Рынок автомобильных компонентов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 18:53, реферат

Описание работы

Автомобильная промышленность - ведущая отрасль машиностроения, значительно влияющая на решение экономических, социальных, экологических и научно-технических проблем в любой индустриально развитой стране. Производство автомобильных компонентов играет особую роль в автомобилестроении. Индустрия автокомпонентов объединяет производителей самых различных изделий: от сидений, элементов шасси, колесных дисков, дверных ручек, стекол, пластиковых элементов и заканчивая коробками передач, сложными электронными узлами, а сегодня и системами навигации, мобильной связи и мультимедиа.

Содержание работы

Введение.................................................................................................................3
Развитие отечественного производства с 2006 по 2011 года..............................4
Классификация автокомпонентов на внутреннем рынке России...................11
Лизинг и кредит...............................................................................................23
Ввоз иностранных автокомпонентов на внутренний рынок России.............25
Развитие совместных предприятий ...............................................................33
Экспорт отечественных автокомпонентов.....................................................35
Меры, предпринятые в автомобильной промышленности на Российском рынке в результате кризиса............................................................................37
Заключение......................................................................................................41
Список источников................

Файлы: 1 файл

автокомпоненты.docx

— 2.03 Мб (Скачать файл)

Министерство образования и  науки Российской Федерации

Московский Государственный Технический  Университет «МАМИ»

Кафедра «Маркетинг и Менеджмент»

Дисциплина «Рынок автомобилей  и тракторов»

Реферат на тему:

«Рынок автомобильных компонентов»

 

 

Студент

Цомаева К.С.

Группа

8-ЭФМе-3

Консультант

 

 

Принял

Порошин А.С.

Оценка

 

Дата сдачи

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2012

Содержание:

Введение.................................................................................................................3

Развитие отечественного производства с 2006 по 2011 года..............................4

Классификация автокомпонентов на внутреннем рынке России...................11

Лизинг и кредит...............................................................................................23

Ввоз иностранных автокомпонентов на внутренний рынок России.............25

Развитие совместных предприятий  ...............................................................33

Экспорт отечественных автокомпонентов.....................................................35

Меры, предпринятые в автомобильной промышленности на Российском рынке в результате кризиса............................................................................37

Заключение......................................................................................................41

Список источников..........................................................................................42

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Автомобильная промышленность - ведущая отрасль машиностроения, значительно влияющая на решение  экономических, социальных, экологических  и научно-технических проблем  в любой индустриально развитой стране. Производство автомобильных  компонентов играет особую роль в  автомобилестроении. Индустрия автокомпонентов  объединяет производителей самых различных  изделий: от сидений, элементов шасси, колесных дисков, дверных ручек, стекол, пластиковых элементов и заканчивая коробками передач, сложными электронными узлами, а сегодня и системами  навигации, мобильной связи и  мультимедиа. Сегодня для сборки легкового автомобиля необходимо более 800 узлов, насчитывающих свыше 10 тысяч  деталей.

Вопросы формирования рынка  и развития производства автомобильных  компонентов достаточно обширны  и требуют постоянного внимания для нахождения основных путей их решения. В настоящее время для  автомобильной промышленности является более значимым решение проблем  повышения конкурентоспособности  отечественного автомобилестроения и  соответствия мировым стандартам. Одним  из главных условий для успешного  развития отрасли автомобилестроения в современных условиях является наличие производства компонентов, полностью отвечающим современным  требованиям.

 

Развитие производства отечественных автомобильных компонентов

В России производство автомобильных  компонентов традиционно сосредотачивалось, в основном, на крупных автомобильных  объединениях (ГАЗ, ВАЗ, ЗИЛ, КамАЗ и  др.), которые решали и решают, в  первую очередь, проблему обеспечения собственной потребности в этих компонентах. При этом разработка новых агрегатов обычно осуществляется одновременно с созданием новых моделей автомобилей, что приводит  к значительному увеличению сроков освоения производства новых автотранспортных средств и к отстаиванию от передового технического уровня автомобильной техники.

В настоящее время в  России около 200 отечественных предприятий  поставляют более 6 тыс. наименований комплектующих. К сожалению, качество продукции  многих российских поставщиков пока оставляет желать лучшего. Достижение мирового уровня качества отраслью в целом потребует еще очень значительных усилий от большинства предприятий отрасли. Тем не менее, уже в настоящее время в российской индустрии поставщиков существует и быстро расширяется сегмент предприятий, способных отвечать мировым стандартам. Его развитие стимулируется тем, что международные компании – производители автомобилей и автомобильных компонентов наращивают свое присутствие в России. Пока количество предприятий-поставщиков с участием иностранного капитала не превышает двух десятков, но многие из них оказались весьма успешными, и их присутствие оказывает положительное влияние на всю отрасль. По мере того как формируется независимая индустрия поставщиков, доля комплектующих производимых на автозаводах, уменьшается, а доля закупок от внешних поставщиков возрастает. Однако, это соотношение пока еще далеко от мировых стандартов, и российский рынок автомобильных компонентов имеет хорошие возможности для роста.

Вопросы рассмотрения номенклатуры и технического уровня компонентной базы отечественного автопрома основывается на анализе конструкций автокомпонентов (узлов, агрегатов и систем) современных грузовых, легковых автомобилей и автобусов, а также анализе тенденций их дальнейшего развития.

К основным компонентам  автомобиля относятся:

  1. кузов
  2. силовая установка
  3. шасси
  4. электрика и электроника

К базовым  компонентам относят:

  1. панели приборов в сборе
  2. модули сидений
  3. модульный блок замков дверей (замки, электропривод)
  4. система электронного управления
  5. навигационная система
  6. модули охлаждения климатическая система
  7. силовой агрегат
  8. выпускные системы
  9. светотехника
  10. модули передней подвески (стойка, тормоза, кулак)
  11. модули тормозов: вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр
  12. ABC
  13. рычаги задней подвески
  14. рулевой механизм в сборе

Современное автомобилестроение за последние 15 лет характеризуется  постоянным повышением потребительских  качеств (комфортабельность, вместимость, динамические свойства, экономичность) автомобилей. Постоянно растет их безопасность (как активная, так и пассивная). Постоянно  снижается негативное воздействие на окружающую среду  от их эксплуатации. Рациональная общая компоновка, в совокупности с узлами и агрегатами (габаритные размеры которых постоянно уменьшаются, вследствие рационализации конструкции и применения новых материалов) позволяют получать большие размеры внутреннего пространства автомобили, при незначительном приросте внешних габаритов. В настоящее время нет ни одного современного автомобиля, у которого управление системами питания и зажигания (у двигателей с искровым зажиганием), не регулировалось бы с помощью микропроцессорных систем управления. Системы микропроцессорного управления внедряются и в другие узлы и агрегаты автомобиля: трансмиссию (как автоматическую, так и механическую), подвески колес, рулевое управление, тормозную систему, системы пассивной безопасности (ремни безопасности, надувные подушки и занавески безопасности), системы микроклимата и др. Прогрессивная конструкция агрегатов, в совокупности автоматизацией их управления, позволяет облегчить управление автомобилем  и повысить безопасность его эксплуатации. Общий рынок компонентов для грузовых автомобилей составил в 2000г 236 тыс. комплектов, в 2005г – 282 тыс. комплектов и в 2010г – 37- тыс. комплектов, автобусов соответственно – 63, 91 и 96 тыс. комплектов, и легковых автомобилей – 1133, 152 и 2200 тыс. комплектов.

Суммарный объем рынка  автомобильных компонентов и  запчастей в России в 2008 году, по оценке аналитиков компании «Автостат», достиг 46,45 млрд USD. Почти четверть этой суммы приходится на первичный рынок: 24% и 11,05 млрд USD. Значительно объемнее вторичный рынок: его оценочная емкость составляет порядка 35,4 млрд USD (76%). Таким образом, суммарный объем рынка автокомпонентов в денежном выражении к уровню прошлого года вырос на значительные 42%. Такая динамика обусловлена как быстрым ростом первичного авторынка, так и продолжающимся изменением структуры парка в пользу более дорогих в обслуживании иномарок.

При этом надо отметить, что, несмотря на развивающийся финансовый кризис и временные проблемы российского  автопрома, дальнейшие перспективы рынка автомобильных компонентов и запчастей остаются достаточно оптимистичными. Если в перспективности рынка автокомпонентов в России сомнений нет, то вопрос о сроках достижения определенных показателей остается открытым. По оценкам «Автостата», в случае начала выхода страны из кризиса в течение следующего года суммарная емкость компонентного рынка может достигнуть отметки в 55-56 млрд USD уже в 2010 году. В случае восстановления экономики в течение более длительного периода прогнозируемый уровень будет достигнут лишь к 2012 году.

В настоящее время в  России наблюдается активный рост количества автомобилей и, в первую очередь - иномарок. Вследствие этого увеличивается спрос на автозапчасти, который официальные дилеры производителей автомобилей не в состоянии удовлетворить. Наиболее быстро растет розничный рынок автозапчастей в Москве, темпы роста составляют не менее 20% в год. В столице сегодня реализуется около пятой части от объема продаж автозапчастей в России. Примечательно, что рост российского рынка автозапчастей наблюдается на фоне снижения объёмов мирового рынка автокомпонентов, в первую очередь связанного с жёсткими экологическими требованиями

Российский автокомпонентный сектор продолжает свое развитие. Производители автокомпонентов расширяют ассортимент, предлагают потребителям новые условия покупки, проводят специальные акции. Между тем, более активному развитию российского автокомпонентного сектора мешает дефицит финансовых ресурсов, еще более усилившийся в результате кризиса. Негативные процессы в российской автомобильной промышленности, связанные с кризисом, тем не менее, не помешали некоторым российским и, в особенности, иностранным производителям автокомпонентов продолжить реализацию крупномасштабных и стратегически важных начинаний. В 2011 г. продолжились процессы создания новых предприятий, в основном – с участием иностранного капитала.

Такие производства, как  правило, открывались в непосредственной близости от автомобильных и автокомпонентых кластеров или на данных территориях. При этом не всегда производители автокомпонентов выбирали путь создания будущих заводов «с нуля», связанный со значительными финансовыми и, что еще более важно, временными затратами. Иногда такие производители автокомпонентов ориентировались на создание новых мощностей на существующих производственных площадках других предприятий, в том числе своих партнеров. Для развития подобных проектов, как правило, выбирались достаточно крупные и относительно успешные предприятия.

Суммарный объем рынка  автомобильных компонентов и  запчастей в России в 2011 году оценивается  в 37,5 млрд. долл. Более половины этого объема приходится на вторичный рынок. В ближайшей перспективе рынок будет расти на 20–30% в год. Это будет происходить за счет увеличения, как производства, так и парка автомобилей. Структура рынка достаточно быстро меняется в сторону иномарок. На их долю уже приходится примерно 70% рынка. Но основной объем компонентов и запчастей для иномарок не производится в стране, а импортируется из заграницы. При этом на российском рынке очень высока доля неоригинальных и контрафактных компонентов и запчастей.

 

Многие производители  автокомпонентов в 2011 г. стали более  активно использовать коммуникационные технологии в сфере продаж, в частности, интернет. Создавались специальные  сайты для интернет-торговли. Кроме того, некоторые производители начали уделять большее внимание выстраиванию системы обратной связи с потребителем. Для этого также были открыты сайты или разделы в рамках существующих интернет-представительств, которые позволяли бы выявлять проблемы в сфере качества продукции и в целом обслуживания покупателей.

В перечень российских автопроизводителей, работающих в режиме промышленной сборки, входят: «Автофрамос», «Форд Мотор Компани», «Фольксваген Груп Рус», «Тойота Мотор Мануфактуринг Россия», «Дженерал Моторс Авто», «Ниссан Мануфактуринг Рус», «ПСМА», «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», «СОЛЛЕРС – Елабуга», «СОЛЛЕРС – Набережные Челны», «СОЛЛЕРС – Дальний Восток» и др...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классификация автокомпонентов  на внутреннем рынке России.

Российский рынок автомобильных  компонентов включает в себя следующие  секторы:

  1. комплектование (сборка) автомобильной техники отечественного производства
  2. комплектование автомобильной техники ряда производств других государств СНГ
  3. комплектование лицензионной  автомобильной техники на новых производствах в России
  4. компоненты отечественного производства для поставки в запасные части в Россию и на экспорт
  5. компоненты инофирм для поставки в запасные части для иномарок и для лицензионной автомобильной техники.

Информация о работе Рынок автомобильных компонентов