Роль и значение оптовых ярмарок и оптовых рынков для организации закупок товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 14:55, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование организации и технологии закупок на оптовых ярмарках и оптовых продовольственных рынках.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
изучить роль и значение оптовых ярмарок и потовых рынков для организации закупок товаров;
рассмотреть краткую организационно-экономическую характеристику предприятия;
изучить источники закупок товаров для торговой базы

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
1. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ОПТОВЫХ ЯРМАРОК И ОПТОВЫХ РЫНКОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ 4
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОПТОВОЙ БАЗЫ 7
3. ИСТОЧНИКИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ ДЛЯ ТОРГОВОЙ БАЗЫ 13
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ НА ОПТОВЫХ ЯРМАРКАХ И ОПТОВЫХ РЫНКАХ 17
5. ДОГОВОРНЫЕ СВЯЗИ С ПОСТАВЩИКАМИ 27
6. ОПЕРАТИВНЫЙ УЧЁТ И КОНТРОЛЬ ЗА ПОСТУПЛЕНИЕМ ТОВАРА НА БАЗУ 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45

Файлы: 1 файл

ГЛАВА 1.docx

— 206.60 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 2

1. РОЛЬ И  ЗНАЧЕНИЕ ОПТОВЫХ ЯРМАРОК И  ОПТОВЫХ РЫНКОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ  ЗАКУПОК ТОВАРОВ 4

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ   ХАРАКТЕРИСТИКА ОПТОВОЙ БАЗЫ 7

3. ИСТОЧНИКИ  ЗАКУПОК ТОВАРОВ ДЛЯ ТОРГОВОЙ  БАЗЫ 13

4. ОРГАНИЗАЦИЯ  ЗАКУПОК ТОВАРОВ НА ОПТОВЫХ  ЯРМАРКАХ И ОПТОВЫХ РЫНКАХ 17

5. ДОГОВОРНЫЕ  СВЯЗИ С ПОСТАВЩИКАМИ 27

6. ОПЕРАТИВНЫЙ  УЧЁТ И КОНТРОЛЬ ЗА ПОСТУПЛЕНИЕМ  ТОВАРА НА БАЗУ 39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45

ПРИЛОЖЕНИЯ 48

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Продажа товаров для дальнейшей перепродажи именуется оптовой  торговлей.  Специализация оптовой торговли на выполнении контактной функции (связь производителя  товара  с  покупателем)  обеспечивает  значительную  экономию издержек  обращения,  что  обусловливает  уменьшение  числа   контактов.   В результате покупатель (т.е. розничная торговля),  экономит  время,  так  как освобождается от закупок у множества  производителей,  снижает  материальные затраты, связанные с  хранением,  формированием  ассортимента  товара  и  их доставкой.

       Одной из основных функций работников оптовой торговли является  работа по закупке товаров.

       По своей экономической природе закупки представляют собой оптовый  или мелкооптовый товарооборот, осуществляемый субъектами  торговой  деятельности с целью последующей перепродажи закупленных товаров.

Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в торговле. С неё, по существу, начинается коммерческая работа. Чтобы продать  товар покупателю и получить прибыль  необходимо располагать товаром.

Прогрессивной формой оптовых  закупок товаров является заключение договоров на поставку товаров на оптовых ярмарках.

Актуальность темы определяется необходимостью выявления способов организации и технологий закупок.

Целью курсовой работы является исследование организации и технологии закупок на оптовых ярмарках и оптовых продовольственных рынках.

 

 

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

  • изучить роль и значение оптовых ярмарок и потовых рынков для организации закупок товаров;
  • рассмотреть краткую организационно-экономическую характеристику предприятия;
  • изучить источники закупок товаров для торговой базы;
  • изучить организацию закупок товаров;
  • изучить договорные связи с поставщиками;
  • изучить оперативный учёт и контроль за поступление товаров на базу.

Объектом исследования является Мелкооптовая база «Колбасная лавка».

Предметом моей курсовой работы является организация и технология оптовых закупок.

Практическая значимость работы заключается в том, что  её результаты могут быть использованы для правильной организации оптовых закупок и дадут возможность сформировать необходимый  торговый  ассортимент  товаров  для  снабжения  населения   или розничной торговой сети, осуществлять воздействие на производителей  товаров в  соответствии  с   требованиями   покупательского   спроса,   обеспечивают эффективную работу торгового предприятия.

Теоретической и методологической основой исследования послужили  работы ведущих отечественных и зарубежных авторов. Бунеева Р.И,

Каплина С.А., Новиков О.А., Осипова Л.В., Памбухчиянц О.В., Сидров Д.В., Щур Д.Л.

Курсовая работа состоит  из: введения, 6 глав, заключения, списка литературы, приложения. Общий объем работы составляет 48 страницы. Работа иллюстрирована 2 таблицами, 2 рисунками, 4 приложениями.

Список литературы включает 33 источника. 

1. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ОПТОВЫХ ЯРМАРОК И ОПТОВЫХ РЫНКОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ

 

Организация учета и контроля за оптовыми закупками – важная часть коммерческой работы. Целью оперативного учета и контроля оптовых закупок является осуществление повседневного наблюдения за ходом выполнения поставщиками договоров поставки для обеспечения своевременного и бесперебойного поступления товаров в согласованном ассортименте, надлежащего качества и количества. Учет выполнения договоров поставки может осуществляться в специальных карточках или журналах, где фиксируются сведения о фактической отгрузке и поступлении товаров и выявляются случаи нарушения поставщиками договоров. Все это необходимо для своевременного предъявления поставщикам претензий. Карточная или журнальная форма учета выполнения договоров весьма трудоемка, осуществляется, как правило, вручную и не позволяет иметь повседневных данных о ходе поступления товаров по развернутому ассортименту. Поэтому актуальной задачей коммерческой работы является механизация и автоматизация учета поставок с помощью современной компьютерной техники. Успешному проведению закупочной работы способствует разработка коммерческим аппаратом оперативных планов закупок, предусматривающих суммы товаров, подлежащих закупке, сроки заключения договоров, а также согласования и уточнения спецификаций и отгрузки товаров, ответственных лиц за проведением закупок.

Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в торговле. С неё, по существу, начинается коммерческая работа. Чтобы продать  товар покупателю и получить прибыль  необходимо располагать товаром.[26,с.148]

Главная функция товарного  обращения сводиться к смене  формы стоимости по формуле:

Д — Т и Т` — Д`

Формула раскрывает сущность коммерческой работы в торговле –  предприниматель, располагая определенной суммой денежных средств, закупает товар, который затем реализует в  денежные средства с некоторым приращением.[26,с.148]

Исходя из основной функции  товарного обращения, можно сделать  вывод, что коммерческая работа в  торговле начинается с закупки товаров  с целью последующей их продажи.

По своей экономической  природе закупки представляют собой  оптовый или мелкооптовый товарооборот, осуществляемый субъектами торговой деятельности с целью последующей перепродажи  закупленных товаров.

Правильно организованные оптовые  закупки дают возможность сформировать необходимый торговый ассортимент  товаров для снабжения населения  или розничной торговой сети, осуществлять воздействие на производителей товаров  в соответствии с требованиями покупательского  спроса, обеспечивают эффективную работу торгового предприятия.

Коммерческая работа по оптовым  закупкам товаров в рыночных условиях должна основываться на принципах современного маркетинга. С помощью методов маркетинга коммерческие работники, руководители, менеджеры торговых предприятий получают необходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители готовы заплатить, о том, в каких регионах спрос на данные изделия наиболее высокий, где сбыт или закупка продукции может принести наибольшую прибыль.[15,с.128]

Изучение и прогнозирование  покупательского спроса является необходимым  маркетинговым условием для проведения успешной коммерческой работы по закупкам товаров. Маркетинговая наука выработала целый арсенал средств и способов изучения и прогнозирования покупательского спроса, которые необходимо использовать при организации оптовых закупок товаров. Поэтому оптовые закупки следует начинать с изучения спроса, потребностей покупателей на товары, покупательских намерений и других факторов, формирующих спрос. [26,с.150]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА ОПТОВОЙ БАЗЫ

 

Мелкооптовая база «Колбасная лавка» относится к частной собственности физического лица Алимовой Ольги Ивановне  Учредителем предприятия является физическое лицо, гражданин Российской Федерации:

Алимова Ольга Ивановна  
Место нахождения предприятия: г.Арзамас,ул.Казанская,д.2

Предприятие обладает правом юридического лица по законодательству Российской Федерации, и имеет самостоятельный  баланс, расчетный и иные счета  в учреждениях банков, печать со своим наименованием, бланки, товарный знак и иные фирменные атрибуты.

ИП Алимова О.И. действует в соответствии с Гражданским Кодексом на основании утвержденных учредительных документов. Устав четко определяет цель и предмет общества. Основной целью деятельности «Колбасной лавки» является получение прибыли.

Основным видом деятельности ИП Алимовой является оптовая реализация продовольственных товаров. ИП Алимова является  дистрибьютором  Агрохолдинга  «Йола» - ЗАО «Йошкар-олинский мясокомбинат»

ИП Алимова осуществляет складской оптовый товарооборот – т.е. осуществляет продажу продуктов питания клиентам непосредственно со склада и путем доставки.

С этой целью ИП Алимова закупает и концентрирует товары на своих складе, обеспечивает их хранение и формирование товарного ассортимента по заказам покупателей.

Для формирования заказа руководство  ИП Алимова использует оперативные данные с помощью покупательского спроса.

Среди основных направлений  по совершенствованию торгово-закупочной деятельности «Колбасной лавки» можно выделить следующие:

1. Регулирование задолженности  контрагентов (покупателей).

2. Внедрение системы отчетов  о состоянии взаиморасчетов с  контрагентами.

3. Планирование безубыточной  деятельности предприятия.

Как правило, контрагенты  ИП Алимова берут товар под реализацию, т.е. в кредит или займу, в связи,  с чем у предприятия возникает дебиторская задолженность, которая относится к активам средней реализуемости.

Порядок проведения непосредственно  закупочных операций разбивается на несколько этапов: подготовка к заключению контрактов купли-продажи; заключение контрактов купли-продажи; исполнение контрактов купли-продажи.

Движение товара от ИП Алимовой к потребителю оформляется товаросопроводительными документами, предусмотренными условиями поставки товаров и правилами перевозки грузов. Таким документом, как правило, выступает счет – фактура или накладная.

Цена товара в договоре может быть установлена в любой  иностранной валюте или условных денежных единицах.

Накладная в «Колбасной лавке» может выступать как приходным (входящим), так и расходным (исходящим) товарным документом, должна выписываться материально ответственным лицом при оформлении отпуска товаров со склада, при принятии товаров в торговой организации.  Накладную(товарный чек) можно увидеть в Приложении № 1.

Товарно-транспортную накладную  выписывают при доставке товаров  автомобильным транспортом. Она  предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и  расчетов за их перевозки автомобильным  транспортом.

В случае несоответствия фактического наличия товаров или отклонения по качеству, установленному в договоре, или данным, указанным в сопроводительных документах, должен составляться акт, который является юридическим основанием для предъявления претензий поставщику. В сопроводительном документе следует  сделать отметку об актировании.

Акты о приемке товаров  по количеству составляются в соответствии с фактическим наличием товаров  данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных или расчетных  документах, а при приемке их по качеству и комплектности - требованиями к качеству товаров, предусмотренными в договоре или контракте.[3]

При приемке товарно-материальных ценностей акты о приемке с  приложением документов (счета-фактуры, накладные и т.д.) передаются в  бухгалтерию под расписку и для  направления претензионного письма поставщику или транспортной организации, доставившей груз.

Внешним документом также  является «Заказ - отборочный лист». Данная унифицированная форма применяется  на оптовых базах (складах) для отбора товара и тары и заполняется сотрудником  оптовой базы (склада) на бумажных или  машинных носителях информации и  передается для исполнения на склад. «Заказ - отборочный лист» подписывается  представителями, как торговой организации, так и организации-заказчика.

Для оформления продажи товаров  по предварительным заказам с  доставкой по указанному адресу или  без доставки по адресу на конкретные дату и время используется унифицированная форма «Заказ».

Среднесписочная численность  работников составляет 23 человека. Штатное расписание работников «Колбасной лавки» можно увидеть в Приложении № 2.

Общее руководство предприятием осуществляет собственник.

Собственник отвечает за деятельность торгового предприятия в целом, участвует в разработке стратегии, представляет предприятие во внешнем  окружении, т.е. доводит цели предприятия, вырабатывает принципы, которые лежат  в основе организации, создаёт условия  максимального использования потенциала всех сотрудников организации.

Далее рассмотрим организационную  структуру ИП Алимова О.И. (рис.1)

 

Директор

Торговые представители, операторы ПК

Отдел продаж

Информация о работе Роль и значение оптовых ярмарок и оптовых рынков для организации закупок товаров