Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 00:38, контрольная работа
В условиях рыночной экономики издательская деятельность становиться издательским бизнесом. В издательском бизнесе осуществляется предпринимательская деятельность, которая представляет собой самостоятельную инициативную инновационную экономическую деятельность по производству и распространению книг с целью получения прибыли и удовлетворения общественного спроса и связанную с вложением денежных средств и риском их потерь.
Введение………………………………………………………………………………………………………3
Прибыль и себестоимость…………………………………………………………………………………4-7
Состав и структура себестоимости издательской продукции………………… ……………………8-11
Факторы, влияющие на себестоимость издательской продукции……………………………….12-15
Безубыточный тираж издания………………………………………………………………………16
Резервы снижения себестоимости продукции………………………………………………………………17-18
Заключение……………………………………………………………………………………………………18
Список использованной литературы………………………………………………………………………...19
Не облагались налогом с продаж реализация учебной и научной книжной продукции и периодические печатные издания (за исключением периодических печатных изданий рекламного или эротического характера).
Льгот по ставке налога на прибыль издательства не имеют.
Начиная с 1 января 2005 г. при оказании услуг по экспедированию и доставке периодических печатных изданий и книжной продукции; редакционных и издательских услуг, связанных с их производством; услуг по размещению рекламы и информационных сообщений в периодических печатных изданиях; услуг по оформлению и исполнению договора подписки на периодические печатные издания, в том числе услуг по доставке периодического печатного издания подписчику, если доставка предусмотрена в договоре подписки, начисляется налог на добавленную стоимость в размере 18%. В то же время, при реализации периодических печатных изданий не рекламного и не эротического характера и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, по-прежнему применяется ставка НДС в размере 10%.
Если говорить о средней структуре себестоимости издательской продукции как примерном соотношении различных видов затрат в общей их сумме, то она может быть представлена:
Факторы, влияющие на себестоимость издательской продукции
Существует ряд характеристик изданий и условий их выпуска, которые являются важнейшими факторами воздействия на себестоимость книги . К ним относятся объем, оформление и тираж изданий.
Объем и оформление издания прежде всего влияют на размер авторского гонорара, который может исчисляться различным образом:
Роялти (англ. "королевские привилегии") — периодический платеж за право пользоваться лицензией на товары, изобретения, патенты, нововведения, выпуск книг, прокат фильмов; обычно исчисляется в процентах от стоимости продаж.
В первом случае автор фактически как бы кредитует издательство, получая деньги потом, после реализации книги. Это отложенные выплаты и автор определенным образом рискует, поэтому теоретически сумма гонорара при полистной оплате должна быть ниже, чем при оплате в процентах, хотя на практике при той и другой форме суммы выплат, как правило, мало отличаются.
При полистной системе оплаты очевидна зависимость авторского гонорара от объема издания. То же можно сказать в отношении графических работ, редакционных и типографских расходов, если в основе их формирования лежит принцип оплаты за единицу объема — в авторских, издательских, печатных листах и пр. Но и при исчислении гонорара в процентах от реализации объем оказывает опосредованное влияние на сумму расходов, поскольку он в значительной мере определяет трудоемкость и материалоемкость издания.
Количество и вид иллюстраций также существенно влияют на себестоимость издания, хотя это влияние сложнее измерить. Это сказывается на сумме вознаграждения художников и дизайнеров и на типографских расходах в той мере, в какой иллюстрации повышают сложность этих работ. Наличие иллюстраций, их красочность определяют зачастую повышенные требования к бумаге, поэтому и расходы на бумагу также зависят от оформления изданий.
На себестоимость существенно влияют уменьшение объемов книги, экономичное оформление изданий, повышение емкости печатного листа. Но само по себе снижение себестоимости не всегда обеспечивает повышение прибыльности издания. Всегда надо помнить об интересах того, кому адресована книга, и, конечно же — от требованиях, которые предъявляет книжный рынок.
Использование более дорогих сортов бумаги увеличит себестоимость издания, однако при этом его продажная цена также может быть увеличена, что позволит не только возместить увеличение расходов за счет приобретения дорогой бумаги, но и обеспечить дополнительную прибыль.
Тираж, как характеристика объема производства, является определяющим фактором в издательском бизнесе, поскольку отражает величину расходуемых ресурсов, затрат факторов производства, произведенного продукта, спроса и предложения. Тираж позволяет понять деление общих расходов на расходы постоянные и расходы переменные.
Постоянные расходы остаются стабильными при изменении объема производства, соответственно их объем в себестоимости единицы издательской продукции изменяется. В настоящее время общеиздательские расходы сохраняют характер постоянных расходов.
Переменные расходы — расходы, прямо относящиеся к каждой единице продукции, изменяются пропорционально объему, и в себестоимости единицы продукции их значение не меняется. В издательской практике это прежде всего расходы на бумагу и материалы.
Сумма постоянных и переменных расходов равна общим расходам (у) на производство тиража издания:
чу = а + bx,
где а — сумма постоянных расходов;
b — сумма переменных расходов, приходящихся на 1 экз.;
x — объем производства (тираж издания).
Постоянные
расходы относятся к
Если в начальный период роста тиража конкретного издания переменные расходы быстро растут, то в дальнейшем рост их замедляется за счет экономии по отдельным составляющим их статьям, что обусловлено массовостью производства. Но так продолжается не до бесконечности. При существенном росте объемов производства переменные расходы начинают расти быстрее, чем действуют факторы экономии.
Постоянные расходы можно разделить на две части. Первая в основном определяется масштабами издательства. К ней относятся амортизационные отчисления, налог с имущества, заработная плата персонала с начислениями, арендные платежи, затраты на эксплуатацию зданий, страховые взносы и др., то есть те позиции, изменить которые в короткий срок невозможно. Вторая часть расходов — расходы на рекламу, повышение квалификации сотрудников, исследования и иные подобные цели — при необходимости могут быть снижены.
Тираж издания различным образом влияет на постоянные и переменные расходы.
Часто издательские расходы, входящие в состав общеиздательской себестоимости, делят на прямые расходы и косвенные расходы.
Прямые расходы — расходы, непосредственно связанные с производством продукции, работ, услуг; производственные расходы, включаемые в себестоимость продукции, в прямые издержки производства.
Косвенные расходы — расходы, которые в отличие от прямых не могут быть непосредственно отнесены на изготовление продукции.
К прямым расходам относят расходы, которые учитываются в себестоимости конкретного издания: авторский гонорар, расходы на полиграфию, бумагу и материалы, часть редакционных и коммерческих расходов, связанных с этим изданием, а также потери от брака.
К косвенным расходам относят те, что не могут быть отнесены к себестоимости какого-либо издания: общеиздательские расходы, часть редакционных и коммерческих расходов, прямо не связанных с конкретным изданием. Ранее, когда существовала жесткая регламентация издательской деятельности, косвенные расходы распределяли пропорционально объему в учетно-издательских листах. В настоящее время метод распределения косвенных расходов законодательно не закреплен, помимо учетно-издательских листов могут использоваться и другие базы для распределения расходов (объем реализованных изданий либо прямые затраты, связанные с производством каждого печатного издания). Однако на практике и сегодня основной базой распределения косвенных расходов остаются учетно-издательские листы.
Безубыточный тираж издания
Учитывая постоянные и переменные расходы, можно рассчитать возможную прибыль от реализации издательского проекта и определить тот тираж, начиная с которого проект может быть безубыточным.
Маржинальный доход — превышение выручки с продаж над совокупными издержками, относящимися к определенному уровню продаж; разность между выручкой и переменными расходами.
Пусть:
а — сумма постоянных расходов;
b — сумма переменных расходов, приходящихся на 1 экз. издания
x — объем производства (тираж издания)
c — цена 1 экземпляра.
Тогда управление, определяющее полную себестоимость тиража издания (у), будет иметь следующий вид: y = a + bx.
Маржинальных доход, приходящийся на 1 экз. издания, как разница между выручкой (с) и переменными расходами (b), будет равен c – b.
Критический объем производства или точку безубыточности (в экземплярах) можно определить как a / (c - b).
Отношение суммы постоянных расходов к величине маржинального дохода определяет "критический тираж" издания. Это происходит потому что при этом тираже разница между ценой экземпляра книги и ее себестоимостью равна нулю, то есть издательство уже не имеет убытков, но еще не имеет прибыли, Учитывая, что отношение прибыли к выручке определяет рентабельность реализованной продукции, точку безубыточности называют еще порогом рентабельности тиража издания.
Величина маржинального дохода равна (c - b).
Критический объем производства равен a / (c - b).
Полная себестоимость издания: а + bx Ч тираж.
Резервы снижения себестоимости продукции
При анализе
и обобщении резервов снижения себестоимости
их группируют по характеру возникновения:
- по материальным ресурсам;
- по трудовым ресурсам;
- по расходам на обслуживание производства
и управления;
- по потерям от брака;
- по прочим производственным и непроизводственным
расходам.
К резервам по материальным ресурсам следует отнести, прежде всего, отклонения по основным материалам, а также отклонения вызванные увеличением материалоемкости продукции, топлива, энергии на технологические нужды, покупных изделий и полуфабрикатов и т.п.
К резервам по трудовым ресурсам относится превышение по сравнению с плановым (нормативным, базовым) уровнем зарплаты на производство отдельных изделий.
К резервам по расходам на обслуживание производства и управления относятся нарушение плановых смет по данным расходам.
Резервами снижения
себестоимости продукции
Для использования
выявленных в результате анализа
резервов снижения себестоимости продукции
должны быть разработаны организационно-
Все многообразие внутрипроизводственных факторов, оказывающих влияние на уровень себестоимости продукции можно отнести к четырем группам:
Первая группа факторов – повышение технического уровня производства: механизация и автоматизация производственных процессов, внедрение передовой технологии, модернизация оборудования, изменение конструкций изделий, повышение их качества, применение новых видов сырья, материалов, энергии.
Вторая группа факторов – совершенствование методов организации производства, совершенствование управления производства, организации труда, материально-технического снабжения, сокращение потерь от брака.
Третья группа
факторов – изменение объема и
структуры выпускаемой
Четвертая группа факторов определяет влияние на себестоимость продукции внешних, не зависящих от деятельности предприятия факторов: изменения цен, транспортных тарифов, ставок взносов и отчислений.
Таким образом,
себестоимость продукции
Себестоимость продукции представляет собой совокупность затрат предприятия, связанных с ее производством и реализацией. Такое определение издержек производства является методически исходным моментом для теоретического анализа, как самих издержек производства, так и себестоимости товарной продукции. Важное место при исчислении себестоимости занимает калькуляция - способ группировки затрат и исчисления в денежном выражении фактической себестоимости, произведенной продукции и выполненных работ. Выбор метода калькулирования себестоимости продукции зависит от типа производства, его сложности, наличия незавершенного производства, длительности производственного цикла, номенклатуры вырабатываемой продукции.
Информация о работе Себестоимость издательской продукции. Пути снижения себестоимости