Рынок банковских карт России на примере ОАО «Альфа-Банк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 13:08, отчет по практике

Описание работы

В современных условиях пластиковые карты получают все большее распространение в повседневной жизни вытесняя из нее наличные денежные средства. Несомненно, в России пластиковые карты еще далеки от максимальной точки своего развития, так как они в настоящее время только получает свое распространение как альтернативный способ оплаты товаров и услуг, в то время как в западных странах уже практически отказались от использования наличной денежной массы, заменяя ее большее эффективными пластиковыми картами.

Содержание работы

Введение…………………………………………………….……………………3
1.Общая характеристика ОАО «Альфа-Банк»…………………………………4
2.Анализ деятельности ОАО «Альфа-Банк» на российском рынке банковских карт………………………………………………………………….15
3.Информационные технологии ОАО «Альфа-Банк»………………………34
Результаты производственной преддипломной практики …………………39
План выпускной квалификационной работы на тему «Рынок банковских карт в России (на примере ОАО «Альфа-Банк»)……………………………………40
Заключение………………………………………………………………………41
Список использованной литературы………………………………………….45

Файлы: 1 файл

рынок банковсих карт России на примере ОАО Альфа-Банк.doc

— 2.42 Мб (Скачать файл)

Дата формирования Минимального платежа = Дата заключения Соглашения о кредитовании, если дата заключения Соглашения о кредитовании приходится на 28-ое,29-ое, 30-ое ,31-ое число месяца, Дата формирования  Минимального платежа будет 28-ое число каждого календарного месяца. Дата окончания платежного периода = Дата, следующая за датой формирования Минимального платежа + 20 календарных дней (для сотрудников Payroll, Группы компаний, А-Клуб и Prime Concept + 28 календарных дней).

Платежный период заканчивается  в 23 часа 00 мин. по московскому времени  двадцатого (двадцать восьмого) календарного дня.

Расчет процентов осуществляется ежедневно на фактическую сумму долга на каждый календарный день. При этом в течение 60 дней с момента образования задолженности проценты не начисляются и не включаются в первый платеж. Расчет процентов происходит на 61-й календарный день за весь период задолженности – на фактическую сумму долга на каждый календарный день.

При полном погашении  задолженности в течение 60 дней проценты за использование кредита не взимаются. При этом клиент не освобождается от внесения обязательного платежа в размере 1/10 части от суммы задолженности в течение этих 60 дней.

Закрыть карту клиент может в любое время в отделении  банка. Условие для закрытия карты: отсутствие задолженности по кредитному счету.

Дебетовые карты открываются  в рамках пакета услуг.

В пакет услуг банка входит

  • Пять текущих счетов в разных валютах — рублях, долларах США, евро, английских фунтах стерлингов и швейцарских франках*.
  • Три накопительных счетов «Мой сейф» в разных валютах — рублях, долларах США и евро.
  • Неперсонифицированная карта MasterCard Unembossed и виртуальные карты MasterCard Virtual.
  • Четыре-пять международных пластиковых карт

Для открытия пакета услуг гражданину Российской Федерации необходимо представить один из следующих документов

  • паспорт гражданина Российской Федерации;
  • общегражданский заграничный паспорт;
  • паспорт моряка;
  • удостоверение личности военнослужащего или военный билет;
  • временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое органом внутренних дел до оформления паспорта;
  • иные документы, признаваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации документами, удостоверяющими личность.

Иностранные граждане представляют паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным  законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность.

Карты изготавливаются  пять-семь рабочих дней.

Виды банковских карт в Альфа-банке.

Карты Visa Electron, Cirrus/Maestro и MasterCard Unembossed сделают удобнее жизнь любого современного человека. С помощью таких карт клиент может оплачивать покупки в более чем 7 миллионах магазинов и сервисных точек всего мира. Кроме того, по электронной карте можно круглосуточно получать наличные в 750 тысячах банкоматов. Обязательная авторизация (проверка) электронных карт при проведении операций обеспечивает дополнительную гарантию сохранности средств.


Visa Electron, Cirrus/Maestro и MasterCard Unembossed — это оптимальный вариант для тех, кто решил открыть пластиковые карты своим родственникам. Электронные карты могут получить даже дети, если им уже исполнилось 14 лет.

Эти универсальные карты  широко распространены как в России, так и за рубежом. Ставшие стандартом в своей области, они сочетают удобство и высокую надежность, одинаково хорошо подходят для любых видов покупок и снятия наличности.


Классические карты Visa Classic и MasterCard Standard незаменимы для людей, которые много времени отдают работе и часто путешествуют. Такой картой удобно расплачиваться в магазинах, ресторанах и других торговых точках любой страны мира. Кроме того, с помощью Visa Classic или MasterCard Standard вы можете, Visa Gold и MasterCard Gold — это престижные карты, подчеркивающие статус своего владельца — человека, который многого достиг в жизни. С такой картой вам будет более чем комфортно в лучших мировых отелях, клубах, бутиках, казино и ресторанах.


Карты Visa Platinum и MasterCard Platinum созданы для самых привилегированных персон. Такие карты — показатель высочайшего статуса, благосостояния и безупречной финансовой репутации. Платиновая карта поможет вам претворить в жизнь любое желание. Обладая платиновой картой, вы можете рассчитывать на превосходный сервис всегда и везде, в любой стране мира.

Виртуальная карта в  интернет-банке «Альфа-Клик» –  это виртуальная карта без  материального носителя (то есть самой  пластиковой карты нет). Виртуальная Карта будет доступна только для резидентов РФ. Данные (номер, срок действия и CVС2 код) по виртуальной карте будут доступны клиенту из интернет-банка «Альфа-Клик».

МС Virtual в ИБ АК предназначена  для безопасной оплаты покупок в  сети интернет, данная карта не имеет физического носителя, т.е. в магазинах воспользоваться ей не получится. Клиент заказывает карту в Альфа-Клике, устанавливая лимит карты (по данной карте нельзя будет потратить больше денег, чем установлено в лимите при ее выпуске) и выбирая текущий счет, к которому будет привязана карта. После выпуска карты, для оплаты покупок клиенту необходимо запросить недостающие цифры и CVC2 код по SMS (в разделах виртуальная карта и детальная информация по карте).

Эксклюзивная карта World Signia занимает высшую ступень в иерархии международной платежной системы MasterCard Worldwide. Карта создана для тех клиентов, которые рассматривают ее не только в качестве финансового инструмента, а в качестве пропуска в мир роскоши. Данная карта подтверждает элитарный статус ее обладателя.

Держатель карты World Signia  иметь возможность  получить следующие виды дополнительных сервисов:

  • бронирование авиабилетов, ж/д билетов и трансфер в аэропорт/ из аэропорта

  • аренда автомобиля (в т.ч. с водителем)
  • аренда яхты
  • бронирование гостиниц и апартаментов
  • организация туристических поездок и путешествий, включая консультации по медицинским, визовым, таможенным, налоговым и другим правилам в стране пребывания
  • заказ столиков в ресторанах
  • предоставление информации о площадках для гольфа
  • заказ деловых услуг (секретарская поддержка, делопроизводство, доступ в Интернет и т.д.)
  • услуги переводчика (не может быть использовано для деловых переговоров)
  • доставка подарков, цветов
  • услуги курьера
  • заказ билетов на различные культурные и спортивные мероприятия
  • информация о курсах валют и особенностях местного законодательства
  • передача срочных сообщений
  • получение юридической и адвокатской помощи
  • получение помощи в случае утраты (утери/краже) паспорта, авибилетов, въездной визы
  • получить информацию по страховому пакету* (по видам страховых рисков и страховой сумме возмещения по ним) 
  • получение информации по Priority Pass** - программе доступа в VIP-залы аэропортов

Эксклюзивная карта Visa Infinite принадлежит к высшей категории сегмента премиальных карт международной платежной системы Visa International. Карта Visa Infinite признана и уважаема во всем мире. Являясь держателем карты Visa Infinite, Вы каждый день можете наслаждаться миром уникальных преимуществ,  заманчивых предложений и эксклюзивным сервисом, доступными лишь избранным.

Несколько лет назад  Альфа-Банк принял решение развивать принципиально новое направление — выпуск карт с добавленной стоимостью, которые дают клиентам больше, чем просто технологическую возможность оплаты товаров или услуг. Одним из подобных проектов является совместная программа компании «Аэрофлот» и Альфа-Банка по выпуску карт Аэрофлот —Mastercard — Альфа-Банк. Эта карта позволяет участникам программы накапливать баллы (мили) при оплате продуктов и услуг. В прошлом году было выпущено почти 100 тысяч карт Аэрофлот —Mastercard — Альфа-Банк. Ежемесячный оборот по этим картам на сегодняшний момент превышает 100 млн долларов США. По версии журнала SPEAR’S карта Аэрофлот — Mastercard — Альфа-Банк является лучшей банковской картой 2009 года для состоятельной аудитории.

Второй подобный проект — выпуск карт Альфа-Банк — Cosmopolitan — Visa. Cosmo-карта — это не только платежная, но и единая дисконтная карта, которая дает держательнице право на скидки в различных магазинах-партнерах программы, салонах красоты и ресторанах. Программа существует уже почти три года, и за это время было выпущено более 200 тысяч карт. Сегодня получить карту Альфа-Банк — Cosmopolitan — Visa можно в 55 городах России. За 2009 год было выдано 99 тысяч карт, что на 26% превысило запланированные показатели. В среднем в 2009 году ежемесячно выпускалось около 8100 карт (в 2008 году — 5200 карт). Число партнеров программы постоянно увеличивается, сегодня скидку по карте можно получить при заказе товаров или услуг в 1500 компаний по всей России. В будущем году планируется дальнейшая работа по повышению популярности карты Альфа-Банк — Cosmopolitan — Visa среди целевых групп населения, а также введение «золотой карты» для более зрелой и состоятельной женской аудитории.

 

В 2009 году были запущены и новые проекты в области  продуктов с добавленной стоимостью.Самым  ярким из них стал выпуск «Мужской карты». Это новый бренд, созданный  Альфа-Банком для мужской аудитории. Ведущие партнеры проекта — журнал MAXIM и продюсерская группа Gameland. Запуск «Мужской карты» состоялся 1 декабря 2009 года. Для проекта сделан отдельный сайт, посвященный мужским увлечениям и интересам; проект ежемесячно освещается в журнале MAXIM, изданиях компании Gameland, поддерживается в социальных сетях ВКонтакте

и Facebook. Продвижение проекта  осуществляется не типичными банковскими  маркетинговыми методами, а иначе — с учетом целевой аудитории «Мужской карты», которая далеко не всегда ждет от банка консерватизма. Регулярно проводятся конкурсы среди держателей карт, разыгрываются «мужские» призы, такие как поездка на Чемпионат мира по футболу, хоккею, билеты на концерты рок-групп и многое другое. Получение «Мужской карты» — это вступление в определенный клуб, и это отличает карту от других продуктов. С каждым месяцем число выпущенных карт

увеличивается, как увеличивается  и число партнеров программы  в Москве и Санкт-Петербурге.На сегодняшний  день — это 80 компаний, среди которых  музыкальные магазины, автодилеры,магазины мужской одежды, бары и рестораны. В 2010 году Альфа-Банк начнет выпуск мужскихкарт в более чем 30 городах России.

В ноябре 2009 года в Москве и Московской области был дан  старт выпуску кобрендовых карт М.Видео-Бонус — Альфа-Банк. Компания М.Видео является долгосрочным партнером Альфа-Банка в области зарплатного обслуживания, а также потребительского кредитования. Теперь сотрудничество продолжено. Кобрендовая карта М.Видео-Бонус — Альфа-Банк предоставляет клиентам возможность накапливать бонусные рубли при оплате покупок в любых магазинах, где принимаются карты Mastercard. Затем они могут быть использованы для приобретения товаров в сети магазинов М.Видео. Особенность проекта еще и в том, что он дает возможность выпускать кобрендовые карты для рядовых клиентов, в отличие, например, от карты Аэрофлот — Mastercard — Альфа-Банк, которая пользуется большей популярностью у премиальной аудитории. В марте 2010 года выпуск карт начнется еще в 38 городах России. Еще один важный аспект сотрудничества с сетью М.Видео – возможность получить новых клиентов из числа держателей бонусных карт самой сети, а на конец 2009 года их число составляло более 1,5 миллионов человек. Альфа-Банк планирует в течение двух лет выпустить более 50 тысяч карт М.Видео-Бонус — Альфа-Банк, и судя по результатам первых месяцев после запуска проекта, эти показатели вполне достижимы.

Еще одна картой с добавленной стоимостью, выпущенной в 2009 году, стала карта Уральские Авиалинии — Visa — Альфа-банк. Этот проект предназначен, в первую очередь, для деловой аудитории Урала, которая после интеграции в Альфа-Банк клиентской базы банка «Северная-казна» значительно увеличилась. Держатели карты Уральские Авиалинии — Visa — Альфа-Банк имеют возможность получать бонусы при совершении покупок и обменивать их на премиальные авиабилеты. Владельцы карт Gold также имеют возможность повышать класс обслуживания при наличии свободных мест в соответствующем салоне, бесплатно провозить дополнительный багаж и бесплатно пользоваться услугами Аэроэкспресса Москва-Павелецкая — Домодедово. Этот проект стал новым шагом в развитии кобрендовых программ, запущенных банком в сотрудничестве с авиакомпаниями.

 

 

В 2010 году запущен выпуск карт карту S7 PRIORITY — VISA — АЛЬФА-БАНК. Оформив дебетовую или кредитную карту S7 PRIORITY — VISA — АЛЬФА-БАНК, оплачивайте с ее помощью любые покупки — и копите Мили по программе «S7 Приоритет». Накопленные Мили можно обменять на премиальный билет на регулярные рейсы S7 Airlines или рейсы авиакомпаний-партнеров, которые совершают полеты во многие страны мира.

 

Пластиковая карта Visa Classic — WWF — это личный вклад в дело охраны природы России. 0,36% от суммы каждой покупки, совершенной вами по карте, перечисляются банком во Всемирный фонд дикой природы (WWF). Таким образом, клиент может лично поучаствовать в восстановлении заповедников и защите амурских тигров и других исчезающих видов животных.

Метрокарта Альфа-Банка —это универсальная банковская карта, сочетающая функции обычной платежной карты и проездного билета на метро. В карту встроен бесконтактный чип, благодаря которому для прохода через турникет достаточно просто приложить карту к считывающему устройству.

С помощью Метрокарты Альфа-Банка вы можете оплачивать поездки  в московском метрополитене напрямую со своего банковского счета без очередей и потери времени. Используя Метрокарту Альфа-Банка, вы оплачиваете только фактически совершенные поездки. Скидки, предусмотренные тарифами метрополитена для покупателей многоразовых проездных билетов, сохраняются. При этом вам не требуется совершать большее количество поездок, чтобы использовать все ресурсы проездного.

 

В декабре 2010 года ОАО  «Альфа-Банк» совместно с компанией X5 Retail Group выпустила карты: ВОЛШЕБНАЯ КАРТА-VISA-АЛЬФА-БАНК и Перекресток-Mastercard-Альфа-Банк.

При оплате ВОЛШЕБНОЙ  КАРТОЙ-VISA-АЛЬФА-БАНК товаров и услуг в любых магазинах, аптеках, ресторанах, салонах красоты и других торгово-сервисных предприятиях по всему миру за каждые 10 рублей начисляется 1 балл; за каждые 10 рублей покупки в сети магазинов «Карусель» согласно правилам накопления баллов программы «Волшебная карта» начисляется до 9 баллов; за каждые 10 рублей покупки в магазинах «Карусель», оплаченной с использованием ВОЛШЕБНОЙ КАРТ-VISA- АЛЬФА-БАНК, начисляется еще 1 балл дополнительно; накопленными баллами можно оплатить любую покупку или часть покупки в магазине «Карусель». Баллы принимаются к оплате по курсу 1 балл за 10 копеек.

Информация о работе Рынок банковских карт России на примере ОАО «Альфа-Банк»