Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2015 в 01:13, шпаргалка
1. Наукой, которая изучает закономерности и факторы развития экономики в целом является экономическая теория.
Возобновления производства и его экономический рост происходят как на уровне фирмы так и в общественном масштабе, поэтому макро и микро экономика.
Предмет: выбор оптимального сочетания факторов производства при условии ограниченности в целях наиболее полного удовлетворения социальных потребностей.
13. Свободный рынок,его основные признаки. механизм функционирования конкурентного рынка и ценообразование
Свободный рынок — это рынок, свободный от любого постороннего вмешательства (включая правительственное регулирование). При этом функция государства на свободном рынке сводится к защите прав собственности. Также свободный рынок определяют как рынок, цены на котором устанавливаются свободно без постороннего вмешательства и прочих внешних факторов, исключительно на основании спроса и предложения. Основой свободного рынка является право любого производителя создавать любой товар или услугу и предлагать её потребителям и право потребителя приобретать любой предлагаемый товар или услугу у любого производителя. Цена при этом определяется в результате договоренности между ними. В ситуации, когда спрос на товар соответствует предложению, возникает сделка. Это может происходить автоматически, что характерно, например, для фондовой биржи. Когда спрос превышает предложение, поставщики могут поднять свои цены. Потребители, которые могут позволить себе более высокие цены, будут и дальше поддерживать спрос на данном уровне, но другие будут воздерживаться от покупки, либо требовать лучшую цену, либо искать такую же продукцию в другом месте. Как только цены поднимаются, поставщики имеют возможность для увеличения производства. Также снижается барьер для входа на рынок для новых производителей за счёт увеличения потенциальной рентабельности. Признаки свободного рынка:а.Нерегулируемое предложение, нерегулируемая цена и спрос б.Неограниченное число участников, доступ на рынок для любого производителя товаро
в.Конкуренция производителей г.Мобильность материальных, финансовых, трудовых ресурсов, необходимых для производства товаров
д.Невозможность участников оказывать влияние на решения, принимаемые другими производителями.
В реальной действительности полное выполнение вышеперечисленных условий представляется невероятным. Если говорить о полной свободе конкуренции, то совершенно очевидно, что именно в результате нее одни товаропроизводители разоряются, другие укрепляют свои рыночные позиции, расширяют свой сегмент рынка и в конечном счете могут его монополизировать.
14. к преимуществам рынка относятся: - эффективное распределение и использование ресурсов для производства необходимых общественных товаров и услуг. – гибкость, высокая адаптивность к изменяющимся условиям, - быстрое использование достижений науки и техники. – свобода выбора и действий производителя и потребителя. – способность к удовлетворению разнообразных потребностей, повышения качества товаров и услуг. –относительно быстрое восстановление нарушенного равновесия.
Негативные стороны рынка: - не способствует сохранению невосполнимых ресурсов.- игнорирует потенциально негативные стороны принимаемых решений. – не создает стимула для производства общественных благ. – не гарантирует полной занятости и стабильного уровня цен. –ведет к угасанию конкуренции.- способствует развитию инфляции. – воспроизводит неравенство доходов.
15. к появлению денег привело развитие форм стоимости в процессе обмена.
Формы стоимости: простая, единичная, случайная. Полная, всеобщая(кор,тов). Денежная.
Деньги- всеобщий эквивалент, товар особого рода, с потребительной стоимостью.
Функции денег: мера стоимости(измер ценность всех благ), средство обращения(посред в делах купли продаж), средство платежа(отнош между должн и кредитор), средство накопления(запас на будущ расх), мировые деньги(средст обращен и платеж в международ эконом обмене).
16. спрос- это количество блага которые все покуп могут и хотят приобрести в течении данного времени в данных условиях.
Сниж цены ведет к возрастан спроса при неизмен других факторов. Повыш цены ведет к уменьш спроса.(закон спроса)
Полезность кажд послед единиц продукта падает при покупки следующ единиц продукт буд покуп при услов низк цены. Закон спроса объясн эфектом дох и замещ.
Влиян на неценов факторы: увелич или сокр дох покуп. Факторы:цена товара, цены и колво на тов зам,цены и кол во дополняющ товаров, доходы потреб, привычки и вкусы, кол-во потребит,природ клим услов, ожид потреб.
17Предложение — это те из произведенных благ, которые поступают на рынок с целью их продажи по ценам, удовлетворяющим товаропроизво-дителей.
Влияние цены на предложение: чем выше цена, тем больше товара (при прочих рав¬ных условиях) готовы предложить продавцы.
Прямая связь между ценой и
количеством предлагаемого
На предложение влияют неценовые факторы:
1) цены факторов производства (ресурсов) (Рг);
2) применяемые технология(К);
3) размер налогов и субсидий(Т);
4) количество продавцов(N), и др.факторы(B).
Предложение является функцией всех этих факторов:
Qs= f (P, Рr, К, Т, N, В),
где
Qs - предложение;
Р – цена.
18. эластичность- мера реагирования одной переменной величины на изменения другой.
Степень чувствительности потребит к изменению цены продукции опред с помощью ценов эластичности. Если небольшие изменения в цене приводят к значител изменениям в кол-во покуп продукции то такой спрос эластичный.. если существен изменения в цене ведут только к незнач изменен в кол-во покупаемой продукции, то спрос неэластичный. Различ совершенно эластич и совершенно неэлостичн спрос.(граф).
Коэффициент ценов эластичн спроса: Ed=процентное измен кол-ва спраш продукции/процентн измен цены.
Эластич по доходу= процент изменение объема спроса/процент измен дохода.
Перекрестн эластичн=процентное измен спроса на товар А / процент измен цены на тов В.
19. . эластичность- мера реагирования одной переменной величины на изменения другой. коэффициэнт ценовой эластичн предлож Es=%измен кол-во предл продукции/%изменен цены.
На эластичн предлож наибольш влияние оказ фактор времени. Выделяют: эластичн в кратчайшем, краткосроч и долговремен периодах(граф).
20. равновесная цена- цена уровновешивающ спрос и предлож в результате действия конкур сил.
Дифиц должен привести к тому, что конкурирующ между собой покупат должны предост более высок цену за товар.
Повыш цен: 1 будет стимул производ увелич предлож продукт, лучше использ ресурсы. 2выталкнет некотор потребности с рынка(уменьш велич спроса).
Излишек продукции- складывается при ценах выше равновесной, конкур среди продавц за сбыт продукции(сниж цен).
Снижение цен: 1застав производ сокращать ресурсы на производс продукта. 2 привод на рынок данной продукции дополн потребит(граф).
21. терия предельной полезности была разработана австрийским ученным Менгером, визером, бен-баварком.
Основное положен этой теории в том, что по мере увелечения количества благ находящ в распорж чел, потребность в них все более насыщена а полезность падает.
Ценность блага- выражает наше представление о полезности блага и о том, насколько оно соответствует нашим нуждам.
Полезность блага-выражает степень удовлетворения потребностей получаемой от потребления товаров и услуг.
Таким образом ценность единицы блага определяется степенью важности той потребности, которая удовлетворяется с помощью этой единицы.
Предельная полезность-это наименьшая полезность или полезн последней единицы данного блага с помощью которой удовлетвор наименьшее настоятельн потребность.
Теория считает что меновая стоимость товаров зависит от того как потребитель оценивает материальные блага исходя из принципа предел полезности. Стоимость любой единицы блага будет равна стоимости единицы продукции, удовлетвор предел полезность.
22.при анализе действий потребителей было обнаруж что несмотря на неизменные привязанности и вкусы, при покупки нескольких единиц данного товара, предел полезн каждой послед единицы падает. Это явление можнл обнаружить на очень коротком временном интервале.
Это явление можно обнаружить на очень коротком временном интервале.
Это явление лягло в основу закона убывающей предельной полезности(первый закон госсена)
По мере приобретения потребителем дополнительной единицы данного продукта происходит падение его предельной полезности.
Закон убывающей полезности оказывает влияние на снижение спроса на этот продукт. Покупатели будут преобрет дополнит единицы продукта только при снижении цены.
Теория потребительского поведения: факторы:1 потребительские предпочтения 2 бюджетные ограничения 3 разумность поведения потребителей 4 уровень цен на товары.
Потребительские предпочтения- предполог что потребит знает какую именно предел полез он извлечет из каждой последующ единицыт которую намерен преобрести. Ппотреб предпочт один набор товаров другим. Следует учитывать:1предпочтения уже сформированы 2 потребит всегда предпоч большее количество товаров меньшему.
Бюджетные ограничения: 1 показывают что доходы ставят пределы потреблению людей 2доходы всегда ограничены,тк ресурсы ограничены.
Результат поведения потребителя: потребит должен извлеч из своих денег наибольшую выгоду, купить товары которые наиболее полно удовлетворяют его потребности.
Уровень цен на товары: покупательная способность потребителя определяется не только его доходом, но и ценами. На опред доход потребитль может купить огран кол-во товаров. Поэтому он должен приобрести такую комбинацию продукции которая наиболее удовлетв его вкусы и нужды.
23.излишек потребителя- это разница между максимальной суммой которую потребители были бы готовы заплатить за запрашиваемое ими количество товара и суммой, которую они платят в действительности. (площадь фигуры заключ между кривой спроса и горизонт линией, соотв знач рынч цен)
Излишек производителя- равняется сумарной величине повышения ценынад предельнымииздержками производства(площадь фигуры заключ между кривой предлож и горизонт лин соотв знач).
Правило максимизации полезности(второй закон Госсена) потребитель должен так распределить свои денежн доход, чтобы последняя денежная единица затраченная на покупку каждого из видов продуктов, приносила бы одинак предел полезность.
24. принцип предпочтения- предпологает что потребители определяют непротиворечивый выбор благ которые они могут купить. Предпочтения- симпатия или антипатия, отражающая ранжирование потребителем доступных им альтернативных возможностей.
Здесь потребитель должен расчитать предельную полезность(в ютилях) на рубль, стремится получить наилучшую комбинацию продуктов. (МVпродА/цена продА=МVпродВ/цена продуктВ)(МVпредельная полезность). Отношение предел полезности должно быть равно отношению их цен.
Кривая безразличи-это совокупность потребительских наборов, которые обеспечивают одинак уровень удовлетворения потребностей. Таким образом потребитель безразлич к выбору наборов представлен на кривой.
При анализе поаедения потребителя следует учитывать действия эффектов замещения и дохода. Эффект замещения – это изменение(рост)покупок одного блага в результате снижения его цены при неизменных значениях цены другого блага и реального дохода потребителя.
Эффект дохода-это влияние которое изменение(снижен) цены одного блага позволяет потребителю приобрести большее его кол-во не ущемляя себя в других покупках.
Предельная норма замещения(MRSBA)благаВ благомА показывает от скольки единиц влагаВ отказался бы потребитель чтобы получить еще одну единицу благаА. MRSBA=приростВ/приростА.
25. карта безразличия представляет собой набор кривых безразличия. Каждая следующ кривая дальше стоящая от точки координ соответствует большей величине совокупной полезности. Равновесное положение потребителя достигается в точке в которой бюджетная линия касается наиболее высокой из всех достижимых кривых безразличия.
26. предприятие-самостоятельный хозяйствующ субъект с правами юридического лица, который производит и реализует продукцию, выпол работы, оказ услуги. Предприятие имеет право заниматься любой хоз деятельностью не запрещ законодательством и отвещающий целям, предусмотренным в уставе предприятия. Он имеет самостоятельный баланс расчетный и иные счета в банках, печать со своим наименованием. В соответствии с гражд законод РФ предприятие –это особый объект гражд прав, имущест комплекс, используемый для осуществлен предпринимательской деятельности.
Предприним деятел-самостоятельная осуществ на свой риск деятельность направлен на систематическое получение прибыли от польз имуществом, продаж товаров, выпол работ(услуг) лицами зарегистрирован в этом качестве в установл законом порядке.
Предприятие-это основное структурное звено экономики:-на нем происх соедин работника со средствами производства.-формируется производственные отношения- создаются блага и услуги потребл общ.
В соответствии
с критерием численности занятых:-малые
предприятия(до 100чел),-среднии(до500чел),-
Малое=это только размеры фирмы,но не организ-правов формы(это и гос и частн).
Среди качеств параметров:1тип собственности(частн и гос) 2характер и содерж деятельн. 3ассортимент выпуска продаж.4способ и метод ведения конкурентной борьбы.5организ-правовые формы предприним деятельн.
27.существует разнообразные организац формы предприятия:индивидуальн, товарищества, общества, кооперативы, коллектив,государств и муниципальные унитарные предприят.
С точки зрения организационных форм взаимодейств предприят в сфере произв и обращен выдел типы:
1картель-форма эконом объед участники заключ соглашен о регулирован объемов производства, услов сбыта продукции, проводят единую политику в области цен.