Роль и значение оптовых ярмарок и оптовых рынков для организации закупок товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 14:55, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование организации и технологии закупок на оптовых ярмарках и оптовых продовольственных рынках.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
изучить роль и значение оптовых ярмарок и потовых рынков для организации закупок товаров;
рассмотреть краткую организационно-экономическую характеристику предприятия;
изучить источники закупок товаров для торговой базы

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
1. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ОПТОВЫХ ЯРМАРОК И ОПТОВЫХ РЫНКОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ 4
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОПТОВОЙ БАЗЫ 7
3. ИСТОЧНИКИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ ДЛЯ ТОРГОВОЙ БАЗЫ 13
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ НА ОПТОВЫХ ЯРМАРКАХ И ОПТОВЫХ РЫНКАХ 17
5. ДОГОВОРНЫЕ СВЯЗИ С ПОСТАВЩИКАМИ 27
6. ОПЕРАТИВНЫЙ УЧЁТ И КОНТРОЛЬ ЗА ПОСТУПЛЕНИЕМ ТОВАРА НА БАЗУ 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45

Файлы: 1 файл

ГЛАВА 1.docx

— 206.60 Кб (Скачать файл)

Предметом торговли на ярмарке  могут быть: товары и другие материальные ценности, предварительно заказанные, запланированные к производству и поставке в ближайший период, или изготовленные и ранее поставленные в некоторые регионы, но накопившиеся там в избытке, а следовательно, нуждающихся в повторном перемещении в другие районы с активным спросом на них. Сами товары непосредственно на ярмарке не реализуются. Они представлены в образцах, буклетах, проспектах, чертежах, фотографиях, кино-видеороликах и т.д. Выставляются на ярмарках также научно-технические разработки в виде натуральных экспонатов, макетов, патентно-лицензионной документации и т.д.  Производители и владельцы товаров могут присутствовать или отсутствовать на ярмарке. Ярмарки проводятся, как правило, с учетом сезонности.

Заключение  договоров на ярмарке:

Основным  документом,  определяющим  права  и  обязанности  сторон,  является договор (контракт). В нем должно быть обязательно  предусмотрено:  количество и ассортимент  поставляемого товара, сроки поставки, цена,  требование  к  качеству,  маркировке  и  упаковке, порядок  расчетов и другие условия поставки по согласованию сторон.

      На ярмарке могут заключаться  долгосрочные  и  краткосрочные договоры (контракты).

      В краткосрочных  договорах (1 - 2 года) предусматривается объем в натуральном  и  стоимостном  выражении,  сроки,   условия   поставки товаров.

      В долгосрочных договорах (3 - 5 лет) объем,  ассортимент  и  цена указываются  лишь  на  первый  год  поставки.  На  последующие  годы поставки эти условия определяются по соглашению сторон.

На  ярмарке стороны  могут заключать договор напрямую между собой  (прямые  хозяйственные  связи)  или   через   посредников   - предприятия  оптовой торговли и материально-технического снабжения  и маклеров.[21,c.74]

      В случае  заключения договоров через посредников спецификация к договору в ассортиментной номенклатуре оформляется  посредником.  За осуществление   посреднических   функций   в   договоре  указывается стоимость посреднических услуг.

      В качестве  посредников  на  ярмарках могут выступать не только оптовые предприятия,  но и торговые агенты и маклер. Торговые агенты могут работать от промышленного предприятия по контракту, занимаясь сбытом товаров.  При этом ответственность  за  выполнение  договоров несет предприятие-производитель.

Спецификации к договорам  поставки товаров согласовываются  сторонами на ярмарке на основе утвержденных художественными советами предприятий-производителей  товарных  образцов,  демонстрируемых  на ярмарке. С согласия покупателей  ассортимент поставки может расписываться  на ярмарке  и  по  каталогам,  либо  по  конфекционным картам.

Продажа товаров  на  ярмарках  осуществляется  по  свободным  и фиксированным ценам.

Урегулирование  разногласий   при   заключении   договоров  включает  работу  по  совместному  рассмотрению договора и разрешения спорных вопросов.

      Договор и   спецификация  составляются  не  менее  чем  в  трех экземплярах,  два из  которых  предназначены  для  сторон  договора, третий - для группы по учету и регистрации договоров.[26,c.176]

      Стороны вправе уточнять условия ранее заключенных договоров,  а также   продлить   срок   действия  ранее  заключенного  договора  с регистрацией в группе по учету договоров.

Оптовые продовольственные  рынки – место купли-продажи  конкурентоспособного сельскохозяйственного  сырья и продовольствия оптовыми и розничными торговыми предприятиями  и частными лицами.[26.c.178-179]

Основными функциями  оптовых продовольственных рынков являются:

  • обеспечение круглогодичного снабжения населения качественными продуктами питания, сокращение потерь сельскохозяйственной продукции;
  • предоставление всем поставщикам сельскохозяйственной продукции возможности устойчивого выхода на конкретный (немонополизированный ) рынок;
  • обеспечение единого обустроенного места для осуществления сделок по купле-продаже сельскохозяйственной продукции и продовольствия;
  • повышение эффективности снабжения и распределения продовольствия в крупных городах, промышленных центрах и отдельных регионах страны;
  • создание новых рабочих мест, уменьшение оттока населения из сельской местности.[26,c.179]

Одним из основных направлений  закупочной деятельности является формирование ассортимента. Эффективность данной работы определяется в первую очередь  таким показателем, как рентабельность ассортимента. Под рентабельным ассортиментом  понимают такой ассортиментный набор, который в своей совокупности обеспечивает получение хозяйствующим  субъектом запланированного размера  прибыли.

Состояние товарного  ассортимента торговой организации  характеризуют следующие показатели:

Широта ассортимента –  количество групп и подгрупп товаров, включенных в торговый ассортимент.

Глубина ассортимента –  количество видов и разновидностей (наименований) товаров внутри групп  и подгрупп в ассортименте предприятия.

Структура ассортимента –  это соотношение групп, подгрупп, видов и разновидностей товаров  в ассортименте.

Полнота ассортимента –  это соответствие фактического наличия  товаров установленному ассортиментному  перечню.

Устойчивость (стабильность) ассортимента – это бесперебойное  наличие товаров по их видам и  разновидностям, заявленным в ассортиментном перечне.

Обновляемость ассортимента – пополнение ассортимента новыми разновидностями товаров в соответствии с ассортиментной политикой предприятия.

Ассортимент  мелкооптовой базы  «Колбасная лавка», можно увидеть в Приложении № 3 данной курсовой работы.

Предприятия оптовой торговли стремятся заключить контракты (договоры) непосредственно с изготовителями, у которых товар можно купить по более низкой цене. Однако чаще изготовители не располагают необходимыми объемами продукции, хорошими условиями ее переработки  и хранения. Производственные мощности и материально-техническая база у изготовителей (производителей), например, сельскохозяйственной продукции, не всегда отвечают современным требованиям. Поэтому мелкие производители, к  примеру, продовольственной продукции, сбывают весь произведенный товар  крупным посредникам.

К экономическим аспектам закупки товаров можно отнести:

  • изучение конъюнктуры рынка;
  • изучение механизма действия закона конкуренции на данном рынке;
  • изучение динамики изменения цен на аналогичную продукцию конкурентов;
  • выбор стратегии формирования цен;
  • сбор необходимой информации;
  • расчет минимальной и максимальной цены поставки;
  • расчет собственных расходов фирмы;
  • составление баланса доходов и расходов и другие аспекты.[24,c.342]

 

 

К организационным аспектам закупки товаров можно отнести  следующие:

  • выбор поставщика в соответствии с описанными ранее требованиями к нему;
  • выбор формы рынка, объемов поставки, решение правовых вопросов;
  • заключение с поставщиками (или оформление) договора (контракта);
  • информационное обеспечение процесса исследования рынка и заключения договоров;
  • разработка схемы товародвижения;
  • разработка стратегии маркетинга;
  • разработка системы стимулирования продвижения товара от поставщика к потребителю и другие организационные вопросы.

При непосредственной закупке, например, сахара, на упаковках (ярлыки на мешках, штампы на бумажных пакетах  и т.п.) следует обращать особое внимание на состав и содержание информации, в которой отражены:

  • наименование продукта;
  • наименование, местонахождение (адрес) изготовителя, упаковщика, экспортера, импортера, наименование страны и места происхождения;
  • масса нетто;
  • товарный знак изготовителя (при его наличии);
  • пищевая ценность;
  • содержание углеводов;
  • условия хранения;
  • обозначение нормативного или технического документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт;
  • информация о сертификации.

В ряде развитых рыночных стран  важную роль играют оптовые рынки, занимающие серединное положение между оптовой  ярмаркой и товарно-сырьевой биржей. Однако в отличие от двух последних  оптовый продовольственный рынок  располагает собственным складским  хозяйством.

  Оптовые рынки, являясь торговыми предприятиями и обслуживая определенный территориально-экономический район, изучают в основном объем покупательского спроса на те или другие виды товаров и в отдельных случаях ассортиментную структуру спроса.

Для этого на оптовых предприятиях используются различные методы изучения и прогнозирования спроса. К этим методам следует отнести оперативный  учет продажи товаров и движения товарных запасов за истекший период, изучение и обобщение заявок и  заказов розничных торговых предприятий  на потребность и поставку товаров, учет и анализ неудовлетворенного спроса оптовых покупателей, проведение ассортиментных и конъюнктурных совещаний с  покупателями товаров и др.

Для проведения работы по изучению и прогнозированию спроса на крупных  и средних торговых предприятиях создаются маркетинговые службы (отделы), одной из основных функций  которых является изучение как общего объема спроса (емкости рынка), так  и внутригрупповой структуры  спроса на закупаемые товары.

Для успешного выполнения коммерческих операций по закупке товаров  оптовые рынки должны систематически заниматься выявлением и изучением  источников закупки и поставщиков  товаров. Коммерческие работники должны хорошо знать свой экономический  район и его природные богатства, промышленность, сельское хозяйство, производственные возможности и ассортимент вырабатываемых изделий на промышленных предприятиях.

Важная роль в коммерческой работе отводиться изысканию дополнительных ресурсов из местного сырья, продукции  кооперативной промышленности, подсобных, фермерских хозяйств, продукции индивидуальной трудовой деятельности. Коммерческий аппарат оптовых баз должен выявлять возможности развития новых видов производства и восстановления старых забытых промыслов, особенно художественных, вести учет и повседневно изучать конкретных поставщиков, выявлять и регистрировать производителей товаров, еще не связанных договорными отношениями с базой, готовить предложения по вопросам увеличения выработки нужных товаров, расширения ассортимента, улучшения качества.

Коммерческие работники  должны посещать предприятия-изготовители с целью ознакомления с производственными  возможностями предприятия, объемом  и качеством выпускаемой продукции, а также участвовать в совещаниях с работниками промышленности, выставках-просмотрах новых образцов изделий, оптовых  ярмарках.

Коммерческим работникам необходимо постоянно следить за рекламными объявлениями в СМИ, проспектами, каталогами. Формирование товарных ресурсов является предметом постоянной работы торгового аппарата оптовых рынков и баз.

 

 

 

 

5. ДОГОВОРНЫЕ СВЯЗИ С ПОСТАВЩИКАМИ

 

Оптовый продовольственный  рынок является местом взаимодействия субъектов гражданского права, каковыми являются продавец и                         покупатель.

  Правоотношения, которые возникают между ними, должны                         быть правильно документально оформлены и выражены в форме договоров: договор оптовой купли-продажи, договор поставки и т.д.

Договор купли-продажи товара, пожалуй, самый                         распространенный вид договора. Он регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации. [1, ст.454] По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю). А покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Но у оптовой купли-продажи, как разновидности торгово-предпринимательской деятельности есть несколько                         особенностей:

1. Содержание деятельности  по оптовой купле-продаже                         составляют сделки по покупке  и по продаже товаров, что                         обуславливает однородность юридических отношений(основным является договор купли-продажи).

2. Товар продается или  приобретается оптом, то есть                         преимущественно партиями, а не  в единичных количествах.

Информация о работе Роль и значение оптовых ярмарок и оптовых рынков для организации закупок товаров