Рынок банковских карт России на примере ОАО «Альфа-Банк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 13:08, отчет по практике

Описание работы

В современных условиях пластиковые карты получают все большее распространение в повседневной жизни вытесняя из нее наличные денежные средства. Несомненно, в России пластиковые карты еще далеки от максимальной точки своего развития, так как они в настоящее время только получает свое распространение как альтернативный способ оплаты товаров и услуг, в то время как в западных странах уже практически отказались от использования наличной денежной массы, заменяя ее большее эффективными пластиковыми картами.

Содержание работы

Введение…………………………………………………….……………………3
1.Общая характеристика ОАО «Альфа-Банк»…………………………………4
2.Анализ деятельности ОАО «Альфа-Банк» на российском рынке банковских карт………………………………………………………………….15
3.Информационные технологии ОАО «Альфа-Банк»………………………34
Результаты производственной преддипломной практики …………………39
План выпускной квалификационной работы на тему «Рынок банковских карт в России (на примере ОАО «Альфа-Банк»)……………………………………40
Заключение………………………………………………………………………41
Список использованной литературы………………………………………….45

Файлы: 1 файл

рынок банковсих карт России на примере ОАО Альфа-Банк.doc

— 2.42 Мб (Скачать файл)

При оплате картой Перекресток – MasterCard - Альфа-Банк товаров и услуг в любых магазинах, аптеках, ресторанах, салонах красоты и других торгово-сервисных предприятиях по всему миру за каждые 10 рублей начисляется 1 балл;за каждые 10 рублей покупки в сети магазинов «Перекресток» согласно Правилам накопления баллов программы «Клуб Перекресток» начисляется до 10 баллов;за каждые 10 рублей покупки в магазинах «Перекресток», оплаченной с использованием карты Перекресток – MasterCard - Альфа-Банк, начисляется еще 1 балл дополнительно;  накопленными баллами можно оплатить любую покупку или часть покупки в магазине «Перекресток», баллы принимаются к оплате по курсу 10 баллов за 1 рубль.

По карте «Минуты  за покупки» за каждые потраченные  по карте 10000 рублей в месяц начисляется  бонус – 100 минут.

 

Информационные технологии ОАО «Альфа-Банк».

ОАО «Альфа-Банк» рассматривает развитие информационных банковских технологий как один из ключевых факторов успеха на рынке.

Основополагающим принципом  выбора IT-решений является обеспечение  комплексной автоматизации всех стадий бизнес-процессов в режиме реального времени. Руководствуясь этим принципом, Банк совершенствует и развивает свою информационную систему на базе самых современных технических и технологических решений. Особое внимание уделяется эффективной и «прозрачной» интеграции таких решений в существующую информационную систему, что обеспечивает ее функционирование как единого технологического комплекса.

В настоящее время  в ОАО «Альфа-Банк» для обслуживания используется Автоматизированная Банковская Система «GBA Minibranches Client» версии 10.2.11.3 чешской компании «BSC-Praha».

Минимальные требования для программы:

  • компьютер и процессор – частота не ниже 500МГц
  • память – ОЗУ не менее 256 МБ
  • место на жестком диске – 1,5ГБ
  • экран – разрешение не менее 1024*768 точек
  • операционная система - Microsoft Windows XP с пакетом обновления 2 (SP2), Windows Server 2003 с пакетом обновления 2 (SP2) или более поздняя версия

В данной программе ведется анкета клиента; открываются и закрываются  счета; проводятся операции по счетам клиента; открываются, закрываются карты; меняется дефолтный счет карты и т.д.

Примеры экранных форм АБС «GBA Minibranches Client»

Заявка на выпук карты:

Выбор типа карты, карточного контракта, вид карты и дефолтный  счет карты:

Изменение дефолтного счета, перевыпуск и закрытие карты, изменение статуса и просмотр истории карты

В клиентской сессии можно  открывать и закрывать счета, редактировать анкету клиента, осуществлять переводы и конвертации между  счетами клиента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты производственной преддипломной практики

 

За  период прохождения производственной преддипломной практики в ОАО "Альфа-Банк", где студентка продолжала работать в должности специалиста в  отдела оперативной работы центра обслуживания вызовов, согласно поставленным задачам было выполнено:

1. Изучены  нормативно-правовые документы,  регламентирующие деятельность  ОАО "Альфа-Банка".

2. Детально  представлено выпуск и обслуживание  банковских карт в ОАО "Альфа-Банк".

3. Рассмотрена  автоматизацию процесса выпуска  и обслуживания банковских карт в данном  банке.

Таким образом, за период производственной преддипломной  практики собран весь необходимый практический материал для написания выпускной  квалификационной работы, намечен план выпускной квалификационной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План выпускной  квалификационной работы на тему «Рынок банковских карт в России (на примере  ОАО «Альфа-Банк»)

Введение

Глава 1. Теоретические  и правовые основы формирования и  развития рынка банковских карт

1.1. Понятие и классификация  банковских карт

1.2. Тенденции развития  рынка банковских карт в России  и за рубежом

1.3. Нормативно-правовое  регулирование расчетов банковскими  картами

Глава 2. Анализ деятельности ОАО «Альфа-Банк»  на российском рынке банковских карт

2.1. Общая характеристика  операций банка с банковскими картами

2.2. Виды карточных  продуктов банка

2.3. Анализ динамики  и структуры операций ОАО «Альфа-Банк»  с банковскими картами

Глава 3. Тенденции развития российского рынка банковских карт

3.1. Перспективы развития  расчетов с использованием банковских карт в ОАО «Альфа-Банк»

3.2. Перспективы развития  рынка банковских карт в России

Заключение

Список литературы

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Банковская конкуренция - это совершающийся в динамике процесс соперничества коммерческих банков и прочих кредитных институтов, в ходе которого они стремятся обеспечить себе прочное положение на рынке кредитов и банковских услуг.

ОАО «Альфа БАНК» - является одним из прогрессивных банков в  России и занимает лидирующие позиции  среди частных банков. Планы стратегического развития Банка направлены на то, чтобы не только сохранить достигнутые позиции, но и добиться качественного повышения стандартов обслуживания, увеличить доходность и продолжить согласованный и поступательный рост бизнеса по всем направлениям.

Суть основной стратегии  ОАО «Альфа БАНК» – создание универсального банка, который развивается во всех областях как корпоративного, так  и розничного бизнеса, представлен  практически на всей территории России и опирается в развитии бизнеса  на собственную филиальную сеть, являющуюся его основным конкурентным преимуществом.

Современные коммерческие банки функционируют в роли продавцов  или покупателей практически  во всех рыночных секторах.

Для того, чтобы успешно  «продавать» свои продукты банк должен обеспечить им соответствующий уровень конкурентоспособности, который сделал бы их востребованными на рынке банковских услуг.

Анализ деятельности ОАО «Альфа БАНК» позволил выявить  основные тенденции развития банка  должны существенно повлиять на его  финансовую устойчивость и платежеспособность.

Одним из ключевых факторов успешного функционирования ОАО  «Альфа БАНК» на рынке банковских услуг является успешная реализация программы разработки и продвижения  карточных продуктов.

ОАО «Альфа БАНК» выпускает карты трех платежных систем: Visa international и MasterCard.

На основе анализа  динамики деятельности ОАО «Альфа БАНК» на рынке пластиковых карт были определены основные пути возможного повышения конкурентоспособности карточных продуктов ОАО «Альфа БАНК».

Указанные пути классифицированы на методы ценовой конкуренции, к основным из которых отнесены:

  1. упрощенная система подачи документов для клиентов, имеющих положительную кредитную историю;
  2. выдача постоянным клиентам с высоким кредитным рейтингом бесплатных именных карт;
  3. проведение переговоров с ФГУП «Почта России» о снижении комиссии за перечисление с заемщиков и компенсировать снижение комиссии за счет увеличение объема привлеченных клиентов;
  4. проведение почтовых рассылок кредитных карт для клиентов ОАО «МДМ Банк» с положительной кредитной историей.
  5. Реализация предодобренных банковских продуктов

К методам неценовой  конкуренции отнесены следующие  пути повышения конкурентоспособности  кредитных карточных продуктов  ОАО «Альфа БАНК»:

    • увеличение скорости обслуживания клиентов;
    • поддержание высокого уровня своевременности осуществления операций;
    • увеличения времени доступа клиента в банк - часы работы банка (в данный момент время работы наиболее популярных офисов банка увеличено на 1 час – до 21.00);
    • качество консультирования (глубина, активный или пассивный характер);
    • личностная сторона отношений с банком;
    • увеличение количества банкоматов с функцией Cash-In (прием денежных средств для гашения кредитов);
    • постоянная модификация, совершенствование существующих кредитных карточных продуктов, а также разработка новых кредитных карточных продуктов в соответствии с условиями и требованиями рынка;
    • разработка и постоянная корректировка концепции продаж кредитных карточных продуктов в соответствии с изменяющимися рыночными условиями;
    • разработка речевых модулей для кредитных экспертов, способствующих повышению привлекательности кредитных карточных продуктов при консультировании клиентов;
    • проведение акций продвижения продуктов;
    • реклама в средствах массовой информации, размещение информационных стоек, информационных плакатов в учреждениях, являющихся корпоративными клиентами банка;
    • проведение почтовых рассылок с рекламными буклетами, коммерческими предложениями, поздравлениями клиентов с праздниками;
    • разработка совместных программ с различными организациями, предостав<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-

Информация о работе Рынок банковских карт России на примере ОАО «Альфа-Банк»