Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 19:03, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ производства и реализации продукции промышленного предприятия, а так же исследование, обобщение и оценка выявленных с его помощью резервов. Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение. При написании курсовой работы решаются следующие задачи: - оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции; - определение влияния факторов на изменение величины этих показателей; - выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….……………3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ…………………………………….…………..5
2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ РУПТП «Оршанский льнокомбинат»…………………...… 11
2.1 Экономическая характеристика РУПТП «Оршанский льнокомбинат»….11
2.2 Анализ динамики производства и реализации продукции предприятия РУПТП «Оршанский льнокомбинат……………………………………………13
2.3 Анализа ассортимента и структуры продукции»…………………….........16
2.4 Анализ рынков сбыта продукции ………………………………………….18
2.5 Факторный анализ производства продукции на РУПТП «Оршанский льнокомбинат»…………………………………………………………………...20
3 РЕЗЕРВЫ ПОВЫШЕНИЯ ВЫПУСКА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ РУПТП «Оршанский льнокомбинат»……..……..…….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….28
Список использованных источников…………………………………………..30
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
2
АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И
2.4 Анализ рынков сбыта продукции ………………………………………….18
2.5
Факторный анализ производства
продукции на РУПТП «Оршанский
льнокомбинат»……………………………………………
3 РЕЗЕРВЫ ПОВЫШЕНИЯ ВЫПУСКА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ РУПТП «Оршанский льнокомбинат»……..……..…….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………..30
Приложение А- Бухгалтерский баланс на 1 января 2012 года……………….31
Приложение Б – Отчет о прибылях и убытках за 2011 год…………………...33
Приложение В – Отчет о производстве продукции и выполненных работах, услугах промышленного характера за 2010-2011 год……………………..…..35
Приложение Г – Анализ продаж за 2011-2010 гг……………………….……..41
Приложение
Д –Бизнес-план предприятия на 2011 год...........................
ВВЕДЕНИЕ
Развитие рыночных отношений
повышает ответственность и
В данной работе
изложен анализ объема
Целью данной курсовой
работы является анализ
При написании курсовой
работы решаются следующие
- оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;
- определение влияния
факторов на изменение
- выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
- разработка рекомендаций по улучшению результатов хозяйственной деятельности.
Для написания курсовой работы был использован ряд источников информации, которые отражали анализ производства и реализации с разных сторон. Наиболее полно анализ был рассмотрен в учебном пособии Савицкой Г.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия», где описывались все этапы проведения анализа производства и реализации продукции с описанием факторов, от которых зависят изучаемые показатели, и примерами расчета влияния этих факторов на объем производства и реализации продукции. Теоретические аспекты прописаны в учебном пособии «Теория анализа хозяйственной деятельности». Ее авторы Гизатуллина В.Г., Липатова О.В., Метлушко С.К. хорошо раскрыли методику проведения факторного анализа, и методы, с помощью которых он проводился.
Курсовая работа представлена тремя частями. В первой части раскрыты теоретические основы анализа; экономическая сущность процессов производства и реализации; значение, задачи и информационная база для анализа процессов производства и реализации продукции; методы и приемы анализа. В этом разделе также рассмотрен системный подход к анализу производства и реализации и комплексный анализ. Во второй части курсовой работы представлен непосредственный анализ, который рассматривает динамику и выполнение плана производства и реализации продукции, ассортимент и структуру продукции, анализ рынков сбыта. В третьем разделе представлены резервы увеличения выпуска и реализации продукции.
Анализ деятельности организаций (предприятий) начинается с изучения объемов производства и продаж продукции (работ, услуг).
Анализ объемов производства и реализации продукции является важнейшим аспектом функционирования предприятия (организации). От объема, ассортимента, качества выпущенной реализованной продукции на
прямую зависят издержки, прибыль, рентабельность, конкурентоспособность и рыночная активность.
Цели управления производством
и реализацией продукции
- выбор продукции (работ, услуг), которую
предприятие может производить, исходя
из - технико-организационного уровня
развития;
- определение видов продукции, наиболее
перспективных для предприятия;
- организация продвижения товара на рынке
и реклама;
- формирование портфеля заказов и обоснование
планов по объему производства;
- поиск рынков сбыта
и способов распространения
- оценка безубыточности
объема продаж;
- принятие решения о
мерах повышения качества и конкурентоспособности
продукции;
- выбор ценовой политики предприятием.
Перечень решаемых вопросов весьма многообразен. Анализ призван обеспечить решение этих вопросов на основе уже обработанной и систематизированной информации.
Цели анализа могут быть
следующими:
оценка результатов производственно-хозяйственной
деятельности для подведения итогов работы
и обоснованного ее стимулирования;
анализ производства и реализации продукции
с целью оперативного воздействия на ход
производственного процесса;
анализ выполнения производственной программы
для прогнозирования возможных результатов.
Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.
Объем производства и реализации промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки. Основными показателями объема производства служат товарная и валовая продукция.
Валовая продукция - это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается в сопоставимых и действующих ценах.
Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.
Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах.
Важное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.
Условно-натуральные
Анализ реализации продукции
тесно связан с анализом выполнения
договорных обязательств по поставкам
продукции. Недовыполнение плана по
договорам для предприятия
= ( ) / ,
где - плановый объем отгрузки по договорным обязательствам;
- недовыполненный объем отгрузки по договорным обязательства.
В процессе анализа определяется выполнение плана поставок за месяц и с нарастающим итогом в целом по предприятию, в разрезе отдельных потребителей и видов продукции, выясняются причины недовыполнения плана и дается оценка деятельности по выполнению договорных обязательств.
Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции.
Увеличение объема производства
(реализации) по одним видам и
сокращение по другим видам продукции
приводит к изменению ее структуры,
т.е. соотношения отдельных изделий
в общем их выпуске. Выполнить
план по структуре - значит сохранить
в фактическом выпуске
Изменение структуры производства
оказывает большое влияние на
все экономические показатели: объем
выпуска в стоимостной оценке,
материалоемкость, себестоимость товарной
продукции, прибыль, рентабельность. Если
увеличивается удельный вес более
дорогой продукции, то объем ее выпуска
в стоимостном выражении
Расчет влияния структуры производства на уровень перечисленных показателей можно произвести способом цепной подстановки , который позволяет абстрагироваться от всех факторов, кроме структуры продукции:
= * * );
= * * ); (3)
Для расчета влияния структурного фактора на объем производства продукции в стоимостном выражении можно использовать также способ абсолютных разниц. Сначала необходимо определить, как изменится средний уровень цены 1 руб ( Цстр) за счет структуры:
= / 100
Затем, умножая полученный результат на общий фактический объем производства продукции в условно-натуральном выражении, узнаем изменение объема товарной продукции в стоимостном выражении:
= - (6)
Расчет влияния структурного
фактора на изменение выпуска
продукции в стоимостном
= * ) / 100 – * ) / 100
(7)
При изучении деятельности предприятия важен анализ ритмичности производства и реализации продукции. Ритмичность - равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом. Один из наиболее распространенных показателей - коэффициент ритмичности. Величина его определяется путем суммирования фактических удельных весов выпуска за каждый период, но не более планового их уровня: