Себестоимость железнодорожных перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2014 в 08:12, курсовая работа

Описание работы

Необходимость привлечения дополнительных объемов для обеспечения устойчивого финансового положения отрасли и снижения доли транспортных задач в цене продукции народного хозяйства в условиях конкуренции требует пересмотра подходов к формированию тарифов. В современных условиях нижний уровень тарифов следует определять величиной себестоимости в части переменных расходов в конкретных условиях перевозок.

Содержание работы

Введение 3
1. Себестоимость железнодорожных перевозок. Эксплуатационные расходы железных дорог. 4
2. Методы расчета себестоимости перевозок на железных дорогах. 7
2.1. Методы официальной калькуляции себестоимости 8
2.2. Расчетные методы определения себестоимости в конкретных условиях перевозки 10
2.2.1. Метод непосредственного расчета по статьям номенклатуры расходов 11
2.2.2. Метод единичных расходных ставок. 12
2.2.3. Метод укрупненных расходных ставок. 17
2.2.4. Метод коэффициентов влияния. 21
2.2.5. Метод коэффициентов изменения среднедорожной себестоимости. 22
2.2.6. Метод удельных весов. 22
3. Методы оценки влияния объема перевозок и качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость железнодорожных перевозок. 23
3.1. Влияние изменения объема железнодорожных перевозок на эксплуатационные расходы и себестоимость. 24
3.2. Влияние изменения качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость перевозок. 27
3.2.1 Оценка методом коэффициентов влияния. 29
Заключение 30

Файлы: 4 файла

Расчеты курсовой Работы 664 р гр сборный.xls

— 313.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Расчеты курсовой Работы 664 р гр сборный.xlsx

— 247.27 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Себестоимость курсовик.docx

— 81.00 Кб (Скачать файл)

 

        Из-за увеличения грузооборота на 4%, себестоимость перевозок снизилась на 8,08 коп/10 ткм, или на 2,19%.

 

Расчет изменения себестоимости через показатель себестоимость:

 

PL'=

PL*(1+0,04)=

78,00

млрд ткм

C зав=

С*%Езав=

158,47

коп/10ткм

С у-п=

С-Сзав=

210,06

коп/10ткм

С'=

C'у-п+C'зав= 158,47+(210,06/1,04)=

360,45

коп/10ткм

Δ С=

С'-С=

-8,08

коп/10ткм

%ΔС=

-2,19

%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчет изменения себестоимости через показатель затраты:

 

Е= (С/10*100)*PL=

27,64

млрд руб

Езав= Е*%Езав=

11,89

млрд.руб

Е у-п= Е-Езав=

15,75

млрд руб

E'зав=Езав*(1+0,04)=

12,36

млрд.руб

E'=Е'зав+Еу-п=

28,12

млрд.руб

С'=((E'*10^9)/(PL')*10*100=

360,45

коп\10ткм

ΔС=

-8,08

коп\10ткм

%С=

-2,19

%


 

        Из-за увеличения грузооборота на 4% себестоимость перевозок уменьшилась на 8,08 коп/10ткм, или на 2,19%.

 

3.2. Влияние изменения качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость перевозок.

 

Таблица 3.1

Схема определения себестоимости грузовых перевозок методом единичных расходных ставок (След. страница)

 

 

3.2.1 Оценка методом коэффициентов влияния.

Изменение себестоимости при увеличении % порожнего пробега на 5%:

%Са пор=

0,22*5=

 

     1,1 

%

Δ С=

368,53*(1,1/100)=

 

4,05

коп/10 ткм

Е=

(4,05*75*10^9)/10*100=

 

304,04

*10^6 руб


 

          При увеличении % порожнего пробега вагонов на 5% себестоимость увеличивается на 1,1%, или на 4,05 коп/10ткм, расходы увеличиваются на 304,4*10^6 руб.

 

Изменение себестоимости при уменьшении одиночного следования локомотива на 5%:

%С б од=

0,08*(-5)=

-0,4

%

Δ С=

368,53*(-0,4/100)=

-1,47

коп/10ткм

Е=

(*75*10^9*(-1,47))/100*10=

-110,560174

*10^6 руб


 

          При уменьшении показателя одиночного следования локомотивов на 5% себестоимость уменьшается на 0,4%, или на 1,47 коп/10ткм, расходы уменьшаются на 110,56*10^6 руб

 

Изменение себестоимости при увеличении динамической нагрузки груженого вагона на 2%:

 

%С(Ргр)=

31*(100/(100+2))-31=

-0,61

%

ΔС=

368,53*(-0,61/100)

-2,24

коп/10ткм

Е=

((-2,24)*75*10^9)/100*10=

-168,01

*10^6 руб


 

          При увеличении динамической нагрузки динамической нагрузки груженого вагона на 2% себестоимость уменьшается на 0,61%, или на 2,24 коп/10ткм, расходы уменьшаются на 168,01*10^6 руб.

 

Изменение себестоимости при уменьшении массы поезда на 3%:

 

%С(Qбр)=

12*(100/100-3)-12=

0,37

%

ΔС=

368,53*(0,37/100)=

1,37

коп/10ткм

Е=

(1,37*75*10^9)/10*100=

102,58

*10^6 руб


 

          При уменьшении массы поезда на 3% себестоимость увеличивается на 0,37%, или на 1,37 коп/1-ткм, расходы увеличиваются на 102,58*10^6 руб.

 

 

 

Изменение себестоимости при уменьшении участковой скорости на 4%:

 

%С(Vуч)=

5*(100/(100-4))-5=

0,21

%

ΔС=

368,53*(0,21/100)=

0,77

коп/10ткм

Е=

(0,77*75*10^9)/10*100=

57,58

*10^6 руб

       

          При уменьшении участковой скорости на 4% себестоимость увеличивается на 0,21%, или на 0,77 коп/10ткм, расходы увеличиваются на 57,58*10^6 руб.

 

При изменении всех показателей одновременно:

 

С1=

368,53*(1-0,0061)*(1+0,0037)*(1+0,0021)-368,53=

-0,12

коп/10ткм

С2=

368,53*(1+0,011)*(1-0,004)-368,53=

2,56

коп/10ткм

 

С1+С2=

2,44

коп/10ткм

   

Е=

2,44*75*10^9/10*100=

183,21

*10^6 руб

   

 

          При изменении всех показателей одновременно себестоимость увеличивается на 2,44 коп/10 ткм, расходы увеличиваются на 183,21*10^6 руб.

 

Заключение

Особое внимание  в данной работе уделено методам расчета себестоимости: официальной калькуляции, непосредственного расчета по статьям номенклатуры расходов, единичных и укрупненных расходных ставок, коэффициентов влияния, коэффициентов изменения среднедорожной стоимости, удельных весов. Так же приведен расчет себестоимости методом укрупненных расходных ставок. В работе изучены методы оценки влияния объема перевозок на эксплуатационные расходы и себестоимость. Отдельный раздел посвящен рассмотрению вопроса влияния качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость железнодорожных перевозок.

 


 



Содержание себестоимость.docx

— 11.54 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Себестоимость железнодорожных перевозок