Шпаргалка по "Экономика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2015 в 01:13, шпаргалка

Описание работы

1. Наукой, которая изучает закономерности и факторы развития экономики в целом является экономическая теория.
Возобновления производства и его экономический рост происходят как на уровне фирмы так и в общественном масштабе, поэтому макро и микро экономика.
Предмет: выбор оптимального сочетания факторов производства при условии ограниченности в целях наиболее полного удовлетворения социальных потребностей.

Файлы: 1 файл

экономика.docx

— 124.14 Кб (Скачать файл)

Кривая, изображающая изменение средних совокупных издержек (АС) теперь будет рассматриваться как кривая долгосрочных средних издержек фирмы (LRAC). Кривая предельных издержек (МС) будет соответствовать кривой долгосрочных предельных издержек (LRMC).

Долгосрочное равновесие достигается при таком уровне выпуска, когда LRMC равны долгосрочному предельному доходу (MR). Рассмотрим подробнее особенности поведения монополиста в долговременном периоде.

В случае, когда уровень спроса соответствует MR = LRMC, в точке, где LRMC = LRAC. В этом случае фирма определяет объем производства, соответствующий минимальным долгосрочным издержкам LRACmin.

Кривую долгосрочных средних затрат монополиста обозначим как АС1 при долгосрочном равновесии. В связи с этим монополия добивается использования всей возможной отдачи от масштаба производства.

Однако монопольная цена Рм превышает LRACmin и LRMC. Из этого следует, что потребители не получат всех преимуществ от низких средних издержек монополиста, т.к. он из-за отсутствия конкуренции может установить цену на уровне, выше LRACmin.

Цена, максимизирующая долгосрочную прибыль фирмы, будет ниже, чем цена, максимизирующая краткосрочную прибыль. Это происходит в связи с тем, что спрос на любой продукт более эластичен на долгосрочных временных интервалах, чем на краткосрочных.

Монополист, максимизирующий прибыль, всегда выберет такой объем выпуска, при котором спрос является эластичным.

 

52. Монополия может быть сама заинтересована в увеличении выпуска продукции или оказания услуг, если она проводит политику ценовой дискриминации.

Ценовая дискриминация — это практика установления разных цен на один и тот же продукт, не оправданная различиями в издержках.

Различают три степени ценовой дискриминации:

 1-я степень — совершенная дискриминация состоит в том, что покупателям устанавливается своя цена, которую они могли бы заплатить за каждую единицу. Происходит изъятие потребительского излишка в пользу монополиста;

2-я степень  — различные цены устанавливаются  на каждую партию продукции. Она  осуществляется в виде ценового  дисконта или скидок с цены  партии товара;

3-я степень  — дифференциация рынков, на каждом  из которых устанавливается своя  цена реализации.

 

53. естественная монополия

Естественная монополия — официально признанная неизбежная монополия на производство и продажу товаров и услуг, применительно к которым монополизм обусловлен либо естественными правами монополиста, либо соображениями экономической выгоды для всего государства и населения. Так, естественная монополия возникает в тех областях, где действует авторское право, ибо автор является монополистом по закону. С другой стороны, в интересах государства выгодно иметь единые трубопроводные, энергетические сети, железнодорожные магистрали. Государственная монополия возникает также в тех сферах, где ее наличие обусловлено соображениями общественной безопасности.

 Естественной  монополией обладают собственники  и другие хозяйствующие субъекты, имеющие в своем распоряжении  редкие и свободно не воспроизводимые  элементы производства (например, редкие  металлы, особые земельные участки, пригодные для возделывания и  выращивания чая, виноградников). Сюда  относятся также целые отрасли  инфраструктуры: железнодорожный транспорт, военно-промышленный комплекс и  т. П

Признаки естественной монополии:

1. Действие  закона распространяется на строго  определенные сферы хозяйствования (их 9). Эти сферы определяют границы  правового режима регулирования  деятельности федеральных естественных  монополий.

2. Удовлетворение  спроса на этом рынке эффективнее  в отсутствие конкуренции - поскольку  издержки производства на единицу  товара существенно понижаются  по мере увеличения объёмов  производства.

3. Товары, производимые субъектом естественной  монополии, не могут быть заменены  в потреблении другими товарами - поскольку данные товары удовлетворяют  важнейшие потребности населения  и являются незаменимыми.

4. Спрос  на данном товарном рынке является  неэластичным. Он стабилен, и даже  если цена повысится, спрос никуда  не денется.

Антимонопольная политика — политика государства, направленная на ограничение, регулирование монополий, слияний, поглощений картелей, ценового диктата, противоконкурентных действий.

Антимонопольная политика имеет несколько основных направлений:

1. Стимулирование  предпринимательства

2. Развитие  конкурентных начал

3. Организационно-правовое  обеспечение антимонопольной политики

Выделяют два метода антимонопольного регулирования: прямой и косвенный. Прямой метод регулирования включает меры, устраняющие или предупреждающие монопольное положение отдельных субъектов на рынке. А к мерам косвенного регулирования относятся преимущественно финансово-кредитные методы предупреждения и преодоления монополистических явлений в экономике.

 

 

 

 

 

54. рынок монополистической конкуренции и его особенности

Рынок монополистической конкуренции состоит из множества покупателей и продавцов, совершающих сделки не по единой рыночной цене, а в широком диапазоне цен. Наличие диапазона цен объясняется способностью продавцов предложить покупателям разные варианты товаров. Реальные изделия могут отличаться друг от друга качеством, свойствами, внешним оформлением. Различия могут заключаться и в сопутствующих товарам услугах. Покупатели видят разницу в предложениях и готовы платить за товары по-разному. Чтобы выделиться чем-то, помимо цены, продавцы стремятся разработать разные предложения для разных потребительских сегментов и широко пользуются практикой присвоения товарам марочных названий, рекламой и методами личной продажи. В связи с наличием большого числа конкурентов стратегии их маркетинга оказывают на каждую отдельную фирму меньше влияния, чем в условиях олигополистического рынка. Для монополистической конкуренции не требуется наличие сотен или тысяч фирм, достаточно сравнительно небольшого их числа, например, 25, 35, 60 или 70 в каждой отрасли. Из наличия такого числа фирм вытекает несколько важных признаков монополистической конкуренции:

Малая доля рынка. Каждая фирма обладает относительно небольшой долей всего рынка и поэтому имеет очень ограниченный контроль над рыночными ценами.

2. Невозможность  сговора. Наличие сравнительно большого  числа фирм гарантирует, что тайный  сговор, согласованные действия  с целью ограничения объёма  производства и искусственного  повышения цен почти невозможны.

3. Независимость  действий. Когда в отрасли действует  много фирм. Между ними нет  жёсткой взаимной зависимости; каждая  фирма определяет свою политику, не учитывая возможную реакцию  со стороны конкурентов.

Рынок монополистической конкуренции предполагает наличие черт и монополии, и конкуренции, т.е. это рынок со значительным объемом конкуренции и определенной долей монополии.

Теория монополистической конкуренции основывается на трех допущениях:

- дифференциации  продукта;

- большом  количестве продавцов;

- свободном  входе в отрасль и выходе из нее.

На практике это означает следующее: Во-первых, каждая из фирм отрасли продает свой особый тип или вариант товара. В таком случае говорят, что рыночная продукция дифференцирована. Дифференциация предполагает, что каждая фирма пытается сделать свой продукт отличным от продукции других фирм, чтобы привлечь покупателей. Чем в большей степени ей удается сделать свой продукт отличным от продуктов других фирм, производящих сходную продукцию, тем большей монопольной властью она обладает, тем менее эластична кривая спроса на ее продукт.

 

55. максимизация прибыли в условиях  монополистической конкуренции

Для монополистической конкуренции как рыночной структуры характерно относительно большое число небольших производителей. Эти производители предлагают похожую, но не идентичную продукцию. Дифференциация продукта может осуществляться в различных формах:

в зависимости от качества продукта;

от территориального размещения фирмы (маленький магазин, расположенный вблизи от покупателей, может конкурировать с крупным магазином, но расположенным вдалеке от оживленного места);

в зависимости от методов стимулирования сбыта (реклама путем использования имени известного спортсмена, который потребляет товар); путем убеждения в исключительности потребительских свойств товара. Фирма – монополистический конкурент в краткосрочном периоде будет максимизировать прибыль или минимизировать убытки, как и в случае с монополией, при MR = МС. При этом цена продукции установится выше минимума средних общих издержек (Р > min АТС) и выше предельных издержек (Р > МС). Фирма может столкнуться и с убытками, но продолжать функционировать до тех пор, пока они меньше постоянных издержек. Если фирмы в условиях монополистической конкуренции получают экономические прибыли, то это будет побуждать другие фирмы вступать в аналогичную отрасль. Однозначно ответить на этот вопрос невозможно. Мы можем говорить лишь об общей тенденции. Ею можно считать стремление к получению фирмой нормальной прибыли, безубыточности, т.е. установление цены на уровне средних издержек. Экономическая прибыль, получаемая типичной фирмой в условиях монополистической конкуренции, привлекает вступить в отрасль новые фирмы. Увеличивается количество конкурентов и возрастает число продуктов, которое способно достаточно эффективно заменить продукт типичной фирмы. Это приводит к тому, что кривая спроса становится больше эластичной, приближая условия монополистической конкуренции к условиям конкурентного рынка. Расстояния между кривыми спроса и средних издержек уменьшается, ликвидируя экономическую прибыль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

56. олигополия

Олигополия - это рыночная структура, при которой в реализации какого-либо товара доминирует очень немного продавцов, а появление новых продавцов затруднено или невозможно. Товар, реализуемый олигополистическими фирмами, может быть и дифференцированным и стандартизированным.

Олигополия является одной из самых распространенных структур рынка в современной экономике. Почти все технически сложные отрасли промышленности: металлургия, химия, автомобилестроение, электроника, судо- и самолетостроение и др., имеют именно такую структуру. Наиболее заметная черта олигополии состоит в немногочисленности действующих на рынке фирм (от 2 до 10). Огромную роль при определении модели олигополии играет характер взаимоотношений между конкурирующими на рынке фирмами. В этом состоит уникальная особенность олигополии. При всех других типах рыночных структур значение индивидуальной политики фирм-конкурентов невелико. В условиях совершенной и монополистической конкуренции на рынке действует такое множество фирм, что особенности поведения каждой из фирм-конкурентов не поддаются учету. А при монополии конкурентов вообще нет. И только на олигополистическом рынке решение каждого из немногочисленного круга фирм-олигополистов сказывается на всех остальных и на отрасли в целом самым непосредственным образом. Ценовая политика компании — олигополиста играет огромную роль в ее жизни. Как правило, фирме не выгодно повышать цены на свои товары и услуги, поскольку велика вероятность того, что другие фирмы не последуют за первой, и потребители «перейдут» к компании-сопернику. Если же фирма понижает цены на свою продукцию, то, чтобы не потерять клиентов, конкуренты обычно следуют за понизившей цены компанией, также снижая цены на предлагаемые ими товары: происходит «гонка за лидером». Некоторые олигополисты действуют согласно принципу «не имей ста рублей, а имей сто друзей». Таким образом, фирмы вступают в сотрудничества с конкурентами, такие как альянсы, слияния, тайные сговоры, картели.

 

57. максимизация прибыли олигополии в краткосрочном периоде

Равновесие фирмы в краткосрочном периоде.

Кривая спроса так, как она видится олигопольной фирме, наклонена вниз. Предположим, что продавец стремиться максимизировать прибыль и его товар отличается от соперничающих по каким-либо характеристикам. Тогда продавец может поднять цену без падения уровня продаж, т.к. найдутся покупатели, готовые платить повышенную цену за этот продукт (остальное зависит от эластичности спроса на этот товар, т.е. покроет ли прибыль от увеличения цены потери от сокращения продаж или нет). Спрос и предельный доход зависят также от цен, установленных конкурирующими фирмами, т.к. если бы они снизили свои цены, то продавец получил бы меньшую прибыль от понижения / повышения цены

 

58. особенности поведения олигополии в долгосрочном периоде

Равновесие фирмы в долгосрочном периоде

Но получение прибыли возможно только в краткосрочном периоде,т.к. в долгосрочном в отрасль придут новые фирмы,которые скопируют достижения продавца или продавец сам начнет расширяться и прибыль упадет до нормальной,т.к. по мере роста количества предлагаемого товара,цена за единицу товара,которую может назначить каждый отдельный продавец,будет снижаться.Продавец,который первым выпустил товар на рынок, обнаружит, что как кривая спроса, так и кривая предельного дохода на товар, реализуемый фирмой, будет смещаться вниз. Это означает, что цена и предельный доход ,который фирма может ожидать, упадут в долгосрочном плане из-за возросшего предложения товара. Плюс к этому, спрос на товар каждой отдельной фирмы также будет стремиться стать более эластичным при данной цене, т.к. увеличение числа соперничающих фирм увеличивает число заменителей. Новые фирмы входят на рынок до тех пор, пока не станет невозможным получение прибыли.

 

 

37. кредитно-денежный рынок совокупность финансов рынков, на котором происход перераспределен капитала между кредиторами и заемщиками при помощи посредников на основе спроса и предложения на капитал. Посредниками на кредит-денежн рынке выступают банки, фонды и другие спациализир финансов формы. Заемщиками являются предпреним фирмы, использующ заемные средства для созд нового капитала.

Рыночн спрос на капитал в денежной форме формируют предприниматели. Спросс на ссудный капитал –сумма  всех заемных средств, на которые есть спрос у заемщиков при той или иной ставке ссудного процента. Спрос на заемные средства зависит от выгодности предпринимат инвестиций. Чем выше ставка процента, тем больше соблазн положить деньги в банк и отказат от инвестиций(граф).

Предложение ссудного капитала-сумма сбережений предлагаемых кредиторами по любой возможной ссудного процента. Рыночное предложение капитала в денежной форме осуществ индивидуальные потребители, фирмы и государство распологающ свобод денежным средствами. Кривая предлож капитал имеет положит наклон те возвыш с ростом процент ставки.(граф).

Процентная ставка=%/ссудный капитал*100%

Процентная ставка растет если увеличив спрос на капитал и наоборот, сниж при росте его предложен.

Процентная ставка-это равновесная цена на рынке капитала.

 

 

 

 

 

 

 

45.производство-основная область деятельности фирмы.она использует производственные факторы(вводимымые). категории факторов:труд, материалы и капитал. Взаимоотношения между вводимыми факторами,производственным процессом и итоговым выходом продукции описывается производственной функциейЕ:Q=F(L,K)   (Q=max выпуск продукции, L=труд, К=капитал) это уравнение показывает , что объем выпускаемой продукции зависит от капитала и труда. Функция отражает разнообр способы соединен производствен факторов для производства определен объема продукции.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономика"