Роль логистики в управлений материального потока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 09:47, курсовая работа

Описание работы

Актуальность этой работы новизна логистического подхо¬да - органичная взаимная связь, интеграция вышеперечислен¬ных областей в единую материалопроводящую систему. Цель логистического подхода - сквозное управление материальными потоками.
Управление материальными потоками всегда являлось суще¬ственной стороной хозяйственной деятельности. Однако лишь сравнительно недавно оно приобрело положение одной из наи¬более важных функций экономической жизни. Основная причи¬на — переход от рынка продавца к рынку покупателя, вызвав¬ший необходимость гибкого реагирования производственных и торговых систем на быстро изменяющиеся приоритеты потре¬бителя.
В условиях перехода к рыночным отношениям единые систе¬мы нормативов совершенствования материально-технической базы теряют свое прежнее значение. Каждый субъект хозяйство¬вания самостоятельно оценивает конкретную ситуацию и прини¬мает решения. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе приобретает сегодня тот, кто компетентен в области логистики, владеет ее методами.
Задачей данной работы является изучение причины возникновения и сущность логистики.
Значимость данной работы заключается в том, что основные положения выводы могут послужить основой реального применения на практике и получения видимых результатов от их внедрения.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………….3
1.Понятие функции и сущность логистики
1.1 Функции и специфика логистики…………………………………………4
1.2 Материальные потоки и логистические операции………………………7
1.3 Логистические системы…………………………………………………..12
1.4 Функциональные области логистики…………………………………...14
2. Анализ работы ООО «…»
2.1. Характеристики предприятия………………………………………….25
2.2. Анализ состояния российского рынка транспортно-
-логистических услуг ……………………………………………………….29
2.3. Стратегическое планирование………………………………………...35

Заключение…………………………………………………………………...37
Список использованных источников……………………………………….39

Файлы: 1 файл

КУрсовая работаЭ.docx

— 179.54 Кб (Скачать файл)
  • принцип использования аппаратных и программных модулей;
  • принцип возможности поэтапного создания системы;
  • принцип четкого установления мест стыка;
  • принцип гибкости системы с точки зрения специфических требований конкретного применения;
  • принцип приемлемости системы для пользователя диалога “человек—машина”.

Цели создания информационной системы:

  • обеспечить выживаемость и дееспособность фирмы;
  • обеспечение работников оперативной информацией, способствующей более эффективному трудовому процессу;
  • соблюдение адресности информации;
  • устранение неразберихи в получении информации и ее использовании;
  • расширение функций предприятия в соответствии с требованиями рынка.

Логистическая информационная система — интерактивная структура,

включающая персонал, оборудование и процедуры (технологии), которые объединены информационным потоком, используемым логистическим менеджментом для планирования, регулирования, контроля и анализа функционирования логистической системы.

В логистических процессах объектом управления чаще всего является грузовой пакет, включающий в себя десятки, а то и тысячи товарных единиц. Отсутствие единообразия и согласованности участников логистических процессов в вопросах кодирования, маркировки и идентификации этих пакетов существенно снижает показатели логистики. В этой связи международной ассоциацией EAN разработан единый стандарт на маркировку грузовых пакетов, основанный на использовании кода UCC-128.

 

 

 

2. Анализ работы ООО «…».

 

2.1 Характеристики предприятия.

Общество с ограниченной ответственностью «…», в дальнейшем – ООО «…», создано в соответствии с действующим  на территории РФ законодательством, в  частности, Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом РФ «О введении в действие части первой Гражданского Кодекса РФ» от 21.10.94, Законом «Об  обществах с ограниченной ответственностью»  от 14.01.98, а также Уставом, утвержденным решением учредителей, от 02.10.2002.

Участником общества является:

ФИО, гражданин РФ.

Целью создания Общества является реальное повышение качества услуг, ускорение  формирования товарного рынка, извлечение прибыли из хозяйственной деятельности.

ООО «…» - компания, оказывающая комплекс услуг российским и иностранным  фирмам по таможенному оформлению товаров  и транспортных средств, развитию и  обеспечению внешнеэкономической  деятельности на территории Российской Федерации.

ООО «…»   включено Государственным комитетом России в Реестр таможенных  брокеров (представителей) Свидетельство № ….  
 Услуги таможенного брокера.

  • высокопрофессиональное, быстрое и качественное таможенное оформление грузов, поступающих в РФ автомобильным и железнодорожным транспортом;
  • декларирование товаров и транспортных средств;
  • подготовка полного необходимого пакета документов для таможенной очистки груза;
  • представление интересов Клиента в таможенных органах России по всем вопросам таможенного оформления;
  • организация международных и внутрироссийских автогрузовых, железнодорожных и контейнерных перевозок;
  • консультации по вопросам таможенного законодательства, внешнеэкономической деятельности и практике таможенного оформления;
  • оплата таможенных и иных платежей;
  • разработка оптимальных схем импортно-экспортных операций;
  • консультации по вопросам определения и корректировки таможенной стоимости;
  • оказание помощи в сертификации товаров, лицензировании их ввоза и вывоза, а также применение иных мер нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности;
  • защита прав и интересов Клиента в таможенных и других государственных органах;
  • экспертное рассмотрение дел о нарушении таможенных правил;
  • помощь в страховании грузов;
  • организация хранения и обработки грузов на коммерческих складах.

Информационные услуги

  • подбор нормативно-правовых актов и других информационных документов по таможенному законодательству;
  • определение кодов товаров в соответствии с ТН ВЭД РФ;
  • предварительный расчет таможенных платежей;
  • предоставление информации об участниках рынка таможенных услуг: таможенных брокерах, таможенных перевозчиках, таможенных терминалах;
  • предоставление информации о стоимости (минимальной, средней) поставляемой в РФ продукции.

Ассоциативный принцип работы компании в области  таможенных услуг позволил организовать работу по  доставке грузов и его последующей таможенной очистке на СВХ  (склад временного хранения) и  таможенных складах, используя надежных и  высокопрофессиональных партнеров, а так же собственные ресурсы логистической цепи.

Одним из наиболее успешных направлений  деятельности компании является транспортно - экспедиционное обслуживание предприятий  московского региона на условии  заключения постоянных договорных отношений для перевозок грузов.

Для оперативного обслуживания заказчиков, в распоряжении компании постоянно имеются самые разнообразные  виды как собственного, так и привлеченного  автотранспорта (Таблица 2.1).

 

Таблица 2.1 Состав автопарка ООО «ТД «Восток».

Тип а/м,

марка

Длина

(м)

Ширина

(м)

Высота

(м)

Объём

(м3)

Грузо-подъём-ность (т)

Примечания

Е В Р О – Ф У Р Ы

Евро-фура

тент  «Renault»

13,6

2,45

2,7

82-90

20

---

Евро-фура

изотерма  «Volvo»

13,6

2,45

2,7

82-90

20

---

Евро-фура

рефрижератор

«MAN»

13,6

2,45

2,7

82-90

20

Поддерживает температурный режим (+/- 30С)

Евро-фура

борт  «Scania»

13,6

2,45

---

---

20

---

С Р Е Д Н Е Т О Н  Н А Ж Н Ы Е   А/М

А/м 7-8т тент «MAN»

7,2

2,4

2,6

40

8

---

А/м 7-8т изотерма «MAN»

6,2

2,4

2,4

35

7

---


 

 

Типы полуприцепов и их характеристика:

Тент - один из наиболее доступных по цене, самый распространенный и универсальный тип кузова. По сути, это бортовая платформа чаще всего - с жесткой передней стенкой, препятствующей смещению груза при резком торможении. Их конструкция позволяет защитить перевозимый груз от воздействия прямых солнечных лучей и осадков, но не  
спасает от жары или холода.  
 Изотерма - теплоизолированные фургон (чаще всего - прямоугольной формы) с коробчатым сечением, не имеющим активной холодильной установки. Предназначен для перевозки скоропортящихся продуктов в охлажденном или замороженном состоянии.

Рефрижератор - фургон, оснащенный теплоизоляционной системой и холодильной установкой. Предназначен для перевозки предварительно замороженных или охлажденных скоропортящихся пищевых продуктов (мясо, рыба, фрукты), а также продуктов, требующих обогрева.

Борт- кузов общего назначения с металлической платформой. Стальными или алюминиевыми откидными бортами используются для транспортировки промышленных грузов и твердых строительных материалов.

Миссия заключается в том, что компания берет полностью все заботы клиента по таможенной  очистке и обеспечение минимальных таможенных платежей на себя,. 

Стратегия компании заключается в том, чтобы предоставить клиенту  максимально выгодный и качественный пакет таможенных услуг для его бизнеса.

  Наличие общей задачи  - увеличение производства, обеспечивает возможность долгосрочных и  взаимовыгодных партнёрских  отношений.

Предоставляя услуги, компания формируем собственную бизнес-  среду, позволяющую максимально  удовлетворять интересы своих клиентов. 
 Организационно-структурные принципы компании, построенные с учетом опыта и требований внешней  среды.

В структуру компании входят такие подразделения, как:

    • департамент таможенного оформления;
    • департамент таможенного права и юриспруденции;
    • департамент таможенного консалтинга;
    • департамент международных связей с общественностью;
    • департамент транспортной и экономической логистики.

 

   

 

2.2 Анализ состояния российского рынка транспортно-логистических услуг.

В настоящее время в  России существует спрос на аутсорсинг отдельных логистических операций (хранение, транспортировка, дистрибуция, т.п.). Полный аутсорсинг логистических функций, предполагающий долгосрочные и зачастую эксклюзивные права 3РL оператора на ведение логистических операций клиента, не распространен в силу традиционного недоверия российских компаний к вовлечению сторонних лиц в бизнес на долгосрочной основе.  

3РL (Third Party Logistics) компания – компания, способная решать все вопросы логистической направленности для своих клиентов – от выполнения отдельных операций в сфере логистики до предоставления комплексных услуг (включая складирование, транспортировку грузов, управление заказами, физическое распределение и пр.) и интегрированного управления логистическими цепочками предприятия-клиента

Объем российского рынка  транспортно-логистических услуг в 2010 г. составил около 30 млрд. долл. (рисунок 1).

Рисунок 1

В структуре выручки по видам предоставляемых услуг  преобладают перевозки грузов транспортными  компаниями.

Сегмент складских и дистрибьюторских услуг развивается высокими темпами (более 30% в год в 2003 – 2004 гг.), однако в структуре рынка занимает пока скромное место.

Дальнейшее развитие российского  рынка транспортно-логистических услуг, изменение конкурентных условий на рынке будут непосредственно зависеть от действия следующих факторов внешнего и внутреннего порядка (факторы роста):

  • Внешние:
  • динамика глобальной торговли и индустрии:
  • перспективы присоединения России к ВТО;
  • расширение Европейского союза;
  • рост торговли с Китаем и повышение потребностей в создании новых транспортных коридоров, включая транзитные перевозки грузов по территории России;
  • глобализация деятельности транснациональных корпораций и западных розничных сетей;
  • экспансия международных логистических компаний.
  • Внутренние:
  • сохранение высоких темпов экономического роста;
  • положительная динамика промышленного производства и розничного товарооборота;
  • увеличение объемов экспортно-импортных операций и изменение структуры внешней торговли;
  • сдвиги в структуре спроса на транспортно-логистические услуги;
  • темпы консолидации логистического рынка;
  • состояние транспортно-логистической инфраструктуры и динамика инвестиций в отрасль.

Развитие транспортно-логистической инфраструктуры за счет возрастающих объемов инвестиций в отрасль создает условия для роста объемов транспортировки, хранения и дистрибуции различных товаров, интенсифицирует приход крупных компаний  производителей и дистрибьюторов товаров народного потребления.

Однако ключевыми факторами  роста рынка грузоперевозок и  спроса на логистические услуги будут оставаться динамика промышленного производства и торговли, а также увеличение объемов внешнеторговых операций.

Среднесрочный прогноз роста  рынка транспортно-логистических услуг.

Информация о работе Роль логистики в управлений материального потока