Роль и значение оптовых ярмарок и оптовых рынков для организации закупок товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 14:55, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование организации и технологии закупок на оптовых ярмарках и оптовых продовольственных рынках.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
изучить роль и значение оптовых ярмарок и потовых рынков для организации закупок товаров;
рассмотреть краткую организационно-экономическую характеристику предприятия;
изучить источники закупок товаров для торговой базы

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
1. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ОПТОВЫХ ЯРМАРОК И ОПТОВЫХ РЫНКОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ 4
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОПТОВОЙ БАЗЫ 7
3. ИСТОЧНИКИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ ДЛЯ ТОРГОВОЙ БАЗЫ 13
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ НА ОПТОВЫХ ЯРМАРКАХ И ОПТОВЫХ РЫНКАХ 17
5. ДОГОВОРНЫЕ СВЯЗИ С ПОСТАВЩИКАМИ 27
6. ОПЕРАТИВНЫЙ УЧЁТ И КОНТРОЛЬ ЗА ПОСТУПЛЕНИЕМ ТОВАРА НА БАЗУ 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45

Файлы: 1 файл

ГЛАВА 1.docx

— 206.60 Кб (Скачать файл)

в) предмет договора;

г) цена и общая сумма  договора;

д) порядок расчетов и  поставки;

е) порядок приемки и  возврата залоговой тары;

ж) права и обязанности  сторон;

и) ответственность сторон;

к) форс-мажор;

л) разрешение споров;

м) срок действия договоров;

н) заключительные положения;

п) юридические адреса и  платежные реквизиты сторон;

Правильный выбор формы  договорных связей, тщательно обдуманное согласование условий договоров, контрактов, является основой успешной хозяйственной  и коммерческой деятельности предприятий  участвующих в торговле. После того, как заключён договор с поставщиком, отделом закупок формируется заказ на определённую группу товаров. На данном этапе менеджер по закупке, подготавливавший и оформлявший заявку согласует её содержание с руководителем отдела закупа. Такое согласование на предприятии проводится с помощью представления руководителю бланка заявки. Если в процессе согласования потребовалось внести изменения, в таком случае работник проводит повторную подготовку, оформление и согласование заявки на материал. В соответствии с данной заявкой на товары отделом закупок подготавливается запрос на продукцию, который представляет собой просьбу к поставщику на поставку, требуемое количество и сроки поставки которого указаны в соответствующих позициях формы запроса. Подготовленный и соответствующим образом оформленный запрос на поставку отправляется поставщику при помощи выбранного средства связи (электронная почта, торговые представители данного поставщика). На основании записей об отправке запроса (сделанных при его отправке) и информации из документов, подтверждающих его получение, делаются необходимые записи в регистрационных формах.

В соответствии с отправленным заказом, от поставщика должна быть получена счёт-фактура. Далее производится выполнение обязательств по оплате заказа, в соответствии с условиями договора. Как только обязательства по оплате выполнены, отдел закупа с помощью выбранного средства связи информирует об этом поставщика, отправляя уведомление  о выполнении обязательств по оплате согласно договору. Поставщик, при получении  уведомления о выполнении заказчиком обязательств по оплате, согласно договору, отправляет уведомление, в котором  указаны сроки, в которые он готов  произвести отгрузку (поставку товара), согласно условиям поставки по договору. Далее менеджер из отдела закупок  исследуемого предприятия контролирует местонахождение и состояние  груза в процессе его доставки вплоть до конечного пункта. Контроль начинает производиться после получения  менеджером уведомления, что материал отгружен со склада поставщика. Отступления  от контрольных дат, согласно договору, и факты нарушения его пунктов  и условий, отмеченные менеджером отдела закупок предприятия ИП Алимова О.И., соответствующим образом регистрируются, чтобы служить в качестве материала для возможного дальнейшего выставления претензий поставщику. После получения товара, складскими работниками предприятия проводится проверка соответствия характеристик, качества и комплектности полученного товара с заявленными поставщиком и регистрируются обнаруженные отклонения.

Для торгового предприятия  ИП Алимова О.И. вопрос выбора поставщиков является важным фактором своевременного удовлетворения потребительского спроса. От выбора поставщика зависят: издержки, качество, своевременность поставок и др., а следовательно и объем товарооборота. Все это приводит к необходимости тщательного выбора поставщиков.

 На сегодняшний день  с поставщиками товаров налажены  хозяйственные связи, разработаны  и заключены договора поставки. Механизм закупочной деятельности  предприятия достаточно отработан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. ОПЕРАТИВНЫЙ УЧЁТ И КОНТРОЛЬ ЗА ПОСТУПЛЕНИЕМ ТОВАРА НА БАЗУ

 

Организация учета и контроля - важная часть коммерческой работы. Целью оперативного учета и контроля оптовых закупок является осуществление  повседневного наблюдения за ходом  выполнения поставщиками договоров  поставки для обеспечения своевременного и бесперебойного поступления товаров  в согласованном ассортименте, надлежащего  качества и количества. Учет выполнения договоров поставки может осуществляться в специальных картонках или  журналах, где фиксируются сведения о фактической отгрузке и поступлении  товаров и выявляются случаи нарушения  поставщиками договоров. Все это  необходимо для своевременного предъявления поставщиками претензий. Карточная  или журнальная форма учета выполнения договоров весьма трудоемка, осуществляется, как правило, вручную и не позволяет  иметь повседневных данных о ходе поступления товаров по развернутому ассортименту.

Поэтому актуальной задачей  коммерческой работы является механизация  и автоматизация учета поставок с помощью ЭВМ и другой современной  компьютерной техники.

Рабочие места коммерческих работников следует оснащать персональными  компьютерами, создавая так называемые автоматизированные рабочие места (АРМ), обеспечивающие непрерывный ежедневный контроль за ходом поставок товаров  по каждой позиции ассортимента и  каждому поставщику, устранение ручного  труда коммерческих работников в  сфере учета и контроля поставок.

Успешному проведению закупочной работы способствует разработка коммерческим аппаратом оперативных планов закупок, предусматривающих объемы товаров, подлежащих закупке, сроки заключения договоров, согласования и уточнения спецификаций и отгрузки товаров, ответственных лиц за проведение закупок.

В ходе коммерческих операций по закупкам товаров нередко стороны  по каким-то объективным или субъективным причинам не выполняют принятых на себя обязательств, нанося торговому  партнеру материальный и моральный  ущерб. В этих условиях потерпевшая  сторона имеет право предъявить другой стороне претензии с изложением требований, предусмотренных условиями  договора поставки или действующими правовыми нормами.

Претензия - письменное требование о добровольном устранении нарушения  условий договора или законодательства. Выявлению же нарушений способствует организация четкого и полного  учета выполнения поставщиками договорных обязательств по поставкам товаров.[26,с.156]

В претензионной работе с  поставщиками покупателям целесообразно:

    • в максимальной степени защищать свои коммерческие интересы, подписывая договора поставки товаров;
    • стремиться к устранению возникших противоречий с поставщиком путем переговоров и взаимных компромиссов, не доводя их разрешение до судебных (арбитражных) органов, если такое возможно без ущерба интересам той или другой стороны;
    • всегда тщательно документально оформлять претензию, имея в виду, что это способствует достижению взаимовыгодного компромисса или положительного решения претензии в арбитражном суде.[26,с.157]

Претензии направляются поставщикам  заказными либо ценными письмами или же могут быть вручены под  расписку. Претензии к поставщикам  о нарушении условий договора (о количестве, ассортименте, качестве, комплектности, таре или упаковке и  др.) направляются в срок, предусмотренный  законом или договором, а если такой срок не установлен, то в разумный срок после того, как нарушение  соответствующего условия договора должно было быть обнаружено, исходя из характера и назначения товара.

В претензии указываются:

  • наименование предприятия, организации, предъявивших претензию, а также наименование предприятия, организации, к которым предъявляются претензии, их адреса, номер претензии; дата предъявления;
  • обстоятельства, послужившие основанием для предъявления претензии, доказательства, подтверждающие изложенные в претензии обстоятельства; сумма требований заявителя и расчет этих требований;
  • ссылки на нормативные акты, договор или иные правоустанавливающие документы, а также почтовые, платежные реквизиты заявителя претензии. [26,с.158]

К претензии должны быть приложены все необходимые подлинные  документы или надлежаще заверенные копии этих документов, перечень которых  указывается в приложении.

Претензия должна быть подписана  руководителем либо заместителем руководителя предприятия (организации), или гражданином-предпринимателем.

Ответ на претензию дается в письменной форме и подписывается  руководителем или заместителем руководителя предприятия, организации  или гражданином-предпринимателем.

В ответе на претензию указывается: при полном или частичном удовлетворении претензии - признанная сумма, номер  и дата платежного поручения на перечисление этой суммы или срок и способ удовлетворения претензии, если она не подлежит денежной оценке; при полном или частичном  отказе в удовлетворении претензии - мотивы отказа со ссылкой на соответствующее  законодательство и доказательства, обосновывающие отказ; перечень прилагаемых к ответу на претензию документов, других доказательств.

При удовлетворении претензии, имеющей денежную оценку, к ответу на претензию прилагается поручение  банку на перечисление денежных средств  с отметкой об исполнении (принятии к исполнению).

При полном или частичном  отказе в удовлетворении претензии  заявителю должны быть возвращены подлинные  документы, которые были приложены  к претензии, а также направлены документы, обосновывающие отказ, если их нет у заявителя претензии.

Ответ на претензию отправляется заказным или ценным письмом, по телеграфу, телетайпу, а также с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксирование отправления ответа на претензию, либо вручается под расписку.

Исковое заявление - требование к компетентному органу о защите нарушенного права предприятия (организации). Исковое заявление подлежит оплате государственной пошлиной. [26,с.159]

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Цивилизованные оптовые  продовольственные рынки и ярмарки  могут обеспечить стабильность в  продовольственном снабжении региона, поскольку на них устанавливаются  цены, достигается равновесие между  спросом и предложением, между  потреблением и производством, выявляется целесообразность перемещения ресурсов в другие регионы, формируется конкурентная среда.

Оптовый продовольственный  рынок позволяет сократить число  посредников, снизить издержки товарообращения  и цены, сократить время реализации товаров, способствует ускорению оборота  капиталов, поступлению денежных средств  в местный бюджет за счет легализации  торговли.

Объектом исследования является Мелкооптовая база «Колбасная лавка».

Предметом курсовой является организация и технология оптовых закупок.

В ходе  изучения теоретических  аспектов в данной работе была представлена организационно-экономическая характеристика Мелкооптовой базы «Колбасная лавка» ИП Алимова О.И. Анализ основных показателей деятельности данного предприятия показал их значительный рост в 2011г. по сравнению с 2010 г.

Так, выручка увеличилась на 10 % ,прибыль возросла также на 10 % .При этом численность работников осталась неизменной. Закупку товаров ИП Алимова осуществляет у следующих основных поставщиков – ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат», ЗАО «Стародворские колбасы», ОАО «Останкинский мясоперерабатывающий комбинат».

Исследуемое предприятие  торговли «Колбасная лавка» оставляет предпочтение работать с поставщиками по прямым связям, непосредственно от предприятия изготовителя продукции.

На основе анализа и  выявленных недостатков в работе данного предприятия были разработаны  следующие мероприятия по повышению  эффективности работы в данном направлении:

а) ужесточение мер, применяемых  при не выполнении договора поставки;

б) оптимизация размера товарных запасов;

Предложенные мероприятия  дают шанс предприятию торговли ИП Алимовой О.И. совершенствовать систему показателей, характеризующих доходность фирмы, достигать целей по организации закупочной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. "ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (ГК РФ) Часть 2от 26.01.1996 N 14-ФЗ(принят ГД ФС РФ 22.12.1995)
  2. Закон РФ "О защите прав потребителей" (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1
  3. Инструкция П-7 «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству»

Утверждена постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 25 апреля 1966 г. N П-7

  1. Агафонова, А. Н. Азрилиян, С. И. Дегтярев и др. Большой экономический словарь ; Под ред. А. Н. Азрилияна. -М. :Фонд "Правовая культура",1994. -528с. - ISBN 5877590030
  2. Альбеков А. У., Согомонян С. А. Экономика коммерческого предприятия. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.-456 с.- ISBN 5-292-19163
  3. Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность: Организация и управление: учебник - Ростов н/Д : Феникс,2012.-350с.- ISBN 5-222-19113-2
  4. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговоли.-2-изд.-М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000.-448с.- ISBN 5-7856-0079-Х
  5. Денисова И.Н. Организация и технология коммерческой деятельности: учебное пособие/ И.Н. Денисова. – М.: ИНФРА – М, 2003. – 124 с.- ISBN: 5-16001-549-3
  6. Джоунз Г. Торговый бизнес: как организовать и управлять: Пер. с англ. - М: ИНФРА-М, 1996. – 145 с.
  7. Елагин Ю. А.,Организация коммерческой деятельности в торговле: учебное пособие.– Екатеринбург: 2002.- 156 с.
  8. Ефимова О.П. Экономика общественного питания. М.: ООО «Новое знание», 2007 г. - 324 с.- ISBN: 985-475-080-9
  9. Зубкова И.Н. Организация торговли – М.: Издательский дом Дашков и К, 2000. – 218с.
  10. Ивашкин Б.Н. Бухгалтерский учет в торговле (оптовой и розничной): Учебно-практический курс. - М.: Издательство «Дело и сервис», 2007г.- 568 - ISBN: 5-86509-014-3
  11. Каменева Н.Г. Организация биржевой торговли: учебник для вузов.- М.: Банк и биржи: ЮНИТИ,1998.-303с.- ISBN 5-238-00035-9
  12. Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности: учебник-2-е изд., Ростов н/Д: Феникс,2004.-448с.- ISBN 5-222-04967-1
  13. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. – 8-е изд., испр. и доп.- М.: Новое знание, 2005. – 512 с.
  14. Крепкий Л. М. Организация коммерческого успеха. Советы специалиста. - М.: Экономика, 1999. – 354 с.
  15. Лейсан К. Управление закупочной деятельностью и цепью поставок. - М.: ИНФА-М, 2005. – 274с.- ISBN 5-16-002007-1
  16. Леви М., Вейтц Б. А. Основы розничной торговли: Пер. с англ. - СПб.: Питер, 1999. – 236 с.- ISBN 5-298-00795
  17. Маклаков Г.В.Коммерческая деятельность в оптовых предприятиях. - Новосибирск: СибУПК, 1997. – 235 с.
  18. Новиков О.А. Организация оптово-продовольственных ярмарок: учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002.-286. -  ISBN 5-94798-065-7
  19. Океанова З.К. Основы экономической теории. - М.: ФОРУМ ИНФРА-М, 2007г. – 468 с.- ISBN 978-5-8199-0386-5
  20. Осипова Л.В.,Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: учебник для вузов.-2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.-623с.- ISBN 5-238-00107-X
  21. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности : учебник- 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007.-672 с .- ISBN 978-5-91131-271-8
  22. Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли: учебник- 4-е изд., перераб. и доп.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006.-288с. – ISBN 5-94798-686-8
  23. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник.-8-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005.-504 с. - ISBN 5-94798-587-X
  24. Патров В.В., Пятов М.Л. Оптовая торговля. Документальное оформление, бухгалтерский учет и налогообложение товарных операций М.: Бухгалтерский учет, 2007.-256с.- ISBN 5-770-9017-64
  25. Петров П. В., Соломатин А. Н. Экономика товарного обращения: Учебник для ВУЗов. М.: ИНФРА-М, 2001. - 220с.
  26. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник.-М.: ИНФРА-М,2000.-248с.- ISBN 5-16-000172-3
  27. Сидров Д.В.  Розничные сети. Секреты эффективности и типичны<span class="List_0020Paragraph__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; fon

Информация о работе Роль и значение оптовых ярмарок и оптовых рынков для организации закупок товаров