Рынок автомобильных компонентов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 18:53, реферат

Описание работы

Автомобильная промышленность - ведущая отрасль машиностроения, значительно влияющая на решение экономических, социальных, экологических и научно-технических проблем в любой индустриально развитой стране. Производство автомобильных компонентов играет особую роль в автомобилестроении. Индустрия автокомпонентов объединяет производителей самых различных изделий: от сидений, элементов шасси, колесных дисков, дверных ручек, стекол, пластиковых элементов и заканчивая коробками передач, сложными электронными узлами, а сегодня и системами навигации, мобильной связи и мультимедиа.

Содержание работы

Введение.................................................................................................................3
Развитие отечественного производства с 2006 по 2011 года..............................4
Классификация автокомпонентов на внутреннем рынке России...................11
Лизинг и кредит...............................................................................................23
Ввоз иностранных автокомпонентов на внутренний рынок России.............25
Развитие совместных предприятий ...............................................................33
Экспорт отечественных автокомпонентов.....................................................35
Меры, предпринятые в автомобильной промышленности на Российском рынке в результате кризиса............................................................................37
Заключение......................................................................................................41
Список источников................

Файлы: 1 файл

автокомпоненты.docx

— 2.03 Мб (Скачать файл)

 

Развитие совместных предприятий

Сегодня отечественная автомобильная  промышленность интегрируется в  мировую. Так, установилось деловое  сотрудничество с рядом крупных  зарубежных фирм (GM, Ford, BMW, Renault и др.).

Начал работу новый завод  ПСМА Рус (совместное предприятие Пежо Ситроен и МитсубисиМоторс). Объем инвестиций составил 470 млн. евро. Проектная мощность завода 125 тыс. автомобилей; Hyundai запустил в тестовом режиме новый завод в Санкт-Петербурге, массовый выпуск начнется в начале 2011 года (объем инвестиций 500 млн. евро, на заводе будет выпускаться Hyundai Solaris, проектная мощность завода 150 тыс. авто в год); Toyota рассматривает возможность строительства второго завода в России; К 2014 году Fiat Sollers намеревается увеличить производственные мощности в Татарстане до 300 тыс. автомобилей в год, и до 500 тыс. к 2016 году. Крупнейший российский производитель коммерческих автомобилей "Группа ГАЗ", а точнее его подразделение "Автокомпоненты", создает совместное предприятие по производству автокомпонентов со шведской компанией Bulten, которая занимается выпуском деталей крепежа. Обе стороны подписали меморандум о взаимопонимании по созданию СП на мощностях Горьковского автозавода. Документ предусматривает организацию производства в Нижнем Новгороде деталей крепежа, старт которого запланирован на следующий год. К концу текущего года компании намерены определиться с параметрами совместного проекта для каждой из сторон.

Горьковский автозавод, который  занимается производством деталей  крепежа для российских потребителей, предоставит новому СП уже имеющуюся  инфраструктуру выпуска и сбыта  продукции. Bulten, который, в свою очередь, производит аналогичные компоненты для мировых автоконцернов, предоставит ГАЗу собственные разработки новых продуктов и технологии их выпуска. Предполагается, что СП будет поставлять продукцию как российским, так и зарубежным компаниям. Совместное предприятие, которое создадут нижегородское предприятие "Автокомпонент" и испанская компания Zanini auto grup, S.A., может занять 70% российского рынка колпаков колес для автомобилей. В России к 2015 году планируется выпускать 3 миллиона автомобилей, на каждой машине по четыре колеса, так что можно посчитать объем производства с тем расчетом, что в Европе Zanini занимает 50% рынка колесных колпаков. В мае 2011 года гендиректор испанской компании и гендиректор "Автокомпонента" Олег Зайцев, в присутствии губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева, подписали протокол о намерениях по созданию совместного предприятия по производству колесных колпаков и эмблем для автомобилей. Представители компаний пока не уточняют объем инвестиций и планы производства. Гендиректор "Автокомпонента" добавил, что стороны разработают бизнес-план к июню, после чего приступят к созданию предприятия. Группа компаний "Автокомпонент" - это полный производственный цикл от создания модели до серийного производства автокомпонентов и уникальная производственная база по переработке и изготовлению изделий из пластмасс. Компания является лидером в производстве автомобильных компонентов на российском рынке. Помимо основных заказчиков - ГАЗа и "АвтоВАЗа" - компания активно работает с европейскими автомобилестроительными компаниями - Renault, Volkswagen, Faurecia, Valeo и Lear. Zanini auto grup - мировой поставщик автокомпонентов, имеющий мощности для разработки продукции и производственных процессов, а также производственные предприятия в разных странах мира.

Экспорт отечественных автокомпонентов.

Во 2 квартале 2011 г. среди  прочих растущих рынков автокомпонентов  основной рекорд роста пришелся на коробки передач. По данным анализа  рынка коробок передач, проведенного информационно-аналитической компанией "ВладВнешСервис", прирост составил 201% по отношению к тому же периоду 2010 года. Основной страной-лидером закупок, согласно проведенному исследованию, стала Украина. На её долю приходится 34 % всего экспорта. Всего за весь период апрель-июнь 2011 г. 127 российскими экспортерами автокомпонентов было продано коробок передач (код ТН ВЭД 8708405009) на сумму $3 388 696 млн. (без учета торговли с Республикой Беларусь и Республикой Казахстан).

Анализ рынка автозапчастей  за 3 квартал 2011 года выявил увеличение экспорта амортизаторов подвески в 1,9 раза по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Всего амортизаторов было вывезено из страны на сумму 3,5 млн. долл. И в очередной раз среди лидеров закупок Украина, 34,5% товаров было экспортировано в данную страну. Участниками рынка российской стороны выступили 101 предприятие.

В результате анализа рынка  автозапчастей, проведенного компанией VVS («ВладВнешСервис»), в 3 квартале 2011 года был отмечен квартальный всплеск экспортных продаж генераторов переменного тока. За анализируемый период было экспортировано генераторов на сумму 5 млн. долл., что превышает показатели 3 квартала 2010 года в 2,2 раза. Удивительно, но любителями отечественных генераторов переменного тока в 3 квартале стали потребители из далекой Индии, куда было отправлено около 36 % от общего объема экспорта данного товара. С российской стороны участниками рынка стали 26 предприятий.

В течение 11 месяцев на рынке  автозапчастей наблюдается рост экспорта систем подвески и их частей. Объем продаж зарубежным партнерам  данной продукции в 3 квартале 2011 года перевалил за 3 млн. долл., превысив практически в 2 раза результат аналогичного периода прошлого года. Число участников с российской стороны составило 103 компании. Лидером закупок в очередной раз стала любительница российских автозапчастей – Украина, которая приняла от России 71,7% систем подвесок от общего объема их экспорта. Хотите знать, продажи каких автозапчастей растут, обращайтесь к компании VVS.

По итогам 3 квартала 2011 года в сравнении с аналогичным  периодом прошлого года заметно поменялась структура экспорта автозапчастей. Так, яркими взлетами объемов продаж можно отметить позиции – мосты  и их части, объем продаж которых составил 9,4 млн. долл. и превысил результат июля-сентября 2010 года в 7 раз! За анализируемый период в 5 раз увеличился экспорт рулевых колес, рулевых колонок и картеров рулевых механизмов; в 2,2 раза увеличился объем продаж тормозов и их частей.

Анализ рынка автозапчастей  за 3 квартал 2011 года выявил увеличение экспорта стартеров и стартеров-генераторов  в 2,3 раза по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Всего стартеров  и стартер-генераторов было вывезено из страны на сумму 3,6 млн. долл. И в очередной раз среди лидеров закупок Украина, 45,9% товаров было экспортировано в данную страну. Участниками рынка российской стороны выступили 136 предприятий.

 

Меры, предпринятые в автомобильной промышленности на Российском рынке в результате кризиса.

Кризис вынуждает производителей автомобилей и автодеталей корректировать планы. «Савеко» отложила начало выпуска Iveco Daily в Нижегородской области, а «Автокомпонент» сократил поставки на ГАЗ.

«Савеко», совместное предприятие итальянской Iveco и нижегородской «Самотлор-НН» по выпуску легких коммерческих автомобилей Iveco Daily, откладывает пуск производства с I квартала на конец 2009 г. из-за падения спроса на эти машины в России. Заявленный объем инвестиций в проект — более 50 млн евро, планируемый объем производства к 2010 г. — 25 000 автомобилей в год. Спрос упал, потому что банки стали выдавать меньше автокредитов, объяснил Скотти. Ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов оценил падение спроса на иностранные и отечественные легкие коммерческие автомобили в середине ноября по сравнению с августом в 18-22%.

Нижегородский завод «Автокомпонент» к началу 2009 г. оставит на производстве лишь 900 работников из 1200 из-за сокращения поставок на ГАЗ. 300 будут отправлены в административный отпуск с выплатой двух третей зарплаты. А к весне, возможно, останутся 700. К лету 2009 г. «Автокомпонент» все же рассчитывает вернуть всех рабочих, начав производство комплектующих для Renault и Fiat Ducato (зеркала заднего вида). Компания надеется в будущем получить заказы «АвтоВАЗа» (зеркала для люксового варианта «Лада Калина» и планирующихся автомобилей на базе ВАЗ-2116 и Renault). Идут переговоры с BSH Bosch und Siemens Hausgerate (Санкт-Петербург, производят стиральные машины Bosch) и «Вестой» (Киров, выпускает стиральные машины Candy) о поставках элементов корпуса, а с РЖД — о производстве деталей интерьера и экстерьера для вагонов и вокзалов. Совместный проект «Автокомпонента» и Ficosa — производство зеркал заднего вида, а в перспективе — других комплектующих для Renault, собранных на подмосковном «Автофрамосе» пока по-прежнему планируется запустить в 2009 г.. Инвестиции — 50 млн евро, объем поставок — 120 000 зеркал в год.

Немецкий концерн Saargummi и российский производитель автокомпонентов «Линотех-плюс» в начале 2008 г. заявляли о создании в Нижнем Новгороде совместного производства уплотнительных систем для автомобилей (инвестиции — 15 млн евро). Но компании не договорились с нижегородскими властями о подведении коммуникаций к участку в Московском районе и перенесли проект на пустующий Тутаевский моторный завод в Кировской области. Сроки его реализации пока не определены.

Несмотря на кризис, зарубежные автоконцерны не отказались от планов локализации в РФ. Данное обстоятельство позволяет надеяться на лучшее. Мы прогнозируем, что доля зарубежных автосборочных производств будет только увеличиваться. Планируют разработку новых моделей и отечественные автозаводы, прежде всего, АВТОВАЗ и ГАЗ, что сможет гарантировать заказы по комплектующим на какое-то время. Но для коренного изменения ситуации в автокомпонентной отрасли нужно применять новые подходы работы с поставщиками. Кризис наглядно показал, что у компаний, которые активно вкладывают в развитие персонала, техническое перевооружение, повышение качества продукции, есть будущее, даже в непростых экономических условиях.

Перспективы

 В целом для отечественной  автокомпонентной отрасли характерны  следующие особенности: низкий  инновационный уровень, износ  основных фондов, как результат  – низкое качество производимых  автозапчастей. Динамика развития  российского рынка до кризиса  была такова, что автозапчасти  практически любого качества  продавались в постоянно растущих  объёмах и заводы не испытывали  потребности модернизировать производство, а во время кризиса производители испытывали недостаток оборотных средств. Среди объективных факторов низкого качества запчастей - дефицит качественного сырья для производства, неразвитость логистики и недостаточно благоприятный инвестиционный климат. Кроме того, российские автокомпонентщики считают, что государство оказывает недостаточную поддержку отрасли. В свою очередь государство предложило свой вариант развития автокомпонентной базы страны.

 В «Стратегии развития  автомобильной промышленности Российской  Федерации на период до 2020 года»,  утвержденной Приказом Минпромторга России №319 от 23 апреля 2010 года, один из блоков специально отведен определению сценариев развития сегмента производителей автокомпонентов. В Стратегии, в частности, говорится, что приоритетным направлением для индустрии автомобильных компонентов является партнерство с зарубежными компаниями, что обусловлено отсутствием современной локальной базы поставщиков и модернизации российских производителей с помощью зарубежных технологий. Также, предполагается, что в ближайшей перспективе предстоит реструктуризация ландшафта российских поставщиков автокомпонентов с вертикальной на горизонтальную специализацию: вертикальная специализация предполагает выстраивание поставщиков автокомпонентов под конкретного автопроизводителя, что ведёт к небольшим объёмам производства, отсутствию конкуренции и другим, негативным в объективной реальности последствиям. Горизонтальная структура предполагает укрупнение и специализацию по категориям автокомпонентов и обеспечением поставок многим автопроизводителям. В результате горизонтальной реструктуризации в России, в каждом сегменте автокомпонентов будут присутствовать 2 – 3 производителя, конкурирующих между собой. Согласно Стратегии, будут реализованы проекты по модернизации сегментов автокомпонентов: дифференциалов, ШРУС, опор, тяг, шарниров, модулей подвески, систем АБС, тормозных механизмов, рулевых систем, систем пассивной безопасности, каркасов и компонентов сидений, генераторов и стартеров, электромеханических приводов, переключателей и приборов, дверных панелей, климатических систем, систем охлаждения, электронных систем управления, выхлопных систем и так далее. Объём инвестиций, которые предполагается вложить за 10 лет в развитие автокомпонентной отрасли составляет около 150 млрд. рублей. В результате выполнения «Стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2020 года» база поставщиков автокомпонентов в России, предположительно, будет создана едва ли не с нуля и ориентирована на высокие требования совместных предприятий и локализованных иностранных автопроизводителей для каждого сегмента автомобильного рынка России.

 

 

Заключение

Российская отрасль производства автокомпонентов приближается к  ответственному этапу. Появление новых  российских моделей и перспективы  массового появления иностранных  производителей на российском рынке  требуют расширения спектра производимых компонентов. Новые инвесторы колеблются из-за неуверенности в вопросах спроса на новые модели и других местных  условий. В данной работе был рассмотрен рынок автокомпонентов России, его структура и перспективы его развития. Из полученной информации можно сделать вывод, что работа на рынке автокомпонентов сегодня сулит хорошую выгоду. В ближайшие годы в стране ожидается дальнейший рост, как первичного, так и вторичного рынка автокомпонентов. В стране сложился высокий спрос на качественные автокомпоненты собственного производства. Режим промсборки требует от автопроизводителей уже через 5 лет довести локализацию производства автокомпонентов до 60%. Многие эксперты указывают на то, что при сегодняшнем состоянии отрасли данную задачу выполнить невозможно. Существующие в России производители автозапчастей, за редким исключением, не отвечают требованиям мировых автопроизводителей по качеству, поэтому рост производства в стране будет происходить, в основном, за счет новых предприятий, инвестировать в которые будут ведущие мировые производители. Эксперты убеждены, что высокая норма прибыли и ожидаемый рост российского автопарка в ближайшие годы привлечет в нашу страну целый ряд известных компаний.

В то же время, производство автокомпонентов в нашей стране по-прежнему остается рискованным и  непрозрачным бизнесом. Рост производства сдерживают многочисленные административные барьеры и низкая культура производства.

 

Список источников

http://www.marketcenter.ru/content/doc-2-11682.html

http://bishelp.ru/ekoot/detail.php?ID=79862

http://проавтобизнес.рф/автобизнес/исследования-рынка/вторичный-рынок-автокомпонентов-в-россии/

http://expert.ru/2011/10/12/msp-lizing-finansiruet-modernizatsiyu/

http://www.adc-tehnika.ru/content/tehnika-tehnologii/4646/Tendencii-razvitiya-proizvodstva-avtokomponentov-v-Rossii/

http://www.vvs-info.ru/novosti%20rinka/autokom.php?ELEMENT_ID=2235

http://www.abiz.ru/ru/2/20/434/?nid=31&a=entry.show

http://www.tradesoft.ru/knowledge/11052011/index.php?ELEMENT_ID=2709

 


Информация о работе Рынок автомобильных компонентов