Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2014 в 07:07, контрольная работа
Целью данной работы является выявление сущности и анализ деятельности аппарата полномочного представителя Президента РФ в Уральском федеральном округе.
При работе были использованы нормативно-правовые документы, учебная литература, а также материалы официальных сайтов органов государственной власти Российской Федерации.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1. Описание научно-технологической подсистемы
системы государственного и муниципального управления . . . . . . . . . .
2. Определение места службы Главного федерального инспектора
в институциональной подсистеме системы государственного
управления . . . . . . . . . . . . . . . . . …………………... . . . . . . . . . . . . . . . . .
3. Проектирование организационно-функциональной системы
службы Главного федерального инспектора………………………. . . .
3.1. Описание нормативно-правовой подсистемы . . . . . . . . . . . . . .
3.2. Проектирование функционально-структурной подсистемы . . .
4. История эволюции представлений о роли государства в экономике .
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …
Список используемых источников
Несколько шире область взаимодействия полпредов с руководителями федеральных органов исполнительной власти. Последние согласно п. 5 Постановления:
· создают в составе
центральных аппаратов
· при необходимости
осуществляют перемещение территориальных
органов, имея в виду согласование их
местоположения со схемой федеральных
округов, а также определяют территориальные
органы, ответственные за обеспечение
взаимодействия с полномочными представителями,
сформировав в них
· представляют полномочным представителям информацию о фактах нарушения органами исполнительной власти субъектов РФ федерального законодательства, а также информацию о ходе реализации федеральных программ;
· согласовывают с полномочными
представителями кандидатуры
· обеспечивают контроль за деятельностью своих территориальных органов в федеральных округах.
Пунктом 6 Постановления утверждена
схема взаимодействия федеральных
органов исполнительной власти с
полномочными представителями Президента
РФ в федеральных округах и
размещения территориальных органов
федеральных органов
· первая – это федеральные органы, имеющие территориальные органы межрегионального уровня, обеспечивающие взаимодействие с полномочными представителями Президента;
· вторая – это федеральные
органы, имеющие территориальные
органы межрегионального и иного
уровня, которые размещаются в
центрах федеральных округов
и на которые возлагаются сводно-
· третья – это федеральные
органы, территориальные органы которых
имеют обособленную сферу ведения,
а также федеральные органы, не
имеющие территориальных
Из приведенных выше перечней
видно, что возможности полномочных
представителей Президента в федеральных
округах по координации работы территориальных
органов федеральных органов
исполнительной власти на практике достаточно
ограничены. Взаимодействие осуществляется
в основном на уровне центрального
аппарата министерств и ведомств,
т.е. координация как таковая
Укрепление государственности
заключается в том, чтобы в
интересах развития страны были собраны
и эффективно использованы финансы,
промышленный, кадровый потенциал. С
этой точки зрения концентрация функций
в руках ограниченного круга
исполнителей является важным рычагом,
который должен и может быть обеспечен
с помощью нового государственно-правового
института. Теперь именно на полномочных
представителей возложена обязанность
по регулярному представлению
Деятельность полномочного представителя президента в Уральском федеральном округе регламентируется соответствующим положением от 16 июля 2008 года. В свою очередь деятельность Главного федерального инспектора проходит в строгом соответствии с Положением «о главном федеральном инспекторе в субъекте Российской Федерации аппарата полномочного представителя президента в Уральском федеральном округе» от 27 мая 2005 года. Сам же советник Главного федерального инспектора по социальным вопросам и приоритетным национальным проектам осуществляет свою деятельность на основании должностных обязанностей, утвержденных Главным федеральным инспектором 12 января 2010 года.
3.2 Проектирование функционально-
Основные виды деятельности
президентского представителя определяет
"Положение о полномочном
Основными задачами полномочного представителя согласно п. 5 Положения являются:
· организация работы по реализации органами государственной власти основных направлений внутренней и внешней политики государства, определяемых Президентом РФ;
· организация контроля за исполнением решений федеральных органов государственной власти;
· обеспечение реализации кадровой политики Президента РФ;
·представление Президенту РФ регулярных докладов об обеспечении национальной безопасности в федеральном округе, а также о политическом, социальном и экономическом положении в федеральном округе, внесение соответствующих предложений.
В функции полномочного представителя согласно п. 6 Положения входят:
· обеспечение координации деятельности федеральных органов исполнительной власти;
· анализ эффективности деятельности правоохранительных органов, а также состояния кадровой обеспеченности в указанных органах;
· организация взаимодействия
федеральных органов
· разработка совместно с межрегиональными ассоциациями экономического взаимодействия субъектов Федерации программ социально-экономического развития территорий;
· согласование кандидатур для назначения на должности федеральных государственных служащих и иные должности, если назначение на них осуществляется Президентом РФ, Правительством РФ или федеральными органами исполнительной власти;
· организация контроля за исполнением федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, за реализацией федеральных программ в федеральном округе;
· согласование проектов решений
федеральных органов
· согласование представлений о награждении государственными наградами Российской Федерации, об объявлении благодарности Президента РФ, о присвоении почетных званий Российской Федерации, высших воинских и высших специальных званий, а также вручение указанных наград;
· вручение по поручению Президента РФ удостоверений судьям арбитражных судов субъектов Федерации, федеральных судов общей юрисдикции;
· участие в работе органов государственной власти субъектов Федерации, а также органов местного самоуправления, находящихся в пределах федерального округа;
· организация по поручению Президента РФ согласительных процедур для разрешения разногласий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Федерации;
· внесение Президенту РФ предложений о приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъектов РФ, находящихся в пределах федерального округа, в случае противоречия этих актов Конституции РФ, федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина;
· взаимодействие с Главным
контрольным управлением
Таким образом, основные функции полномочных представителей могут быть сгруппированы по четырем группам:
· обеспечение проведения Президентом РФ внутренней и внешней политики;
· контроль за соблюдением законодательства;
· кадровая политики Президента РФ;
· информирование Президента РФ о состоянии безопасности в округе.
Основные полномочия полномочного представителя согласно п. 7 Положения таковы:
· запрашивать необходимые
материалы от Администрации Президента
РФ, федеральных органов
· направлять своих представителей для участия в работе органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления;
· пользоваться банками данных
Администрации Президента РФ и федеральных
органов государственной
· использовать государственные, в том числе правительственные, системы связи и коммуникации;
· организовывать в
пределах своей компетенции проверки
исполнения указов и распоряжений Президента
РФ, а также хода реализации федеральных
программ, использования федерального
имущества и средств
· направлять на рассмотрение
федеральных органов
· вносить в соответствующие федеральные органы исполнительной власти предложения о поощрении руководителей территориальных органов и применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
· привлекать сотрудников
Главного контрольного управления Президента
РФ, а также сотрудников
· образовывать совещательные и консультативные органы.
Таким образом, полномочия полномочного представителя достаточно обширны. Основные направления деятельности полномочного представителя президента и его компетенция исходят из его положения в системе вертикали исполнительной власти во главе с Президентом РФ и создают своеобразный территориальный уровень верховной исполнительной власти с делегированием ему определенных, хотя и значительно ограниченных, с точки зрения принятия решений, функций представительства интересов федерального центра в отдельных регионах.
В Службе Главного Федерального инспектора, как в аппарате Полномочного представителя Президента работают 7 советников, выполняющих различные функции. Советник по социальным вопросам и приоритетным национальным проектам согласно должностным обязанностям выполняет следующие функции:
1. Работа по координации
и взаимодействию с
- мониторинг ситуации: официальный запрос информации, анализ полученной информации;
- подготовка материалов к заседаниям рабочей группы при ГФИ;
- по поручению ГФИ участие
в работе заседаний, совещаний,
- отработка оперативной информации для полпреда.
2. Обеспечение реализации
приоритетных национальных
- контроль и анализ
реализации федеральных
- подготовка материалов по направлениям деятельности для рабочих поездок Главного федерального инспектора в курганской области.
3. Работа по координации
деятельности и взаимодействию
с главными управлениями
- анализ ситуации по
обеспечению доступности и
- по поручению ГФИ
- анализ обеспечения
- мониторинг обеспечения
социальных гарантий граждан,
по поручению аппарата
4. Работа по организации контрольных мероприятий:
- по реализации Указов,
Посланий и поручений
- по реализации Свободных
планов контрольной
Полномочия представителя весьма обширны и зеркально отражают многие проблемы федеративных отношений в современной России. Президентские указы создали прочную основу положения его представителя в механизме исполнительной власти, но их нормативная сила по значимости института в системе управления страной явно недостаточна. Статус полномочного представителя Президента РФ по его положению в механизме исполнительной власти, значимости регулируемых отношений должен определять как минимум федеральный, а может быть, и конституционный закон. По крайней мере, этот институт, уже набравший политический вес в регионах и показавший значимость, должен быть поставлен в четкие законодательные рамки с уточнением компетенции и делегированием ряда властно-контрольных полномочий, связанных, например, с приостановлением реализации решений органов исполнительной власти, временным отстранением руководителей федеральных органов в регионе до решения вопроса о соответствии их занимаемой должности при совершении правонарушений или грубых нарушениях законности, предоставления права инспектирования их деятельности и т.п. Это значительно повысило бы контролирующие функции представителя Президента и ответственность его (находящегося при нем достаточно большого аппарата) за эффективность представления интересов Федерации в регионе.
Информация о работе Роль государственного и муниципального управления в национальной экономике.