Роль этики и психологии в коммерческой деятельности.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 22:15, курсовая работа

Описание работы

Роль этики и психологии в коммерческой деятельности.
Коммерция — слово латинского происхождения (commer¬cium — торговля). Однако надо иметь в виду, что термин "торговля" имеет двоякое значение: в одном случае он означает самостоятельную отрасль народного хозяйства (торговлю), в другом — торговые процессы, направленные на осуществление актов купли-продажи товаров. Коммерческая деятельность связана со вторым понятием торговли — торговыми процессами по осуществлению актов купли-продажи с целью получения прибыли.

Файлы: 1 файл

Моя курсовая работа.docx

— 62.02 Кб (Скачать файл)

В торговле не товар, не магазин, – а именно продавец представляет собой высшую ценность.

Бесконфликтное  поведение продавца по отношению  к покупателю – это неотъемлемая часть его профессиональной этики. Она вытекает из умений, навыков  и знаний в области торговли.

Так, законопослушность  продавца, ориентацию на дело, честность, конкуренцию без нарушения морали – все это можно отнести  к этическим нормам обслуживания в торговле.  
 
 
 

    Заключение

     Этику делового общения следует учитывать  в различных ее проявлениях: в  отношениях между предприятием и  социальной средой; между предприятиями; внутри одного предприятия - между руководителем  и подчиненными, между подчиненным  и руководителем, между людьми одного статуса. Между сторонами того или  иного вида делового общения существует своя специфика. Задача и состоит  в том, чтобы сформулировать такие  принципы делового общения, которые  не только соответствовали бы каждому  виду делового общения, но и не противоречили  общим нравственным принципам поведения  людей. Вместе с тем они должны служить надежным инструментом координации  деятельности людей, вовлеченных в  деловое общение.

     Общий нравственный принцип человеческого  общения содержится в категорическом императиве И. Канта: «Поступай так, чтобы максима твоей воли всегда могла иметь также и силу принципа всеобщего законодательства».

     Применительно к деловому общению основной этический  принцип можно сформулировать таким  образом: в деловом общении при  принятии решения о том, какие  ценности следует предпочесть в  данной ситуации, поступай так, чтобы максима твоей воли была совместима с нравственными ценностями других сторон, участвующих в общении, и допускала координацию интересов всех сторон.

     Таким образом, в основе этики делового общения должна быть координация, а по возможности и гармонизация интересов. Естественно, если оно осуществляется этическими средствами и во имя морально оправданных целей. Поэтому деловое общение должно постоянно проверяться этической рефлексией, оправдывающей мотивы вступления в него. При этом сделать этически правильный выбор и принять индивидуальное решение часто совсем непросто. Рыночные отношения предоставляют свободу выбора, но вместе с тем увеличивают количество вариантов решений, порождают комплекс моральных дилемм, поджидающих деловых людей на каждом шагу в процессе их деятельности и общения.

     При этом если во всех случаях он остановит  свой выбор на действиях, дающих сиюминутный  эффект, его поведение можно будет, пожалуй, считать безнравственным  и аморальным. Если же он не предпримет ни одного из таких действий, то может  оказаться несостоятельным как  управляющий и постоянно испытывать удручающее чувство внутреннего  морального напряжения. Поэтому совершенно очевидно, что управляющий должен выработать необходимый свод этических  принципов, которые смогут помочь ему  в моральной оценке каждой ситуации и решении проблем - насколько  далеко можно зайти в деловом  общении, не переступая этических норм.

     Представленная  курсовая работа выполнена на тему: «Роль этики и психологии в коммерческой деятельности». В ходе выполнения курсовой работы была поставлена цель в изучении этики и психологии коммерческой работы и их роль в эффективности коммерческой деятельности

В работе исследованы следующие вопросы:

        1) Изучение  понятии этики делового общения показало, что этика – это учение о морали, нравственности. Термин «этика» впервые употребил Аристотель (384-322 до н.э.) для обозначения практической философии, которая должна дать ответ на вопрос, что мы должны делать, чтобы совершать правильные нравственные поступки;

        2)Анализ психологии делового общения  показало, что потребность в общении, как считают психологи, относится к числу основных потребностей человека. Значимость общения как базовой потребности определяется тем, что «она диктует поведение людей с не меньшей властностью, чем, например, так называемые витальные (жизненные) потребности». В психологии общение определяется как взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или аффективно-оценочного (т.е. эмоционально-оценочного) характера ;

      3)  Составление  рекомендации  по организации проведении деловых переговоров показало что, организационная подготовка деловых переговоров предусматривает формирование состава делегации и утверждение методов подготовки. Количественный и качественный состав делегации определяется количеством вопросов, подлежащих обсуждению, необходимостью привлечения экспертов, параллельным обсуждением некоторых вопросов, уровнем представительства. При формировании делегации определяются основные функции каждого участника переговоров. Состав участников переговоров также согласуется заранее и отражает баланс интересов сторон. Оговариваются также тематические рамки беседы и ее основные цели ;

     4)Исследование  подготовки деловых переговоров показало, что  организационная подготовка деловых переговоров предусматривает формирование состава делегации и утверждение методов подготовки. Переговоры начинаются с того момента, когда стороны приступают к обсуждению проблемы. На первой же встрече необходимо согласовать процедурные вопросы, основные параметры которых были определены в ходе подготовки к переговорам. К числу вопросов, требующих взаимного одобрения сторон, относятся: повестка дня; временные рамки как отдельных встреч, так и, предположительно, всего переговорного процесса; очередность выступлений оппонентов; порядок принятия решений. Процесс ведения переговоров связан с прямым взаимодействием оппонентов и неоднороден по своим задачам. Соответственно можно выделить следующие этапы ведения переговоров:

    - уточнение интересов и позиций сторон;

    - обсуждение, предполагающее выработку возможных вариантов решения проблемы;

    - достижение соглашения.

     5) Курсовая работа выполнена по предприятию ЗАО «Тандер» ( сеть супермаркетов «Магнит»). Начала свою деятельность в 1994 году как поставщик парфюмерии, косметики и бытовой химии. В 2000 году руководство приняло решение сосредоточить усилия на развитии розничной сети. Сеть получила название "МАГНИТ" и под этим названием продолжила свой количественный и качественный рост. Одной из важной частью в росте является правильное применение этики и психологии . (Приложение 1).


Информация о работе Роль этики и психологии в коммерческой деятельности.