Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2014 в 07:07, контрольная работа
Целью данной работы является выявление сущности и анализ деятельности аппарата полномочного представителя Президента РФ в Уральском федеральном округе.
При работе были использованы нормативно-правовые документы, учебная литература, а также материалы официальных сайтов органов государственной власти Российской Федерации.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1. Описание научно-технологической подсистемы
системы государственного и муниципального управления . . . . . . . . . .
2. Определение места службы Главного федерального инспектора
в институциональной подсистеме системы государственного
управления . . . . . . . . . . . . . . . . . …………………... . . . . . . . . . . . . . . . . .
3. Проектирование организационно-функциональной системы
службы Главного федерального инспектора………………………. . . .
3.1. Описание нормативно-правовой подсистемы . . . . . . . . . . . . . .
3.2. Проектирование функционально-структурной подсистемы . . .
4. История эволюции представлений о роли государства в экономике .
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …
Список используемых источников
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«Уральский государственный
ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: Введение в специальность
На тему: Роль государственного и муниципального управления в национальной экономике.
Вариант - 8
Выполнена: студентом Фокеева Роза Радиковна
группа ГМУ-13Тур
Екатеринбург
2013
Содержание
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1. Описание научно-
системы государственного и муниципального управления . . . . . . . . . .
2. Определение места службы
в институциональной подсистеме системы государственного
управления . . . . . . . . . . . . . . . . . …………………... . . . . . . . . . . . . . . . . .
3. Проектирование организационно-
службы Главного федерального инспектора………………………. . . .
3.1. Описание нормативно-правовой подсистемы . . . . . . . . . . . . . .
3.2. Проектирование функционально-
4. История эволюции
Список используемых источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Введение
Ни одно государство не может успешно функционировать без устойчивой исполнительной вертикали. Отношения между центром и органами власти регионов базируются на началах власти подчинения по вертикали, являются неотъемлемым признаком государства в любом обществе.
Особое место в этих
отношениях принадлежит звену, которое
является связующим в опорной
для вертикали исполнительной власти
конструкции полномочному представителю
Президента Российской Федерации, так
как этот институт напрямую связывает
регионы с Президентом
Введение полномочных представителей Президента в федеральных округах является первым шагом по укреплению российского федерализма, а поэтому модернизация государственного устройства и управления касается каждого гражданина российского общества. Потому актуальность анализа деятельности полномочного представителя Президента Российской Федерации не вызывает сомнений.
Актуальность темы исследования
обусловлена как всё
Целью данной работы является выявление сущности и анализ деятельности аппарата полномочного представителя Президента РФ в Уральском федеральном округе.
При работе были использованы нормативно-правовые документы, учебная литература, а также материалы официальных сайтов органов государственной власти Российской Федерации.
Проблема государственного
вмешательства в экономику
Общество является сложноорганизованным и многоуровневым образованием. Для того чтобы в полной мере удовлетворять интересы своих членов и иметь возможности для развития, оно должно выработать режим саморегулирования и адаптации к внешней среде. Выработка такой способности означает упорядочивание элементов, процессов, институтов в рамках единой системы, форма которой призвана сделать эту способность главным условием такого саморегулирования.
Реалии существования
нашего общества в настоящее время,
суровая действительность, к которой
все вынуждены
Среди всех
видов управления государственное
управление занимает особое место. И
это не случайно. Государственное
управление — это механизм реализации
властных полномочий государства по
руководству, организации и
В учебнике Российской академии
государственной службы «Система государственного
и муниципального управления» государственное
управление трактуется как «интеллектуально-
Государственное управление характеризуется многими отличительными чертами и только ему присущими признаками:
а) масштабностью,
распространенностью
б) властным характером;
в) возможностью
использования в своей
г) государственное управление — это органическая целостность во всем богатстве его элементов, свойств и отношений.
Местное самоуправление является одной из форм народовластия, через которую осуществляется выражение власти народа. Конституция РФ в ст. 3 определяет основные каналы, через которые народ осуществляет свою власть. А именно: непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Поэтому
справедливо определить муниципальную
и государственную власти как
самостоятельные формы
На протяжении всей истории государственности прослеживается тесная органическая взаимосвязь между развитием государства и самоуправлением. В различных типах государства, на разных этапах эволюции существовали различные модели местного самоуправления, которые, в конечном счете, всегда следуют за государственным развитием, подчиняясь предписаниям, которые устанавливает государство, будь то в форме правовых норм либо в форме директивных указаний, и тем самым практически всегда зависят от типа государства, его устройства, формы правления и политического режима.
Современное местное самоуправление, будучи формой самоорганизации населения, имеет признаки как государства, так и общественных институтов. Местное самоуправление в современных условиях имеет двойственную природу и по своей сути является общественно-государственным институтом.
Российская
и зарубежная практика развития местного
самоуправления свидетельствует о
тесной взаимосвязи, взаимозависимости
и взаимопроникновении
Следует также иметь в виду общие социально-экономические, духовные и политико-правовые основы, на которых строятся российское государство и самоуправление, закрепленные ныне в ряде статей гл. 1 "Основы конституционного строя" Конституции РФ. Это — демократический, правовой характер общества; признание человека, его прав и свобод высшей ценностью; провозглашение многонационального народа единственным источника власти в Российской Федерации; равенство прав, свобод и обязанностей граждан Российской Федерации на всей ее территории; социальная направленность политики Российской Федерации; единство экономического пространства; равная защита всех форм собственности; политическое и идеологическое многообразие; обязанность соблюдать Конституцию РФ и законы; включение общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской. Федерации в российскую правовую систему.
Далее: общие принципы организации
и деятельности органов государственной
власти и органов местного самоуправления.
В их числе: народовластие; законность;
гласность; выборность представленных
органов, их самостоятельность и
независимость друг от друга и
от общественных объединений; разграничение
предметов ведения и
Таким образом, анализ проблем соотношения
общества, государства, местного самоуправления,
личности позволяет сделать вывод
о том, что местное самоуправление
является относительно самостоятельным
институтом гражданского общества, выступающим
в качестве территориально-управленческой
структурной части в системе
гражданского общества. В этом качестве
местное самоуправление выступает
как связующее звено в системе
централизованного и
2. Определение места службы Главного федерального инспектора
в институциональной подсистеме системы государственного управления
Институт президентской власти имеет сравнительно короткую историю в развитии российской государственности. Советской республике, какой Россия была в течение трех четвертей XX века, такого рода институт был чужд. В настоящее время полномочия Президента определены Конституцией РФ и различными федеральными законами.
Многогранность работы Президента,
широчайший спектр его деятельности
предполагают существование специального
органа, создающего условия для реализации
Президентом его
Информация о работе Роль государственного и муниципального управления в национальной экономике.