Рыночное равновесие по Л. Вальрасу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 12:59, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: охарактеризовать рыночные элементы и изучить механизм установления рыночного равновесия, изучая модель рыночного равновесия Леона Вальраса. В соответствии с поставленной целью необходимо решить задачи:
- Определить понятие рынка;
- Определить рыночные спрос и предложение;
- Определить равновесную цену и равновесное количество;
- Установить причины и механизмы сдвигов рыночного равновесия;
- Рассмотреть модель рыночного равновесия, описанного Л. Вальрасом;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты функционирования рыночного механизма……….4
1.1. Рынок: понятие, структура, основные элементы и условия его возникновения..4
1.2. Характеристики рынка и ограниченность ресурсов рынка………………………7
Глава 2. Рыночный механизм………………………………………………………….10
2.1. Рыночный спрос……………………………………………………………………10
2.1.1. Функция спроса и его графическая интерпретация…………………………...10
2.1.2. Эластичность спроса по цене…………………………………………………...12
2.2. Рыночное предложение……………………………………………………………13
2.2.1. Функция предложения и кривая предложения………………………………...14
2.2.2. Эластичность предложения по цене……………………………………………15
Глава 3. Рыночное равновесие………………………………………………………...16
3.1. Равновесная цена и равновесный объём ………………………………………...17
3.1.1. Существование и единственность рыночного равновесия…………………....19
3.2. Устойчивость равновесия…………………………………………………………21
3.3. Модель рыночного равновесия по Вальрасу…………………………………….22
3.4. Причины и механизмы сдвигов рыночного равновесия………………………...25
3.5. Равновесие в краткосрочном и долгосрочном периодах………………………..26
Заключение……………………………………………………………………………...27
Список использованной литературы………………………………………………….28

Файлы: 1 файл

Рыночное равновесие по Вальрасу.docx

— 112.82 Кб (Скачать файл)

1Ивашковский С.Н. Микроэкономика: учеб. – М.: Дело, 2002. – С.57.

2Экономическая теория. Вводный курс. Микроэкономика / Под ред. И.Е.Рудановой. – М.: Инфра-М. – 2008. – С. 84.

3 Экономическая теория. Вводный курс. Микроэкономика / Под ред. И.Е.Рудановой. – М.: Инфра-М. – 2008. – С. 92.

4 Корниенко О.В. Микроэкономика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. – С.53.

5 Ивашковский С.Н. Микроэкономика: учеб. – М.: Дело, 2002. – С.59.

6 Ивашковский С.Н. Микроэкономика: учеб. – М.: Дело, 2002. – С.61.

7 Чепурин М.Н., Киселева Е.А. Курс экономической теории. – Киров: АСА. – 2007. – С.119.

8Корниенко О.В. Микроэкономика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. – С.69.

9Кит П. Управленческая экономика. Инструментарий руководителя. – Спб.: Питер. – 2008. – С.115.

10Кит П. Управленческая экономика. Инструментарий руководителя. – Спб.: Питер. – 2008. – С.116.

11 Чепурин М.Н., Киселева Е.А. Курс экономической теории. – Киров: АСА. – 2007. – С.218.

12 Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Микроэкономика. М.: ПИТЕР,2003. – с. 56.

13 Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. М.: НОРМА-ИНФРА• М, 1999. – с. 84.

14 Емцов Р.Г., Лунин М.Ю. Микроэкономика. М.: Дело и Сервис, 1999.- 57с.

15 Котерова Н.П. Микроэкономика. М.: Мастерство, 2003. – 150с. 

1650 лекций по микроэкономике./ Аникин И.В., Баранов И.Н., Бухвалов А.В., Ватник П.А., Гальперин В.М., Игнатьев С.М./ СПб.: Экономическая школа, 2000. -  21с.

17 Джуха В.М., Панфилова Е.А. Микроэкономика. Ростов н/Д.: МарТ, 2004.- с.44.

18 Джуха В.М., Панфилова Е.А. Микроэкономика. Ростов н/Д.: МарТ, 2004. – 45с.

19 Котерова Н.П. Микроэкономика. М.: Мастерство, 2003. – 155с. 

20 Джуха В.М., Панфилова Е.А. Микроэкономика. Ростов н/Д.: МарТ, 2004. – 62с.

21 50 лекций по микроэкономике./ Аникин И.В., Баранов И.Н., Бухвалов А.В., Ватник П.А., Гальперин В.М., Игнатьев С.М./ СПб.: Экономическая школа, 2000. -  31с.

22 Емцов Р.Г., Лунин М.Ю. Микроэкономика. М.: Дело и Сервис, 1999.- 58с.

23 Котерова Н.П. Микроэкономика. М.: Мастерство, 2003. – 159с. 

24 цена спроса определяется на графике как ордината точки на линии спроса и означает максимальную цену, которую покупатели согласны заплатить за определенный объем предлагаемого товара. В свою очередь цена предложения определяется на графике как ордината точки на линии предложения и означает минимальную цену, по которой продавцы готовы предложить определенное количество товара.

25 Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: учебник для вузов. – М.: Изд-во «НОРМА». 2002. – С.356.

 


Информация о работе Рыночное равновесие по Л. Вальрасу