Роль логистики в управлений материального потока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 09:47, курсовая работа

Описание работы

Актуальность этой работы новизна логистического подхо¬да - органичная взаимная связь, интеграция вышеперечислен¬ных областей в единую материалопроводящую систему. Цель логистического подхода - сквозное управление материальными потоками.
Управление материальными потоками всегда являлось суще¬ственной стороной хозяйственной деятельности. Однако лишь сравнительно недавно оно приобрело положение одной из наи¬более важных функций экономической жизни. Основная причи¬на — переход от рынка продавца к рынку покупателя, вызвав¬ший необходимость гибкого реагирования производственных и торговых систем на быстро изменяющиеся приоритеты потре¬бителя.
В условиях перехода к рыночным отношениям единые систе¬мы нормативов совершенствования материально-технической базы теряют свое прежнее значение. Каждый субъект хозяйство¬вания самостоятельно оценивает конкретную ситуацию и прини¬мает решения. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе приобретает сегодня тот, кто компетентен в области логистики, владеет ее методами.
Задачей данной работы является изучение причины возникновения и сущность логистики.
Значимость данной работы заключается в том, что основные положения выводы могут послужить основой реального применения на практике и получения видимых результатов от их внедрения.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………….3
1.Понятие функции и сущность логистики
1.1 Функции и специфика логистики…………………………………………4
1.2 Материальные потоки и логистические операции………………………7
1.3 Логистические системы…………………………………………………..12
1.4 Функциональные области логистики…………………………………...14
2. Анализ работы ООО «…»
2.1. Характеристики предприятия………………………………………….25
2.2. Анализ состояния российского рынка транспортно-
-логистических услуг ……………………………………………………….29
2.3. Стратегическое планирование………………………………………...35

Заключение…………………………………………………………………...37
Список использованных источников……………………………………….39

Файлы: 1 файл

КУрсовая работаЭ.docx

— 179.54 Кб (Скачать файл)

Виды материальных потоков.

Материальные потоки подразделяются по следующим оснавным признакам:

  • отношение к логической системе;
  • натурально- вещественный состав потока;
  • количество образующих поток груза;
  • удельный вес образующего поток груза;
  • степень совместимости грузов;
  • консистенция грузов.

По отношению к логической системе материальный поток может быть: внешним и внутренним, входным и выходным.

По натурально- вещественному составу материальные потоки подразделяют на:

  • одноассортиментные;
  • многоассортиментные.

Такое разделение необходимо, так как ассортиментный состав потока существенно отражается на работе с  ним.

По количественному признаку материальные потоки бывают:

  • массовые;
  • крупные;
  • средние;
  • мелкие.

По удельному весу образующих поток грузов материальные потоки классифицируются на:

  • тяжеловесные;
  • легковесные.

По степени совместимости образующих поток грузов выделяют:

  • совместимые;
  • несовместимые.

Этот признак учитывается  в основном при транспортировке, хранении и грузопереработке продовольственных товаров.

По консистенции грузов существуют

  • насыпные;
  • навалочные;
  • тарно-штучные;
  • наливные.

 

Логистическая операция - это любые операции, совершаемые с вещественным предметами и продуктами труда в сферах производства и обращения, за исключением технологических операций по производству материальных благ.

К логистическим относят также операции по обработке хранению и передаче соответствующей информации.

Выполнение логистических операций с материальным потоком поступающие в логическую систему или покидающим ее, отличается от выполнения этих же операций внутри логистической системы.

Классификация:

  • Переход права собственности на товар:

-Односторонние  (без права  перехода);

-Двусторонние (с переходом);

  • Изменение потребительских свойств

- С добавленной стоимостью;

-Без добавленной стоимости;

  • Природа потока

- С материальным потоком;

-С информационным потоком.

Логистические операции, выполняемые внутри логистической системы, называются внутренними.

Функции  управления  материальными потоками в производстве.

Управление материальными потоками на предприятии  предполагает выполнение следующих функций:

    • координация действий участников логистического  процесса;
    • организация материальных потоков в производстве;
    • планирование материальных потоков;
    • контроль за ходом процесса товародвижения в рамках внутрипроизводственной логистической системы;
    • регулирования хода выполняемых работ.

Координация действий заключается в формулировании и доведении целей управления материальными потоками до отдельных подразделений, в согласовании отмеченных целей с глобальными целями предприятия  и обеспечении, на этой основе, совместной слаженной работы всех звеньев логистической цепи.

Планирование включает  выполнение таких подфункций, как  научно-техническое и экономическое  прогнозирование, разработка программы  действий и детализация планов.

Прогнозирование предшествует собственно разработке планов и составлению  программы действий.

Устранение выявленных отклонений обеспечивается  путем  регулирования.

Регулирование включает в себя следующие  операции: анализ нарушения графика работ  по  выполнению  производственных заказов и вызвавших их причин, разработку программы отклонений  и мер, обеспечивающих ее реализацию. Отмеченные операции осуществляются  одновременно и в единстве составляют механизм  регулирования материальных потоков.

 

 

1.3 Логистические системы.

Понятие логистической системы является одним из базовых понятий логистики.

Логистические системы отличает высокая степень согласованности входящих в них производительных сил в целях управления сквозными материальными потоками.

Охарактеризуем свойства логистических систем в разрезе каждого из четырёх свойств системы.

1. Целостность и членимость : система есть целостная совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом. Это свойство можно рассматривать как на макро уровне так и на микроуровне .

Элементы логистических систем разнокачественные, но одновременно совместимые. Совместимость обеспечивается единством цели, которой подчинено функционирование логистических систем.

2. Связи: между элементами логистических систем, которые с закономерной необходимостью определяют интегративные качества данных систем.

В макрологистических системах основу связи между элементами составляют договора.

 В микрологистических системах элементы связанны внутрипроизводственными отношениями.

3. Организация: связи между элементами  логистической системы определённым образом упорядочены, то есть логистическая система имеет организацию.

4. Интегративные качества: система  обладает качествами, не свойственными  не одному элементу в отдельность.  Это способность поставить нужный  товар, нужного качества, в нужное  время и в нужное место, а  так же способность адаптироваться  к изменяющимся условиям внешней  среды: изменению спроса на  товар, непредвиденному выходу  из строя оборудования.

Логистическая система – это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции. Она, как правило состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой.

Цель логистической системы – доставка товаров и изделий в заданное место, в нужном количестве и ассортименте в максимально возможной степени подготовленных к производительному или личному потреблению при заданном уровне издержек.

 

4. Функциональные  области логистики.

Функциональная область  логистики это большая группа работ по управлению материальными  потоками, объединенная по признаку общности цели этих работ.

Закупочная логистика — это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами.

Эта служба снабжения одновременно является:

  • элементом, обеспечивающим связи и реализацию целей макрологистической системы, в которую входит предприятие;
  • элементом микрологистической системы, то есть одним из подразделений предприятия, обеспечивающим реализацию целей этого предприятия;
  • самостоятельной системой, имеющей элементы, структуру и самостоятельные цели .

Вопрос в рамках решения задачи “что закупить” знакомит с проблемой, которая в англоязычной литературе встречается под названием Make-or-Buy Problem, или сокращенно — задача MOB (сделать или купить). Материальный поток на пути от первичного источника сырья до конечного потребителя проходит ряд производственных звеньев. Организация логистических процессов в этих звеньях существенно влияет на:

    • эффективность функционирования самих производственных предприятий;
    • логистический процесс по всей материалопроводящей цепи.

 

Производственная логистика — это наука и практика управления материальными потоками внутри предприятий, создающих материальные блага или оказывающих такие материальные услуги, как хранение, фасовка, упаковка, укладка и т. д.

Все современные организации производства делятся на 2 типа: «Толкающие» (выталкивающие) и «Тянущие» (вытягивающие).    

Характеристика традиционного (толкающего) подхода: изготовление деталей в  соответствии с графиком (детали поступают  по мере готовности с предыдущей операции на последующую).

Тянущая система заключается в  том, что последующий участок  заказывает и изымает детали, сборочные  единицы и т.п. с предыдущего  участка на последующий. Тянущая система задумана с целью уменьшения запасов.

Сравнение «толкающей» и «тянущей» систем представлено в

Приложении 6.

Преимущества тянущей системы:

- Отказ от избыточных запасов,  информация о возможности быстрого  приобретения материалов, или наличие  резервных мощностей для быстрого  реагирования на изменение спроса.

- Замена политики продажи произведенных  товаров политикой производства  продаваемых товаров.

- Задача полной загрузки мощностей  заменяется минимизацией сроков  прохождения продукции по технологическому  процессу.

- Снижение оптимальной партии  ресурсов, снижение партии обработки.

- Выполнение заказов с высоким  качеством

- Сокращение всех видов простоев  и нерациональных внутризаводских  перевозок.

Канбан - система управления производством, направленная на соблюдение принципов «точно во время» и на минимизацию производственных запасов.

Слово «Канбан» изначально означало специальную карточку             которая использовалась для информирования поставщика (внутреннего или внешнего) о необходимости начала производства или поставки деталей, узлов или полуфабрикатов заказчику. В дальнейшем кроме карточек стали использоваться специальные сигнальные системы и информационные технологии.

Применение системы Канбан позволяет уменьшить размер производимой партии, сократить заделы, минимизировать или практически ликвидировать незавершенное производство. При организации системы с внешними поставщиками, Канбан позволяет свести к минимуму объем материалов.

Канбан предусматривает использование двух видов специальных сопроводительных карточек (Приложение 7,8,9): карточки отбора и карточки производственного заказа. В карточках отбора указываются вид и количество изделий, которые должны поступить с предыдущего участка; в карточках производственного заказа - вид и количество продукции, которая должна быть изготовлена на предшествующем технологическом участке. Механизм использования карточек следующий (Приложение 10):

  1. Транспорт прибывает к месту складирования деталей на предшествующем участке, имея необходимое количество карточек отбора и пустые контейнеры. Он отправляется на склад только в том случае, если на его пункте отбора скопилось установленное количество карточек отбора, присланных через диспетчера, или наступило установленное время поездки.
  2. Забирая детали, водитель транспорта снимает карточки заказа, которые были прикреплены к каждому контейнеру, и прикрепляет на их место карточки отбора на те же виды изделий. Снятые с контейнеров карточки заказов и привезенные с собой пустые контейнеры он доставляет на пункт сбора карточек данного производственного участка. После начала обработки доставленных с предыдущего участка изделий карточки отбора с освобождающихся контейнеров доставляются на пункт сбора карточек отбора этого участка.
  3. На предшествующем участке привезенные водителем карточки заказа забираются с приемного пункта в строго определенное время и оставляются на пункте сбора карточек заказа этого участка в той же последовательности, в какой их снимал водитель с контейнеров с готовой продукцией на месте складирования. Производство деталей на предшествующем участке ведется в соответствии с последовательностью получения этих карточек заказа.

Карточки "Канбан" сопровождают изготовляемые на предшествующем участке изделия на всех стадиях этого участка.

Готовое изделие вместе с карточкой  заказа помещают на место складирования, чтобы водитель с предыдущего  участка вновь смог бы забрать  его в любое время.

Такое движение карточек должно быть непрерывным на всех стадиях.

Регулируя количество карточек и их параметры (размер партии) можно регулировать производственный процесс.

Информация о работе Роль логистики в управлений материального потока