Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 20:50, курсовая работа
Цель исследования - изучение теоретических и практических аспектов анализа и управления себестоимостью, прибылью, рентабельностью в системе качественных показателей эффективности деятельности предприятия на примере ОАО «Бурятхлебпром».
Введение…………………………………………………………………
3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты анализа качественных показателей деятельности предприятия: Себестоимости, прибыли и рентабельности…………………
6
1.1.
Экономическая сущность, структура себестоимости продукции и классификация затрат ………………………………………………
6
1.2.
Экономическая сущность, виды прибыли и рентабельности ……
17
1.3.
Методические подходы к управлению затратами и прибылью в целях повышения уровня рентабельности производственных предприятий….
26
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ОАО «БУРЯТХЛЕБПРОМ»……………………………………….
34
2.1.
Краткая характеристика предприятия…………………………
34
2.2.
Анализ затрат на производство продукции предприятия за период 2009-2011 гг……………………………………………..............................
36
2.3.
Факторный анализ прибыли и анализ рентабельности предприятия….
42
Заключение………………………………………………………………….
47
Список использованных источников информации……
50
Большой популярностью у покупателей пользуются сухари, пряники, печенья и баранки производства ОАО «Бурятхлебпром». Ассортиментная линейка также строится с учетом покупательского спроса и учитывает как вкусовые, так и ценовые потребительские характеристики.
Широкий ассортимент, безупречное качество, обеспеченное трудом профессионалов и контролем технологов сертифицированной лаборатории, привлекают к сотрудничеству с ОАО «Бурятхлебпром» покупателей города Улан-Удэ и многих районов - Бичурского, Прибайкальского, Селенгинского, Кабанского, Хоринского, а также Иркутской и Читинской областей.
ОАО «БХП» не ограничивает ассортимент выпускаемой продукции только хлебобулочными, сухарными и кондитерскими изделиями. С 1997 года на предприятии работает мини-пивзавод по производству пива «Стимул» по оригинальной чешской технологии. Благодаря способу приготовления и своим вкусовым качествам даже в условиях жесткой конкуренции этот напиток высоко ценят любители пива.
Возглавляет ОАО «Бурятхлебпром» генеральный директор Цыденов Борис Балданович, президент «Гильдии пекарей РБ», Заслуженный инженер Республики Бурятия, Заслуженный работник пищевой индустрии Российской Федерации, кавалер медали ордена «За заслуги перед отечеством» II степени.
ОАО «Бурятхлебпром» - это высочайшее качество продукции; широкий выбор хлебопекарных, сухарных, кондитерских изделий; своевременная доставка в любую точку города; надежное и взаимовыгодное сотрудничество.
Ассортимент выпускаемой продукции.
Хлеба: 1 сорт, 2 сорт, высший сорт, «Украинский», «Пикантный», «Дарницкий», «Бородинский», подовый, «Питерский».
«Хлеб для здоровья»: йодированный, «Диетический», «Флагман», «Богатырь», с солодом.
Хлеб «Золотое зернышко»: «Баварский», «Деревенский», «10 злаков», «Грация»
Хлеб «Гурман»: «С лучком», «С укропом», «Овощной».
Булочные изделия: батоны, булочки, шаньга «Сибирская», лепешка «Ржаная», лепешка «Сметанная», пироги.
Сухари, пряники, печенья, баранки.
Кондитерские изделия: торты, пирожные, рулеты, кекса.
Таким образом, ОАО «Бурятхлебпром» является крупнейшим предприятием хлебобулочной промышленности региона, обеспечивающим 60% потребностей населения в хлебе и хлебобулочных изделиях, вырабатывающихся на муке от высшего до ржаных сортов, с различным содержанием сдобы, добавлением изюма, мака, повидла, орехов.
Имеет диверсифицированную структуру производства. В силу этого повышается минимально эффективный объем выпуска в отрасли, что затрудняет вход новых фирм, либо данная фирма обладает преимуществами в издержках, что также упрочивает ее рыночную власть.
Диверсификация деятельности позволяет снизить риск хозяйствования, связанный с конкретным рынком. Диверсифицированная фирма более устойчива за счет способности компенсировать прибылью от деятельности на одном рынке возможные убытки, которые компания терпит на другом. Кроме того, сам факт наличия диверсифицированной компании в отрасли отпугивает потенциальных конкурентов, поскольку они знают о ее возможностях вести конкурентную борьбу дольше и более жесткими методами.
Где вывод по параграфу?
2.2 Анализ затрат на производство продукции предприятия за период 2008-2010 гг.
Проведенный нами анализ себестоимости производства показал, что в докризисный год затрат на производство продукции предприятия были меньше чем после кризисные годы.
Анализ начинают с изучения полной себестоимости продукции в целом и по основным элементам затрат.
Таблица 1 - Анализ затрат и структура себестоимости продукции ОАО «Бурятхлебпром» за 2008 год.
№ п/п |
Виды затрат |
Сумма затрат, тыс. руб. |
откло- нение |
Структура затрат, % | |||
план |
<p class="dash041e_0431_044b_ |