Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 11:11, реферат
Цель данного реферата – выявить роль предпринимательства в экономике, охарактеризовать деловой имидж предпринимателя, его социальную ответственность перед обществом.
ВВЕДЕННИЕ……………………………………………………………………….3
1 СУЩНОСТЬ И РОЛЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЭКОНОМИКЕ……4
1.1 Понятие предпринимательства……………………………………………….4
1.2 Роль предпринимательства в экономике……………………………………
2 СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ ПЕРЕД ОБЩЕСТВОМ
2.1 Социальная ответственность в предпринимательской деятельности
2.2 Развитие социальной ответственности в предпринимательской деятельности в России
3 ДЕЛОВОЙ ИМИДЖ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Деловая культура главным образом связана с формированием новой социальной общности предпринимателей, хотя о деловой культуре можно говорить и в более мирном социальном контексте. Под деловой культурой мы понимаем культуру предпринимателей и руководителей, имея в виду при этом ценности и нормы, регулирующие поведение и деятельность в процессе деловой активности при переговорах и заключении сделок, выполнении договорных обязательств, при организации деятельности людей, в деловом общении, в отношении к работнику и потребителю. В деловой культуре можно выделить два слоя: ценностный и ментальный. Ценностный слой предстает как культурный феномен, который может передаваться как традиция и обусловливает этическую сторону деловых отношений, внешне проявляется как стереотип, как привычное должностное поведение, актуальные ценности и нормы практической деятельности. Ментальный слой деловой культуры связан с ситуациями, когда привычные нормы и ценности не эффективны и люди начинают конструировать новые.
В современных
условиях успешным может быть только
предприниматель с высоким
Основная черта
современного российского
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ключевая особенность мышления успешного предпринимателя – способность интуитивно определять, что новый товар, который он собирается выпустить на рынок, принесет прибыль.
Предприниматель соединяет факторы, необходимые для производства, предложения и продажи товаров и услуг. Он связывает воедино деньги, сырье, производственные мощности, квалифицированную рабочую силу, которые необходимы для производства.
Предприниматель рискует своими деньгами, инвестируя их в производство товара, который, по его мнению, должен принести ему прибыль. Для стимулирования продаж он организует систему продаж и маркетинга товара или услуги.
Предприниматель должен быть оптимистически настроен и ориентирован в будущее. Он должен верить, что может преуспеть, и готов рисковать своими ресурсами в погоне за прибылью. На кону находятся его деньги и собственное «Я», поэтому он должен быть упорным и решительно настроенным на успех.
Предприниматель должен быть легким на подъем и готовым внедрять множество разных стратегий в поисках самой оптимальной и прибыльной. Он должен быть гибким, готовым быстро реагировать на изменения на рынке и внедрять новые технологии.
Предприниматель должен уметь успешно продавать в условиях конкуренции, создавая и продвигая уникальное торговое предложение. Он должен постоянно находиться в поиске новых идей, и предлагать свои товары и услуги так, чтобы они казались более привлекательными, чем все остальные, представленные на рынке.
Предприниматель
должен фокусироваться на продаже своих
товаров и услуг в условиях
конкуренции и динамично
Предприниматель должен быть законопослушным, соблюдать действующее законодательство, приобретать лицензии, необходимые для осуществления деятельности.
Предприниматель организует необходимые для успешного функционирования бизнеса процессы и системы. Он должен хорошо ориентироваться в финансовых аспектах бизнеса, постоянно фокусироваться на продажах, денежных потоках и получении прибыли.
Экономический успех государства – это результат деятельности предпринимателей. Именно предприниматели создают рабочие места, обеспечивают процветание и доход государства, поэтому им нужно обеспечивать оптимальные условия для работы.
Предпринимательство, являясь одним
из основных агентов экономических
и социальных преобразований в современной
России, не может и не должно уходить
в сторону от решения социальных
проблем. Сегодня ему самому становится
выгодно участвовать в
И одна из насущных задач социально-ответственного
предпринимателя - активно способствовать
развитию и совершенствованию
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Петрунин Ю.Ю. Борисов В.К. Этика бизнеса: Учеб. пособие. М., 2000
2 Маслов В.И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры. – М.: Финпресс, 2004, с. 211.
3 Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко. Социальная ответственность предпринимателя: от идеи к российской реальности. // Управление персоналом № 7, 2004, с.43
4 Г.К. Копейкин, В.К. Потемкин. Менеджмент экономической безопасности. – СПб: Терция, 2004. с. 90
5 Маслов В.И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры. – М.: Финпресс, 2004, с. 208