Роль государственного и муниципального управления в национальной экономике.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2014 в 07:07, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является выявление сущности и анализ деятельности аппарата полномочного представителя Президента РФ в Уральском федеральном округе.
При работе были использованы нормативно-правовые документы, учебная литература, а также материалы официальных сайтов органов государственной власти Российской Федерации.

Содержание работы

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1. Описание научно-технологической подсистемы
системы государственного и муниципального управления . . . . . . . . . .
2. Определение места службы Главного федерального инспектора
в институциональной подсистеме системы государственного
управления . . . . . . . . . . . . . . . . . …………………... . . . . . . . . . . . . . . . . .
3. Проектирование организационно-функциональной системы
службы Главного федерального инспектора………………………. . . .
3.1. Описание нормативно-правовой подсистемы . . . . . . . . . . . . . .
3.2. Проектирование функционально-структурной подсистемы . . .
4. История эволюции представлений о роли государства в экономике .
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

Введение в специальность контрольная работа.docx

— 49.87 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«Уральский государственный экономический  университет»

ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

По дисциплине: Введение в специальность

На тему:  Роль государственного и муниципального управления в национальной экономике.

Вариант -  8

 

 

 

Выполнена: студентом   Фокеева Роза Радиковна

 группа  ГМУ-13Тур

Проверена: преподавателем ___ __ Антипин Иван Александрович

                                                                         Ф.И.О.(полностью)

 

                                      

Екатеринбург

2013

 Содержание

Введение  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1. Описание научно-технологической  подсистемы

системы государственного и муниципального управления . . . . . . . . . .

2. Определение места службы Главного  федерального инспектора 

в институциональной подсистеме системы государственного

управления . . . . . . . . . . . . . . . . . …………………... . . . . . . . . . . . . . . . . .

3. Проектирование организационно-функциональной  системы

службы Главного федерального инспектора………………………. . . .

3.1. Описание нормативно-правовой  подсистемы  . . . . . . . . . . . . . .

3.2. Проектирование функционально-структурной  подсистемы . . .

4. История эволюции представлений  о роли государства в экономике . 

Заключение  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  …

Список используемых источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

 

 

Введение

Ни одно государство не может успешно функционировать  без устойчивой исполнительной вертикали. Отношения между центром и  органами власти регионов базируются на началах власти подчинения по вертикали, являются неотъемлемым признаком государства  в любом обществе.

Особое место в этих отношениях принадлежит звену, которое  является связующим в опорной  для вертикали исполнительной власти конструкции полномочному представителю  Президента Российской Федерации, так  как этот институт напрямую связывает  регионы с Президентом Российской Федерации.

Введение полномочных  представителей Президента в федеральных  округах является первым шагом по укреплению российского федерализма, а поэтому модернизация государственного устройства и управления касается каждого  гражданина российского общества. Потому актуальность анализа деятельности полномочного представителя Президента Российской Федерации не вызывает сомнений.

Актуальность темы исследования обусловлена как всё возрастающей ролью представителей Президента РФ в федеральных округах, так и  увеличением централизации власти в РФ. Поиск более совершенных  форм и методов построения системы  государственной власти и управления привел политическое руководство страны к началу административного реформирования. Одной из составных частей данного  процесса явилось образование нового административного звена - федеральных  округов во главе с полномочными представителями Президента РФ. Появилась необходимость изучения проблем, связанных с особенностями функционирования института полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах в условиях современного политического развития России, когда имеют место существенные изменения в государственном строительстве и системе власти в стране; набирает силу процесс укрепления вертикали власти и государственных структур; создаются объективные предпосылки для перехода к устойчивому развитию общества и государства.

Целью данной работы является выявление сущности и анализ деятельности аппарата полномочного представителя  Президента РФ в Уральском федеральном  округе.

При работе были использованы нормативно-правовые документы,  учебная  литература, а также материалы  официальных сайтов органов государственной  власти Российской Федерации.

Проблема государственного вмешательства в экономику является, по моему мнению, основной для любого государства, независимо от того, рыночная ли это экономика или же распределительная. В распределительной экономике  все проще: государство берет  на себя все права и обязанности  по производству и распределению  товаров и услуг. То есть о регулировании  говорить не приходится: государству  просто некого регулировать. В таком  случае речь идет о замещение всего  многообразия форм собственности и  способов ответа на вопрос "Что, как  и для кого производить? " одной  единственной формой собственности - государственной, а ответ на основной экономический  вопрос строгой централизацией и  распределением. Однако такая система  на деле показала свою неэффективность. Остается рыночный путь развития. Но в  рыночном хозяйстве государству  приходится постоянно корректировать глубину влияния. Перед государством не стоят такие задачи, как непосредственное производство и распределение ресурсов, товаров и услуг. Но оно не имеет  и права свободно распоряжаться  ресурсами, капиталом и произведенными товарами, как это делается в распределительной  экономике. По моему мнению, государство  должно постоянно балансировать, то увеличивая, то уменьшая степень вмешательства. Рыночная система - это прежде всего гибкость и динамизм в принятии решений как со стороны как потребителей, так и со стороны производителей. Государственная политика просто не имеет права отставать от изменений в рыночной системе, иначе оно превратится из эффективного стабилизатора и регулятора в бюрократическую надстройку, тормозящую развитие экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Описание научно-технологической подсистемы государственного и муниципального управления

 

Общество является сложноорганизованным и многоуровневым образованием. Для  того чтобы в полной мере удовлетворять  интересы своих членов и иметь  возможности для развития, оно  должно выработать режим саморегулирования и адаптации к внешней среде. Выработка такой способности означает упорядочивание элементов, процессов, институтов в рамках единой системы, форма которой призвана сделать эту способность главным условием такого саморегулирования.

Реалии существования  нашего общества в настоящее время, суровая действительность, к которой  все вынуждены приспосабливаться, находятся в прямой зависимости  от эффективности государственного управления и неразрывно связаны  с ней. В любом обществе между  государством и обществом существует взаимодействие, качество и уровень  которого определяется эффективностью политики в сфере управления. Если государственное управление стремится  добиться успеха, то оно должно обеспечить гражданам комфортные условия существования  в соответствии с обещаниями, сделавшими это управление легитимным.

Среди всех видов управления государственное  управление занимает особое место. И  это не случайно. Государственное  управление — это механизм реализации властных полномочий государства по руководству, организации и целенаправленному  государственно-властному воздействию  на общество и все его подсистемы. Это особый вид профессиональной деятельность по реализации законодательных, исполнительных, судебных и иных властных полномочий государства в целях  реализации его правотворческих, правоисполнительных, правоохранительных и воспитательных функций. В научной и учебной литературе понятие «государственного управления» представлено в самых различных редакциях.

В учебнике Российской академии государственной службы «Система государственного и муниципального управления» государственное  управление трактуется как «интеллектуально-информационное воздействие государства, его органов  и должностных лиц на сознание, поведение и деятельность людей, его коллективов, общностей в  стратегических целях обеспечения  целостности, суверенитета, безопасности, упорядочении и развитии общества».

Государственное управление характеризуется многими  отличительными чертами и только ему присущими признаками:

а) масштабностью, распространенностью управляющего воздействия на все общество и  даже (при определенных условиях) выходящее  далеко за его пределы в рамках проводимой международной политики;

б) властным характером;

в) возможностью использования в своей управленческой деятельности всех имеющихся в обществе ресурсов: материальных, интеллектуально-кадровых, финансовых, социальных, информационных, демографических и т.д.;

г) государственное  управление — это органическая целостность  во всем богатстве его элементов, свойств и отношений.

Местное самоуправление является одной из форм народовластия, через которую осуществляется выражение власти народа. Конституция РФ в ст. 3 определяет основные каналы, через которые народ осуществляет свою власть. А именно: непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Поэтому справедливо определить муниципальную  и государственную власти как  самостоятельные формы публичной  власти, поскольку и та и другая есть выражение власти народа, каналы непосредственного осуществления  которой совпадают и разнятся лишь пространственным территориальным  уровнем их проявления. Государственная  власть осуществляется на федеральном  и региональном уровнях, муниципальная  власть — в городских, сельских поселениях и на других территориях муниципальных образований.

На протяжении всей истории государственности  прослеживается тесная органическая взаимосвязь  между развитием государства  и самоуправлением. В различных типах государства, на разных этапах эволюции существовали различные модели местного самоуправления, которые, в конечном счете, всегда следуют за государственным развитием, подчиняясь предписаниям, которые устанавливает государство, будь то в форме правовых норм либо в форме директивных указаний, и тем самым практически всегда зависят от типа государства, его устройства, формы правления и политического режима.

Современное местное самоуправление, будучи формой самоорганизации населения, имеет  признаки как государства, так и общественных институтов. Местное самоуправление в современных условиях имеет двойственную природу и по своей сути является общественно-государственным институтом.

Российская  и зарубежная практика развития местного самоуправления свидетельствует о  тесной взаимосвязи, взаимозависимости  и взаимопроникновении государственных  и самоуправленческих начал. Анализ соотношения государства и местного самоуправления позволяет выявить  ряд их общих признаков, в том  числе: оба являются институтом общественного  развития; каждый из них имеет территориальную  организацию; имеют один источник власти — народ; осуществляют публичную  власть, одна разновидность которой  — государственная власть — распространяется на всю территорию, другая — муниципальная  власть — на территории местного самоуправления; осуществляют сбор налогов; осуществляют функции по обеспечению общественной безопасности и порядка — одни (государственные структуры) в виде органов внутренних дел и других силовых структур, другие (самоуправленческие структуры) — в виде муниципальных  органов охраны общественного порядка; осуществляют правовое регулирование и управление, т.е. имеют собственные правовые акты, а также собственные аппараты управления.

Следует также иметь в виду общие  социально-экономические, духовные и  политико-правовые основы, на которых  строятся российское государство и  самоуправление, закрепленные ныне в  ряде статей гл. 1 "Основы конституционного строя" Конституции РФ. Это — демократический, правовой характер общества; признание человека, его прав и свобод высшей ценностью; провозглашение многонационального народа единственным источника власти в Российской Федерации; равенство прав, свобод и обязанностей граждан Российской Федерации на всей ее территории; социальная направленность политики Российской Федерации; единство экономического пространства; равная защита всех форм собственности; политическое и идеологическое многообразие; обязанность соблюдать Конституцию РФ и законы; включение общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской. Федерации в российскую правовую систему.

Далее: общие принципы организации  и деятельности органов государственной  власти и органов местного самоуправления. В их числе: народовластие; законность; гласность; выборность представленных органов, их самостоятельность и  независимость друг от друга и  от общественных объединений; разграничение  предметов ведения и полномочий; учет общественного мнения; оптимальное  сочетание централизации и децентрализации.

Таким образом, анализ проблем соотношения  общества, государства, местного самоуправления, личности позволяет сделать вывод  о том, что местное самоуправление является относительно самостоятельным  институтом гражданского общества, выступающим  в качестве территориально-управленческой структурной части в системе  гражданского общества. В этом качестве местное самоуправление выступает  как связующее звено в системе  централизованного и децентрализованного  управления. В рамках своих полномочий оно самостоятельно управляет местными делами, решает переданные ему отдельные  государственные полномочия, используя различные формы самоорганизации и самореализации.

 

2. Определение места службы Главного федерального инспектора

в институциональной  подсистеме системы государственного  управления

Институт президентской  власти имеет сравнительно короткую историю в развитии российской государственности. Советской республике, какой Россия была в течение трех четвертей XX века, такого рода институт был чужд. В настоящее время полномочия Президента определены Конституцией РФ и различными федеральными законами.

Многогранность работы Президента, широчайший спектр его деятельности предполагают существование специального органа, создающего условия для реализации Президентом его конституционных  полномочий. Таким органом является Администрация Президента.

Информация о работе Роль государственного и муниципального управления в национальной экономике.