Себестоимость издательской продукции. Пути снижения себестоимости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 00:38, контрольная работа

Описание работы

В условиях рыночной экономики издательская деятельность становиться издательским бизнесом. В издательском бизнесе осуществляется предпринимательская деятельность, которая представляет собой самостоятельную инициативную инновационную экономическую деятельность по производству и распространению книг с целью получения прибыли и удовлетворения общественного спроса и связанную с вложением денежных средств и риском их потерь.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………………………3
Прибыль и себестоимость…………………………………………………………………………………4-7
Состав и структура себестоимости издательской продукции………………… ……………………8-11
Факторы, влияющие на себестоимость издательской продукции……………………………….12-15
Безубыточный тираж издания………………………………………………………………………16
Резервы снижения себестоимости продукции………………………………………………………………17-18
Заключение……………………………………………………………………………………………………18
Список использованной литературы………………………………………………………………………...19

Файлы: 1 файл

контрольная работа.doc

— 97.50 Кб (Скачать файл)

Санкт-Петербургский  государственный университет

технологии  и дизайна

Северо-Западный институт печати

 

 

Реферат по дисциплине

«Экономика в издательском деле»

Тема: Себестоимость издательской продукции. Пути снижения себестоимости

 

Ф.И.О  студента: Маркес Мария Николаевна

Форма обучения: заочная

Факультет ИЖУР

Специальность 03500062 «Издательское дело»

Группа  Рз-3

Дата  выполнения 20.11.2013

Подпись __________

Проверил ______________________________

 

Санкт-Петербург

2013 г.

Оглавление:

 

Введение………………………………………………………………………………………………………3

Прибыль и себестоимость…………………………………………………………………………………4-7

Состав и структура себестоимости издательской продукции………………… ……………………8-11

Факторы, влияющие на себестоимость издательской продукции……………………………….12-15

Безубыточный тираж издания………………………………………………………………………16

Резервы снижения себестоимости продукции………………………………………………………………17-18

Заключение……………………………………………………………………………………………………18

Список использованной литературы………………………………………………………………………...19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение:

 

Издательское  дело — сфера общественной деятельности, связанная с подготовкой, выпуском и распространением книг, брошюр и других видов непериодических изданий, в том числе сериальных или продолжающихся изданий, которые выпускаются в форме книг и брошюр.

В условиях рыночной экономики издательская деятельность становиться издательским бизнесом. В издательском бизнесе осуществляется предпринимательская деятельность, которая представляет собой самостоятельную инициативную инновационную экономическую деятельность по производству и распространению книг с целью получения прибыли и удовлетворения общественного спроса и связанную с вложением денежных средств и риском их потерь.

Книга является товаром, так как цель ее производства — получение прибыли от ее продажи. Поэтому специалистам, занимающимся производством такого товара необходимо владеть знаниями о совокупности процессов, связанных с подготовкой, производством и распространением книжной продукции, а также необходимо уметь рассчитывать себестоимость издательской продукции, чтобы не издавать в убыток.

В данной контрольной работе рассматриваются вопросы, касающиеся структуры себестоимости издательской продукции, рассматриваются понятия прибыли и себестоимости, а также приводятся факторы, влияющие на себестоимость.

 

Прибыль и себестоимость

Основным понятием предпринимательской деятельности служит прибыль, так как она непосредственная цель каждого предпринимателя.

Прибыль — это превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на их производство и продажу, исчисляемая в денежном выражении как разность между выручкой от реализации продукта издательской деятельности и суммой затрат факторов производства на эту деятельность.

П = В  – З – Н,

где П — прибыль  предприятия за определенный период (например, за год), руб./год;

В — выручка  от реализации созданной продукции, руб./год;

З — затраты  на производство и реализацию созданной  продукции, руб./год;

Н — величина налогов, выплачиваемых предприятием, руб./год.

Прибыль бывает:

    • полная (общая), называемая валовой (балансовой);
    • чистая.

Полная (валовая, балансовая) прибыль — часть добавленной стоимости, которая остается у издателя после вычета расходов, связанных с оплатой труда и налогов.

Добавленная стоимость — часть стоимости товаров, услуг, приращенная непосредственно в данной организации.

Определяется  как разность между выручкой от продажи  произведенных продукции и услуг  и ее затратами на покупку материалов и полуфабрикатов.

П вал. = В – С,

где П вал. —  валовая прибыль;

В — выручка  от продажи товаров и услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, обязательных платежей);

С — себестоимость  проданных товаров и услуг.

Чистая  прибыль — прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты из валовой прибыли налогов, отчислений и обязательных платежей. Фактически это итоговый абсолютный показатель за определенный период, получаемый после вычитания как переменных, так и постоянных расходов из достигнутого объема продаж.

Выручка — денежные средства, полученные (вырученные) предприятием, фирмой, предпринимателем от продажи товаров и услуг; выручка от реализации.

На величину прибыли оказывают влияние внешние  и внутренние факторы. К внешним  относится налоговая, финансово-кредитная и ценовая политика государства, доходы населения, уровень инфляции, к внутренним — объем реализуемой продукции, структура и ассортимент реализуемой продукции, уровень отпускных цен на продукцию.

При анализе  динамики и структуры прибыли  издательства за некоторый период времени используют такие показатели, как:

Доходы и  расходы по обычным видам деятельности:

    • выручка от продажи товаров и услуг (за вычетом НДС и обязательных платежей);
    • валовая прибыль;
    • коммерческие расходы;
    • управленческие расходы;
    • прибыль (убыток) от продажи товаров и услуг

Операционные  доходы и расходы:

    • проценты к получению;
    • проценты к уплате;
    • доходы от участия в других организациях;
    • прочие операционные доходы;
    • прочие операционные расходы;
    • внереализационные доходы (штрафы, пени, неустойки, полученные за нарушение условий договоров, поступления в возмещение причиненных издательству убытков, прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном периоде и другие);
    • внереализационные расходы;
    • прибыль (убыток) до налогообложения;
    • отложенные налоговые активы;
    • отложенные налоговые обязательства;
    • текущий налог на прибыль;
    • чистая прибыль (убыток) отчетного периода.

Прибыль — количественный показатель, поэтому мало говорит  об экономической эффективности  работы издательства. Роль показателей, характеризующих качество этой работы, выполняют такие показатели, как рентабельность продукции и рентабельность производства.

Рп = (Прп / В) Ч 100%,

где Рп — рентабельность продукции,

Прп — прибыль  от реализации продукции за определенный период (например, за год), руб./год;

В — выручка от реализации продукции за определенный период, руб./год.

Формула для  определения рентабельности производства (производственных фондов) Рпф имеет  следующий вид:

Рпф = ( Пв / Сср) Ч 100%,

где Пв — валовая  прибыль издательства за определенный период (например, за год), руб./год; Сср — среднегодовая стоимость основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств.

Рентабельность  позволяет сопоставить величину прибыли с величиной затрат, можно  при необходимости определять рентабельность отдельных видов продукции, единицы продукции, инвестиций.

Себестоимость — это совокупность затрат, выраженных в денежной форме, на производство продукции и на ее реализацию, т.е. текущие издержки производства, обращения и реализации продукции. Эти издержки включают в себя материальные затраты, амортизацию основных средств, заработную плату основного и вспомогательного персонала, дополнительные (накладные) расходы, обусловленные производством и реализацией конкретного вида и объема продукции.

Себестоимость бывает:

    • полной,
    • общеиздательской.

Полная себестоимость  издательской продукции включает в  себя затраты на производство издания (общеиздательскую себестоимость) и  внепроизводственные (коммерческие) затраты  на него.

Затраты (издержки) — представляют собой выраженные в денежной форме расходы на производство, обращение и сбыт продукции.

Расходы — затраты в процессе хозяйственной деятельности, приводящие к уменьшению средств предприятия или увеличению его долговых обязательств.

 

Состав и структура  себестоимости издательской продукции

Затраты издательства учитываются по следующим статьям, отражающим особенности расходов в  издательской деятельности и в совокупности составляющих себестоимость издательской продукции:

  1. Авторский гонорар за литературное произведение.
  2. Авторский гонорар за художественно-графические работы.
  3. Стоимость бумаги, картона, переплетных и других материалов.
  4. Типографские расходы.
  5. Редакционные расходы (обработка и оформление оригиналов).
  6. Общеиздательские (или по единой для всех отраслей и видов деятельности — общепроизводственные и общехозяйственные) расходы.
  7. Коммерческие расходы.

Сумма затрат по пунктам 1—6 составляет производственную себестоимость издательской продукции, а сумма производственной себестоимости  и коммерческих расходов представляет собой полную себестоимость издательской продукции.

Затраты по статьям 1—2 учитываются по статье "Авторский  гонорар".

Типографские  расходы составляют значительный удельный вес в себестоимости издательской продукции. Их величина зависит от вида издания, его тиража, вида печати, сроков исполнения заказа, типографии. Как правило, после утверждения издательством сигнального экземпляра книги, типография составляет калькуляцию, в которую включаются виды произведенных работ, их объем, цена и стоимость.

К редакционным расходам относят расходы на обработку и оформление авторского и издательского оригиналов и подготовку оригинал-макета, в том числе:

  • расходы на оплату труда редакционно-производственного персонала (штатного и не состоящего в штате), включая отчисления на социальное страхование и обеспечение;
  • износ основных средств, используемых в редакции;
  • расходы по ремонту основных средств производственного назначения;
  • расходы по содержанию и ремонту оборудования и инвентаря редакции;
  • расходы по приобретению на договорных условиях готовых оригинал-макетов, художественных и графических оригиналов;
  • прочие расходы (бумага, расходные материалы для ксероксов и принтеров и т.п.).

Общеиздательские  расходы включают расходы по управлению издательством и общехозяйственные расходы, не связанные непосредственно с тем или иным конкретным изданием:

    1. Расходы по управлению издательством:
  • расходы по оплате труда управленческого персонала, оплата единого социального налога и взносы во внебюджетные фонды;
  • оплата служебных командировок управленческого персонала;
  • прочие расходы, включая канцелярские расходы, оплату услуг связи, оплату консультантов, аудита и т.д.;
    1. Общехозяйственные расходы:
  • расходы по оплате труда общеиздательского персонала, оплата единого социального налога и взносы во внебюджетные фонды;
  • служебные командировки работников, не относящихся к аппарату управления;
  • расходы на аренду помещений;
  • расходы по содержанию и эксплуатации основных средств и инвентаря общеиздательского назначения;
  • амортизация основных средств общеиздательского назначения;
  • расходы на охрану, на подготовку кадров и пр.

К числу  коммерческих расходов издательства относят расходы на рекламу, тару и упаковку, доставку продукции, хранение готовой продукции, комиссионные сборы, уплачиваемые сбытовым и иным посредническим предприятиям, представительские и другие расходы, связанные с реализацией готовой продукции. Сюда же относят стоимость обязательных бесплатных экземпляров изданий, которая определяется по расчетной себестоимости одного экземпляра.

В формуле, характеризующей  прибыль предприятия, фигурирует и величина выплачиваемых им налогов. До 1 января 2005 г. налогообложение оборотов при реализации издательской продукции или услуг (НДС) производилось по льготной ставке 10%. Эта льгота распространялась на следующие виды продукции, работ и услуг:

  • школьные тетради и дневники;
  • тетради и альбомы для рисования и черчения;
  • периодические печатные издания, за исключением изданий рекламного или эротического характера;
  • книжная продукция, связанная с образованием, научной и культурой, за исключением продукции рекламного или эротического характера;
  • редакции и издательские работы (услуги), связанные с производством, экспедированием и доставкой изданий и книжной продукции;
  • услуги по размещению рекламы и информационных сообщений в вышеозначенных периодических печатных изданиях;
  • услуги по оформлению и исполнению договора подписки на периодические печатные издания, указанные выше, в том числе услуг по доставке периодического печатного издания подписчику, если доставка предусмотрена в договоре подписки.

Информация о работе Себестоимость издательской продукции. Пути снижения себестоимости