Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 09:47, курсовая работа
Актуальность этой работы новизна логистического подхо¬да - органичная взаимная связь, интеграция вышеперечислен¬ных областей в единую материалопроводящую систему. Цель логистического подхода - сквозное управление материальными потоками.
Управление материальными потоками всегда являлось суще¬ственной стороной хозяйственной деятельности. Однако лишь сравнительно недавно оно приобрело положение одной из наи¬более важных функций экономической жизни. Основная причи¬на — переход от рынка продавца к рынку покупателя, вызвав¬ший необходимость гибкого реагирования производственных и торговых систем на быстро изменяющиеся приоритеты потре¬бителя.
В условиях перехода к рыночным отношениям единые систе¬мы нормативов совершенствования материально-технической базы теряют свое прежнее значение. Каждый субъект хозяйство¬вания самостоятельно оценивает конкретную ситуацию и прини¬мает решения. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе приобретает сегодня тот, кто компетентен в области логистики, владеет ее методами.
Задачей данной работы является изучение причины возникновения и сущность логистики.
Значимость данной работы заключается в том, что основные положения выводы могут послужить основой реального применения на практике и получения видимых результатов от их внедрения.
Введение ……………………………………………………………………….3
1.Понятие функции и сущность логистики
1.1 Функции и специфика логистики…………………………………………4
1.2 Материальные потоки и логистические операции………………………7
1.3 Логистические системы…………………………………………………..12
1.4 Функциональные области логистики…………………………………...14
2. Анализ работы ООО «…»
2.1. Характеристики предприятия………………………………………….25
2.2. Анализ состояния российского рынка транспортно-
-логистических услуг ……………………………………………………….29
2.3. Стратегическое планирование………………………………………...35
Заключение…………………………………………………………………...37
Список использованных источников……………………………………….39
По оценкам РБК, среднегодовые
темпы роста рынка транспортно-
Рисунок 2
Темпы роста грузоперевозок транспортными организациями в 2010-2014 гг. несколько замедлятся и будут на уровне 4,5-5% в год. Исключение составят контейнерные перевозки, среднегодовой рост которых превысит 20% за счет увеличения импорта контейнеропригодных грузов и наращивания объемов транзитных перевозок через территорию России, а также в результате повышения спроса на импорт технологического оборудования.
Экспедирование грузов будет
расти опережающими по сравнению
с транспортными услугами темпами
(7% в год). Наиболее высокие темпы
роста - около 30% в год - ожидаются
в сегменте комплексной логистики
(хранение и дистрибуция товаров),
что связано с исходно низким
уровнем развития данного вида услуг,
существенным превышением спроса над
предложением и перспективами масштабного
строительства современных
Рисунок 3
Динамика и структура рынка транспортных услуг.
К сегменту услуг по транспортировке грузов, отражающему уровень развития рынка аутсорсинга грузоперевозок, относится деятельность специализированных транспортных организаций и предпринимателей (физических лиц), работающих по найму.
По данным Росстата и Минтранса РФ, в 2009 г. грузовым транспортом всех отраслей народного хозяйства (за исключением трубопроводного) перевезено 11,1 млрд.т. (в том числе на коммерческой основе – 3,4 млрд.т. или 31%), грузооборот составил 2174 млрд.т/км (коммерческий – 2014 млрд.т/км).
Высокая доля аутсорсинга в сфере грузоперевозок (более 90% совокупного грузооборота по всем отраслям экономики), определяется особенностями формирования российского транспортного рынка, а именно:
Исключение составляет автомобильный транспорт. Российские компании, вертикально интегрированные холдинги и розничные сети, как правило, имеют свой собственный автомобильный парк, что находит отражение в высокой доле перевозок грузов нетранспортными организациями (86% грузооборота по всем отраслям экономики).
Перспективы развития транспортной составляющей российского рынка логистических услуг в определяющей степени зависят от действия следующих факторов:
Прогноз роста российского рынка грузоперевозок по видам транспорта, 2010 – 2014 гг.(рисунок 4)
Рисунок 4
Региональные аспекты
развития рынка транспортно-
Повышение значения регионов
России как потребителей и одновременно
производителей широкого спектра транспортно-
Таким образом, в период до 2014 г. прогнозируется рост платежеспособного спроса в регионах России, а также реализация большого количества производственных проектов и проектов в области розничной торговли, ведущих к дальнейшему расширению транспортно-логистического рынка. Кроме того, ожидаются значительные инвестиции в транспортную и таможенную региональную структуру субъектов РФ.
2.3 Стратегическое планирование.
Стратегическое планирование – это, прежде всего процесс выработки и принятия решений, позволяющих обеспечить эффективное функционирование и развитие фирмы в будущем. Эти решения обычно не разрознены, а образуют целостную систему, в рамках которой взаимно влияют друг на друга, что вызывает на практике значительные трудности, обусловленные необходимостью их увязки. Такая увязка позволяет обеспечить оптимальное сочетание решений в системе и уменьшить число неиспользуемых возможностей, открывающихся перед фирмой.
Объектами плановых решений являются:
Принятие таких решений является содержательной стороной процесса планирования, рассматриваемого в широком смысле слова.
Виды планов, разрабатываемые в ООО «…».
В компании используется краткосрочное стратегическое бизнес-планирование. Используется стратегия оптимальных издержек.
Оценка и анализ внешней среды.
Различают следующие факторы
внешней среды: экономические, политические,
рыночные, технологические и
Экономические факторы, которые влияют на деятельность компании. К ним относят:
Нестабильность курса валют приводит к колебанию цен на услуги, так как происходит повышение цен у конкурентов. На рост себестоимости влияет также увеличение таможенных пошлин и введение дополнительных таможенных тарифов.
Деятельность компании
регламентируется следующими
3. Рыночные факторы.
Рыночная среда очень изменчива. Изменяются демографические условия, жизненный цикл различных изделий, уровень конкуренции. А так же следует учитывать сезонность.
5. Социальные факторы.
Эти факторы включают меняющиеся ожидания, отношения и нравы и общества. Именно социальные факторы создают часто самые крупные проблемы для компании. Нестабильная экономическая ситуация не позволяет компании обеспечить работникам надлежащую социальную защиту.
Реализация стратегического плана.
Стратегическое планирование приобретает смысл тогда, когда оно реализуется. Руководство компании должно разрабатывать дополнительные планы и конкретные указания по обеспечению целей и наладить процесс реализации стратегического плана.
Политика – это общее руководство для действий и принятия решений, облегчающих достижение целей. Как правило, политика вырабатывается высшим руководством с расчетом на длительный период времени. Она определяет в каком направлении надо работать, каким образом должны быть достигнуты цели, устанавливает правила, которым нужно следовать.
Тактика поведения компании разрабатывается руководителями среднего звена и является результатом конкретной работы с клиентами.
Тактика – это одноразовое решение, которое позволяет оперативно действовать, в данный момент, и ее результаты практически сразу видны.
Процедура – это описание действий, которые следует предпринимать в конкретной ситуации.
Правила – это определение того, что должно быть сделано в единичной специфической ситуации, они рассчитаны на конкретный, ограниченный вопрос.
Заключение.
Логистика в России, как наука начала развиваться сравнительно недавно , но уже сейчас можно говорить о ее значимости на предприятии. В современных рыночных условиях, когда рынок ориентирован на покупателя, становится нерационально использовать традиционную концепцию производства, и все больше предприятий склоняются к логистической концепции.
В данной курсовой работе раскрыто значение логистики в современных условиях, дана классификация основных элементов логистики, рассмотрены ее функциональные области.
Логистика занимается управлением
материальными и
Анализ показал, что в период до 2014 г. прогнозируется рост платежеспособного спроса в регионах России, а также реализация большого количества производственных проектов и проектов в области розничной торговли, ведущих к дальнейшему расширению транспортно-логистического рынка. Кроме того, ожидаются значительные инвестиции в транспортную и таможенную региональную структуру субъектов РФ.
Компания не стоит на месте,
она предлагает открытие своих представительств
на существующих складских комплексах
в различных регионах Российской Федерации.
Список использованных источников
Информация о работе Роль логистики в управлений материального потока