Роль логистики в управлений материального потока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 09:47, курсовая работа

Описание работы

Актуальность этой работы новизна логистического подхо¬да - органичная взаимная связь, интеграция вышеперечислен¬ных областей в единую материалопроводящую систему. Цель логистического подхода - сквозное управление материальными потоками.
Управление материальными потоками всегда являлось суще¬ственной стороной хозяйственной деятельности. Однако лишь сравнительно недавно оно приобрело положение одной из наи¬более важных функций экономической жизни. Основная причи¬на — переход от рынка продавца к рынку покупателя, вызвав¬ший необходимость гибкого реагирования производственных и торговых систем на быстро изменяющиеся приоритеты потре¬бителя.
В условиях перехода к рыночным отношениям единые систе¬мы нормативов совершенствования материально-технической базы теряют свое прежнее значение. Каждый субъект хозяйство¬вания самостоятельно оценивает конкретную ситуацию и прини¬мает решения. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе приобретает сегодня тот, кто компетентен в области логистики, владеет ее методами.
Задачей данной работы является изучение причины возникновения и сущность логистики.
Значимость данной работы заключается в том, что основные положения выводы могут послужить основой реального применения на практике и получения видимых результатов от их внедрения.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………….3
1.Понятие функции и сущность логистики
1.1 Функции и специфика логистики…………………………………………4
1.2 Материальные потоки и логистические операции………………………7
1.3 Логистические системы…………………………………………………..12
1.4 Функциональные области логистики…………………………………...14
2. Анализ работы ООО «…»
2.1. Характеристики предприятия………………………………………….25
2.2. Анализ состояния российского рынка транспортно-
-логистических услуг ……………………………………………………….29
2.3. Стратегическое планирование………………………………………...35

Заключение…………………………………………………………………...37
Список использованных источников……………………………………….39

Файлы: 1 файл

КУрсовая работаЭ.docx

— 179.54 Кб (Скачать файл)

По оценкам РБК, среднегодовые  темпы роста рынка транспортно-логистических услуг в 2010-2014гг. составят 6-7%. Емкость рынка может увеличиться в 1,4 раза. В структуре рынка ожидаются изменения, связанные с неравномерностью развития отдельных сегментов и, прежде всего, с высокими темпами роста предложения складских и управленческих услуг (рисунок 2).

Рисунок 2

 

Темпы роста грузоперевозок транспортными организациями в 2010-2014 гг. несколько замедлятся и будут на уровне 4,5-5% в год. Исключение составят контейнерные перевозки, среднегодовой рост которых превысит 20% за счет увеличения импорта контейнеропригодных грузов и наращивания объемов транзитных перевозок через территорию России, а также в результате повышения спроса на импорт технологического оборудования.

Экспедирование грузов будет  расти опережающими по сравнению  с транспортными услугами темпами (7% в год). Наиболее высокие темпы  роста - около 30% в год - ожидаются  в сегменте комплексной логистики (хранение и дистрибуция товаров), что связано с исходно низким уровнем развития данного вида услуг, существенным превышением спроса над  предложением и перспективами масштабного  строительства современных складских  комплексов (рисунок 3).

Рисунок 3

 

Динамика и структура  рынка транспортных услуг.

К сегменту услуг по транспортировке  грузов, отражающему уровень развития рынка аутсорсинга грузоперевозок, относится деятельность специализированных транспортных организаций и предпринимателей (физических лиц), работающих по найму.

По данным Росстата и Минтранса  РФ, в 2009 г. грузовым транспортом всех отраслей народного хозяйства (за исключением трубопроводного) перевезено 11,1 млрд.т. (в том числе на коммерческой основе – 3,4 млрд.т. или 31%), грузооборот составил 2174 млрд.т/км (коммерческий – 2014 млрд.т/км).

Высокая доля аутсорсинга в сфере грузоперевозок (более 90% совокупного грузооборота по всем отраслям экономики), определяется особенностями формирования российского транспортного рынка, а именно:

  • преобладание железнодорожных перевозок в общем грузообороте по всем отраслям экономики (84%) и монопольное положение  на рынке ОАО «Российские железные дороги», предоставляющего услуги по перевозке грузов на коммерческой основе. Промышленные предприятия, имеющие собственную ж/д инфраструктуру и подвижной состав, осуществляют в большинстве случаев транспортировку объемных грузов на небольшие расстояния, что отражается в низких показателях грузооборота;
  • морские, воздушные и внутренние водные грузоперевозки преимущественно осуществляются специализированными транспортными компаниями. Лишь в последние годы наметилась тенденция к приобретению в лизинг или строительству собственного водного и морского транспорта российскими производственными компаниями (прежде всего нефтяными).

Исключение составляет автомобильный  транспорт. Российские компании, вертикально  интегрированные холдинги и розничные  сети, как правило, имеют свой собственный  автомобильный парк, что находит  отражение в высокой доле перевозок  грузов нетранспортными организациями (86% грузооборота по всем отраслям экономики).

Перспективы развития транспортной составляющей российского рынка  логистических услуг в определяющей степени зависят от действия следующих факторов:

  • динамика экономического роста потребительского спроса;
  • уровень развития транспортной инфраструктуры;
  • состояние транспортных средств и подвижного состава с точки зрения соответствия коммерческим и техническим требованиям;
  • соответствие качества и стоимости предлагаемых услуг запросам клиентов;
  • административное и законодательное регулирование, направленное на повышение конкурентоспособности российских перевозчиков;
  • эффективность механизмов государственной поддержки проектов в транспортном комплексе, уровень инвестиций.

Прогноз роста российского  рынка грузоперевозок по видам транспорта, 2010 – 2014 гг.(рисунок 4)

Рисунок 4

 

 Региональные аспекты  развития рынка транспортно-логистических услуг.

Повышение значения регионов России как потребителей и одновременно производителей широкого спектра транспортно-логистических услуг в среднесрочной перспективе будет определяться действием следующих факторов:

  • увеличение потребительского спроса и оборота розничной торговли в динамично развивающихся субъектах РФ (главным образом в крупных городах);
  • рост промышленного производства и повышение потребности в модернизации и техническом перевооружении предприятий, расширение экспортно-импортных операций регионов;
  • массивный выход на региональные рынки российских и западных розничных сетей, транснациональных компаний, производящих и продающих потребительские товары в РФ;
  • увеличение регионального импорта инвестиционных товаров, прежде всего машин и оборудования;
  • перенос основной нагрузки по таможенному оформлению, обработке и складированию грузов на региональные транспортно-логистические центры;
  • рост транзитных грузопотоков по территории России.

 

Таким образом, в период до 2014 г. прогнозируется рост платежеспособного спроса в регионах России, а также реализация большого количества производственных проектов и проектов в области розничной торговли, ведущих к дальнейшему расширению транспортно-логистического рынка. Кроме того, ожидаются значительные инвестиции в транспортную и таможенную региональную структуру субъектов РФ.

 

2.3 Стратегическое  планирование.

Стратегическое планирование – это, прежде всего процесс выработки  и принятия решений, позволяющих  обеспечить эффективное функционирование и развитие фирмы в будущем. Эти  решения обычно не разрознены, а  образуют целостную систему, в рамках которой взаимно влияют друг на  друга, что вызывает на практике значительные трудности, обусловленные необходимостью их увязки. Такая увязка позволяет  обеспечить оптимальное сочетание  решений в системе и уменьшить  число неиспользуемых возможностей, открывающихся перед фирмой.

Объектами плановых решений  являются:

  • постановка целей и выработка стратегии фирмы,
  • распределение и перераспределение ресурсов (материальных, денежных, трудовых) в соответствии с изменением внутренних и внешних условий деятельности фирмы,
  • определение необходимых стандартов и т. п.

Принятие таких решений  является содержательной стороной процесса планирования, рассматриваемого в широком  смысле слова.

Виды планов, разрабатываемые  в ООО «…».

В компании используется краткосрочное стратегическое  бизнес-планирование. Используется стратегия оптимальных издержек.

Оценка и анализ внешней  среды.

Различают следующие факторы  внешней среды: экономические, политические, рыночные, технологические и международные  факторы.

  1. Экономические факторы.

Экономические факторы, которые  влияют на деятельность компании. К  ним относят:

  • уровень занятости;
  • международный платежный баланс;
  • стабильность курса валют;
  • налоговая ставка.

Нестабильность курса  валют приводит к колебанию цен  на услуги, так как происходит повышение  цен у конкурентов. На рост себестоимости  влияет также увеличение таможенных пошлин и введение дополнительных таможенных тарифов.

  1. Политические факторы.

 Деятельность компании  регламентируется следующими нормативными  документами: «Постановление правительства  РФ», «Законы РФ», «Налоговый  кодекс РФ», «Санитарные нормы  и правила для оптовых складов», а так же «КЗоТ».  

3. Рыночные факторы. 

Рыночная среда очень  изменчива. Изменяются демографические  условия, жизненный цикл различных  изделий,  уровень конкуренции. А  так же следует учитывать сезонность.

5. Социальные факторы. 

Эти факторы включают меняющиеся ожидания, отношения и нравы и  общества. Именно социальные факторы  создают часто самые крупные  проблемы для компании. Нестабильная экономическая ситуация не позволяет  компании обеспечить работникам надлежащую социальную защиту.

Реализация стратегического  плана.

Стратегическое планирование приобретает смысл тогда, когда  оно реализуется. Руководство компании должно разрабатывать дополнительные планы и конкретные указания по обеспечению  целей и наладить процесс реализации стратегического плана.

Политика – это общее  руководство для действий и принятия решений, облегчающих достижение целей. Как правило, политика вырабатывается высшим руководством с расчетом на длительный период времени. Она определяет в каком направлении надо работать, каким образом должны быть достигнуты цели, устанавливает правила, которым нужно следовать.

Тактика поведения компании разрабатывается руководителями среднего звена и является результатом  конкретной работы с клиентами.

Тактика – это одноразовое  решение, которое позволяет оперативно действовать, в данный момент, и ее результаты практически сразу видны.

Процедура – это описание действий, которые следует предпринимать  в конкретной ситуации.

Правила – это определение  того, что должно быть сделано в  единичной  специфической ситуации, они рассчитаны на конкретный, ограниченный вопрос.  

 

 

 

Заключение.

Логистика в России, как  наука начала развиваться сравнительно недавно , но уже сейчас можно говорить о ее значимости на предприятии. В современных рыночных условиях, когда рынок ориентирован на покупателя, становится нерационально использовать традиционную концепцию производства, и все больше предприятий склоняются к логистической концепции.

В данной курсовой работе раскрыто значение логистики в современных условиях, дана классификация основных элементов логистики, рассмотрены ее функциональные области.

Логистика занимается управлением  материальными и информационными  потоками. Применение систем управления материальными потоками в практике хозяйственной деятельности объясняется  необходимостью сокращения временных  интервалов между приобретением  сырья и поставкой товаров  конечному потребителю. Логистика  позволяет минимизировать товарные запасы, а в ряде случаев вообще отказаться от их использования, позволяет  существенно сократить время  доставки товаров, ускоряет процесс  получения информации, повышает уровень  сервиса.

Анализ показал, что в период до 2014 г. прогнозируется рост платежеспособного спроса в регионах России, а также реализация большого количества производственных проектов и проектов в области розничной торговли, ведущих к дальнейшему расширению транспортно-логистического рынка. Кроме того, ожидаются значительные инвестиции в транспортную и таможенную региональную структуру субъектов РФ.

Компания не стоит на месте, она предлагает открытие своих представительств на существующих  складских комплексах в различных регионах Российской Федерации.  

 

Список использованных источников

  1. Аникин Б.А. «Логистика» . Инфра-М  2006г.
  2. Ардатова М.М. «Логистика в вопросах и ответах». Велби, 2006г.
  3. Ворожейкина Т.М. «Логистика в АПК» М.: Дело, 2007.
  4. Гаджинский А.М. «Логистика» Москва 2008г.
  5. Григорьев М.Н.,  Долгов  А.П., Уваров С.А «Логистика» Гардарики учебное пособие, Москва 2006 г.
  6. Голиков Е.А. «Основы логистики» учебн-практ. -М:Дашков и К,2006.
  7. Зеваков А. «Логистика материальных запасов и финансовых активов. Практика менеджмента». Спб.: Питер, 2006.
  8. Захаров К.В., Циганюк А.В. «Логистика, эффективность и риски внешнеэкономических операций». Эльга, 2006.
  9. Иванов Д. «Логистика. Стратегическая кооперация». М.: Вершина, 2006.
  10. Курганов В.М. «Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров». М.: Книжный мир, 2006.
  11. Канке А.А., Кошевая И.П. «Логистика» Инфра-М 2е издание.Моска 2008г.
  12. Лукинский.В.С., Бережная.Е.В., Бережной.В.И., «Логистика автомобильного транспорта» Учеб. пособие, М.: ФиС, 2004.
  13. Миротин Л.Б.,Ташбаев И.Э. «Логистика для предпринимателя: основные понятия, положения и процедуры» Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2007.
  14. Неруш  Ю.М. «Логистика». учебное пособие 2006г.
  15. Синяева И.М. «Коммерческая деятельность в сфере товарного обращения». М. - ЮНИТИ, 2006.

Информация о работе Роль логистики в управлений материального потока