Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 00:38, контрольная работа
В условиях рыночной экономики издательская деятельность становиться издательским бизнесом. В издательском бизнесе осуществляется предпринимательская деятельность, которая представляет собой самостоятельную инициативную инновационную экономическую деятельность по производству и распространению книг с целью получения прибыли и удовлетворения общественного спроса и связанную с вложением денежных средств и риском их потерь.
Введение………………………………………………………………………………………………………3
Прибыль и себестоимость…………………………………………………………………………………4-7
Состав и структура себестоимости издательской продукции………………… ……………………8-11
Факторы, влияющие на себестоимость издательской продукции……………………………….12-15
Безубыточный тираж издания………………………………………………………………………16
Резервы снижения себестоимости продукции………………………………………………………………17-18
Заключение……………………………………………………………………………………………………18
Список использованной литературы………………………………………………………………………...19
Санкт-Петербургский государственный университет
технологии и дизайна
Северо-Западный институт печати
Реферат по дисциплине
«Экономика в издательском деле»
Тема: Себестоимость издательской продукции. Пути снижения себестоимости
Ф.И.О студента: Маркес Мария Николаевна
Форма обучения: заочная
Факультет ИЖУР
Специальность 03500062 «Издательское дело»
Группа Рз-3
Дата выполнения 20.11.2013
Подпись __________
Проверил ______________________________
Санкт-Петербург
2013 г.
Оглавление:
Введение…………………………………………………………
Прибыль и себестоимость………………………………………
Состав и структура себестоимости издательской продукции………………… ……………………8-11
Факторы, влияющие на себестоимость издательской продукции……………………………….12-15
Безубыточный тираж издания…………
Резервы снижения
себестоимости продукции………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы……………………………………………………
Введение:
Издательское дело — сфера общественной деятельности, связанная с подготовкой, выпуском и распространением книг, брошюр и других видов непериодических изданий, в том числе сериальных или продолжающихся изданий, которые выпускаются в форме книг и брошюр.
В условиях рыночной
экономики издательская деятельность
становиться издательским бизнесом.
В издательском бизнесе осуществляется
предпринимательская
Книга является
товаром, так как цель ее производства
— получение прибыли от ее продажи.
Поэтому специалистам, занимающимся
производством такого товара необходимо
владеть знаниями о совокупности
процессов, связанных с подготовкой,
производством и распространени
В данной контрольной работе рассматриваются вопросы, касающиеся структуры себестоимости издательской продукции, рассматриваются понятия прибыли и себестоимости, а также приводятся факторы, влияющие на себестоимость.
Прибыль и себестоимость
Основным понятием
предпринимательской
Прибыль — это превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на их производство и продажу, исчисляемая в денежном выражении как разность между выручкой от реализации продукта издательской деятельности и суммой затрат факторов производства на эту деятельность.
П = В – З – Н,
где П — прибыль предприятия за определенный период (например, за год), руб./год;
В — выручка от реализации созданной продукции, руб./год;
З — затраты на производство и реализацию созданной продукции, руб./год;
Н — величина налогов, выплачиваемых предприятием, руб./год.
Прибыль бывает:
Полная (валовая, балансовая) прибыль — часть добавленной стоимости, которая остается у издателя после вычета расходов, связанных с оплатой труда и налогов.
Добавленная стоимость — часть стоимости товаров, услуг, приращенная непосредственно в данной организации.
Определяется
как разность между выручкой от продажи
произведенных продукции и
П вал. = В – С,
где П вал. — валовая прибыль;
В — выручка от продажи товаров и услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, обязательных платежей);
С — себестоимость проданных товаров и услуг.
Чистая прибыль — прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты из валовой прибыли налогов, отчислений и обязательных платежей. Фактически это итоговый абсолютный показатель за определенный период, получаемый после вычитания как переменных, так и постоянных расходов из достигнутого объема продаж.
Выручка — денежные средства, полученные (вырученные) предприятием, фирмой, предпринимателем от продажи товаров и услуг; выручка от реализации.
На величину
прибыли оказывают влияние
При анализе динамики и структуры прибыли издательства за некоторый период времени используют такие показатели, как:
Доходы и расходы по обычным видам деятельности:
Операционные доходы и расходы:
Прибыль — количественный показатель, поэтому мало говорит об экономической эффективности работы издательства. Роль показателей, характеризующих качество этой работы, выполняют такие показатели, как рентабельность продукции и рентабельность производства.
Рп = (Прп / В) Ч 100%,
где Рп — рентабельность продукции,
Прп — прибыль от реализации продукции за определенный период (например, за год), руб./год;
В — выручка от реализации продукции за определенный период, руб./год.
Формула для определения рентабельности производства (производственных фондов) Рпф имеет следующий вид:
Рпф = ( Пв / Сср) Ч 100%,
где Пв — валовая прибыль издательства за определенный период (например, за год), руб./год; Сср — среднегодовая стоимость основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств.
Рентабельность позволяет сопоставить величину прибыли с величиной затрат, можно при необходимости определять рентабельность отдельных видов продукции, единицы продукции, инвестиций.
Себестоимость — это совокупность затрат, выраженных в денежной форме, на производство продукции и на ее реализацию, т.е. текущие издержки производства, обращения и реализации продукции. Эти издержки включают в себя материальные затраты, амортизацию основных средств, заработную плату основного и вспомогательного персонала, дополнительные (накладные) расходы, обусловленные производством и реализацией конкретного вида и объема продукции.
Себестоимость бывает:
Полная себестоимость издательской продукции включает в себя затраты на производство издания (общеиздательскую себестоимость) и внепроизводственные (коммерческие) затраты на него.
Затраты (издержки) — представляют собой выраженные в денежной форме расходы на производство, обращение и сбыт продукции.
Расходы — затраты в процессе хозяйственной деятельности, приводящие к уменьшению средств предприятия или увеличению его долговых обязательств.
Состав и структура себестоимости издательской продукции
Затраты издательства учитываются по следующим статьям, отражающим особенности расходов в издательской деятельности и в совокупности составляющих себестоимость издательской продукции:
Сумма затрат по пунктам 1—6 составляет производственную себестоимость издательской продукции, а сумма производственной себестоимости и коммерческих расходов представляет собой полную себестоимость издательской продукции.
Затраты по статьям 1—2 учитываются по статье "Авторский гонорар".
Типографские расходы составляют значительный удельный вес в себестоимости издательской продукции. Их величина зависит от вида издания, его тиража, вида печати, сроков исполнения заказа, типографии. Как правило, после утверждения издательством сигнального экземпляра книги, типография составляет калькуляцию, в которую включаются виды произведенных работ, их объем, цена и стоимость.
К редакционным расходам относят расходы на обработку и оформление авторского и издательского оригиналов и подготовку оригинал-макета, в том числе:
Общеиздательские расходы включают расходы по управлению издательством и общехозяйственные расходы, не связанные непосредственно с тем или иным конкретным изданием:
К числу коммерческих расходов издательства относят расходы на рекламу, тару и упаковку, доставку продукции, хранение готовой продукции, комиссионные сборы, уплачиваемые сбытовым и иным посредническим предприятиям, представительские и другие расходы, связанные с реализацией готовой продукции. Сюда же относят стоимость обязательных бесплатных экземпляров изданий, которая определяется по расчетной себестоимости одного экземпляра.
В формуле, характеризующей прибыль предприятия, фигурирует и величина выплачиваемых им налогов. До 1 января 2005 г. налогообложение оборотов при реализации издательской продукции или услуг (НДС) производилось по льготной ставке 10%. Эта льгота распространялась на следующие виды продукции, работ и услуг:
Информация о работе Себестоимость издательской продукции. Пути снижения себестоимости