Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 14:55, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование организации и технологии закупок на оптовых ярмарках и оптовых продовольственных рынках.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
изучить роль и значение оптовых ярмарок и потовых рынков для организации закупок товаров;
рассмотреть краткую организационно-экономическую характеристику предприятия;
изучить источники закупок товаров для торговой базы
ВВЕДЕНИЕ 2
1. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ОПТОВЫХ ЯРМАРОК И ОПТОВЫХ РЫНКОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ 4
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОПТОВОЙ БАЗЫ 7
3. ИСТОЧНИКИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ ДЛЯ ТОРГОВОЙ БАЗЫ 13
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ НА ОПТОВЫХ ЯРМАРКАХ И ОПТОВЫХ РЫНКАХ 17
5. ДОГОВОРНЫЕ СВЯЗИ С ПОСТАВЩИКАМИ 27
6. ОПЕРАТИВНЫЙ УЧЁТ И КОНТРОЛЬ ЗА ПОСТУПЛЕНИЕМ ТОВАРА НА БАЗУ 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
Предметом торговли на ярмарке могут быть: товары и другие материальные ценности, предварительно заказанные, запланированные к производству и поставке в ближайший период, или изготовленные и ранее поставленные в некоторые регионы, но накопившиеся там в избытке, а следовательно, нуждающихся в повторном перемещении в другие районы с активным спросом на них. Сами товары непосредственно на ярмарке не реализуются. Они представлены в образцах, буклетах, проспектах, чертежах, фотографиях, кино-видеороликах и т.д. Выставляются на ярмарках также научно-технические разработки в виде натуральных экспонатов, макетов, патентно-лицензионной документации и т.д. Производители и владельцы товаров могут присутствовать или отсутствовать на ярмарке. Ярмарки проводятся, как правило, с учетом сезонности.
Заключение договоров на ярмарке:
Основным документом, определяющим права и обязанности сторон, является договор (контракт). В нем должно быть обязательно предусмотрено: количество и ассортимент поставляемого товара, сроки поставки, цена, требование к качеству, маркировке и упаковке, порядок расчетов и другие условия поставки по согласованию сторон.
На ярмарке могут заключаться долгосрочные и краткосрочные договоры (контракты).
В краткосрочных договорах (1 - 2 года) предусматривается объем в натуральном и стоимостном выражении, сроки, условия поставки товаров.
В долгосрочных договорах (3 - 5 лет) объем, ассортимент и цена указываются лишь на первый год поставки. На последующие годы поставки эти условия определяются по соглашению сторон.
На ярмарке стороны
могут заключать договор
В случае заключения договоров через посредников спецификация к договору в ассортиментной номенклатуре оформляется посредником. За осуществление посреднических функций в договоре указывается стоимость посреднических услуг.
В качестве посредников на ярмарках могут выступать не только оптовые предприятия, но и торговые агенты и маклер. Торговые агенты могут работать от промышленного предприятия по контракту, занимаясь сбытом товаров. При этом ответственность за выполнение договоров несет предприятие-производитель.
Спецификации к договорам поставки товаров согласовываются сторонами на ярмарке на основе утвержденных художественными советами предприятий-производителей товарных образцов, демонстрируемых на ярмарке. С согласия покупателей ассортимент поставки может расписываться на ярмарке и по каталогам, либо по конфекционным картам.
Продажа товаров на ярмарках осуществляется по свободным и фиксированным ценам.
Урегулирование разногласий при заключении договоров включает работу по совместному рассмотрению договора и разрешения спорных вопросов.
Договор и спецификация составляются не менее чем в трех экземплярах, два из которых предназначены для сторон договора, третий - для группы по учету и регистрации договоров.[26,c.176]
Стороны вправе уточнять условия ранее заключенных договоров, а также продлить срок действия ранее заключенного договора с регистрацией в группе по учету договоров.
Оптовые продовольственные рынки – место купли-продажи конкурентоспособного сельскохозяйственного сырья и продовольствия оптовыми и розничными торговыми предприятиями и частными лицами.[26.c.178-179]
Основными функциями
оптовых продовольственных
Одним из основных направлений закупочной деятельности является формирование ассортимента. Эффективность данной работы определяется в первую очередь таким показателем, как рентабельность ассортимента. Под рентабельным ассортиментом понимают такой ассортиментный набор, который в своей совокупности обеспечивает получение хозяйствующим субъектом запланированного размера прибыли.
Состояние товарного
ассортимента торговой организации
характеризуют следующие
Широта ассортимента – количество групп и подгрупп товаров, включенных в торговый ассортимент.
Глубина ассортимента – количество видов и разновидностей (наименований) товаров внутри групп и подгрупп в ассортименте предприятия.
Структура ассортимента – это соотношение групп, подгрупп, видов и разновидностей товаров в ассортименте.
Полнота ассортимента – это соответствие фактического наличия товаров установленному ассортиментному перечню.
Устойчивость (стабильность) ассортимента – это бесперебойное наличие товаров по их видам и разновидностям, заявленным в ассортиментном перечне.
Обновляемость ассортимента – пополнение ассортимента новыми разновидностями товаров в соответствии с ассортиментной политикой предприятия.
Ассортимент мелкооптовой базы «Колбасная лавка», можно увидеть в Приложении № 3 данной курсовой работы.
Предприятия оптовой торговли
стремятся заключить контракты (договоры)
непосредственно с
К экономическим аспектам закупки товаров можно отнести:
К организационным аспектам закупки товаров можно отнести следующие:
При непосредственной закупке, например, сахара, на упаковках (ярлыки на мешках, штампы на бумажных пакетах и т.п.) следует обращать особое внимание на состав и содержание информации, в которой отражены:
В ряде развитых рыночных стран
важную роль играют оптовые рынки, занимающие
серединное положение между оптовой
ярмаркой и товарно-сырьевой биржей.
Однако в отличие от двух последних
оптовый продовольственный
Оптовые рынки, являясь торговыми предприятиями и обслуживая определенный территориально-экономический район, изучают в основном объем покупательского спроса на те или другие виды товаров и в отдельных случаях ассортиментную структуру спроса.
Для этого на оптовых предприятиях
используются различные методы изучения
и прогнозирования спроса. К этим
методам следует отнести
Для проведения работы по изучению и прогнозированию спроса на крупных и средних торговых предприятиях создаются маркетинговые службы (отделы), одной из основных функций которых является изучение как общего объема спроса (емкости рынка), так и внутригрупповой структуры спроса на закупаемые товары.
Для успешного выполнения
коммерческих операций по закупке товаров
оптовые рынки должны систематически
заниматься выявлением и изучением
источников закупки и поставщиков
товаров. Коммерческие работники должны
хорошо знать свой экономический
район и его природные
Важная роль в коммерческой работе отводиться изысканию дополнительных ресурсов из местного сырья, продукции кооперативной промышленности, подсобных, фермерских хозяйств, продукции индивидуальной трудовой деятельности. Коммерческий аппарат оптовых баз должен выявлять возможности развития новых видов производства и восстановления старых забытых промыслов, особенно художественных, вести учет и повседневно изучать конкретных поставщиков, выявлять и регистрировать производителей товаров, еще не связанных договорными отношениями с базой, готовить предложения по вопросам увеличения выработки нужных товаров, расширения ассортимента, улучшения качества.
Коммерческие работники
должны посещать предприятия-изготовители
с целью ознакомления с производственными
возможностями предприятия, объемом
и качеством выпускаемой
Коммерческим работникам необходимо постоянно следить за рекламными объявлениями в СМИ, проспектами, каталогами. Формирование товарных ресурсов является предметом постоянной работы торгового аппарата оптовых рынков и баз.
Оптовый продовольственный рынок является местом взаимодействия субъектов гражданского права, каковыми являются продавец и покупатель.
Правоотношения, которые возникают между ними, должны быть правильно документально оформлены и выражены в форме договоров: договор оптовой купли-продажи, договор поставки и т.д.
Договор купли-продажи товара, пожалуй, самый распространенный вид договора. Он регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации. [1, ст.454] По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю). А покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
Но у оптовой купли-продажи,
как разновидности торгово-предпринимательской
деятельности есть несколько
1. Содержание деятельности
по оптовой купле-продаже
2. Товар продается или
приобретается оптом, то есть
Информация о работе Роль и значение оптовых ярмарок и оптовых рынков для организации закупок товаров