в деле.
Организации
обязаны хранить первичные
Изъятие
первичных учетных документов может
производиться только органами дознания
и предварительного следствия, прокуратурой,
судами, налоговыми органами и органами
финансовых расследований на основании
их постановлений в соответствии
с действующим
В случае
пропажи или уничтожения
В необходимых случаях для участия в работе комиссии приглашаются представители органов дознания, предварительного следствия, охраны и государственного пожарного надзора.
Результаты работы комиссии оформляются актом, который утверждается руководителем организации. Копия акта направляется в вышестоящую организацию.
Организации
обязаны составлять и представлять
годовую и периодическую
Бухгалтерская отчетность организации должна включать показатели деятельности филиалов, представительств и иных обособленных структурных подразделений.
День
представления бухгалтерской
4. ПРОВЕРКА СОХРАННОСТИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И ИХ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ, СВОЕВРЕМЕННОСТИ И КАЧЕСТВА ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ И ПЕРЕОЦЕНКИ
4.1 Цель, задачи и источники проверки операций с основными средствами.
Целью проверки операций с основными средствами является определение законности, достоверности, целесообразности и эффективности совершенных с ними хозяйственных операций, установление соответствия применяемой методики бухгалтерского учета основных средств действующим нормативным правовым актам, регламентирующим порядок учета наличия и движения основных средств.
Ключевые задачи проверки операций с основными средствами:
1) контроль
сохранности, технического
2) проверка
законности совершения и
3) проверка
правильности отнесения
4) проверка адекватности оценки основных средств в бухгалтерском учете;
5) проверка
соблюдения режима экономии в
расходовании средств на
6) проверка
достоверности учетных и
7) проверка оформления выбытия основных средств вследствие ветхости, стихийных бедствий, полного износа;
8) проверка правильности оценки основных средств при их реализации, передаче физическим и юридическим лицам, сдаче в аренду;
9) проверка
наличия договора аренды
10) оценка
состояния аналитического и
11) проверка
соблюдения налогового
12) проверка
результатов переоценки
13) проверка
правильности документального
14) определение
соответствия показателей
В процессе контроля проверяются:
• наличие, состояние и условия хранения неиспользуемого оборудования, меры по его реализации или передаче другим организациям;
• наличие излишних основных средств, соблюдение норм технической оснащенности и эффективности использования объектов основных средств;
• выполнение планов реконструкции и технического перевооружения организаций;
• наличие внутренних резервов, связанных с внедрением передового опыта и сокращением использования ручного труда;
• действующий порядок учета затрат на текущий и капитальный ремонт основных средств при подрядном и хозяйственном способах ремонтных работ;
• учет капитальных вложений;
• обоснованность произведенных затрат на ремонт основных средств и правильность отражения сумм на соответствующих счетах бухгалтерского учета.
Объектами проверки являются:
• меры
по обеспечению сохранности
• соответствие должностей материально ответственных лиц Перечню должностей и работ, замещаемых и выполняемых работниками, с которыми организацией могут заключаться письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности;
• условия,
созданные материально
• наличие охранно-пожарной сигнализации в помещениях, где ее установка обязательна;
• организация и порядок вывоза объектов основных средств с территории проверяемого предприятия;
• наличие
приказа руководителя проверяемой
организации о постоянно
• наличие и правильность оформления актов инвентаризации сохранности основных средств.
Источники информации, используемые при проверке операций с основными средствами, зависят от принятых в организации учетной политики и формы бухгалтерского учета.
Для выполнения поставленных задач используются следующие источники:
• организационно-
• регистры синтетического и аналитического учета: Главная книга; учетные регистры (журналы-ордера, ведомости, машинограммы) по счетам 01 «Основные средства», 02 «Амортизация основных средств», 03 «Доходные вложения в материальные активы», 07 «Оборудование к установке и строительные объекты», 08 «Вложения в долгосрочные активы», 20 «Основное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)», 91 «Прочие доходы и расходы», 96 «Резервы предстоящих платежей», 001 «Арендованные основные средства», 011 «Основные средства, сданные в аренду» и др.;
• бухгалтерская и статистическая отчетность: баланс (форма 1) (Приложение 7); отчет о прибылях и убытках (форма 2); приложение к бухгалтерскому балансу (форма 5); отчет о вводе в действие объектов основных средств и использовании инвестиций в основной капитал (формы 1-ис (инвестиции), 4-ис (инвестиции) и 6-ис (инвестиции); отчет о наличии и движении основных средств и других внеоборотных активов (форма 1-ф (ос) ; отчет о составе средств (форма 4-ф (средства).
4.2 Ревизия и аудит хозяйственных операций по учету основных средств
Для проведения проверки организации учета основных средств в ОАО «Рогачевский МКК», используя результаты оценки внутреннего контроля, проверки учредительных документов и учетной политики предприятия, в части, касающейся учета основных средств, составляется рабочий документ проверяющего: программа проведения проверки основных средств.
Проверка наличия и сохранности основных средств начинается с проверки полного списка объектов основных средств.
Для анализа возьмем подразделение организации «Сообужение ОГЭ», т.к. полный анализ по ОАО «Рогачевский МКК» провести практически невозможно, по причине конфедициальности и коммерческой тайны данного комбината.
По данным инвентаризационной описи основных средств № 41 за 2012 г. в ОАО «Рогачевский МКК» на учете числятся объекты основных средств на сумму 1 675 480 161 р. Каждому объекту присвоен соответствующий инвентарный номер. Проверка тождественности остатков и оборотов по счету 01 «Основные средства» представлена в таблице 1.
Таблица 1 – Результаты проверки тождественности остатков и оборотов по ведомости по счету 01 «Основные средства»
Остаток на начало периода |
Обороты за период |
Остаток на конец периода | |||
Дебет |
Кредит |
Дебет |
Кредит |
Дебет |
Кредит |
234 969 086 |
1 325 020 871 |
635 227 596 |
1 220 655 973 |
216 605 156 |
1 944 470 374 |
1 090 051 785 |
1 675 480 161 |
В результате сверки остатков за период с 01.11.2011 по 31.10.2012 г. на счете 01 «Основные средства» ведомости за аналогичный период учет основных средств в количественном и стоимостном выражении ведется правильно. При сверке остатков по счету 01 «Основные средства» расхождений не выявлено.