Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 14:55, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование организации и технологии закупок на оптовых ярмарках и оптовых продовольственных рынках.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
изучить роль и значение оптовых ярмарок и потовых рынков для организации закупок товаров;
рассмотреть краткую организационно-экономическую характеристику предприятия;
изучить источники закупок товаров для торговой базы
ВВЕДЕНИЕ 2
1. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ОПТОВЫХ ЯРМАРОК И ОПТОВЫХ РЫНКОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ 4
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОПТОВОЙ БАЗЫ 7
3. ИСТОЧНИКИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ ДЛЯ ТОРГОВОЙ БАЗЫ 13
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ НА ОПТОВЫХ ЯРМАРКАХ И ОПТОВЫХ РЫНКАХ 17
5. ДОГОВОРНЫЕ СВЯЗИ С ПОСТАВЩИКАМИ 27
6. ОПЕРАТИВНЫЙ УЧЁТ И КОНТРОЛЬ ЗА ПОСТУПЛЕНИЕМ ТОВАРА НА БАЗУ 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1. РОЛЬ И
ЗНАЧЕНИЕ ОПТОВЫХ ЯРМАРОК И
ОПТОВЫХ РЫНКОВ ДЛЯ
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОПТОВОЙ БАЗЫ 7
3. ИСТОЧНИКИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ ДЛЯ ТОРГОВОЙ БАЗЫ 13
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ НА ОПТОВЫХ ЯРМАРКАХ И ОПТОВЫХ РЫНКАХ 17
5. ДОГОВОРНЫЕ СВЯЗИ С ПОСТАВЩИКАМИ 27
6. ОПЕРАТИВНЫЙ
УЧЁТ И КОНТРОЛЬ ЗА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ 48
Продажа товаров для дальнейшей перепродажи именуется оптовой торговлей. Специализация оптовой торговли на выполнении контактной функции (связь производителя товара с покупателем) обеспечивает значительную экономию издержек обращения, что обусловливает уменьшение числа контактов. В результате покупатель (т.е. розничная торговля), экономит время, так как освобождается от закупок у множества производителей, снижает материальные затраты, связанные с хранением, формированием ассортимента товара и их доставкой.
Одной из основных функций работников оптовой торговли является работа по закупке товаров.
По своей экономической природе закупки представляют собой оптовый или мелкооптовый товарооборот, осуществляемый субъектами торговой деятельности с целью последующей перепродажи закупленных товаров.
Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в торговле. С неё, по существу, начинается коммерческая работа. Чтобы продать товар покупателю и получить прибыль необходимо располагать товаром.
Прогрессивной формой оптовых закупок товаров является заключение договоров на поставку товаров на оптовых ярмарках.
Актуальность темы определяется необходимостью выявления способов организации и технологий закупок.
Целью курсовой работы является исследование организации и технологии закупок на оптовых ярмарках и оптовых продовольственных рынках.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
Объектом исследования является Мелкооптовая база «Колбасная лавка».
Предметом моей курсовой работы является организация и технология оптовых закупок.
Практическая значимость работы заключается в том, что её результаты могут быть использованы для правильной организации оптовых закупок и дадут возможность сформировать необходимый торговый ассортимент товаров для снабжения населения или розничной торговой сети, осуществлять воздействие на производителей товаров в соответствии с требованиями покупательского спроса, обеспечивают эффективную работу торгового предприятия.
Теоретической и методологической основой исследования послужили работы ведущих отечественных и зарубежных авторов. Бунеева Р.И,
Каплина С.А., Новиков О.А., Осипова Л.В., Памбухчиянц О.В., Сидров Д.В., Щур Д.Л.
Курсовая работа состоит из: введения, 6 глав, заключения, списка литературы, приложения. Общий объем работы составляет 48 страницы. Работа иллюстрирована 2 таблицами, 2 рисунками, 4 приложениями.
Список литературы включает 33 источника.
Организация учета и контроля за оптовыми закупками – важная часть коммерческой работы. Целью оперативного учета и контроля оптовых закупок является осуществление повседневного наблюдения за ходом выполнения поставщиками договоров поставки для обеспечения своевременного и бесперебойного поступления товаров в согласованном ассортименте, надлежащего качества и количества. Учет выполнения договоров поставки может осуществляться в специальных карточках или журналах, где фиксируются сведения о фактической отгрузке и поступлении товаров и выявляются случаи нарушения поставщиками договоров. Все это необходимо для своевременного предъявления поставщикам претензий. Карточная или журнальная форма учета выполнения договоров весьма трудоемка, осуществляется, как правило, вручную и не позволяет иметь повседневных данных о ходе поступления товаров по развернутому ассортименту. Поэтому актуальной задачей коммерческой работы является механизация и автоматизация учета поставок с помощью современной компьютерной техники. Успешному проведению закупочной работы способствует разработка коммерческим аппаратом оперативных планов закупок, предусматривающих суммы товаров, подлежащих закупке, сроки заключения договоров, а также согласования и уточнения спецификаций и отгрузки товаров, ответственных лиц за проведением закупок.
Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в торговле. С неё, по существу, начинается коммерческая работа. Чтобы продать товар покупателю и получить прибыль необходимо располагать товаром.[26,с.148]
Главная функция товарного обращения сводиться к смене формы стоимости по формуле:
Д — Т и Т` — Д`
Формула раскрывает сущность
коммерческой работы в торговле –
предприниматель, располагая определенной
суммой денежных средств, закупает товар,
который затем реализует в
денежные средства с некоторым приращением.[26,с.
Исходя из основной функции товарного обращения, можно сделать вывод, что коммерческая работа в торговле начинается с закупки товаров с целью последующей их продажи.
По своей экономической
природе закупки представляют собой
оптовый или мелкооптовый товарооборот,
осуществляемый субъектами торговой деятельности
с целью последующей
Правильно организованные оптовые
закупки дают возможность сформировать
необходимый торговый ассортимент
товаров для снабжения
Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров в рыночных условиях должна основываться на принципах современного маркетинга. С помощью методов маркетинга коммерческие работники, руководители, менеджеры торговых предприятий получают необходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители готовы заплатить, о том, в каких регионах спрос на данные изделия наиболее высокий, где сбыт или закупка продукции может принести наибольшую прибыль.[15,с.128]
Изучение и прогнозирование покупательского спроса является необходимым маркетинговым условием для проведения успешной коммерческой работы по закупкам товаров. Маркетинговая наука выработала целый арсенал средств и способов изучения и прогнозирования покупательского спроса, которые необходимо использовать при организации оптовых закупок товаров. Поэтому оптовые закупки следует начинать с изучения спроса, потребностей покупателей на товары, покупательских намерений и других факторов, формирующих спрос. [26,с.150]
Мелкооптовая база «Колбасная лавка» относится к частной собственности физического лица Алимовой Ольги Ивановне Учредителем предприятия является физическое лицо, гражданин Российской Федерации:
Алимова Ольга Ивановна
Место нахождения предприятия: г.Арзамас,ул.Казанская,д.2
Предприятие обладает правом юридического лица по законодательству Российской Федерации, и имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием, бланки, товарный знак и иные фирменные атрибуты.
ИП Алимова О.И. действует в соответствии с Гражданским Кодексом на основании утвержденных учредительных документов. Устав четко определяет цель и предмет общества. Основной целью деятельности «Колбасной лавки» является получение прибыли.
Основным видом деятельности ИП Алимовой является оптовая реализация продовольственных товаров. ИП Алимова является дистрибьютором Агрохолдинга «Йола» - ЗАО «Йошкар-олинский мясокомбинат»
ИП Алимова осуществляет складской оптовый товарооборот – т.е. осуществляет продажу продуктов питания клиентам непосредственно со склада и путем доставки.
С этой целью ИП Алимова закупает и концентрирует товары на своих складе, обеспечивает их хранение и формирование товарного ассортимента по заказам покупателей.
Для формирования заказа руководство ИП Алимова использует оперативные данные с помощью покупательского спроса.
Среди основных направлений
по совершенствованию торгово-
1. Регулирование задолженности контрагентов (покупателей).
2. Внедрение системы отчетов о состоянии взаиморасчетов с контрагентами.
3. Планирование безубыточной деятельности предприятия.
Как правило, контрагенты ИП Алимова берут товар под реализацию, т.е. в кредит или займу, в связи, с чем у предприятия возникает дебиторская задолженность, которая относится к активам средней реализуемости.
Порядок проведения непосредственно закупочных операций разбивается на несколько этапов: подготовка к заключению контрактов купли-продажи; заключение контрактов купли-продажи; исполнение контрактов купли-продажи.
Движение товара от ИП Алимовой к потребителю оформляется товаросопроводительными документами, предусмотренными условиями поставки товаров и правилами перевозки грузов. Таким документом, как правило, выступает счет – фактура или накладная.
Цена товара в договоре может быть установлена в любой иностранной валюте или условных денежных единицах.
Накладная в «Колбасной лавке» может выступать как приходным (входящим), так и расходным (исходящим) товарным документом, должна выписываться материально ответственным лицом при оформлении отпуска товаров со склада, при принятии товаров в торговой организации. Накладную(товарный чек) можно увидеть в Приложении № 1.
Товарно-транспортную накладную
выписывают при доставке товаров
автомобильным транспортом. Она
предназначена для учета
В случае несоответствия фактического наличия товаров или отклонения по качеству, установленному в договоре, или данным, указанным в сопроводительных документах, должен составляться акт, который является юридическим основанием для предъявления претензий поставщику. В сопроводительном документе следует сделать отметку об актировании.
Акты о приемке товаров по количеству составляются в соответствии с фактическим наличием товаров данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных или расчетных документах, а при приемке их по качеству и комплектности - требованиями к качеству товаров, предусмотренными в договоре или контракте.[3]
При приемке товарно-материальных ценностей акты о приемке с приложением документов (счета-фактуры, накладные и т.д.) передаются в бухгалтерию под расписку и для направления претензионного письма поставщику или транспортной организации, доставившей груз.
Внешним документом также
является «Заказ - отборочный лист». Данная
унифицированная форма
Для оформления продажи товаров по предварительным заказам с доставкой по указанному адресу или без доставки по адресу на конкретные дату и время используется унифицированная форма «Заказ».
Среднесписочная численность работников составляет 23 человека. Штатное расписание работников «Колбасной лавки» можно увидеть в Приложении № 2.
Общее руководство предприятием осуществляет собственник.
Собственник отвечает за деятельность
торгового предприятия в целом,
участвует в разработке стратегии,
представляет предприятие во внешнем
окружении, т.е. доводит цели предприятия,
вырабатывает принципы, которые лежат
в основе организации, создаёт условия
максимального использования
Далее рассмотрим организационную структуру ИП Алимова О.И. (рис.1)
Торговые представители, операторы ПК
Отдел продаж
Информация о работе Роль и значение оптовых ярмарок и оптовых рынков для организации закупок товаров