Роль логистики в управлений материального потока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 09:47, курсовая работа

Описание работы

Актуальность этой работы новизна логистического подхо¬да - органичная взаимная связь, интеграция вышеперечислен¬ных областей в единую материалопроводящую систему. Цель логистического подхода - сквозное управление материальными потоками.
Управление материальными потоками всегда являлось суще¬ственной стороной хозяйственной деятельности. Однако лишь сравнительно недавно оно приобрело положение одной из наи¬более важных функций экономической жизни. Основная причи¬на — переход от рынка продавца к рынку покупателя, вызвав¬ший необходимость гибкого реагирования производственных и торговых систем на быстро изменяющиеся приоритеты потре¬бителя.
В условиях перехода к рыночным отношениям единые систе¬мы нормативов совершенствования материально-технической базы теряют свое прежнее значение. Каждый субъект хозяйство¬вания самостоятельно оценивает конкретную ситуацию и прини¬мает решения. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе приобретает сегодня тот, кто компетентен в области логистики, владеет ее методами.
Задачей данной работы является изучение причины возникновения и сущность логистики.
Значимость данной работы заключается в том, что основные положения выводы могут послужить основой реального применения на практике и получения видимых результатов от их внедрения.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………….3
1.Понятие функции и сущность логистики
1.1 Функции и специфика логистики…………………………………………4
1.2 Материальные потоки и логистические операции………………………7
1.3 Логистические системы…………………………………………………..12
1.4 Функциональные области логистики…………………………………...14
2. Анализ работы ООО «…»
2.1. Характеристики предприятия………………………………………….25
2.2. Анализ состояния российского рынка транспортно-
-логистических услуг ……………………………………………………….29
2.3. Стратегическое планирование………………………………………...35

Заключение…………………………………………………………………...37
Список использованных источников……………………………………….39

Файлы: 1 файл

КУрсовая работаЭ.docx

— 179.54 Кб (Скачать файл)

Производство методом “Точно во время” позволяет выявить проблемы, которые не видны из-за избыточных запасов и лишнего персонала.

Идея системы - производить и  поставлять готовые изделия как  раз к моменту их реализации. Отдельные  детали - к моменту сборки узлов. Узлы и комплектующие - к моменту  сборки изделия вцелом.

Система предусматривает  уменьшение размера партий обрабатываемых деталей; Сокращение задела; Сведение к минимуму объемов запасов практически  невозможно без существенного сокращения времени на переналадку оборудования.

Условия применения системы - высокий уровень автоматизации, синхронизация производственных процессов, высокий уровень культуры производства, высокое качество продукции, высокая  производительность, ликвидация складских  помещений, сокращение длительности цикла. Система “Точно в срок” (JIT) предполагает сокращение до возможных пределов разницы между временем поступления материалов на очередную стадию производства и временем их потребления. Данная система минует промежуточное складирование (производство без запасов, работа с колес). Применение системы требует синхронизации мат. потока и тех. операций .

Применение системы Канбан без системы “Точно во время” и “Точно в срок” невозможно.

Система ОРТ «Optimized Production Tehnology»  (оптимизированная производственная технология).

Система ОРТ относится к классу «тянущих» микрологистических систем, интегрирующих процессы снабжения и производства. Основным принципом работы этой системы является выявление в производственном процессе так называемых «узких» мест (в оригинале — критических ресурсов). Многие специалисты считают ОРТ компьютеризированной версией KANBAN с той разницей, что система ОРТ препятствует возникновению узких мест в логистической сети «снабжение — производство», а система KANBAN позволяет эффективно устранять уже возникшие узкие места.

В системе ОРТ осуществляется автоматизированное оперативно-производственное планирование и диспетчеризация. Компьютерный расчет производственных расписаний выполняется на смену, день, неделю и т.д. Решаются также задачи контроля отгрузки запасов готовой продукции потребителям, поиска альтернативных ресурсов, выдачи рекомендаций по полноценным заменам в случае отсутствия необходимых материальных ресурсов. При формировании графика производства используются критерии: степень удовлетворения потребности производства в ресурсах; эффективность использования ресурсов; средства, иммобилизированные в незавершенном производстве; гибкости.

Для формирования производственного  расписания из базы данных ОРТ используются файлы заказов, технологических карт, ресурсов, прогнозов сбыта и др. Данные файлы материалов и комплектующих изделий обрабатываются параллельно с данными файлов технологических карт, в результате чего формируется технологический маршрут, который обрабатывается с помощью программного модуля, идентифицирующего критические ресурсы. В результате появляется возможность оценить интенсивность использования ресурсов и степень их загрузки и соответствующим образом упорядочить их. На этом этапе технологический маршрут разветвляется. Ветвь критических ресурсов включает все «узкие» места и последующие связанные с ними логистические активности.

После поиска и исправления ошибок процесс повторяется.

В процессе управления материальными  потоками пользователь может получать следующие выходные параметры: «График  производства», «Потребность в материальных ресурсах», «Ежедневный отчет мастера цеха (отдела)», «График доставки материальных ресурсов к рабочим местам», «Отчет о производстве заказанной продукции», «Состояние складского запаса» и ряд др.

Эффект системы ОРТ с логистических позиций заключается в снижении производственных и транспортных издержек, уменьшения запасов незавершенного производства, сокращении времени производственного цикла, снижении потребности в складских и производственных площадях, повышения ритмичности отгрузки готовой продукции потребителям.

Распределительная логистика.

Распределение в логистике – комплекс взаимосвязанных логистических функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, то есть в процессе оптовой продажи товаров.

Задача распределительной логистики - довести товар до потребителя  с минимальными издержками и в  кратчайший срок.

Место распределительной логистики  и ее функции в логистической системе.

Распределительная логистика связана  с товародвижением в сфере  распределения - планирование и контроль за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест происхождения к местам их использования.

Распределение одного предприятия  тесно связано с закупкой на другом предприятии.

Отличия логистики распределения  от логистики закупок в том, что  процесс распределения продукции  и процесс закупок проходят в  разных звеньях сферы обращения, протекают неодинаково и имеют  различные целевые задачи.                                                                                                               В распределительной логистике исполнитель - предприятие изготовитель, а в закупочной - покупатель. Логистические операции и издержки могут быть многовариантны в зависимости от условий поставки.  Переход распределительной логистики в закупочную - транкировка цен.

Функции распределительной логистики:

    • выгодно распределить;                                                                                                             
    • выгодно реализовать;                                                                                                          
    • выгодно продать.

Цели распределительной логистики (у предприятия-изготовителя):

  • обеспечить постоянную готовность к расширению предложения товаров или услуг;                                                                                                                               
  • обеспечить конкурентоспособность товаров или услуг;                                                         
  • постоянно осуществлять поиск новых рынков сбыта и закреплять положение на старых рынках;                                                                                               
  • обеспечивать транспортировку товаров к месту назначения;                                         
  • совершенствовать условия поставки;                                                                                        
  • устанавливать устойчивые контакты с потребителями;                                                                  
  • следить за выполнением заказов на поставку;                                                                
  • создавать новые склады на рынках потребителя;                                                            
  • обеспечивать экстренные нужды потребителей;    
  • создавать и поддерживать необходимый уровень запасов;                                                                                                                               
  • обеспечивать максимальный сервис .

Сервис:

  • поддержание больших объемов запасов;                                                                           
  • безупречная система транспортировки;                                                                               
  • наличие множества складов на разных рынках;                                                             
  • организация дополнительный точек сервисного обслуживания и консультирования клиентов.                                                                                   (Затраты на сервис долговременные - эффект проявляется не сразу).

Минимизация издержек на распределение:

  • дешевая система транспорта;                                                                                            
  • поддержание небольших запасов;                                                                                         
  • наличие оптимального количества складов;                                                                   
  • оптимальная мощность складов;                                                                                   
  • оптимальное расположение складов.

Некоторые фирмы часть своего товарного запаса хранят на самом предприятии или недалеко от него, остальное - на складах в различных частях страны. Фирма может иметь собственные арендованные склады, арендованные места.

Степень контролирования запасов выше на своем складе, но фирме труднее гибко реагировать на спрос.

Общественный склад - высокие издержки, но зато предоставляются дополнительные услуги - контроль и охрана. Фирма  может легко переместиться на другой рынок.

 

Транспортная логистика.

Транспорт - отрасль материального  производства, осуществляющая перевозки  людей и грузов. Значительная часть  логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника, сырья до конечного потребителя осуществляется с применением различных транспортных средств.

В структуре общественного  производства транспорт относится  к сфере производства материальных услуг.

Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику. Актуальность транспортной логистики обусловлена необходимостью транспортировать все возрастающие потоки грузов без соответствующего увеличения количества осуществляющего перевозки транспорта.

К задачам транспортной логистики  относят:

  • создание транспортных коридоров и транспортных цепей;
  • совместное планирование работы различных видов транспорта (в случае смешанных перевозок);
  • совместное планирование работы транспорта и смежных производственных и складских звеньев;
  • задачи разработки оптимальных маршрутов и графиков движения транспорта, а также ряд других;
  • выбор вида транспортного средства;
  • выбор типа транспортного средства;
  • обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;
  • определение рациональных маршрутов доставки.

 По назначению выделяют две основные группы транспорта: 

    • транспорт общего пользования – отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров.                                                                     

Транспорт общего пользования обслуживает  сферу обращения и население. Понятие транспорта общего пользования охватывает железнодорожный, водный (морской и речной), автомобильный, воздушный и транспорт трубопроводный).

    • транспорт не общего пользования – внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным организациям.

Организация перемещения грузов транспортом  не общего пользования является предметом  изучения производственной логистики. Задача выбора каналов товародвижения решается в области распределительной  логистики .

Автомобильный, железнодорожный, водный, трубопроводный и воздушный транспорт  оцениваются в разрезе следующих  факторов, влияющих на выбор вида транспорта:

  • стоимость перевозки;
  • время доставки;
  • частота отправлений груза;
  • надежность соблюдения графика доставки;
  • способность перевозить разные грузы;
  • способность доставить груз в любую точку территории.

 

 

Информационная логистика.

В основе процесса управления материальными  потоками лежит обработка информации, циркулирующей в логистических системах. В связи с этим одним из ключевых понятий логистики является понятие информационного потока. Количество телефонных звонков, связанных с поступлением товаров в сутки; количество требующих обработки накладных, поступающих с товаром в неделю; количество информации о проходящем через складской участок потоке грузов, поступающей на компьютер участка в единицу времени — все это информационные потоки, от рациональности управления которыми напрямую зависит эффективность управления материальными потоками.

Информационные потоки являются специфическим  объектом, для управления которым  необходима разработка самостоятельных, так называемых информационных систем.

Принципы построения информационных систем:

Информация о работе Роль логистики в управлений материального потока