Роль малого и среднего предпринимательства в национальной экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 20:07, контрольная работа

Описание работы

Средний и малый бизнес в развитой рыночной экономике является одним из наиболее важных секторов рынка. В различных странах (США, Франция, Германия, Япония, Австралия) на долю малого и среднего бизнеса приходится более половины рабочих мест всего частного сектора экономики. В развитых странах данный бизнес составляет основу среднего класса - значимого общественного слоя, объединяющего до 80% населения. А объем инвестиций в развитие малого и среднего предпринимательства в странах ЕС традиционно составляет более 60% от всех финансовых вложений стран.

Содержание работы

Введение
Теоретические аспекты развития малого и среднего предпринимательства
Основные тенденции развития малого и среднего бизнеса в РФ
- исторические аспекты формирования малого и среднего предпринимательства в России
- роль малого и среднего предпринимательства в экономике России
Перспективы развития малого и среднего бизнеса в РФ
- опыт развития малого предпринимательства в развитых странах
- основные приоритеты развития малого и среднего предпринимательства в регионах РФ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Контрольная работа экономика малого и среднего предпринимательства.docx

— 54.69 Кб (Скачать файл)

Важными задачами развития малого бизнеса и предпринимательства являются:

- снижение административных барьеров

- развитие финансовой инфраструктуры поддержки малого предпринимательства,

- стимулирование кооперации между крупным, средним и малым бизнесом (за счет проведения конференций поставщиков в приоритетных кластерах, выставок и ярмарок, развития отраслевых и кластерных бизнес-ассоциаций и др.).

в настоящее время одним из основных условий экономического развития страны признан переход на инновационную  экономику. Не последнюю роль в активизации  инновационных процессов должны сыграть предприятия малого бизнеса. При этом необходимо подчеркнуть, что  положительная динамика инновационного процесса возможна только при повышении  восприимчивости предпринимателей к нововведениям и стимулирования этого процесса со стороны органов  власти и управления через совершенствование  механизмов поддержки инновационно - активных малых предприятий.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Проведенный анализ теоретических  аспектов развития малого и среднего бизнеса на примере России позволил сформулировать следующие выводы:

- малый бизнес представляет собой особую модель бизнеса, ограниченную такими условиями, как численность занятых, размеры капитала, масштаб производства. Функционирование предприятия малого бизнеса на локальном рынке, быстрое реагирование на изменение конъюнктуры этого рынка, активное взаимодействие с потребителем, узкая специализация производства, низкая капиталоемкость бизнеса - данные преимущества повышают устойчивость на внутреннем рынке. Однако быстрое реагирование малых предприятий на изменения условий функционирования делает его, с одной стороны, более мобильным и приспосабливаемым, с другой - зависимым от конъюнктуры рынка, динамики внешних социально-экономических и политических условий. Небольшой капитал сужает рамки производства, ограничивает возможность привлечения дополнительных научно-технических, финансовых, производственных, трудовых ресурсов;

- средний бизнес сегодня создает практически столько же стоимости, сколько крупный. То есть средний бизнес - важный игрок нашей экономики. Средний бизнес крайне поляризован. Такая поляризация - симптом интенсивных структурных сдвигов в экономике и очень жесткой экономической среды. Государственная поддержка малого и среднего бизнеса в настоящее время связана с правовым регулированием деятельности малых предприятий, фискальным регулированием (специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета и отчетности), развитием инфраструктуры малого бизнеса;

- как в РФ, так и в развитых странах, малое и среднее предпринимательство является важным движущим фактором рыночных преобразований и экономического роста и обеспечивает значительную долю валового внутреннего продукта. В отличие от индустриально развитых стран, где возрождение мелкомасштабного производства было естественно историческим процессом, развитие малого предпринимательства в России был крайне политизировано. Российские малые предприятия обладают высокой степенью приспособляемости к сложной экономической обстановке, усугубляемой дезорганизацией в системе государственного управления и нарастающей криминализацией общества. В то время как неразвитость системы самоорганизации и инфраструктуры негативно сказывается на функционировании данного сектора;

- основные направления государственного стимулирования, поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в развитых странах следующие: постоянный мониторинг состояний и тенденций развития малого предпринимательства; регулярное совершенствование нормативно-правовой базы в целях создания благоприятных условий для бизнеса в изменяющейся социально-экономической ситуации; развитие научно-технологической инфраструктуры, ориентированной на инновационные и высокотехнологичные субъекты МСП (бизнес-инкубаторы, технопарки (свободные экономические зоны и т.п.); выстраивание эффективного взаимодействия крупного, среднего и малого бизнеса - кластеризация, субконтрактинг, аутсорсинг; совершенствование и постоянное расширение форм финансовой и иной ресурсной поддержки малого предпринимательства; повышение экспортного потенциала и развитие форм международного сотрудничества в области развития малого предпринимательства; повышение престижа предпринимательской деятельности среди населения, вовлечение в бизнес социально-незащищенных групп населения и молодежи; развитие единой инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства, построенной от государственного до муниципального уровня; развитие системы непрерывного образования и профессионального обучения сотрудников малых предприятий; интенсивное развитие информационных сетей и систем, обслуживающих разнообразные потребности малого бизнеса.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

    1. Конституция Российской Федерации 1993г. (в последней ред. Законов РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008г. №6-ФКЗ, №7-ФКЗ) // Российская газета. 1993. 25 декабря; 2008. 31 декабря.
    2. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (в последней ред. от 06.04.2011 №65-ФЗ) //СЗ РФ от 05.12.1994, №32, ст. 3301; Российская газета. 08.04.2011
    3. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 N 209-ФЗ (в последней редакции от 01.07.2011 №169-ФЗ // Парламентская газета, №99-101, 09.08.2007; Российская газета - 02.07.2011
    4. Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 8 августа 2001 года №129-ФЗ (в последней ред. от 01.07.2011 №169-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 13.08.2001, №33 (часть I), ст. 3431; ; Российская газета - 02.07.2011.
    5. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 года №128-ФЗ (в последней ред. от 19.10.2011 №283-ФЗ) // Парламентская газета, №152-153, 14.08.2001; Российская газета - 21.10.2011.
    6. Воробьев Ю.Н. Роль предпринимательства в национальной инновационной системе // Инновации. - 2009. - №1. - С.82-84.
    7. Друкер П. Ф. Бизнес и инновации. - М..: Вильямс, 2007. - С. 54.

8.Колесникова Л.А. Предпринимательство и малый бизнес в современном государстве: управление развитием. - М: Новый Логос, 2008.

9. Коуз Р. Фирма, рынок и право. - М.: Новое издательство, 2007.

 


Информация о работе Роль малого и среднего предпринимательства в национальной экономике