Рынок ИТ-аусорсинга в России и за рубежом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2013 в 17:52, курсовая работа

Описание работы

Основные проблемы, касающиеся различных сторон информационной деятельности, главным образом связанные с особенностями функционирования рынка информационных товаров и услуг, я и попытаюсь выяснить в этой курсовой работе. Что представляет собой информация как экономический ресурс и как товар? Каковы особенности информационных товаров и услуг? Особенности развития ИТ - устуг в России.
На все эти вопросы можно найти ответ исходя из опыта стран с развитой экономикой и нашей практики, опираясь на исследования зарубежных и отечественных экономистов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. МИРОВОЙ РЫНОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: СУЩНОСТЬ, ОСОБЕННОСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
1.1 Эволюция индустрии информационных технологий, основные тенденции и проблемы её развития
1.1 Информационный продукт и его особенности
1.2 Виды информационных товаров и услуг
ГЛАВА 2. ОБЗОР РЫНКА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В 10-х ГОДАХ 21 ВЕКА
2.1 Рынок информационных технологий в условиях глобализации
2.2 Основные тенденции и передовые технологии на мировом рынке информационных технологий
2.3 Особенности развития рынка информационных технологий в Российской Федерации
2.4 Рынок ИТ-аусорсинга в России и за рубежом
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Файлы: 1 файл

Мировой рынок информационных технологий.docx

— 108.80 Кб (Скачать файл)

 

По критерию стоимости  услуг Канада, тем не менее, уступила другим странам региона. Но обошла их в плане благоприятной экономической  и политической ситуации, зрелости рынка, подготовленности законодательства, в том числе и по защите интеллектуальной и частной собственности. Аргентина  в этом плане значительно проигрывает  северному соседу. Бразилия и Мексика, в свою очередь, получили оценку «очень хорошо» за политическую и культурную совместимость. Всей Латинской Америке  поставили «хорошо» за законодательную базу и степень подготовленности рынка. Тем не менее, для многих развивающихся стран аспект защиты интеллектуальной и частной собственности находится, по мнению исследователей, лишь на этапе становления.

 

Из Азиатско-Тихоокеанского региона в Топ-30 пошли 10 стран. Абсолютный лидер здесь – Индия, а его  самый вероятный преемник – Китай. Зрелые рынки региона выигрывают за счет разумной стоимости оказания услуг: это Австралия, Новая Зеландия и Сингапур. В то же время, развивающиеся  страны, несмотря на различные факторы  риска, предлагают еще более низкие расценки: это Малайзия, Пакистан, Филиппины, Таиланд, Вьетнам.

 

Из EMEA в Топ-30 попали 13 стран, в том числе впервые сюда вошли  два североафриканских государства. При этом в Израиле и Ирландии основным преимуществом остается владение английским языком, а в других, например, Марокко, Румынии, Чехии, Польше и Венгрии, - широко владение другими менее распространенными, но все более востребованными в соседних государствах языками.

 

Критерий «совместимости культур» в европейских странах  был оценен по-разному, но только Украине  из всего региона была поставлена за это оценка ниже, чем «хорошо». За последние годы многие страны Европы стали оффшорными зонами для традиционных поставщиков услуг и крупных  индийских провайдеров. Это отразилось на законодательствах, которые в  восьми из десяти стран получили оценку «хорошо» и «отлично». В нескольких странах этого региона, за исключением  России, сформировалась неплохая выборка  местных поставщиков ИТ-услуг, активно работающих за пределами своей страны. Наивысший уровень защиты интеллектуальной и частной собственности, по мнению Gartner, обеспечивают здесь страны-члены ЕС.

Напомним, что в настоящее  время ИТ-аутсорсинг является самым крупным и быстрорастущим сегментом мирового рынка ИТ-услуг. Согласно прогнозу Gartner, году на долю ИТ-аутсорсинга должно прийтись 42% всех мировых затрат на ИТ-услуги. Но эксперты отмечают, что в нашей стране потребности в ИТ-аутсорсинге не столь велики: его доля от общего объема ИТ-услуг сегодня составляет лишь немногим более 10%, а по уровню затрат на ИТ-аутсорсинг Россия находится на 11-м месте.

 

Российские поставщики услуг  в области ИТ-аутсорсинга, тем не менее, ожидают рост спроса на свои услуги в связи с непростой ситуацией на рынке. «Кризис заставил многие компании "сбросить жирок": сейчас ИТ-менеджеры вынуждены задумываться об оптимизации затрат, сотрудники начали считать внутреннюю стоимость своих услуг, что ранее делали очень немногие. Уровень развития ИТ-менеджеров постепенно растет, и аутсорсинг находит все больше сторонников. Аутсорсер более эффективно использует персонал, при этом, уровень его компетенции, скорее всего, будет выше, чем у собственных специалистов, а стоимость, вероятнее всего, ниже. Хорошие конкурентные предложения на рынке есть, и их будет только больше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На сегодняшний день в  экономике информации существует множество  открытых  вопросов, на которые  предлагаются различные ответы. Подводя итог, можно сказать,  что экономическая  теория часто использует традиционные  подходы  при  анализе  рынков информационных продуктов,  рассматривая информацию  как  один из многих производимых и  потребляемых  товаров, который  всего лишь обладает рядом особенностей.

С другой стороны, вместе с  индустриальной ступенью развития общества “экономический образ мышления”  уходит в прошлое, заставляя  переосмыслить  казавшиеся бесспорными аксиомы,  коренным  образом изменяя точку  зрения на многие проблемы. Оценка результатов  информационной деятельности и информационного  обмена  предполагает использование  новых критериев. Вероятно, они будут  вырабатываться с использованием достижений многих научных дисциплин, которые  занимаются  изучением феномена информации.

В современных рыночных условиях  ни одно крупное и даже маленькое  предприятие  не может обойтись без  услуг информации и информационных технологий. Информация, в наше время, занимает огромное место в экономике  всех стран. С каждым днем  разрабатываются  все новые и новые  компьютерные программы, которые облегчают получение, обработку и работу с новой  информацией. Одной из глобальных информационных технологий является Интернет. Интернет становится все более и более массовым, и его используют в целях бизнеса. Ресурсы Интернет, а также описание имеющихся источников информации позволяют наметить пути использования Интернет в маркетинговом цикле на стадиях сбора информации, ее систематизации и анализа, разработки стратегии и тактики, проведения рекламной кампании, принятия поступающих заказов, расчетов с клиентами, осуществления послепродажного сервиса и др. Как глобальная телекоммуникационная система Интернет представляет собой удобное средство для оперативного обмена деловой корреспонденцией, включая обмен внутренними документами компаний с филиалами, с высокой степенью надежности и конфиденциальности.

Дальнейшее развитие сетевых  средств с одновременным ростом пропускной способности каналов  связи и скорости передачи информации приведет к созданию принципиально  новой глобальной среды человеческого  общения, ресурсы которой могут  быть как средством, так и объектом маркетинга, то есть целевым рынком для новых технологий, продукции и услуг.

В заключение вспомним лаконичную формулировку проспекта Программы  политики  в области информационных ресурсов Гарвардского университета: “Без материалов ничего не существует. Без энергии ничего не происходит. Без информации ничто не имеет  смысла”. Вероятно, признание роли  информации  и информационной деятельности в современном экономическом  и  социальном развитии является первым, но самым важным шагом на пути становления  информационного  рынка и  информационной экономики в целом.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1) CNEWS- аналитика:  http://www.cnews.ru

2) Обзор технологий и  анализ рынка:  http://www.cadcamcae.lv/hot/CAE_market_n72_pXX.pdf

3) Forbes:   http://www.forbes.ru

4) Gartner: http://www.gartner.com/technology/home.jsp

5) Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник /Под ред. проф. Г.А. Титоренко.-М.: Компьютер, ЮНИТП, 2007 – 400 с.

6)Гайдамакин Н.А. Автоматизированные информационные системы, базы и банки данных. М: Гелиос АРВ, 2009.

7)Евдокимов В.В. и др. Экономическая информатика. /Учебник для вузов./ Под ред.д.э.н., профессора В.В. Евдокимова.-СПб.: Санкт-Петербург, 2007,-592 с.: ил.

8)Ильина О.В. Информационные технологии бухгалтерского учета. Учебное пособие. СПб.: Питер, 2008.

9)Информатика для юристов и экономистов / Симонович С.В. и др. СПб.: Питер, 2007.

 10)Петров В.Н. Информационные системы. СПб.: Питер, 2007.

11)Уткин В.Б., Балдин К.В. Информационные системы и технологии в экономике. Учебник. М.: ЮНИТИ, 2008.

12)Информационные системы и технологии управления: учебник / под ред. Г.А. Титоренко. – М.: ЮНИТИ, 2010.

13)Романов А.Н., Одинцов Б.Е. Информационные системы в экономике. – М.: Вузовский учебник, 2008.

14)Саак А.Э. Информационные технологии управления: учебник. – СПб.: Питер, 2009.

15)Информационные системы в экономике: учебник / под ред. Г.А. Титоренко. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

16)Филиппов Д.В. Институциональные особенности организации электронного правительства на муниципальном уровне // Регион: экономика и социология. – 2009. №4. с. 243-248.


Информация о работе Рынок ИТ-аусорсинга в России и за рубежом