Российский рынок консалтинговых услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 14:44, курсовая работа

Описание работы

Слово «консалтинг» отсутствует в экономических словарях и словарях иностранных слов, изданных в нашей стране в прошлое десятилетие. Такого понятия просто не было. Те, кто в России рискнули заниматься консалтингом на профессиональной основе, были первопроходцами. Буквальный перевод этого слова с английского языка означает «оказание помощи», «советование», и даже «лечение». Таким образом, тот, кто называет себя консультантом, является помощником, а также заинтересованным попутчиком лидеров на пути непрерывной работы по усовершенствованию их предприятий и организаций.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...3.
1 Определение консалтинга……………………………………………………5.
Виды консультационных услуг………………………………………5.
Классификация консалтинговых услуг……………………………...6.
Виды услуг, включающиеся в консалтинг………………………....11.
Структура рынка консалтинговых услуг………………………………...17.
Мировой рынок консалтинговых услуг…………………………...17.
Российский рынок консалтинговых услуг………………………...21.
Сектор консалтинговых услуг……………………………………...26.
Заключение……………………………………………………………………..32.
Список литературы…………………………………………………………….34.
Приложение 1 ………………………………………………………………...35.

Файлы: 1 файл

Карпычева.docx

— 123.20 Кб (Скачать файл)

- оценка и повышение  текущей финансовой эффективности деятельности организации;

- укрепление финансового  положения организации на перспективу.  Они занимаются вопросами финансового  планирования и контроля, налогообложения, бухгалтерского учета, размещения акций и паев на рынке, кредита, страхования, прибыли и себестоимости, неплатежеспособности и т.д.

4) Консультанты по управлению кадрами разрабатывают решения по вопросам подбора сотрудников, контроля кадрового состава, системы оплаты труда, повышения квалификации и управления кадрами, охраны труда и психологического климата в коллективе.

Их главная задача —  содействовать менеджерам в оптимизации  привлечения и использования  такого ключевого для любой организации  фактора, как человеческие ресурсы.

5) Консультанты по маркетингу оказывают менеджерам помощь в решении жизненно важной для любого предприятия, действующего в условиях рыночной экономики, задачи: обеспечение такого его функционирования, чтобы на производимые им товары и услуги предъявлялся платежеспособный спрос. Они занимаются вопросами исследования рынка и обеспечивают принятие решений в области сбыта, ценообразования, рекламы, разработки новой продукции, послепродажного обслуживания и т.д. Поскольку в рыночной экономике наиболее сложной проблемой для предприятия является не производство, а продажа продукции, маркетинг представляет собой одну из самых важных областей консультационного обеспечения бизнеса.

6) Консультанты по информационным технологиям занимаются разработкой рекомендаций по внедрению систем автоматизированного проектирования (САПР) и автоматизированных систем управления (АСУ), информационно-поисковых систем, применению компьютеров в бухгалтерском учете и других количественных методах оценки деятельности предприятия.

7) Специализированные консалтинговые услуги — это те виды рекомендаций, которые не относятся ни к одной из семи вышеописанных групп. Они отличаются от них либо по методам (обучающее консультирование), либо по объектам (консалтинг по управлению электроэнергетикой, по телекоммуникациям, по экологии, по материально-техническому снабжению, консалтинг в государственном секторе, консалтинг для малого бизнеса), либо по характеру внедряемых знаний (инженерный консалтинг, юридический консалтинг).

    1. Виды услуг включающихся в консалтинг

Аудит. Выступая в качестве аудиторов, специалисты по бухгалтерскому учету проверяют финансовую отчетность фирмы и дают экспертную оценку (заключение) относительно ее правильности, надежности и соответствия общепринятым стандартам. Аудиторское заключение в установленном  законом порядке публикуется  в годовом отчете о деятельности компании вместе с ее официальным  балансом. Для своей деятельности аудиторские фирмы обычно получают специальные полномочия (лицензии, сертификаты) от государственных органов, наблюдающих за деятельностью акционерных  обществ. Аудит играет существенную роль для таких инструментов инвестиций, как рынки ценных бумаг и фондовые биржи. Его задача — показать потенциальным  инвесторам, акционерам, кредиторам и  деловым партнерам, насколько надежна  в финансовом отношении та или  иная компания.

В последнее время за рубежом  термин "аудит" стал применяться  для обозначения не только бухгалтерской, но и любой другой проверки положения  дел на предприятии или в организации, осуществляемой независимыми экспертами. Поэтому используются такие понятия, как "аудит менеджмента", "аудит  инвестиций", "аудит бизнеса", "экономический аудит", "энергоаудит" и т.д.

Бухгалтерское обслуживание — это услуги, оказываемые внешними по отношению к клиенту бухгалтерскими фирмами, ведущими или восстанавливающими его бухгалтерский учет. Эта функция  может дополняться также консалтинговыми  услугами по организации и совершенствованию  бухгалтерского учета.

Следует отметить, что в  некоторых странах аудит и  бухгалтерское обслуживание выступают  совершенно обособленно: там приняты  специальные законодательные акты, запрещающие аудиторам предоставлять  своим клиентам любые другие услуги по бухгалтерскому учету, включая консалтинговые.

Юридические услуги. Юридические, т.е. правовые, услуги исторически возникли раньше, чем многие другие виды профессионального  обслуживания бизнеса.

Юристы оказывают услуги как в форме советов (юридический  консалтинг), так и путем непосредственного  ведения дел своих клиентов: представления  их интересов в судебных и других инстанциях, ведения переговоров, составления  контрактов и т.д. Они могут также  давать экспертные заключения о соответствии действия или документа юридическим  нормам, в чем их функция напоминает аудиторскую. По определенным вопросам законодательство требует наличия экспертизы независимых юристов в обязательном порядке.

Налоговое право: консультации по исчислению и уплате налогов, правам и обязанностям налогоплательщиков; налоговый аудит и оптимизация  налогообложения; правовая экспертиза действий и нормативных актов  налоговых органов; оценка налоговых  последствий заключения договоров  и предотвращение нежелательных  для клиентов налоговых последствий  и т.п. Судебные споры по данному  направлению.

Корпоративное право (в том  числе слияния и поглощения – M&A): консультирование по вопросам создания, реорганизации и ликвидации предприятий, построения и оптимизации холдинговых  структур, реорганизации органов  управления; разработка учредительных  документов; сопровождение лицензирования видов деятельности; due dilligence; правовое сопровождение иностранных инвестиций; сопровождение процедуры банкротства; сопровождение подготовки и проведения сделок по слияниям и поглощениям, правовой анализ; консультирование и практика по антимонопольному законодательству и естественным монополиям и т.п. Судебные споры по данному направлению.

Рынки капитала: консультирование и правовое сопровождение процедуры  выхода на рынки капитала, регистрации  ценных бумаг, первичных размещений и сделок с ценными бумагами и т.п. Судебные споры по данному направлению.

Интеллектуальная собственность: консультирование по авторским и  смежным правам, изобретениям, промышленным образцам и торговым знакам, регистрации, использованию и правовой защите объектов ИС; аудит объектов ИС и  т.п. Судебные споры по данному направлению.

Коммерческое и хозяйственное  право: правовое консультирование и  юридическое сопровождение хозяйственной  деятельности предприятия; работа с  договорами; юридическое сопровождение  внешнеторговой деятельности; консультирование в области транспортного, морского и таможенного права, валютного  регулирования и т.п. Судебные споры  по данному направлению.

Недвижимость: сопровождение  сделок с землей, зданиями и иными  видами недвижимого имущества, в  т.ч. приватизации; разрешения для строительства; правовой аудит недвижимости и т.п. Судебные споры по данному направлению.

ТЭК и добывающая промышленность: правовое сопровождение производственной и коммерческой деятельности предприятий  топливно-энергетических и добывающих отраслей, проектов разведки и разработки месторождений полезных ископаемых, лицензионных соглашений, оформления прав собственности; консультирование по вопросам СРП (соглашения о разделе  продукции) и недропользованию; подготовка соглашений о СП в рамках добычи и недропользования; представление  интересов при взаимодействии и  спорами с регулирующими органами и т.п. Судебные споры по данному направлению.

Банки и финансовые институты: консультирование и сопровождение  процедуры лицензирования; due dilligence; консультирование и контроль за деятельностью финансовых институтов; юридическое сопровождение сделок, связанных с кредитованием и проектным финансированием, страхованием, управлением активами, лизинговых сделок; консультирование по нормам регулирования рынка коллективных инвестиций, сопровождение операций и т.п. Судебные споры по данному направлению.

Обеспечение информационными  технологиями. Под информационными  технологиями понимаются способы автоматизированной переработки информации. В настоящее  время такая переработка осуществляется на основе электронно-вычислительных устройств, поэтому речь обычно идет об информационно-компьютерных технологиях: разработке и использовании компьютерных программ, создании баз данных, компьютерных сетей и т.д.

Можно выделить четыре группы субъектов, предоставляющих такие услуги:

1) специальные фирмы по  разработке программного обеспечения;

2) менеджмент-консалтинговые и бухгалтерские фирмы, оказывающие услуги по применению новых информационных технологий в менеджменте, приспособлению стандартных программ к потребностям предприятий, выбору оборудования и интеграции вычислительных систем;

3) фирмы, обслуживающие  компьютеры. Их услуги включают  проектирование вычислительных  систем, программирование, обучение  пользователей, управление сетями  передачи данных, интеграцию систем  и т.д.;

4) производители компьютерного  оборудования. Они были вовлечены  в деятельность, связанную с информационной  технологией, позже всех, но сразу  же активно стали действовать  в этом направлении, разрабатывая  информационные технологии, ориентированные  на использование производимого ими оборудования.

Все услуги по информационным технологиям сопровождаются консалтингом по их внедрению и использованию.

Инжиниринг — это услуги по инженерной подготовке и обеспечению  процесса производства, строительства  и эксплуатации различных объектов. Вся совокупность инжиниринговых услуг делится на две группы:

- услуги, связанные с подготовкой производственного процесса;

- услуги по обеспечению самого процесса производства.

Инжиниринговые услуги оказываются  специализированными фирмами, а  также строительными и промышленными компаниями.

Консультирование по инженерным вопросам является одним из видов консалтинговых услуг.

Рекрутинг — это услуги по подбору и оценке кадров. Данная область услуг развилась как  отдельный вид в связи с  постоянно растущей потребностью в  руководящих кадрах и других специалистах. Эти услуги предоставляются фирмами, специализирующимися на подборе  кадров, или специальными подразделениями  многопрофильных консультационных фирм. В последнем случае подбор кадров может осуществляться как  часть более широкого пакета услуг, связанных с реорганизацией предприятия  или с управлением человеческими ресурсами.

Рекрутинговая фирма выступает  как служба, применяющая в той  области производства, которую она  обслуживает, специальные методы интервьюирования и технику оценки кадров, методику разработки предложений и ведения  переговоров для привлечения  квалифицированных кандидатов.

Реклама и отношения с  общественностью. Цель этой сферы деятельности — создание в глазах общественности положительного и вместе с тем  специфического, отличающегося от конкурентов  образа (имиджа) товара или фирмы. Создание имиджа осуществляется через средства массовой информации (объявления, интервью, статьи, публикации финансовых отчетов  и т.д.), прямую рассылку рекламных  материалов по почте, а также путем  проведения различных мероприятий (конференций, презентаций, благотворительных  акций и т.д.).

Объектами, на которые направлена эта деятельность, являются широкая  общественность, правительственные  учреждения, держатели акций и  сами сотрудники фирмы.

Деловая информация. Этот вид  услуг заключается в предоставлении экономической, технической, социальной, юридической и прочей информации как по заказу отдельных предприятий, так и в виде публикаций, поступающих в свободную продажу: пособий, справочников, статей, журналов, обзоров, дайджестов и т.д., а также предоставления информации в электронной форме.

Важный аспект информационных услуг — предоставление сведений о надежности фирм.

Аналитики информационной фирмы  могут также определить уровень  риска планируемого кредита и  выработать рекомендации по максимальному  размеру кредита.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Структура рынка консалтинговых  услуг 

2.1 Мировой рынок консалтинговых  услуг

Рынок управленческого консалтинга  в последнее десятилетие является одним из самых быстро развивающихся  рынков в мире. Его рост составляет 15-20% в год, что в 2-3 раза выше, чем  темпы развития рынков наукоемкой продукции  и потребительских услуг.

Рост конкуренции на национальных и мировых рынках требует постоянного  обновления организационных структур, систем и методов управления. Очень  велик при этом риск ошибочного решения, последствия неправильно проведенных  преобразований весьма значительны, а  нередко - фатальны. Старые организационные  приемы и управленческие концепции  уже не позволяют добиваться желаемых результатов. В таких сложных  условиях абсолютно необходимы профессиональные и компетентные консультанты, специально изучающие опыт и ошибки лучших компаний, владеющие самыми современными методическими  средствами и приемами организационного проектирования, подготовки и принятия стратегических и оперативных решений.

В мире насчитывается около 1720 фирм, специализирующихся в области управленческого  консалтинга. По параметрам численности  специалистов и объёма годового оборота  услуг 40 фирм из этого числа можно  считать крупными, 180 фирм - средними, а 1500 фирм - мелкими. Мировой рынок  управленческих консультационных услуг  при этом поделен следующим образом: 40 самых крупных консалтинговых фирм обслуживают 66% этого рынка, 180 средних фирм - 25%, 1500 мелких фирм - 9%. Крупная фирма имеет от 300 до 30000 профессионалов и годовой доход  от 68 млн. до 3 млрд. долларов. В средней  фирме трудится от 100 до 300 профессионалов, генерируя годовой доход до 20 млн. долларов. Мелкие фирмы - это фирмы, в которых в среднем около 4-х  профессиональных консультантов и  годовой доход не более 0.5 млн. долларов.

Информация о работе Российский рынок консалтинговых услуг