Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 16:05, курсовая работа
Современное человеческое общество живет в период, характеризующийя небывалым увеличением информационных потоков. Это относится как к экономике, так и к социальной сфере. Наибольший рост объема информации наблюдается в промышленности, торговле, финансово-банковской сфере. В промышенности рост объема информации обусловлен увеличением объема производства, усложнением выпускаемой продукции, используемых материалов, технологического оборудования, расширением внешних и внутренних связей экономических объектов.
Введение.................................................................................................................. 3
1 Информация и информационные технологии: сущность, виды, границы, инновации, актуальность…………………………………………………………5
1.1 Информация: понятие, виды, информационные основы, проблемы………5
1.2 Информационные технологии. Инновации и их место в экономике……...8
2 Роль информации и информационных технологий в экономике: состояние и перспективы...........................................................................................................12
2.1 Современное положение и перспективы информации и информационных технологий……………….....................................................................................12
2.2 Роль информации, СМИ, маркетинговой информации…………………...15
2.3 Роль информационных технологий в экономическом пространстве…….19
Заключение.............................................................................................................23
Список использованных источников...................................................................25
Так или иначе, подобная бомбардировка финансовыми данными и псевдофактами, нацеленная на американский средний класс, привела к беспрецедентному привлечению внимания общества к экономике. Каждое слово, оброненное председателем Федеральной резервной системы Аланом Гринспеном, становится темой бесед на автостоянках и в приемных врачей. Любое высказывание Уоррена Баффета относительно состояния фондового рынка цитируется школьными учителями и таксистами как библейская мудрость. Это как раз показывает значимость СМИ в современном обществе, так как общество черпает информацию большинством оттуда.
Маркетинговое исследование – это систематический поиск, сбор, анализ и представление данных и сведений, относящихся к конкретной рыночной ситуации, с которой пришлось столкнуться предприятию. [11]
Чтобы должным образом функционировать в условиях маркетинга, необходимо получать адекватную информацию до и после принятия решений. Недостаточно опираться на интуицию суждения руководителей и опыт прошлого.
Маркетинговые исследования надо рассматривать как часть постоянно действующего интегрированного информационного процесса. Необходимо, чтобы фирма разрабатывала и использовала систему постоянного слежения за окружающей средой и хранения данных с тем, чтобы они могли анализироваться в будущем. Маркетинговую информационную систему можно определить как совокупность процедур и методов, разработанных для создания, анализа и распространения информации для опережающих маркетинговых решений на регулярной постоянной основе. На рисунке показана схема маркетинговой информационной системы. (Приложение D)
Сначала фирма устанавливает цели компании, определяющие общие направления планирования маркетинга. На эти цели воздействуют факторы окружающей среды (конкуренция, правительство, экономика). Планы маркетинга включают контролируемые факторы, определенные в предыдущих разделах, включая выбор целевого рынка, целевого маркетинга, тип организации маркетинга, маркетинговую стратегию и управление.[19]
Планы маркетинга следует реализовать на основе данных, полученных из информационной сети. Например, в результате постоянного наблюдения фирма может прийти к выводу, что стоимость сырья возрастет на 7% в течение следующего года. Это даст компании время изучить варианты маркетинга (переход на заменители, перераспределение издержек, принятие дополнительных расходов) и выбрать одну из альтернатив для реализации. Если наблюдения не было, то фирма может быть застигнута врасплох, и принять на себя дополнительные издержки без какого-либо выбора. [11]
2.3 Роль информационных технологий в экономическом пространстве
Россия находится в самом начале формирования информационного общества, однако жизнь уже очень серьёзно изменилась по сравнению с тем, что было 20 или даже 10 лет тому назад. Причём, речь здесь идёт в данном случае не об изменениях социально-политического характера. Резко возросло количество людей, занятых в секторе информации (производство, хранение, передача данных). Производство материальных благ становится всё более информационноёмким. В себестоимости продукции всё большую долю составляют информационные и маркетинговые затраты. Теперь работники и не только высшего звена, заняты решением относительно сложных творческих задач, зачастую не поддающихся формализации: разработкой перспективных планов на основе интуитивного прогнозирования, аккумуляцией накопленного опыта, решением стратегических задач. Информационные технологии всё шире проникают в нашу жизнь на бытовом уровне (начиная с повального увлечения детей компьютерными играми).[15]
Одновременно с вышеуказанными процессами тотальной информатизации, Россия переживает период коренных перемен в сфере экономических отношений, охватывающих все аспекты общественной жизни. Было бы противоестественно, если бы эти два явления, одновременно развивающиеся в нашей стране, не имели бы глубокой и разносторонней связи. [4]
Традиционно, планирование экономики и управление процессами в ней связаны с необходимостью оперативной обработки большого объёма информации весьма специфического и разнородного характера. Поэтому внедрение в область управления экономикой современных информационных технологий имеет весьма актуальное значение. [4]
Понимание управления как сложного итеративного процесса показывает, что обработка информации не может быть изолирована от принятия решений. С другой стороны, современные тенденции управления, возросшие требования к обработке информации требуют её дальнейшей специализации, создания специальных подразделений по обработке данных. В условиях выделения обработки информации из управления вследствие специализации и при наличии необходимости соединения обработки информации и принятия решений в единый процесс управления возникает задача органичного включении новых методов обработки информации в систему управления. При создании автоматизированных систем управления (АСУ) эта задача всегда находится в центре внимания, поскольку информационное обеспечение проектируется вместе с функциональными подсистемами. Задача органичного включения машинных методов обработки информации должна решаться совместными усилиями работников органов управления и подразделений, отвечающих за программное и компьютерное обеспечение. [3]
Совершенствование процессов обработки информации играет одну из ключевых ролей в комплексе мер по совершенствованию управления. В этом комплексе можно выделить три основных направления:
1. Совершенствование экономического строя государства в целом.
2. Совершенствование организации процесса управления.
3. Совершенствование информационного обеспечения.
Последние достижения в
области информатики
Сегодняшние успехи в
разработке специализированных экономических
программ позволяют вести достаточно
развёрнутую обработку
Очень важную роль в современных работах по экономической информатике занимает идея создания электронного офиса. Она основана на принципах гибко встраивания современных технологий обработки экономической информации в деятельность традиционных органов управления предприятиями и фирмами. Главной целью реализации концепции электронного офиса является сведение к минимуму внутриорганизационных издержек процесса управления за счёт перехода от традиционных представлений документов к их электронным аналогам. Такой переход, в конечном счёте, позволяет администрации и сотрудникам офисных служб сконцентрироваться на непосредственных задачах их деятельности. К основным функциям электронного офиса могут быть отнесены:
В заключение хотелось бы остановиться на комплексе проблем скорее не технологического или экономического характера, но относящихся к области этики или психологии. Речь идёт о явлениях, которые условно можно назвать “нецелевым использованием компьютеров”. Чем шире используются информационные технологии в сфере экономики и бизнеса, тем чаще приходится иметь дело с такими вещами, как компьютерные вирусы, взламывание банковских кодов, мошенничество с использованием компьютерного маркетинга и т. п. Воистину, всегда найдётся изворотливый ум, который любое достижение прогресса сможет использовать с его негативной стороны. В этой связи, естественно, возникают опасения, что в дальнейшем подобные опасные явления будут встречаться всё чаще. [12]
На современном этапе развития информационных технологий специалисты, как правило, предпочитают или беспристрастно констатировать наличие технических и психологических проблем, или с оптимизмом смотреть в будущее. Пока не ведётся речь о результатах решения глобальных проблем. Осознание этих трудностей происходит постепенно – прогресс, как известно, порождает проблемы, которые затрагивают не только сферу компьютерных технологий, но и общественную жизнь, и политику, и быт людей. Информационное общество должно развиваться, имея в виду постоянно и объективно возникающие новые противоречия, которые могут быть разрешены человеческим интеллектом.[4]
«Кто владеет информацией – тот владеет миром», - сказал Ротшильд. Недаром говорят, что СМИ – это власть, что в данной главе показано на примере США, когда внимание людей было приковано к фондовой бирже и экономике страны. Важным является и маркетинговая информация, которая в свою очередь вытекает, как анализ полученной информации. Также очень важны процессы обработки информации, так как с каждым годом информации становиться все больше и больше, а человек, зачастую, не способен ее обработать, отсюда вытекает роль информационных технологий.
Заключение
Деятельность предприятий, отдельных людей, коллективов и организаций сейчас все в большей степени начинает зависеть от их информированности и способности эффективно использовать имеющуюся информацию. Прежде, чем предпринять какие-то действия, необходимо провести большую работу по сбору и переработке информации, ее осмыслению и анализу. Отыскание рациональных решений в любой сфере требует обработки больших объемов информации, что подчас невозможно без привлечения специальных технических средств.
Поэтому все более значимым становится информационный рынок (рынок телекоммуникаций, компьютерный рынок и рынок информационных сетей, рынок информационно-коммуникативных технологий, рынок программных продуктов и знаний, рынок информационных услуг в финансовой сфере, "черный" рынок незаконных информационных услуг).
Информационные ресурсы
и системы - непосредственный продукт
интеллектуальной деятельности населения.
Основными поставщиками электронной
информации на рынке выступают центры-
Развитие современных
информационных услуг в мире стало
возможным только благодаря тому,
что в большинстве стран
Информация сегодня рассматривается в качестве одного из важнейших ресурсов развития общества. Существование ряда свойств информации, аналогичных свойствам традиционных ресурсов, дало основание использовать многие экономические характеристики (цена, стоимость, издержки, прибыль и т. д.) при анализе информационного производства.
На мировом рынке средств информатизации, как и на любом другом, сложился устойчивый круг действующих субъектов – производителей, потребителей, экспертов и институциональных органов – и возник значительный объем бизнеса. В структуре рынка образовались явно выраженные сектора или сегменты в соответствии с представлениями о рыночном механизме, сложилась устойчивая и разнообразная номенклатура продуктов и услуг.
Поэтому в моей курсовой работе полностью раскрыта роль информации и информационных технологий, о том, что они непосредственно связанны с человеческой деятельностью и, что в ближайшем будущем, информационное направление будет развиваться. Целью является анализ роли информации и информационных технологий, который полностью показан в данной курсовой работе. Задачи работы решены и роль полностью доказана. Ведь основным аспектом постиндустриального общества является его занятость в сфере информации, информационных услуг.
Неоднозначно можно сказать и о перспективах маркетинговой информации, которая очень важна для фирм, организаций. В современном обществе новые, продвинутые фирмы всё более прибегают к услугам маркетологов, поэтому маркетинг является основой будущего, как и доказано в моей работе. Тоже и с информацией СМИ. Ведь средства массовой информации и есть как раз информирование и донесение нужной информации до населения, именно от них и зависит, в какой-то мере, поведение человека или общества.
Информация о работе Роль информации и иинформационных технологий в современной экономике