Роль и значение оптовых ярмарок и оптовых рынков для организации закупок товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 14:55, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование организации и технологии закупок на оптовых ярмарках и оптовых продовольственных рынках.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
изучить роль и значение оптовых ярмарок и потовых рынков для организации закупок товаров;
рассмотреть краткую организационно-экономическую характеристику предприятия;
изучить источники закупок товаров для торговой базы

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
1. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ОПТОВЫХ ЯРМАРОК И ОПТОВЫХ РЫНКОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ 4
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОПТОВОЙ БАЗЫ 7
3. ИСТОЧНИКИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ ДЛЯ ТОРГОВОЙ БАЗЫ 13
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ НА ОПТОВЫХ ЯРМАРКАХ И ОПТОВЫХ РЫНКАХ 17
5. ДОГОВОРНЫЕ СВЯЗИ С ПОСТАВЩИКАМИ 27
6. ОПЕРАТИВНЫЙ УЧЁТ И КОНТРОЛЬ ЗА ПОСТУПЛЕНИЕМ ТОВАРА НА БАЗУ 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45

Файлы: 1 файл

ГЛАВА 1.docx

— 206.60 Кб (Скачать файл)

Финансовый отдел 

Отдел закупок

Складское хозяйство 

Финансовый менеджер, бухгалтер, экономист

Менеджеры по закупке

Управляющий складом, складские  рабочие, водители

 

Рис.1- Организационная структура ИП Алимова О.И.

 

Во главе складского хозяйства  стоит управляющий складами. Он несет  полную ответственность за транспортировку, учет, приемку и выдачу товара, а  также за сохранность реализуемой  продукции. Для выполнения данных обязанностей на складах работают водители, кладовщики, грузчики уборщики и заведующий хозяйством. Отдел закупок возглавляет менеджер по закупу. В его подчинение входят менеджеры, которые имеют торговое образование. Менеджера по закупу занимаются подбором наиболее выгодных поставщиков продукции по всей Российской Федерации. Финансовый менеджер имеет в своем подчинении таких сотрудников, как бухгалтер и экономист. Бухгалтер занимается ведением документации по продажам. Экономист финансового отдела собирает и анализирует информацию по продажам предприятия и составляет бюджет предприятия по различным направлениям. В отдел продаж входят такие сотрудники, как торговые представители (занимающиеся распространением оптовых партий товара), операторы ПК (реализующие продукцию в демонстрационном зале).

Данная организационная  структура предприятия доказала свою эффективность и практичность. Все четыре отдела тесно связаны  между собой.

Перечень компьютерных программ, используемых на предприятии:

1С: Предприятие 7 версия, в неё входят:

1С: Бухгалтерия

1С: Торговля+склад

Изучение покупательского  спроса проводится работниками предприятия  самостоятельно. Для этого используются такие методы, как наблюдение за покупателями, общение с покупателями. Для изучения покупательского спроса также используются данные остатков товаров.

В настоящее время ИП Алимова осуществляет реализацию товаров розничным торговым предприятиям и мелкооптовым базам, расположенных в городе Арзамас, Лукоянов, Первомайск, а также в республику Мордовию.

Состояние материально –  технической базы. Площадь Мелкооптовой базы «Колбасная лавка»  равна 200 м . На территории складского помещения находиться :

    • участок для приемки и отправки товара;
    • выставочный зал с двумя холодильными витринами;
    • секции хранения;
    • 7 холодильных камер;
    • операционный зал;
    • подсобные помещения;

Режим работы: с 8.00-16.00 , суббота с 8.00-13.00, воскресенье - выходной день.

Таблица № 1 - Анализ основных экономических показателей за 2 года

Показатели

Предшествующий  год, тыс.руб. 2010

Отчетный год, тыс.руб. 2011

Динамика, %

Откл.

(+/-)

Выручка

30000

33000

110%

3000

Прибыль

1500

1650

110%

150

Фонд оплаты труда

240

300

-

-

Численность работников

22

22

100

0


 

По данным таблицы можно  сделать следующие выводы:

В отчётном году по сравнению  с предыдущим годом:

  • Выручка возросла на 3000т.р., или на (10%);
  • Прибыль увеличилась на150т.р., или на  (10%);
  • Численность работников осталась неизменной.

В целом, по результатам данного  анализа, можно сказать, что предприятие  торговли ИП Алимовой О.И. за рассматриваемые периоды развивалось положительно и его деятельность имеет высокую степень эффективности, для небольшой мелкооптовой базы.

 

 

 

3. ИСТОЧНИКИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ ДЛЯ ТОРГОВОЙ БАЗЫ

 

К источникам поступления  товаров относят отрасли народного  хозяйства, вырабатывающие различные  товары народного потребления (АПК, легкая промышленность, машиностроение и т.д.). К поставщикам товаров  относят конкретные предприятия  различных источников поступления, т.е. тех или иных отраслей народного  хозяйства, различных сфер производственно-экономической  деятельности, вырабатывающих товары и услуги.[26,c.152]

В обобщенном виде всех поставщиков  товаров можно подразделить на две  категории: поставщиков-изготовителей  и поставщиков-посредников, закупающих продукцию у ее производителей и  реализующих ее оптовым покупателям.

Рис. 2 - Классификация поставщиков товаров

Поставщики –  изготовители - производственные предприятия, фирмы, частные предприниматели и т.д., выпускающие товары потребительского назначения различного ассортимента для удовлетворения спроса потребителей.

Поставщики - оптовые предприятия закупают товары у поставщиков изготовителей, а также у оптовых посредников и реализуют их оптовым покупателям( розничным торговым предприятиям, агентам, брокерам, розничным торговца и т.д.). 

Поставщиками-посредниками могут быть оптовые предприятия общенационального, регионального уровня различного товарного ассортимента (специализации), составляющие основу системы оптовой структуры на потребительском рынке, оптовые посредники (дистрибьюторы, предприятия-брокеры, предприятия-агенты, дилеры), а также организаторы оптового оборота (оптовые ярмарки, аукционы, товарные биржа, оптовые и мелкооптовые рынки, магазины-склады и т.п.).[26,c.152-153]

Оптовые посредники в условиях рыночной экономики приобретают  самостоятельное значение в сфере  закупочной деятельности.

Дистрибьютор – фирма, осуществляющая сбыт на основе оптовых закупок у крупных промышленных фирм-производителей готовой продукции. Это относительно крупная фирма, располагающая собственными складами и устанавливающая длительные контрактные отношения с промышленниками. [4,с. 114]

Брокерская фирма – предприятие, оказывающее посреднические услуги государственным и коммерческим структурам в приобретении, продаже и обмене товаров. Брокер (физическое лицо) – торговый посредник при заключении сделок между покупателями и продавцами товаров на товарной бирже. Действует он по поручению клиентов, получая от них вознаграждение. [4,с.51]

Дилер – юридическое или физическое лицо, осуществляющее биржевое или торговое посредничество за свой счет и от своего имени. Доходы дилера образуются за счет разницы между покупной и продажной ценой товара, валют и ценных бумаг. [4,с. 110]

Основные поставщики мелкооптовой базы «Колбасная лавка» представлены в таблице.

Таблица № 2 – Поставщики предприятия ИП Алимова О.И.

Поставщики

Товарный ассортимент

Йошкар-Олинский мясокомбинат

Бакалея, колбасные изделия, замороженная и охлаждённая продукция

«Владимирский стандарт»

Колбасные изделия

«Стародворские колбасы»

Колбасные изд.,п/ф,заморозка

«Дивеевский мясокомбинат»

Колбасные изделия

«Останкино»

Колбасные изделия

«Лысковский мясокомбинат»

Колбасные изделия

Починковский молокозавод

Масло,сыры


 

Важным посредническим элементом  в закупочной деятельности являются организаторы оптового товарооборота  – товарные биржи, оптовые ярмарки, аукционы, оптовые рынки и другие предприятия. Основной задачей этих структур является создание условий  для организации закупочной и  реализационной деятельности клиентов. Однако они не являются самостоятельными субъектами оптовой торговой деятельности.

По территориальному признаку поставщики товаров бывают местными, внеобластными, республиканскими и внереспубликанскими. Оптовые предприятия чаще закупают товары у внеобластных и внереспубликанских поставщиков, учитывая, что не во всех областях и республиках развито производство многих товаров и их приходится завозить. Местные поставщики зачастую поставляют товары непосредственно розничным торговым предприятиям, минуя оптовые базы.

Поставщики также различаются  по их принадлежности к той или  иной хозяйственной системе. Поставщики, относящиеся к той же системе, в которую входят оптовые покупатели, называются внутрисистемными, остальные  – внесистемные.

По форме собственности  поставщики могут быть частными, государственными, муниципальными, кооперативными и иных форм собственности.

Изучая источники закупок  товаров, коммерческие работники составляют на каждого поставщика специальные  карточки, причем их целесообразно  группировать по местным, межобластным и межреспубликанским поставщикам. В карточках указывают данные о производственной мощности предприятия, о количестве и ассортименте выпускаемой  продукции, о возможности производства других товаров, условия поставки товаров  и другие сведения, интересующие оптовые  рынки и базы.

С поставщиками товаров должны быть налажены рациональные хозяйственные  связи, преимущественно прямые и  долгосрочные договорные взаимоотношения, позволяющие закупать товары непосредственно  у поставщиков-изготовителей на стабильной долговременной основе.

 

 

 

 

 

 

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ НА ОПТОВЫХ ЯРМАРКАХ И ОПТОВЫХ РЫНКАХ

 

 «Где двое, там рынок,  трое — базар, а семеро —  ярмарка». Это изречение, дошедшее до нас из глубины истории. Ярмарка - jamarchat, ежегодный рынок. Именно так с Х в. в Европе стали называться места периодических съездов торговцев и привоза товаров.[26,с.163]

Продажа - закупка товаров на оптовых ярмарках одна  из старейших форм оптовой торговли. Оптовые ярмарки проводились еще в дореволюционный период. В период централизованной, административной экономики оптовые ярмарки получили распространение в середине 60-х годов. Они имели в это время положительное, прогрессивное значение, так как позволяли покупателям более свободно закупать товары по представленным образцам, быстрее оформить сделки договорами, усилить влияние на промышленность, возродить дух конкуренции между производителями одинаковых товаров. В дальнейшем оптовые ярмарки приобретали все более административно - директивный характер их организовывали государственные органы управления, порядок их проведения строго регламентировался,                               преобладала продажа и закупка товаров, распределяемых централизованно, по твердым розничным ценам, согласно плану прикрепления                               покупателей к поставщикам. В условиях перехода к рыночным отношениям оптовые ярмарки в их административно-директивном виде                               утратили свое значение, так как они не обеспечивали свободных рыночных отношений и коммерческой инициативы производителей товаров и                               потребителей. В этот период коммерческим целям в большей степени стали соответствовать новые торгово-посреднические структуры постоянно действующие товарные биржи. Однако в связи с некоторой сложностью выставления товаров на торги товарной бирже, оптовые ярмарки не утратили свое значение, как проводимые оптовые торги на свободной рыночной основе. Имеют перспективу развития в рыночной экономике оптовые ярмарки                               международного или общегосударственного масштаба, а также оптовые ярмарки регионального значения.[24,с.298]

Ярмарка - самостоятельное  рыночное мероприятие, доступное для  всех товаропроизводителей (продавцов  и покупателей), организуемое в установленном  месте и на установленный срок с целью заключения договоров  купли-продажи и формирования региональных, межрегиональных и межгосударственных хозяйственных связей.[21,с.72]

Оптовая ярмарка — крупный  регулярный или разовый (ежегодный) рынок товаров широкого потребления, на котором сосредоточены и демонстрируются  разнообразные товары для ознакомления с ними потенциальных покупателей  и заключения оптовых торговых сделок по выставленным образцам. На ярмарках-продажах после завершения демонстрации, выставленные образцы часто продаются.[21,с.72]

В оптовых ярмарках международного или общегосударственного значения принимают участие международные  компании (фирмы) поставщики товаров  из ближнего и дальнего зарубежья. Организуют их проведение государственные органы управления, а также крупные коммерческие структуры.

Ярмарки    по    продаже   товаров,   являясь   элементом инфраструктуры рынка, представляют собой крупные коммерческие торги, организующие   добровольные   многосторонние  контакты  продавцов  и покупателей.

      На оптовых ярмарках местного масштаба в отличие от постоянно действующих товарных бирж по торговле однородными стандартизируемыми товарами совершаются сделки по купле-продаже товаров сложного ассортимента, вырабатываемых местными производителями. На таких оптовых ярмарках покупатели совершают закупки товаров на основе индивидуального подбора, сравнения, выбора из ассортимента продукции различных производителей по свободным ценам. На оптовых ярмарках усиливается воздействие торговых организаций на производство товаров в отношении ассортимента и качества товаров, ускоряется процесс заключения договоров, так как поставщики и покупатели находятся в непосредственном контакте.[29,с.214]

На ярмарках  оформляются   отношения   товаропроизводителей   и торговых   посредников   не  только  между  собой,  но  и  от  имени государства.  Закупки  товаров на ярмарках оформляются  договорами  в объемах  не ниже государственного заказа с учетом межгосударственных поставок, экспортных поставок из рыночных ресурсов, республиканского резерва,  поставок  для  рынка  и другие нужды на основании плановых актов  или квот.

В  зависимости  от  объектов реализации ярмарки могут  быть специализированные и  универсальные,  а  в  зависимости  от  состава  участников    и    границ   охвата   рынка   -   межгосударственные, республиканские, областные (городские), межобластные (региональные). [24,с.299]

Информация о работе Роль и значение оптовых ярмарок и оптовых рынков для организации закупок товаров