Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июля 2013 в 22:54, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является: рассмотреть сущность мотивации и определить её роль в деятельности предприятия.
Для разрешения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач:
-рассмотреть сущность мотивации, ее типы и методы;
-ознакомиться с сущностью стимулирования и основными формами;
-изучить теории мотивации трудовой деятельности;
-сделать выводы о стадиях процесса мотивации и сущности экономической мотивации;
-рассмотреть основные недостатки мотивации и стимулирования персонала на предприятии ЗАО «Курский завод аккумулятор»;
-создать рекомендации по введению новых и частичном изменении уже использующихся методов мотивации и стимулирования персонала на предприятии ЗАО «Курский завод аккумулятор».
Введение…………………………………………………………………………...7
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА………………………………………………….9
1.1 Сущность мотивации, типы и методы………………………………...9
1.2 Сущность стимулирования, основные формы……………………...17
1.3 Теории мотивации трудовой деятельности…………………………21
2. МОТИВАЦИЯ ТРУДА КАК ЭЛЕМЕНТ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ………………………………………………………………….28
2.1 Стратегия управления человеческими ресурсами фирмы………….28
2.2 Стадии процесса мотивации………………………………………….30
2.3. Сущность экономической мотивации………………………………34
3. АНАЛИЗ СТИМУЛИРОВАНИЯ И МОТИВАЦИИ ТРУДА В ЗАО «КУРСКИЙ ЗАВОД АККУМУЛЯТОР»..…..………………………………….38
3.1 Социально–экономическая характеристика ЗАО «Курский завод аккумулятор»…………………………………………………………………….38
3.2 Анализ системы трудовой мотивации и стимулирования труда на ЗАО «Курский завод аккумулятор»……………………………………………41
3.3 Совершенствование системы материального стимулирования труда на ЗАО «Курский завод аккумулятор»...................................................44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….53
РЕФЕРАТ
Курсовая работа на тему «Роль мотивации и стимулирования труда
в деятельности предприятия» представлена
в объёме 55 страниц. В работе 6 рисунков,
6 таблиц, 1 приложение, 20 используемых
библиографических источников.
Перечень ключевых слов: персонал фирмы,
управление персоналом, мотивация, мотивация
персонала, стимулирование, стимулирование
персонала, трудовая деятельность, мотив,
потребности, побуждение.
Мотивация трудовой деятельности – процесс удовлетворения работниками своих потребностей и ожиданий в выбранной ими работе, осуществляемый в результате реализации их целей, согласованных с целями и задачами предприятия, и одновременно с этим как комплекс мер, применяемых со стороны субъекта управления для повышения эффективности труда работников.
Объектом исследования данной курсовой работы является мотивация труда на ЗАО «Курский завод аккумулятор».
Предметом исследования курсовой работы является процесс анализа и совершенствования мотивации труда на ЗАО «Курский завод аккумулятор».
Целью написания курсовой работы является: рассмотреть сущность мотивации и определить её роль в деятельности предприятия.
Для разрешения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач:
-рассмотреть сущность мотивации, ее типы и методы;
-ознакомиться с сущностью стим
-изучить теории мотивации трудовой деятельности;
-сделать выводы о
стадиях процесса мотивации и
сущности экономической
-рассмотреть основные
недостатки мотивации и
-создать рекомендации по введению новых и частичном изменении уже использующихся методов мотивации и стимулирования персонала на предприятии ЗАО «Курский завод аккумулятор».
Предметом исследования в данной курсовой работе являются проблемы стимулирования и мотивации труда персонала на предприятии ЗАО «Курский завод аккумулятор». В данной курсовой работе было показано, как российская компания успешно использует экономические методы стимулирования труда на производстве, и какие дополнительные методы стимулирования труда работников можно ввести на этом предприятии.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ
1.1 Сущность мотивации, типы и методы………………………………...9
1.2 Сущность стимулирования, основные формы……………………...17
1.3 Теории мотивации
трудовой деятельности………………………
2. МОТИВАЦИЯ ТРУДА
КАК ЭЛЕМЕНТ ПРОЦЕССА
2.1 Стратегия управления человеческими ресурсами фирмы………….28
2.2 Стадии процесса мотивации……………
2.3. Сущность экономической
3. АНАЛИЗ СТИМУЛИРОВАНИЯ
И МОТИВАЦИИ ТРУДА В ЗАО
«КУРСКИЙ ЗАВОД АККУМУЛЯТОР»..…..…………………………………
3.1 Социально–экономическая
характеристика ЗАО «Курский
завод аккумулятор»………………………………
3.2 Анализ системы трудовой
мотивации и стимулирования
3.3 Совершенствование системы материального стимулирования
труда на ЗАО «Курский завод аккумулятор»..................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….53
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
Приложение А Определения, обозначения и сокращения
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы обоснована тем, что без мотивации работника невозможно нормальное развитие фирмы. Используя наиболее современные и передовые методы стимулирования, и применяя тории мотивации, можно добиться значительного улучшения качества работы фирмы. Работники будут более качественно выполнять работу, увеличится общая производительность фирмы, грамотность и квалификация работников, уменьшится текучесть кадров. В данный момент человеческий фактор является одним из наиболее важных факторов производства и работы фирмы, поэтому просто необходимо правильно мотивировать и стимулировать персонал.
Объектом исследования данной курсовой работы является мотивация труда на ЗАО «Курский завод аккумулятор».
Предметом исследования курсовой работы является процесс анализа и совершенствования мотивации труда на ЗАО «Курский завод аккумулятор».
Целью написания курсовой работы является: рассмотреть сущность мотивации и определить её роль в деятельности предприятия.
Для разрешения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач:
-рассмотреть сущность мотивации, ее типы и методы;
-ознакомиться с сущностью
стимулирования и основными
-изучить теории мотивации трудовой деятельности;
-сделать выводы о стадиях процесса мотивации и сущности экономической мотивации;
-рассмотреть основные
недостатки мотивации и
-создать рекомендации по введению новых и частичном изменении уже использующихся методов мотивации и стимулирования персонала на предприятии ЗАО «Курский завод аккумулятор».
Предметом исследования в данной курсовой работе являются проблемы стимулирования и мотивации труда персонала на предприятии ЗАО «Курский завод аккумулятор». В данной курсовой работе было показано, как российская компания успешно использует экономические методы стимулирования труда на производстве, и какие дополнительные методы стимулирования труда работников можно ввести на этом предприятии.
Данная курсовая работа имеет следующую структуру: она разделена на три основных главы, в каждой из которых есть свои разделы; также в работе имеется введение, заключение, список используемой литературы.
При написании курсовой работы были использованы труды зарубежных и отечественных авторов.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
1.1 Сущность мотивации, типы и методы
Мотивация трудовой деятельности – процесс удовлетворения работниками своих потребностей и ожиданий в выбранной ими работе, осуществляемый в результате реализации их целей, согласованных с целями и задачами предприятия, и одновременно с этим как комплекс мер, применяемых со стороны субъекта управления для повышения эффективности труда работников.
В данном определении сочетаются два основных направления, обычно принимаемые руководителями в качестве тождества: мотивация и стимулирование. Часто, ставя перед работником какую-либо задачу, руководитель говорит работнику: «Я тебя простимулирую» или «Я тебя промотивирую». При этом он думает об одном и том же, то есть о вознаграждении работника за хорошо выполненную работу. На самом деле мотивация и стимулирование - это разные вещи, хотя и служащие для достижения единой цели - повышения эффективности труда работника. Процесс удовлетворения, стоящий в определении на первом месте, - это мотивационная политика, выстраиваемая руководством организации на основании известных им потребностей и интересов работников. Комплекс мер - это стимулирование труда, всегда дополняющее мотивационную политику и являющееся средством удовлетворения конкретных потребностей работника, по большей части материальных.
Функция мотивации заключается в том, что она оказывает влияние на трудовой коллектив предприятия в форме побудительных мотивов к эффективному труду, общественного воздействия, коллективных и индивидуальных поощрительных мер. Указанные формы воздействия активизируют работу субъектов управления, повышают эффективность всей системы управления предприятием, организацией.
Сущность мотивации заключается в том, чтобы персонал фирмы выполнял работу в соответствии с делегированными ему правами и обязанностями, сообразуясь с принятыми управленческими решениями.
При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить возглавляемая им организация, кто, как и когда, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, то руководитель получает возможность координировать усилия многих людей и сообща реализовывать потенциальные возможности группы работников.
Главная задача с точки
зрения мотивационного процесса работников
– это сделать их не столько
обладателями средств производства,
сколько владельцами своей
Рассмотрим основные понятия, поясняющие сущность мотивации и стимулирования труда.
Мотив - это осознанное побуждение к достижению конкретной цели, понимаемое индивидом как личностная необходимость.
Трудовой мотив - это
непосредственное побуждение работника
к деятельности (работе), связанное
с удовлетворением его
Мотив труда формируется только в том случае, когда трудовая деятельность является если не единственным, то основным условием получения блага.
Большое значение для формирования мотивов труда имеет оценка вероятности достижения целей. Если получение блага не требует особых усилий либо его очень трудно получить, то мотив труда чаще всего не формируется.
Формирование мотива
труда происходит в том случае,
если в распоряжении субъекта управления
имеется необходимый набор
Группа ведущих мотивов, определяющих поведение работника, называется мотивационным ядром (комплексом), имеющим свою структуру, которая различается в зависимости от конкретной трудовой ситуации. Сила мотива определяется степенью актуальности той или иной потребности для работника. Чем насущнее нужда в том или ином благе, чем сильнее стремление получить его, тем активнее будет действовать работник.
Мотивы труда разнообразны.
Они различаются по потребностям,
которые человек стремится
Можно выделить несколько групп мотивов труда, образующих в совокупности единую систему. Это мотивы содержательности труда, его общественной полезности, статусные мотивы, связанные с общественным признанием плодотворности трудовой деятельности, мотивы получения материальных благ, а также мотивы, ориентированные на определенную интенсивность работы.
Благо становится стимулом труда, если оно формирует мотив труда.
Практическая сущность понятий «мотив труда» и «стимул труда» тождественна. В первом случае речь идет о работнике, стремящемся получить благо посредством трудовой деятельности (мотив). Во втором - о субъекте управления, обладающем набором благ, необходимых работнику, и предоставляющем их ему при условии эффективной трудовой деятельности (стимул).
Виды мотивов труда.
Мотивы труда можно разделить на биологические и социальные.
Биологические мотивы соотносятся с физиологическими позывами и потребностями (голод, жажда, сон, секс и т.д.). То есть, например, для того чтобы удовлетворить чувство голода, человек должен сделать какую-либо простую работу - собрать плоды, поймать рыбу или же заработать денег другим способом и на них купить себе еды. Но первично его подвигает к труду биологический мотив. К социальным можно отнести следующие:
-Коллективизм (потребность быть в коллективе) характерен для японского стиля управления персоналом, но имеет сильные позиции и у нас в России.
-Личное самоутверждение (самовыражение) характерно для большого числа работников.
-Мотив надежности (стабильности) противоположен предыдущему.
-Мотив приобретения нового (знаний, вещей) лежит в основе маркетинга, используется производителями новых товаров и услуг.
-Мотив справедливости проходит через всю историю цивилизации. Несоблюдение справедливости ведет к демотивации.
-Мотив состязательности генетически присущ каждому человеку. Это основа организации соревнования на предприятии.
Потребности.
Важным фактором личности является система ее потребностей, мотивов, интересов, то есть то, что определяет причины поведения личности, помогает объяснить принимаемые решения.
Информация о работе Роль мотивации и стимулирования труда в деятельности предприятия