Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 11:11, реферат
Цель данного реферата – выявить роль предпринимательства в экономике, охарактеризовать деловой имидж предпринимателя, его социальную ответственность перед обществом.
ВВЕДЕННИЕ……………………………………………………………………….3
1 СУЩНОСТЬ И РОЛЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЭКОНОМИКЕ……4
1.1 Понятие предпринимательства……………………………………………….4
1.2 Роль предпринимательства в экономике……………………………………
2 СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ ПЕРЕД ОБЩЕСТВОМ
2.1 Социальная ответственность в предпринимательской деятельности
2.2 Развитие социальной ответственности в предпринимательской деятельности в России
3 ДЕЛОВОЙ ИМИДЖ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
c) Заработок "классических" менеджеров (к ним относятся хозяйственные руководители, управляющие государственными или частными предприятиями на основе найма) всего на 40 % выше зарплаты работников исполнительного труда, что вряд ли компенсирует разницу в уровнях образования, квалификации и ответственности труда тех и других. [10,c.42]
7. Взаимодействие
малого и крупного бизнеса,
способствующее выжить в
Предпринимательство
построено на принципе кооперирования
крупных и малых предприятий,
причем крупные предприятия
Малые предприятия
и их техническое оснащение во
многом зависят от крупных производственно-
Широкое распространение в сотрудничестве крупных и малых предприятий получила в современных условиях система контрактных отношений на основе франчайзинга. Ее суть состоит в том, что крупная фирма предоставляет малой фирме исключительное право использовать свой технологический опыт и знания, а также торговую марку. Крупная фирма обычно предоставляет также кредит на льготных условиях, оказывает различного рода консультационные услуги и сдает в аренду оборудование. Франчайзинг способствует освоению малыми фирмами новых технологий.
8. Участие в
развитии инфраструктуры
9. Благотворительная деятельность.
10. Повышение уровня знаний, квалификации, переобучение кадров
11. Охрана окружающей
среды (установление очистных
сооружений, утилизация токсичных
отходов, облагораживание
12. Глобализация
национальной и международной
экономики, стабильность
Транснациональные
компании, организуя сеть своих филиалов,
способствует интеграции межгосударственных
экономик. Предприятия в целях
расширения рынка сбыта и завоевания
новых территорий для осуществления
предпринимательской
13. Предпринимательство
выполняет стимулирующую
Предпринимательство
занимает свое особое место в экономических
отношениях, внедряя в них, прежде
всего нестандартные и
Таким образом, предпринимательство
выполняет не только экономические
функции, оно теснейшим образом
связано со всеми сферами
2 СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ ПЕРЕД ОБЩЕСТВОМ
2.1 Социальная ответственность в предпринимательской деятельности
Ни одна тема в современном обществе не вызывает таких противоречий, как тема социальной ответственности. Взгляды расходятся от приятия до порицания.
Социальная ответственность подразумевает определенный уровень добровольного отклика на социальные проблемы со стороны предпринимательской организации, поэтому споры о роли бизнеса в обществе породили многочисленные аргументы за и против социальной ответственности.
Аргументы в пользу социальной ответственности:
Социальные действия
предпринимателя, улучшающие жизнь
местного общества или устраняющие
необходимость государственного регулирования,
могут быть в собственных интересах
малых предприятий в силу выгод,
обеспечиваемых участием в жизни
общества. В обществе более благополучном
с социальной точки зрения благоприятнее
условия и для деятельности бизнеса.
Кроме того, даже если краткосрочные
издержки в связи с социальным
действием высоки, в долгосрочной
перспективе они могут
Связанные с бизнесом
социальные ожидания радикально изменились
с середины прошлого века. Чтобы
сузить разрыв между новыми ожиданиями
и реальным откликом предприятий, их
вовлеченность в решение
Поскольку бизнес
располагает значительными
Предприятие является
членом общества, поэтому нормы морали
также должны управлять его поведением.
Оно должно действовать социально
ответственным образом и
Аргументы против социальной ответственности:
Направление части ресурсов на социальные нужды снижает влияние принципа максимизации прибыли. Предприятие ведет себя в наибольшей мере социально ответственно, сосредоточиваясь только на экономических интересах и оставляя социальные проблемы государственным учреждениям и службам, благотворительным институтам и просветительским организациям.
Средства, направляемые на социальные нужды, являются для предприятия издержками. В конечном счете, эти издержки переносятся на потребителей в виде повышения цен. Кроме того, фирмы, участвующие в конкурентной борьбе с фирмами, которые не несут затрат на социальные нужды, оказываются в неблагоприятном положении в конкуренции. В результате снижается их сбыт.
Рыночная система хорошо контролирует экономические показатели предприятий и плохо – их социальную вовлеченность. До тех пор, пока общество не разработает порядок прямой отчетности ему предприятий, последние не будут участвовать в социальных действиях, за которые они не считают себя ответственными.
Персонал любого
предприятия лучше всего
Выделяют четыре основных подхода к определению ответственности бизнеса:
1) Любые действия
в рамках юридической
2) Другая позиция
охарактеризуется девизом: «
3) Третья позиция
допускает, что в бизнесе есть
место социальной
4) Четвертая позиция
представляет социально
Различные уровни
социальной ответственности представляют
собой комбинации требований и ожиданий
к бизнесу со стороны общества
и государства и выгодности/
В соответствии с этим, ассоциация менеджеров России (AMP) через серию исследований выявила три подхода к пониманию того, что такое корпоративная социальная ответственность в предпринимательской деятельности:
Базовый уровень - обязательная составляющая социальной ответственности - предполагает выполнение следующих обязательств: своевременная оплата налогов, выплата заработной платы, по возможности — предоставление новых рабочих мест (расширение рабочего штата).
Второй уровень социальной ответственности бизнеса предполагает обеспечение работников адекватными условиями не только работы, но и жизни: повышение уровня квалификации работников, профилактическое лечение, строительство жилья, развитие социальной сферы. Представляет собой реализацию социально ответственного поведения ради экономической выгоды. Такой тип ответственности называется «корпоративной ответственностью».
3. Третий, высший уровень ответственности предполагает благотворительную деятельность и не имеют своей целью получение экономических выгод.
В целом все
подходы едины в одном: социальная
ответственность — это
Практически все эксперты разделяют социальную ответственность на две большие группы: внутреннюю и внешнюю. Отдельно выделяется такой показатель социальной ответственности, как уплата налогов.
К внутренней социальной ответственности эксперты относят деловую практику в отношении собственного персонала, всего, что касается развития человеческих ресурсов на предприятии или фирме.
Внешняя составляющая социальной ответственности бизнеса, по мнению экспертов, вызывает наибольшее количество споров в отношении того, что относить к данной сфере.
К внутренней социальной ответственности бизнеса можно отнести |
К внешней социальной ответственности бизнеса можно отнести |
Следует отметить важность
именно этого направления, |
|