Роль государственного и муниципального управления в национальной экономике.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2014 в 07:07, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является выявление сущности и анализ деятельности аппарата полномочного представителя Президента РФ в Уральском федеральном округе.
При работе были использованы нормативно-правовые документы, учебная литература, а также материалы официальных сайтов органов государственной власти Российской Федерации.

Содержание работы

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1. Описание научно-технологической подсистемы
системы государственного и муниципального управления . . . . . . . . . .
2. Определение места службы Главного федерального инспектора
в институциональной подсистеме системы государственного
управления . . . . . . . . . . . . . . . . . …………………... . . . . . . . . . . . . . . . . .
3. Проектирование организационно-функциональной системы
службы Главного федерального инспектора………………………. . . .
3.1. Описание нормативно-правовой подсистемы . . . . . . . . . . . . . .
3.2. Проектирование функционально-структурной подсистемы . . .
4. История эволюции представлений о роли государства в экономике .
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

Введение в специальность контрольная работа.docx

— 49.87 Кб (Скачать файл)

Несколько шире область взаимодействия полпредов с руководителями федеральных  органов исполнительной власти. Последние  согласно п. 5 Постановления:

·  создают в составе  центральных аппаратов структурные  подразделения, ответственные за координацию  взаимодействия федерального органа и  его территориальных подразделений  с полномочными представителями;

·  при необходимости  осуществляют перемещение территориальных  органов, имея в виду согласование их местоположения со схемой федеральных  округов, а также определяют территориальные  органы, ответственные за обеспечение  взаимодействия с полномочными представителями, сформировав в них соответствующие  структурные подразделения;

·  представляют полномочным  представителям информацию о фактах нарушения органами исполнительной власти субъектов РФ федерального законодательства, а также информацию о ходе реализации федеральных программ;

· согласовывают с полномочными представителями кандидатуры для  назначения на должности, осуществляемые Президентом РФ, Правительством РФ и федеральными органами исполнительной власти;

·  обеспечивают контроль за деятельностью своих территориальных органов в федеральных округах.

Пунктом 6 Постановления утверждена схема взаимодействия федеральных  органов исполнительной власти с  полномочными представителями Президента РФ в федеральных округах и  размещения территориальных органов  федеральных органов исполнительной власти. Согласно схеме выделяются три категории указанных органов:

· первая – это федеральные  органы, имеющие территориальные  органы межрегионального уровня, обеспечивающие взаимодействие с полномочными представителями  Президента;

· вторая – это федеральные  органы, имеющие территориальные  органы межрегионального и иного  уровня, которые размещаются в  центрах федеральных округов  и на которые возлагаются сводно-аналитические, информационные, контрольные функции  и ответственность за обеспечение  взаимодействия с полномочными представителями  Президента;

·  третья – это федеральные  органы, территориальные органы которых  имеют обособленную сферу ведения, а также федеральные органы, не имеющие территориальных органов, взаимодействие которых с полномочными представителями Президента осуществляют их центральные аппараты.

Из приведенных выше перечней видно, что возможности полномочных  представителей Президента в федеральных  округах по координации работы территориальных  органов федеральных органов  исполнительной власти на практике достаточно ограничены. Взаимодействие осуществляется в основном на уровне центрального аппарата министерств и ведомств, т.е. координация как таковая отсутствует  либо серьезно затруднена.

Укрепление государственности  заключается в том, чтобы в  интересах развития страны были собраны  и эффективно использованы финансы, промышленный, кадровый потенциал. С  этой точки зрения концентрация функций  в руках ограниченного круга  исполнителей является важным рычагом, который должен и может быть обеспечен  с помощью нового государственно-правового  института. Теперь именно на полномочных  представителей возложена обязанность  по регулярному представлению докладов Президенту Российской Федерации об обеспечении национальной безопасности, о соблюдении прав и свобод человека, о политическом, социальном и экономическом  положении в федеральном округе. Все эти вопросы должны постоянно находиться в поле зрения полномочного представителя.

Деятельность полномочного представителя президента в Уральском  федеральном округе регламентируется соответствующим положением от 16 июля 2008 года. В свою очередь деятельность Главного федерального инспектора проходит в строгом соответствии с Положением «о главном федеральном инспекторе в субъекте Российской Федерации  аппарата полномочного представителя  президента в Уральском федеральном  округе» от 27 мая 2005 года. Сам же советник Главного федерального инспектора по социальным вопросам и приоритетным национальным проектам осуществляет свою деятельность на основании должностных  обязанностей, утвержденных Главным  федеральным инспектором 12 января 2010 года.

3.2 Проектирование функционально-структурной  подсистемы

Основные виды деятельности президентского представителя определяет "Положение о полномочном представителе  Президента Российской Федерации в  федеральном округе", которое  было утверждено Указом Президента РФ от 13 мая 2000 г. №849 и подвергалось незначительной корректировке указами 2000-2010 гг. Данный документ определяет положение полномочного представителя в нескольких плоскостях.

Основными задачами полномочного представителя согласно п. 5 Положения  являются:

· организация работы по реализации органами государственной власти основных направлений внутренней и внешней  политики государства, определяемых Президентом  РФ;

· организация контроля за исполнением решений федеральных органов государственной власти;

·  обеспечение реализации кадровой политики Президента РФ;

·представление Президенту РФ регулярных докладов об обеспечении  национальной безопасности в федеральном  округе, а также о политическом, социальном и экономическом положении в федеральном округе, внесение соответствующих предложений.

В функции полномочного представителя  согласно п. 6 Положения входят:

· обеспечение координации  деятельности федеральных органов  исполнительной власти;

· анализ эффективности деятельности правоохранительных органов, а также  состояния кадровой обеспеченности в указанных органах;

· организация взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с органами государственной  власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления, политическими  партиями, иными общественными и  религиозными объединениями;

· разработка совместно с  межрегиональными ассоциациями экономического взаимодействия субъектов Федерации программ социально-экономического развития территорий;

·  согласование кандидатур для назначения на должности федеральных  государственных служащих и иные должности, если назначение на них осуществляется Президентом РФ, Правительством РФ или федеральными органами исполнительной власти;

·  организация контроля за исполнением федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, за реализацией федеральных программ в федеральном округе;

· согласование проектов решений  федеральных органов государственной  власти, затрагивающих интересы федерального округа либо субъекта Федерации;

· согласование представлений  о награждении государственными наградами Российской Федерации, об объявлении благодарности Президента РФ, о присвоении почетных званий Российской Федерации, высших воинских и высших специальных званий, а также вручение указанных наград;

· вручение по поручению Президента РФ удостоверений судьям арбитражных  судов субъектов Федерации, федеральных  судов общей юрисдикции;

· участие в работе органов  государственной власти субъектов  Федерации, а также органов местного самоуправления, находящихся в пределах федерального округа;

· организация по поручению  Президента РФ согласительных процедур для разрешения разногласий между  федеральными органами государственной  власти и органами государственной  власти субъектов Федерации;

·  внесение Президенту РФ предложений о приостановлении  действия актов органов исполнительной власти субъектов РФ, находящихся в пределах федерального округа, в случае противоречия этих актов Конституции РФ, федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина;

· взаимодействие с Главным  контрольным управлением Президента РФ и органами прокуратуры при  организации проверок исполнения в  федеральном округе федеральных  законов, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ.

Таким образом, основные функции  полномочных представителей могут  быть сгруппированы по четырем группам:

· обеспечение проведения Президентом РФ внутренней и внешней  политики;

·  контроль за соблюдением законодательства;

·  кадровая политики Президента РФ;

·  информирование Президента РФ о состоянии безопасности в  округе.

Основные полномочия полномочного представителя согласно п. 7 Положения  таковы:

·   запрашивать необходимые  материалы от Администрации Президента РФ, федеральных органов государственной  власти, а также от органов государственной  власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций, находящихся  в пределах соответствующего федерального округа, и от должностных лиц;

·  направлять своих представителей для участия в работе органов  государственной власти субъектов  РФ и органов местного самоуправления;

· пользоваться банками данных Администрации Президента РФ и федеральных  органов государственной власти;

· использовать государственные, в том числе правительственные, системы связи и коммуникации;

·   организовывать в  пределах своей компетенции проверки исполнения указов и распоряжений Президента РФ, а также хода реализации федеральных  программ, использования федерального имущества и средств федерального бюджета в федеральном округе;

·  направлять на рассмотрение федеральных органов государственной  власти, а также органов государственной  власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, руководителей организаций, находящихся в пределах федерального округа, и должностных лиц жалобы и обращения граждан;

·  вносить в соответствующие  федеральные органы исполнительной власти предложения о поощрении  руководителей территориальных  органов и применении к ним  мер дисциплинарного взыскания;

· привлекать сотрудников  Главного контрольного управления Президента РФ, а также сотрудников федеральных  органов исполнительной власти и  их территориальных органов к  проведению проверок, анализу состояния  дел в организациях, находящихся  в пределах федерального округа;

·  образовывать совещательные  и консультативные органы.

Таким образом, полномочия полномочного представителя достаточно обширны. Основные направления деятельности полномочного представителя президента и его компетенция исходят из его положения в системе вертикали исполнительной власти во главе с Президентом РФ и создают своеобразный территориальный уровень верховной исполнительной власти с делегированием ему определенных, хотя и значительно ограниченных, с точки зрения принятия решений, функций представительства интересов федерального центра в отдельных регионах.

В Службе Главного Федерального инспектора, как в аппарате Полномочного представителя Президента работают 7 советников, выполняющих различные  функции. Советник по социальным вопросам и приоритетным национальным проектам согласно должностным обязанностям выполняет следующие функции:

1. Работа по координации  и взаимодействию с территориальными  органами федеральных органов  исполнительной власти, главными  управлениями образования и здравоохранения  курганской области по направлению  реализации приоритетных национальных  проектов «Здоровье» и «Образование»:

- мониторинг ситуации: официальный  запрос информации, анализ полученной  информации;

- подготовка материалов  к заседаниям рабочей группы  при ГФИ;

- по поручению ГФИ участие  в работе заседаний, совещаний,  проводимых органами исполнительной  власти по данной тематике;

- отработка оперативной  информации для полпреда.

2. Обеспечение реализации  приоритетных национальных проектов  «Доступное и комфортное жилье  – гражданам России» и «Развитие  агропромышленного комплекса»:

- контроль и анализ  реализации федеральных целевых  программ социально-экономического  блока, в том числе ФЦП «Жилище». ФЦП «Уничтожение химического  оружия», ФЦП «Социальное развитие  села до 2010 года» и других по  направлению деятельности.

- подготовка материалов по направлениям деятельности для рабочих поездок Главного федерального инспектора в курганской области.

3. Работа по координации  деятельности и взаимодействию  с главными управлениями социальной  защиты населения, образования  и здравоохранения Свердловской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по направлению реализации социальной политики государства:

- анализ ситуации по  обеспечению доступности и качества  медицинских услуг, участие и  организационное обеспечение мероприятий  контрольного департамента аппарата  полпреда;

- по поручению ГФИ информирование  аппарата полпреда о выполнении  мер по улучшению демографической  ситуации, повышения эффективности  семейной политики;

- анализ обеспечения доступности  и качества образования;

- мониторинг обеспечения  социальных гарантий граждан,  по поручению аппарата полпреда  анализ и подготовка соответствующей  информации.

4. Работа по организации  контрольных мероприятий:

-  по реализации Указов, Посланий и поручений Президента  РФ по приоритетным национальным  проектам и вопросам социально  политики;

- по реализации Свободных  планов контрольной деятельности  аппарата полномочного представителя.

Полномочия представителя  весьма обширны и зеркально отражают многие проблемы федеративных отношений  в современной России. Президентские  указы создали прочную основу положения его представителя  в механизме исполнительной власти, но их нормативная сила по значимости института в системе управления страной явно недостаточна. Статус полномочного представителя Президента РФ по его положению в механизме  исполнительной власти, значимости регулируемых отношений должен определять как  минимум федеральный, а может  быть, и конституционный закон. По крайней мере, этот институт, уже набравший политический вес в регионах и показавший значимость, должен быть поставлен в четкие законодательные рамки с уточнением компетенции и делегированием ряда властно-контрольных полномочий, связанных, например, с приостановлением реализации решений органов исполнительной власти, временным отстранением руководителей федеральных органов в регионе до решения вопроса о соответствии их занимаемой должности при совершении правонарушений или грубых нарушениях законности, предоставления права инспектирования их деятельности и т.п. Это значительно повысило бы контролирующие функции представителя Президента и ответственность его (находящегося при нем достаточно большого аппарата) за эффективность представления интересов Федерации в регионе.

Информация о работе Роль государственного и муниципального управления в национальной экономике.