Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 21:31, курсовая работа
Целью курсовой работы является оценка факторов, воздействующих на положение доминирующей фирмы на целевом отраслевом рынке. Задачи: 1. Рассмотреть понятие доминирующей фирмы и основные факторы, способствующие и ограничивающие ее доминирование. 2. Рассмотреть основные модели поведения доминирующей фирмы.
3. Определить границы целевого отраслевого рынка (продуктовые, пространственные, временные, отраслевые).
4. Провести анализ целевого отраслевого рынка с акцентом на определение факторов, способствующих формированию доминирующей фирмы и ограничивающих ее рыночную власть, а также выявление и обоснование наиболее эффективных стратегий ее поведения на рынке.
Введение.......................................................................................................................3
1. Доминирующая фирма на отраслевом рынке.......................................................4
Теория отраслевых рынков............................................................ ……………..4
1.2 Понятие доминирующей фирмы..........................................................................5
1.3 Основные модели поведения доминирующей фирмы......................................7
1.3.1 Ценовое лидерство доминирующей фирмы: детерминанты монопольной власти в краткосрочном периоде..............................................................................7
1.3.2 Модель «самоубийственного» поведения доминирующей фирмы……….9
1.4 Границы целевого отраслевого рынка................................ ………………….10
2. Рынок мобильной связи................................................ ………………………..12
2.1 Общая характеристика отрасли........................................................................ 12
2.2 Структура рынка мобильной связи России...................... …………………...13
2.3 Выявление и оценка эффективности использования различных барьеров в отрасли.......................................................................................................................18
3. ОАО «МТС» – доминирующая фирма................................................................21
3.1 Общая характеристика компании......................................................................21
3.2 Стратегия компании............................................................................................22
3.3 STEP-анализ.........................................................................................................24
3.4 Финансово-экономическая деятельность компании в 2012 г. .......................26
3.5 SWOT-анализ.......................................................................................................27
Заключение................................................................................................................30
Список использованной литературы……………………………………………...31
МТС представляет собой одного из крупнейших эмитентов корпоративных облигаций в России. Первая эмиссия Еврооблигаций была осуществлена в конце 2001 г. на $250 млн., в 2002 г. - дополнительный транш на $50 млн. В 2003 г. - размещение долговых бумаг на $1,1 млрд. В январе 2005 г. МТС разместила семилетние Еврооблигации на сумму $400 млн.
Слабые стороны:
Возможности:
Угрозы:
Заключение
Существует три основные причины для появления на рынке доминирующей фирмы. Во-первых, чтобы стать доминирующей, фирма должна обладать преимуществами в издержках. Издержки доминирующей фирмы на единицу продукции, как правило, значительно ниже, чем у фирм-конкурентов. Во-вторых, доминирующая фирма может выпускать продукт более высокого качества, чем аутсайдеры. Высокое качество продукта с точки зрения рынка определяется не только внутренними свойствами выпускаемого товара, но и рекламой, репутацией фирмы или тем, что данная фирма давно производит данный товар, в результате чего у потребителей вырабатывается приверженность марке. В-третьих, доминирующей фирмой может стать группа относительно небольших фирм, заключивших картельное соглашение между собой. Координация деятельности фирм, заключивших соглашение, оказывает такое же влияние на рыночную цену, что и одна крупная фирма.
Исходя из данных анализа внешней среды, делаем вывод: рынок мобильной связи России освоен недостаточно. Однако стоимость услуги высока. Деятельность компании ОАО «МТС» ориентируется на качество и расширение предложений предоставляемых услуг. Внедрение новых информационных технологий - самое перспективное направление.
Как уже указывалось, основная услуга ОАО «МТС» - предоставление доступа в телефонную сеть и обеспечение высококачественной связи. Компания МТС функционирует на рынке мобильной связи, иными словами, предоставляет клиентам услугу связи. Инновации необходимы не только в сфере услуг, но и в усовершенствовании технической стороны услуги (обновление оборудования). Тогда можно предположить, что основным объектом инновации будет предоставление клиенту абсолютно новых видов услуг, не имеющих конкурентных аналогов. Одна из таких инноваций - новый стандарт связи третьего тысячелетия, так называемый GPRS.
Список использованной литературы
Информация о работе Рынок доминирующей фирмы на примере высокотехнологичных отраслей