Сбытовая деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 19:03, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ производства и реализации продукции промышленного предприятия, а так же исследование, обобщение и оценка выявленных с его помощью резервов. Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение. При написании курсовой работы решаются следующие задачи: - оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции; - определение влияния факторов на изменение величины этих показателей; - выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….……………3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ…………………………………….…………..5
2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ РУПТП «Оршанский льнокомбинат»…………………...… 11
2.1 Экономическая характеристика РУПТП «Оршанский льнокомбинат»….11
2.2 Анализ динамики производства и реализации продукции предприятия РУПТП «Оршанский льнокомбинат……………………………………………13
2.3 Анализа ассортимента и структуры продукции»…………………….........16
2.4 Анализ рынков сбыта продукции ………………………………………….18
2.5 Факторный анализ производства продукции на РУПТП «Оршанский льнокомбинат»…………………………………………………………………...20
3 РЕЗЕРВЫ ПОВЫШЕНИЯ ВЫПУСКА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ РУПТП «Оршанский льнокомбинат»……..……..…….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….28
Список использованных источников…………………………………………..30

Файлы: 1 файл

курсовая юля.docx

— 99.63 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….……………31 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ…………………………………….…………..5

2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОДУКЦИИ НА   ПРЕДПРИЯТИИ  РУПТП «Оршанский льнокомбинат»…………………...… 11                                2.1 Экономическая характеристика РУПТП «Оршанский льнокомбинат»….11 2.2 Анализ динамики производства и реализации продукции предприятия РУПТП «Оршанский льнокомбинат……………………………………………13 2.3 Анализа ассортимента и структуры продукции»…………………….........16

2.4 Анализ рынков сбыта продукции  ………………………………………….18

2.5 Факторный анализ производства  продукции на РУПТП «Оршанский  льнокомбинат»…………………………………………………………………...20

3 РЕЗЕРВЫ ПОВЫШЕНИЯ ВЫПУСКА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ РУПТП «Оршанский льнокомбинат»……..……..…….24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….28

Список  использованных источников…………………………………………..30

Приложение  А- Бухгалтерский баланс на 1 января 2012 года……………….31

Приложение  Б – Отчет о прибылях и убытках за 2011 год…………………...33

Приложение  В – Отчет о производстве продукции и выполненных работах, услугах промышленного характера за 2010-2011 год……………………..…..35

Приложение  Г – Анализ продаж за 2011-2010 гг……………………….……..41

Приложение  Д –Бизнес-план предприятия на 2011 год....................................42

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Развитие рыночных отношений  повышает ответственность и самостоятельность  предприятий в выработке и  принятии управленческих решений по обеспечению эффективной их работы. Результаты производственной, коммерческой, финансовой и других видов хозяйственной  деятельности зависят от разнообразных  факторов, находящихся в разной степени  взаимосвязи между собой и  итоговыми показателями. Причины  или условия, порождающие эти  факторы, также различны. Не вскрывая и не оценивая направление, активность и время их действия, нельзя обеспечить эффективность управления. Качественно  выполнить эту сложную работу можно только с помощью комплексного анализа хозяйственной деятельности, отвечающего современным требованиям  рыночной экономики.

 В данной работе  изложен анализ объема производства  и реализации продукции на  РУПТП «Оршанский льнокомбинат». Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей, из-за нехватки ресурсов, и неограниченного спроса на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.

 Целью данной курсовой  работы является анализ производства  и реализации продукции промышленного  предприятия, а так же исследование, обобщение и оценка выявленных  с его помощью резервов. Темпы  роста объема производства и  реализации продукции, повышение  ее качества непосредственно  влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.  Поэтому анализ данных показателей  имеет важное значение.

 При написании курсовой  работы решаются следующие задачи:

- оценка степени выполнения  плана и динамики производства  и реализации продукции; 

- определение влияния  факторов на изменение величины  этих показателей;

- выявление внутрихозяйственных  резервов увеличения выпуска  и реализации продукции;

- разработка рекомендаций  по улучшению результатов хозяйственной деятельности.

 Для написания курсовой  работы был использован ряд  источников информации, которые  отражали анализ производства  и реализации с разных сторон. Наиболее полно анализ был рассмотрен в учебном пособии Савицкой Г.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия», где описывались все этапы проведения анализа производства и реализации продукции с описанием факторов, от которых зависят изучаемые показатели, и примерами расчета влияния этих факторов на объем производства и реализации продукции. Теоретические аспекты прописаны в учебном пособии «Теория анализа хозяйственной деятельности». Ее авторы Гизатуллина В.Г., Липатова О.В., Метлушко С.К. хорошо раскрыли методику проведения факторного анализа, и методы, с помощью которых он проводился.

 Курсовая работа представлена  тремя частями. В первой части раскрыты теоретические основы анализа; экономическая сущность процессов производства и реализации; значение, задачи и информационная база для анализа процессов производства и реализации продукции; методы и приемы анализа. В этом разделе также рассмотрен системный подход к анализу производства и реализации и комплексный анализ. Во второй части курсовой работы представлен непосредственный анализ, который рассматривает динамику и выполнение плана производства и реализации продукции, ассортимент и структуру продукции, анализ рынков сбыта. В третьем разделе представлены резервы увеличения выпуска и реализации продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

 

Анализ деятельности организаций (предприятий) начинается с изучения объемов производства и продаж продукции (работ, услуг).

Анализ объемов производства и реализации продукции является важнейшим аспектом функционирования предприятия (организации). От объема, ассортимента, качества выпущенной реализованной  продукции на

прямую зависят издержки, прибыль, рентабельность, конкурентоспособность  и рыночная активность.

Цели управления производством  и реализацией продукции связаны  с решением таких основных вопросов, как: 
- выбор продукции (работ, услуг), которую предприятие может производить, исходя из - технико-организационного уровня развития; 
- определение видов продукции, наиболее перспективных для предприятия; 
- организация продвижения товара на рынке и реклама; 
- формирование портфеля заказов и обоснование планов по объему производства;

- поиск рынков сбыта  и способов распространения продукции

- оценка безубыточности  объема продаж; 
      - принятие решения о мерах повышения качества и конкурентоспособности продукции;

- выбор ценовой политики  предприятием.

Перечень решаемых вопросов весьма многообразен. Анализ призван  обеспечить решение этих вопросов на основе уже обработанной и систематизированной  информации.

Цели анализа могут быть следующими: 
оценка результатов производственно-хозяйственной деятельности для подведения итогов работы и обоснованного ее стимулирования; 
анализ производства и реализации продукции с целью оперативного воздействия на ход производственного процесса; 
анализ выполнения производственной программы для прогнозирования возможных результатов.

Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается  объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный  объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие  должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно  может реально реализовать.

Объем производства и реализации промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки. Основными показателями объема производства служат товарная и валовая продукция.

Валовая продукция - это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается в сопоставимых и действующих ценах.

Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает  с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.

Объем реализации продукции  определяется или по отгрузке продукции  покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах.

Важное значение для оценки выполнения производственной программы  имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.

Условно-натуральные показатели, как и стоимостные, применяются  для обобщенной характеристики объемов  производства продукции, например, на консервных заводах используется такой  показатель, как тысячи условных банок, на ремонтных предприятиях - количество условных ремонтов, в обувной промышленности - условные пары обуви, исчисленные  на основе коэффициентов их трудоемкости и т.д.

Анализ реализации продукции  тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам  продукции. Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается  уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может  потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства. Процент выполнения договорных обязательств рассчитывается по формуле:

 

                              = ( )  / ,                                                     (1)

 

где - плановый объем отгрузки по договорным обязательствам;

      - недовыполненный объем отгрузки по договорным обязательства.

В процессе анализа определяется выполнение плана поставок за месяц  и с нарастающим итогом в целом  по предприятию, в разрезе отдельных  потребителей и видов продукции, выясняются причины недовыполнения плана и дается оценка деятельности по выполнению договорных обязательств.

Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают  ассортимент (номенклатура) и структура  производства и реализации продукции.

Увеличение объема производства (реализации) по одним видам и  сокращение по другим видам продукции  приводит к изменению ее структуры, т.е. соотношения отдельных изделий  в общем их выпуске. Выполнить  план по структуре - значит сохранить  в фактическом выпуске продукции  запланированные соотношения отдельных  ее видов.

Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели: объем  выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, себестоимость товарной продукции, прибыль, рентабельность. Если увеличивается удельный вес более  дорогой продукции, то объем ее выпуска  в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происходит с размером прибыли при увеличении удельного  веса высокорентабельной и соответственно при уменьшении доли низкорентабельной  продукции.

Расчет влияния структуры  производства на уровень перечисленных  показателей можно произвести способом цепной подстановки , который позволяет  абстрагироваться от всех факторов, кроме  структуры продукции:

 

                        = * * );                                       (2)

 

                         = * * );                   (3)

 

                                      =  - .                                            (4)

 

Для расчета влияния структурного фактора на объем производства продукции  в стоимостном выражении можно  использовать также способ абсолютных разниц. Сначала необходимо определить, как изменится средний уровень цены 1 руб ( Цстр) за счет структуры:

 

                =  / 100                                   (5)

 

Затем, умножая полученный результат на общий фактический  объем производства продукции в  условно-натуральном выражении, узнаем изменение объема товарной продукции  в стоимостном выражении:

 

                                = -                                                    (6)

 

Расчет влияния структурного фактора на изменение выпуска  продукции в стоимостном выражении  можно произвести и с помощью  средневзвешенных цен (если продукция  однородная). Для этого сначала  определяется средневзвешенная цена при  фактической структуре продукции, а затем при плановой и разность между ними умножается на фактический  общий объем производства продукции  в условно-натуральном выражении:

 

     = * ) / 100 – * ) / 100                    (7)                                                      

При изучении деятельности предприятия важен анализ ритмичности  производства и реализации продукции. Ритмичность - равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом. Один из наиболее распространенных показателей - коэффициент ритмичности. Величина его определяется путем суммирования фактических удельных весов выпуска за каждый период, но не более планового их уровня:

Информация о работе Сбытовая деятельность