Шпаргалка по "Экономика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2015 в 01:13, шпаргалка

Описание работы

1. Наукой, которая изучает закономерности и факторы развития экономики в целом является экономическая теория.
Возобновления производства и его экономический рост происходят как на уровне фирмы так и в общественном масштабе, поэтому макро и микро экономика.
Предмет: выбор оптимального сочетания факторов производства при условии ограниченности в целях наиболее полного удовлетворения социальных потребностей.

Файлы: 1 файл

экономика.docx

— 124.14 Кб (Скачать файл)

Дифрента по своему стоимостному содержанию представляет собой добавочную прибыль, которая образуется в связи с использованием лучших и средних земель.

 Образующаяся  добавочная прибыль составит  основу дифренты I, которая является результатом дифференциации одних только природных условий.

Во всех тех случаях, когда добавочные вложения приносят добавочную прибыль, образуется база для образования дифференциальной ренты II.

Капитал в сельском хозяйстве сталкивается с монополией частной собственности на землю, которая позволяет ее владельцам независимо от качества всех земельных участков, сдаваемых в аренду, получать абсолютную ренту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

42. Предприятия используют реальный (физический) капитал, равно как и труд, чтобы производить товары и услуги. Под реальным капиталом подразумевают здания, сооружения, личина полезности зависит от количеств благ и услуг, потребляемых в каждом из периодов его жизненного цикла. Чтобы выяснить суть проблемы, достаточно предположить, что жизненный цикл человека разделен всего на два периода: настоящий (период 0) и будущий (период 1). Пусть речь идет о Федоре. Его доход в настоящем периоде равен 10, и у него есть представление о доходе в будущем периоде, 1Х. (Например, текущий период — это годы работы по найму, когда 10 представляет собой заработную плату, а будущий период — это пенсионный период, когда доход Федора 1Х будет равен пенсии).  , то заимствует сумму В.Как всегда, для того чтобы проанализировать принятие решений о предложении капитала, используем понятия бюджетного ограничения и кривых безразличия.  Поскольку бюджетное ограничение в модели жизненного цикла отражает возможности замещения объемов потребления в разные периоды времени, его называют межвременным бюджетным ограничением. Как и труд, капитал предприятиям поставляют домашние хозяйства. Однако это не означает, что, скажем, токарный станок принадлежит некому субъекту, который буквально тащит его на ближайшее предприятие.Вместо этого индивид (домохозяйство) предоставляет ему в долг часть своего дохода. Эти деньги, представляющие финансовый капитал, используются предприятием, чтобы купить или арендовать нужный станок. Домохозяйство предоставляет в долг ту часть своего дохода, которая остается у него сверх текущего потребления. Следовательно, теория предложения капитала — это, по существу, теория предложения сбережений. Финансовый капитал, или сбережения, предоставляется публикой сфере бизнеса либо непосредственно, путем покупки акций или облигаций, либо опосредованно, через финансовые институты, обычно через банки. Чтобы описать то, как принимаются решения о сбережениях, нужно различать в буквальном и переносном смысле слова сегодня и завтра. Анализ решений о сбережениях основывается на модели жизненного цикла. Эта модель исходит из того, что решения людей о потреблении и сбережении в данном году (периоде) являются результатом планирования, которое принимает во внимание обстоятельства, уже ставшие фактом и прогнозируемые на предстоящее будущее, или, используя научный сленг, обстоятельства всего жизненного цикла домохозяйства. Следовательно, то, сколько вы сберегаете в текущем периоде, зависит не только от дохода этого периода, но и от доходов, ожидаемых в будущем, а также ваших сбережений на начало текущего периода, если таковые имелись. Фактор времени

Основной капитал является производственным фактором длительного пользования: его участие в хозяйственной деятельности фирмы продолжается в течение нескольких лет, а то и десятилетий с момента приобретения. В связи с этим особую важность в функционировании рынка основного капитала приобретает фактор времени. В самом деле, деятельность любого производителя сопряжена с необходимостью осуществления капиталовложений, или инвестиций  расходования денежных средств в данный момент в расчете получить определенный доход в будущем. Чтобы принять разумное решение о покупке оборудования или строительстве новой очереди завода, фирме нужно сравнить предстоящие затраты с отдачей, которая будет получена благодаря им. Принципиальное значение здесь имеет то, что затраты и доходы, связанные с инвестициями, имеют разную временную локализацию.

Расходы следует сделать уже в настоящее время, а доходы они принесут лишь в будущем. Следовательно, для принятия обоснованного инвестиционного решения следует уметь сопоставлять текущую стоимость (сегодняшние затраты) с будущей стоимостью (потенциальные доходы). С экономической точки зрения одинаковые суммы, имеющие разную временную локализацию, отличаются по размерам.

Текущая дисконтированная стоимость

Формула (12.1) позволяет рассчитать будущий совокупный доход сегодняшних капиталовложений. Используя ее, мы также можем решить обратную задачу: определить текущую стоимость будущего дохода

TR=PDV n i)+/(1 n , или TR=PDV n  K´d, (12.2) где Kd  i )+ 1/(1 =n  коэффициент дисконтирования.

Величину PDV, полученную путем умножения совокупного будущего дохода на коэффициент дисконтирования, еще называют текущей дисконтированной стоимостью будущего дохода, поскольку коэффициент дисконтирования позволяет уравнять будущую и текущую стоимости. А так как численное значение коэффициента дисконтирования всегда меньше единицы, то уравнивание происходит за счет уменьшения будущего совокупного дохода на величину, обратно

пропорциональную ставке процента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

43. предложение труда

Простая модель предложения труда основана на следующих предпосылках:

все время, которым располагает человек, распределяется на две части: время работы за доход и все остальное время, которое называется досугом; работая, человек получает заработок в соответствии со ставкой заработной платы и отработанным временем; совокупный доход состоит из заработка и других доходов, не связанных с работой и называемых нетрудовыми; человек потребляет набор благ, который он может приобрести на совокупный доход; досуг является потребительским благом, причем это нормальное благо; человек максимизирует полезность от потребляемых благ. Индивидуальная кривая предложения труда графически изображает зависимость предложения труда от заработной платы. Вывод кривой предложения труда может быть сделан на основе анализа изменения количества часов работы при увеличении ставки заработной платы. Если доминирует эффект замещения, то эластичность предложения труда по заработной плате имеет положительный знак, а если доминирует эффект дохода, то эластичность предложения труда по заработной плате имеет отрицательный знак.

 

44. спрос на ресурсы

Спрос на ресурсы, в отличие от спроса на потребительские товары, связан с производством, осуществляемым конкретным предприятием (фирмой). В связи с тем, что целью предприятия является максимизация прибыли, ею определяется и объем спроса на ресурсы. Это означает, что предприятие стремится приобрести такой объем ресурсов, использование которого обеспечит максимизацию прибыли. Для понимания процесса формирования спроса на ресурсы необходимо учесть два момента:

1) спрос  на ресурсы зависит от спроса  на экономические блага, произведенные  из этих факторов, т. е. спрос на  ресурсы производный от спроса  на продукты;

2) цены  на ресурсы зависят от типа  рыночных структур, где реализуются  факторы и экономические блага, произведенные из этих ресурсов.

В условиях совершенной конкуренции предприятие производит и продает столько продукции по цене, сложившейся на рынке, сколько считает необходимым. Влияния на цену своего продукта предприятие не имеет, поскольку удельный вес отдельного предприятия в общем объеме продукта очень незначителен. Бели доля предприятия в производстве незначительна, то, естественно, и его удельный вес в закупке ресурсов невелик. Соответственно, отдельное предприятие не оказывает влияния на цену ресурса.

Объем спроса на ресурсы зависит от двух факторов:

— производительности ресурса;

— рыночной цены товара, произведенного из этого ресурса.

Понятно, что ресурс более производительный будет пользоваться большим спросом, чем менее производительный.

46. особенности рынка чистой конкуренции

Для рынка чистой конкуренции являются характерными целый ряд признаков:

- объемы  производства отдельной фирмы  столь незначительны в сравнении  с выпуском всей отрасли и  изменяются в таких пределах ,что это не оказывает никакого влияния на цену продаваемого ею товара

- отрасль, где функционирует рассматриваемая  нами фирма, является свободный для входа и выхода. Это означает, что любая фирма, если пожелает, может начать производство данного товара и войти в отрасль, либо прекратить выпуск этого товара и выйти из отрасли. Фирмы, объединенные в отрасль, не оказывают никакого воздействия на эти решения.

Прежде всего речь идет о наличии большого или неограниченного числа продавцов, что не позволяет ни одному товаропроизводителю навязывать цену путем ограничения или увеличения производства в связи с незначительной долей каждого из них на рынке. Каждый товаропроизводитель полностью подчиняется действию рыночных механизмов , т. е. власти рынка, который выявляет наиболее эффективные отрасли и сферы хозяйственной деятельности для приложения капитала и других ресурсов. Немаловажным обстоятельством является то, что для рынка чистой конкуренции характерна стандартная, т. е. однородная продукция.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

47. При тех значениях объема выпуска продукции, при которых кривая предельных издержек расположена ниже кривой предельного дохода (в данном случае — кривой спроса), каждая добавочная единица выпускаемой продукции увеличивает прибыль. И напротив, как только кривая предельных издержек пересечет кривую предельного дохода и расположится над ней, каждая последующая выпущенная единица продукции уменьшает прибыль. Максимальной абсолютной величины прибыль достигает при таком объеме выпуска продукции, которому соответствует равенство предельных издержек и предельного дохода (Ипред = Дпред ). На рис. 20.5 — это точка М, символизирующая это равенство — пересечение кривой предельного дохода (цены) с восходящей ветвью кривой предельных издержек.

Критерий минимизации убытков. Как правило, в краткосрочном периоде у предприятия достаточно ограничены возможности сокращения (тем более существенного) издержек производства, тогда как рыночные условия весьма изменчивы. В рассматриваемом случае пересечение кривой спроса (среднего дохода) и кривой предельных издержек происходит в точке Т. Величина убытков от реализации каждой единицы продукции измеряется отрезком NT, а общая сумма экономических потерь измеряется площадью прямоугольника TDМN. Она равна произведению убытков, приносимых каждой единицей продукции, на объем выпуска продукции (7 ∙ 20 = 140 руб.). Минимизация убытков, равно как и максимизация прибыли, достигается при объеме производства продукции, которому соответствует универсальное условие Дпред = Ипред, или Ц = Ипред . На рис. 20.6, как мы уже отмечали, это точка T. Отклонение от данного объема выпуска продукции (7 ед. — на рис. 20.6) в большую или меньшую сторону вызовет рост убытков предприятия.

. 49. Специфика рынка чистой монополии, виды монополии.

 Характерными  чертами рынка чистой монополии  являются:

1.     В отрасли господствует одна  фирма;

2.      Продукт фирмы является уникальным, у него нет близких заменителей;

3.     Влияние на уровень рыночной  цены и на поведение конкурентов  практически не ограничено;

4.     Вхождение в отрасль конкурентов  сдерживается барьерами;

5.     Нет необходимости в проведении  неценовой конкуренции (рекламы  продукции, торгового знака и  торговой марки).

Выделяют три типа обстоятельств, приводящих к господству одной фирмы:

1.        Закрытая монополия. Она защищена  от конкуренции с помощью юридических  ограничений (патентная защита, институт  авторских прав).

2.         Естественная монополия.    Это отрасль, в которой долгосрочные  средние издержки достигают минимума  только тогда, когда одна фирма  обслуживает весь рынок целиком. В данной ситуации разделение  выпуска между двумя или большим  количеством  фирм будет не  эффективным по масштабу производства.

3.        Открытая монополия. В этом случае  фирма на некоторое время становится  естественным поставщиком данного  товара, не обладая никакой специальной  защитой от конкуренции. В данной  ситуации чаще всего оказываются  фирмы, впервые вышедшие на рынок  с новой продукцией. Конкуренты  у данных фирм появляются  позже.

Различают также простую монополию. Это монополия, которая в каждый конкретный момент времени продает свою продукцию по одной и той же цене всем своим покупателям.

 

50. Краткосрочный период характеризуется тем, что фирма не может изменить производственные мощности. Однако она может:

1) увеличить  степень загрузки данных производственных  мощностей;

2) Улучшить  свою деятельность за счет  выбора оптимальных комбинаций  материалов, труда, которые она имеет.

Несмотря на то, что чистая монополия может влиять на цену своего товара, анализ максимизации прибыли такой  же как в  монополистической конкуренции.

Рассмотрим ситуацию на примере концертов популярного оперного певца.

В примере постоянные издержки определяются в 1ОО тыс.долл.  Как видно из таблицы, после первого концерта предельный доход падает ниже цены, т.к. необходимо снижать запланированную цену, чтобы дать большее число концертов. Вместе с ростом числа представлений увеличиваются и совокупные издержки.

Однако, до тех пор, пока предельный доход превышает предельные затраты на представление, прибыль увеличивается. Прибыль начинает уменьшаться при ситуации, когда предельные издержки превысят предельный доход.

Как видно из табл.1, если дается более трех концертов в год, то предельные издержки будут превышать предельный доход. Равновесная цена за концерт будет равна 8ОО тыс.долл. Объем равновесного выпуска (число концертов) равен 3. Прибыль при этой цене равна 850 тыс.долл. в год, а предельные издержки равны 55О тыс.долл.

Таким образом, предельные издержки практически сравнялись с предельным доходом (6ОО тыс.долл). Другой вывод из рассмотренной ситуации: предельный доход при чистой монополии меньше цены (6ОО тыс.< 8ОО тыс.).

 

 

 

 

51. В долговременном периоде даже чистый монополист должен учитывать возможное проникновение конкурентов.

В долговременном периоде максимизирующая прибыль чистая монополия расширяет свои операции до того момента, пока не достигнет объема продукции, соответствующего точке пересечения кривых предельного дохода и долгосрочных предельных издержек (MR = LRMC).

Если монополист  в такой ситуации установит  цену, которая позволит ему получать экономическую прибыль, то нужно предположить, что он заблокирует вход на данный рынок всех других продавцов.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономика"