Резервы повышения качества продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 20:45, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является анализ резервов повышения качества продукции отрасли.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• охарактеризовать понятия и значение категории качества продукции;
• рассмотреть факторы, влияющие на качества продукции;
• изучить систему менеджмента качества продукции на предприятии;
• охарактеризовать выпускаемую продукцию

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………3
Глава1. Роль качества продукции на предприятии………………………………...5
1.1 Понятие и значение категории качества продукции ………………………….5
1.2 Факторы, влияющие на качество продукции…………………………………8
1.3 Качество как важнейшее условие повышения конкурентоспособности продукции…………………………………………………………………………11
Глава 2. Характеристика и анализ производственно-хозяйственной деятельности ЗАО «Атлант»…………………………………………………………………………….16
2.1 Характеристика выпускаемой продукции и рынков сбыта………………….16
2.2 Применение электронного блока управления в производстве двухкамерного холодильника………………………………………………………………………..20
Заключение …………………………………………………………………………26
Список использованных источников………………………………………...……28
Приложение (расчет экономических показателей применения блока)…………30

Файлы: 1 файл

ТОГБОУ СПО Колледж отраслевых технологий.docx

— 158.96 Кб (Скачать файл)

 

1.3 Качество как важнейшее  условие повышения конкурентоспособности  продукции

Качество продукции является одним  из базовых принципов, определяющих величину конкурентоспособности предприятия. При этом качество выступает в  виде приоритетного фактора увеличения конкурентоспособности в длительный промежуток времени. Конкурентная стратегия, ориентированная на увеличения доли рынка, принадлежащего предприятию, должна учитывать необходимость обеспечения  максимально возможного спектра  показателей качества. При определении  термина «качество товара» следует  вычленять из этой категории стоимостные  показатели, формирующие цену. Стоимостные  характеристики, отражающие, в том  числе, величину вложений в улучшение  качества и выраженные в цене, нужно  считать не атрибутами качества, а  мерой его оценки.6

Одним из ключевых составляющих конкурентоспособности  предприятия является вопрос качества производимых им товаров или оказываемых  услуг. Качество – наиболее весомый  критерий для покупателей при  определении на долгосрочную перспективу  степени того, насколько приобретенный  продукт удовлетворяет предъявляемым  запросам. Зачастую первоначальная покупка  происходит вследствие желания следовать  рекламным обещаниям, либо под воздействием умело выполненной упаковки, т.е. благодаря сугубо маркетинговым  составляющим борьбы за клиентуру, нацеленным, в первую очередь, на первоначальную, не редко эмоциональную реакцию  на товар, побуждающую его приобрести.

Покупатели часто приходят в  торговую точку не за продукцией определенной торговой марки, а за товаром некоторой  категории. На их выбор, скорее всего, повлияет уже обозначенная известность, модность марки изделия, привлекательность его упаковки, ценовая ниша, занимаемая им, и т.д. Тем не менее, окончательный выбор в пользу товара приобретенной марки или против него будет совершен уже после покупки, и главными характеристиками, влияющими на его результат, станут эксплуатационные возможности продукта, т.е. его качество.

В случае если реальное качество не соответствует  заявленному в рекламных акциях или не отвечает уровню исполнения упаковки, акт пробной покупки  продукта может остаться единственным, а потребитель с высокой долей  вероятности переключится на товары-субституты других производителей. И вернуть  доверие окажется либо невозможно, либо сопряжено с серьезными затратами. Более того, даже в случае, если фирма  выиграла борьбу за потребителя с  помощью соответствующего заявке качества товара, она не имеет права снижать  требования к его поддержанию  на высоком уровне. В противном  случае насыщенный конкурентный рынок (а именно такими являются рынки  в подавляющем большинстве предпринимательских  ниш) предложит широкий ассортимент  товаров-заменителей, на которые обманутый  покупатель и обратит свое внимание.

Категория качества товара не ограничивается единственно и исключительно  эксплуатационными, вкусовыми характеристиками, составом, ингредиентами, сроком использования  и т.д. (в зависимости от вида товара); все эти понятия следует рассматривать  как составляющие всеобъемлющего показателя. Как правило, наличия лишь одного атрибута, характеризующего качество товара, недостаточно для того, чтобы  покупатель начал рассматривать  продукт в виде основного для  своей потребительской корзины. Даже товары (услуги) низшей ценовой  категории должны обладать полным набором  качественных характеристик (это справедливо  и для потребителей, вынужденных  покупать продукцию низкого сорта, для которых понятие «качество» несколько размыто), чтобы вследствие жесткой конкурентной борьбы не исчезнуть с соответствующего сегмента рынка.

Привязка качества к конкурентоспособности  не случайна. Каждый вид товара обладает объективными и субъективными признаками, и, если внешняя (маркетинговая) оболочка представляется нам субъективным признаком (зависящим от представления о  нем субъекта – покупателя), то объективные  свойства продукта определяют именно его качественные показатели. Оба типа признаков товара важны при определении места продукта на «эталонном прилавке», более того, чрезмерное опережение одних из признаков характеристик из другой категории в большинстве случаев не приведет к росту спроса на товар, т.е. наибольшая польза, выраженная в увеличении продаж, может быть извлечена лишь в случае равномерного улучшения как объективных, так и субъективных признаков продукта.7

Покупатель ранжирует известные  ему благодаря яркой «маркетинговой оболочке» изделия посредством  определения места каждого из них в его личном «рейтинге  качества». Именно показатель качества товара (услуги) обеспечивает в конечном итоге лояльность целевого сегмента, является наиболее важным для потребителя  и устойчивым атрибутом продукта, определяющим количество повторных  покупок и, тем самым, величину спроса. И, если конкурентоспособность представляет собой возможность успешно вести  борьбу за потребителей, то качество выступает  важнейшим инструментом воздействия  на нее.

Рассуждая о показателях, формирующих  качество, следует отметить, что  предприниматель, заботящийся о  конкурентоспособности своей продукции, должен принимать во внимание и обеспечивать максимально возможный их спектр. Необходимость подобного обосновывает неоднородность в представлении потребителей об оптимальном наборе качественных характеристик покупаемого ими товара. Одну группу клиентов не заботит наличие широкой гаммы атрибутов качества, решающую же роль играет существование единственного определенного компонента. Другую группу интересует присутствие обязательного для предыдущей свойства в связке с еще одним, третья – не готова жертвовать ни единым из возможных качеств и т.д. Таким образом, учет максимального количества параметров качества, которое возможно заложить в производимый продукт (оказываемую услугу), гарантирует фирме выгодное положение на рынке.

Каждый индивид определяет стоимостное  выражение представленного набора качественных характеристик товара по-своему и его представление, зачастую, не совпадает с назначаемой производителем ценой, и именно это противоречие не позволяет человеку совершить  покупку. Более того, в случае столкновения индивида с гораздо меньшей ценой  на продукт, нежели стоимость, которая, в его представлении, должна выражать заявленный круг качественных параметров, человек с большой долей вероятности  не станет совершать покупку, так  как будет уверен в том, что  продавец не честен по отношению к  нему.

Таким образом, стоимостные характеристики, отражающие, в том числе, величину вложений в улучшение качества и  выраженные в цене, нужно считать  не атрибутами качества, но мерой его  оценки.

Стоит, однако, отметить, что подобное утверждение справедливо для  государств со свободной рыночной экономикой. В таких странах государственный  аппарат не влияет на действие законов  рынка, в том числе не предписывает предприятиям, что и в каком  виде производить, вследствие чего реализуются  права экономических субъектов  на свободу предпринимательской  деятельности, регулируемую действием  конкуренции. Борьба за покупателя и  большое количество предприятий, занимающихся аналогичной деятельностью, заставляют фирму проводить работы по увеличению конкурентоспособности производимых товаров (оказываемых услуг).

Невозможность потребителя «проголосовать покупкой» за товар, обладающий определенным набором качественных характеристик, из-за присутствия на рынке четко  ограниченного количества унифицированных  изделий со схожим перечнем качественных атрибутов делает продукцию предприятий, действующих на территории государств с командной экономикой, неконкурентоспособной. И, если внутри страны такие товары находят рынки сбыта в связи с тем, что их невозможно заменить импортными аналогами, зачастую запрещенными к ввозу, то за границей они оказываются несостоятельными. Наша страна в период господства коммунистической идеи сталкивалась с подобными трудностями. Государственный аппарат принимал решение по всем важнейшим экономическим вопросам: что, как производить, с помощью каких ресурсов, технологий и методик, кому реализовывать производимую продукцию, и на основе средне и долгосрочных планов доводил их до предприятий всех уровней. Вследствие этого рынок был наводнен однотипной продукцией, обладающей сравнительно одинаковой гаммой потребительских, качественных свойств. Хозяйствующие субъекты не были заинтересованы в увеличении объема продаж, поэтому отпадала необходимость производить более качественные (более интересные покупателю) изделия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2 ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «АТЛАНТ»

2.1 Характеристика выпускаемой продукции и рынков сбыта

Бытовые холодильные агрегаты выпускаются четырех типов:

а) однокамерные холодильники с низкотемпературным отделением вертикального типа, предназначены для кратковременного хранения замороженных и охлажденных продуктов: фруктов и овощей в домашних условиях. Модели: МХ – 365, МХ – 367.

б) однокамерные однодверные морозильники вертикального типа, предназначенные для замораживания и длительного хранения замороженных продуктов в домашних условиях. Практика из самых эффективных способов консервации пищевых продуктов. Модели: ММ – 163, ММ – 164.

в) двухкамерные двухдверные комбинированные холодильники с нижним расположением морозильной камеры вертикального типа, объединяющие эксплуатационные характеристики, как первого, так и второго типа аппаратов. Модели: МХМ – 161, МХМ – 162, МХМ – 1700, МХМ – 1702, МХМ – 1703, МХМ – 1704, МХМ – 1707, МХМ – 1709, МХМ – 1716, МХМ –1717, МХМ – 1718.

г) двухкамерные, двухдверные комбинированные холодильники с верхним расположением морозильной камеры вертикального типа, объединяющие эксплуатационные характеристики, как первого, так и второго типа аппаратов. Модели: МХМ – 268, МХМ – 2706, МХМ – 2719, МХМ – 260.

Освоен выпуск холодильника-витрины ШВУ 0,4 – 1,2 с объемом 400 л., площадью полок – 1,2 м2. Выпуск этой модели предназначен для удовлетворения частных предпринимателей и государственной торговли. Предусмотрено две модификации с рекламным световым табло на крыше и без него.8

В холодильниках «Новой волны» возможно выключение одной из камер, предусмотрена звуковая сигнализация при открытой свыше 30 с. двери холодильной камеры, световая индикация включения камер, повышенной температуры в морозильной камере, режима быстрого замораживания.

К несомненным достоинствам новых моделей с высоким уровнем комфортности и функциональности можно отнести высокий класс энергоэффективности – А или В, в зависимости от варианта исполнения. Используется только озонобезопасный хладагент R134а или R600а.

Модельный ряд холодильников ЗАО «Атлант» пополнился малогабаритными термоэлектрическими МХТЭ-30-00 и МХТЭ-30-01 холодильниками, предназначенными для охлаждения напитков.

Освоение предприятием нового типа холодильников – это тенденция развития холодильной техники. В последние десятилетия во всем мире широко ведутся разработки и исследования в области холодильной техники и новых принципов получения холода.

Холодильники с термоэлектрическим охлаждением обладают рядом принципиальных достоинств в сравнении с традиционным компрессионным и абсорбционным охлаждением. Они бесшумны, так как в них отсутствуют конструктивные элементы, источники шума; экологически безопасны, так как в них отсутствуют жидкие или газообразные хладагенты; надежны и долговечны, так как их охлаждающие модули имеют большой ресурс работы (100 000 ч и более), а в конструкции отсутствуют движущиеся, а значит, изнашивающиеся части; компактны и портативны, занимают минимум места и могут быть установлены в мебель; охлаждают напитки до наилучшей для употребления температуры (от +8 до + 12°С). Температура устанавливается автоматически, без внешнего регулирования, при температуре в помещении от +20 до + 28°С для МХТЭ-30-00 и от +18 до +32°С для МХТЭ-30-01; имеют низкий расход электроэнергии в сравнении с аналогами.

Благодаря этим особенностям термоэлектрические холодильники МХТЭ-30-00 и МХТЭ-30-01 идеально подходят для охлаждения и хранения охлажденных напитков в офисах, номерах гостиниц, домов отдыха, санаториев, в палатах больниц и т.п.

Вся продукция заводов выпускается в строгом соответствии с требованиями международных стандартов.

Оба завода относятся к категории действующих с высокостабильным ритмом производства и реализации. Достаточно сказать, что за годы экономического спада и депрессии с 1991 по 1998 гг. включительно, уменьшения выпуска продукции заводами не было допущено.

Высокое качество выпускаемой продукции обеспечивается высокой стабильностью автоматизированных технологических процессов, стабильностью состава высококвалифицированных кадров во всех сферах производства. Система качества проектирования, производства и обслуживания завода соответствует требованиям ИСО-9001.

Каждый холодильник и морозильник, сходящий с конвейера завода, проходит функциональные испытания в соответствии с европейскими нормами качества, надежности и безопасности. Поэтому белорусские холодильники и морозильники имеют устойчивый спрос не только в странах СНГ, но и в дальнем зарубежье. Минский завод холодильников поставляет свою продукцию в Австралию, Германию, Йемен, Латвию, Литву, Монголию, Словакию, Францию, Швецию, Эстонию и т.д. – всего в 34 страны мира.

Покупатели отмечают высокое качество, надежность и современный дизайн холодильников «Атлант», которые по своим техническим параметрам не уступают лучшим мировым аналогам и аттестованы в престижных европейских сертифицированных центрах.9

В последнее время Минский завод холодильников стал известен как производитель промышленного оборудования. Завод имеет успешный опыт в создании автоматизированных и механизированных транспортно-складских, сборочных систем, которые можно использовать для любого производства. В короткие сроки согласно требованиям заказчика на предприятии изготавливаются воздуховоды и комплектующие для систем вентиляции высокого качества. Использование прогрессивных технологий в проектировании и изготовлении специального технологического оборудования также позволяет Минскому заводу холодильников успешно выполнять заказы других предприятий. Инструментальное производство завода предлагает проектирование на современном технологическом уровне литьевых форм, вакуумформ, штампов, приспособлений; изготовление и внедрение технологической оснастки; обучение специалистов по обслуживанию оснастки.

Информация о работе Резервы повышения качества продукции